То что ты закупился убитым 1,8Т не повод обсирать машины других людей просто потому что хочется бяку сказать. Не переводи все в разрез "сам ты валенок".
Про моторы, что ты упомянул, я не знаю что это за индексы, но догадываюсь что это сивиковские моторы от нынешнего тайп-Р (2,0л 201 нр)и того, что до 2001 года шел в трехдверке вроде (1,6л 160 нр). Ну да сравнил жопу с пальцем. Стоят они совсем других денег, что при покупке, что в эксплуатации. И ездовой "комфорт" не сравнивай для 1,8Т и этих выжималок, у которых что момент что мощность дааалееко за 6000об/мин идут.
1,8Т намного более "сбалансирован" по потребительским свойствам: автомобили платформы Гольф4 с 1,8Т стоили (турик уже тоже сняли с производства, так что прошедшее время) дешево, ездить относительно быстро на них даже с семьей можно без лишних воплей с их стороны
,потому как не надо держать мотор в интервале 6000-7500об/мин. И в обслуге ничего особенного не требовали. Да на нем из 7 секунд не уедешь, но он и не строился как "узкая" зажигалка. Для этого есть 3,2л Фольксваген Гольф 4 и т.п. их же ты с тайп-р не сравниваешь.
Но при этом простой 1,8Т быстрее ВСЕХ машин, что идут за те же деньги. И быстрее вообще 80-90% тех, кто на дороге. Не конкурент он только узкоспециализированным (тот же тайп Р, мпс, стихи и т.п.) и прочим, кто за 1,5-2 миллиона рублей и выше (бумера ауди мерины и т.п), и то не всем.
2 audi. Бензиновые гольфы на рынке в основном 1,4 и 1,6. Про них написали уже - 1,4 в помойку, 1,6 - если никуда не спешить то можно. 1,8 атмосферников вообще почти нет. Если найдешь взять вполне можно. 1,8Т - их меньше чем 1,4-1,6, но тоже достаточно. Самый хороший выбор, только в интервале пробегов 130-180 тыс км. почти наверняка потребует замены турбы, возможно маховика. Это по 40-50 тыс. рублей на операцию. После 200 тыс. км не знаю ничего про ресурс.
Но сам езжу на 1,8Т со 105 тыс. км. Вот до 141 доехал - тьфу 3 раза, все работает. Ремонты были но не много (опять тьфу 3 раза): этим летом вентилятор радиатора водительский заменил, и 1,5 года назад при покупке опоры радиатора меняли. Вот и все. Доволен до жопы. Но менять собираюсь
Видимо на ТСИ, либо на солярышника с полным приводом
А диагностика - СЕРВИС. Сам на глазок - хрен знает кто тебе даст самому снимать патрубки под капотом чужой машины, особенно когда видно что ты сам не знаешь особо что делаешь. Да и можно подумать если турбина жива все остальное в порядке - это восве не обязательно так. Нормальный путь это не спрашивать совхозные медоты "на глазок", а тащить в сервис то, что на первый взгляд по внешнему состоянию и документам внушает доверие. Вот и все. И это с ЛЮБОЙ машиной.