Фотоотчет Причина выхода из строя коммутаторов на VW Golf 3 двигатели AAM, ABS - впрыск Mono-Motronic 1,2,3

Опять старая машина подкинула задачку и хозяину и сервисменам.
Пациент – VW Golf 3, двигатель то ли ABS, то ли AAM, 93 г.в., система впрыска Mono-Motronic 1.2.3
Авто притащили на галстуке…, не заводится. Вкратце история поведанная хозяином. Сгорел модуль зажигания, пропала искра. Был установлен новый модуль Китайского производства, который вышел из строя минут через 15 после установки. Хозяин обменял по гарантии на новый, опять сгорел….и того было заменено 3 модуля зажигания, всех постигла преждевременная кончина. ЭБУ был так же подменён и успешно сдан на разборку обратно, потому как версия не оправдалась.
В итоге, машина попала к нам. Попросили привезти новый модуль зажигания…, привезли. Подключили его на место, накинули шупы осциллографа на вход коммутатора, первичку, ДХ, питание коммутатора. Коммутатор тоже был производства КНР.., другие у нас тяжко найти. По питанию коммутатора претензий не было, масса в порядке, сигнал управления коммутатором (с ЭБУ) пока устраивал во всём. Не понравился сигнал первички, а именно участок осциллограммы где коммутатор подключает катушку к массе, на сигнале виден посторонний дребезг.
(На всех изображениях осциллограмм, сверху отображены сигналы снятые с первичной обмотки катушки зажигания, под ней изображена осциллограмма снятая с входа управления коммутатором.)


144506_01.jpg


Таких шумов, в зоне открытого состояния силового ключа, быть не должно. Изначально казалось что это может быть причиной сильного разогрева.
Мотортестером проверили осциллограмму генератора, ничего подозрительного не выявили.

Замена модуля зажигания на другой, стоимостью в 3 раза дороже Китая (фирма Vemo) результатов не принесла, шёл сильный разогрев радиатора, казалось, ещё немного и выйдет из строя.
Пришлось опять заняться анализом. Внимательно посмотрев осциллограммы и сравнив их с накопленными в базе, дошло, почему шёл перегрев коммутатора. Оказывается, длительность подключенного состояния катушки более чем в 2 раза превышает нормальные значения…, а ведь это задаётся самим ЭБУ.


144506_02.jpg



144506_03.jpg


Осталось разобраться, почему ЭБУ так управляет коммутатором.
Сразу вспомнилось описание алгоритма работы ВАЗ(овских) ЭБУ (и не только у них такое практикуется). При пониженном напряжении питания, ЭБУ корректирует сигнал управления модулем зажигания и форсунками, что бы скомпенсировать, вследствие этого, уменьшение мощности искры и уменьшение дозировки топлива. Досконально алгоритм работы Mono-Motronic(а) не известен, но как оказалось, пошли в верном направлении.
Начали с проверки напряжения питания ЭБУ. По схеме, на ЭБУ подаётся 2 плюса: один подаётся через Кл .15 – выв. 23, другой плюс должен висеть постоянно, даже при выключенном зажигании – Кл. 30 – выв.21.

По результатам проверки, оказалось, что на разъёме ЭБУ присутствует только напряжение через замок зажигания - 15-я шина, второе питание отсутствовало. Кроме того, по схеме, подача питания Кл. 30 запаралелено с выв. 30 реле топл. насоса J17 и клапаном продувки адсорбера N80.


144506_04.jpg



144506_05.jpg


Так вот, на выв. 21 ЭБУ и на клапане N80 постоянного плюса, при выключенном зажигании не было. Кроме того, как оказалось, по этой причине, ЭБУ отказывался соединяться с диагностическим прибором. Осмотр БРП ничего не дал, там оказалось всё нормально. После осмотра проводки возле разъёма ЭБУ, найдя по цвету нужный провод (красный), напарник потянул его и провод оторвался в 15-ти сантиметрах от разъёма…, оказалось что просто отгнил. После восстановления соединения, питание естественно возобновилось, ЭБУ вышел на связь. Теперь торжественный момент, запуск и проверка результата. После запуска, все дружно приложили руки к коммутатору, не сильно ли он греется. Корпус был чуть теплый, пока двигатель не разогрелся, далее конечно от температуры в моторном отсеке он ещё поднагрелся да и по любому, ему положено греться. Температуру конечно не сравнить. Что было до… и что после.
Записали осциллограммы…, разительные перемены. Сигнал с ЭБУ, по длительности, уменьшился вдвое.


144506_06.jpg



144506_07.jpg


Получается, что без второго напряжения, длительности управляющих сигналов сильно увеличены, но это ещё не всё.

Ранее были жалобы на повышенный расход топлива, причины для этого действительно были.., по замерам СО было не мене 5% на всех режимах, на холодную вообще богатило. При этом, даже на прогретом двигателе, напряжение Л.З. всегда висело в зоне “Богатая смесь”, т.е Л.З. показывал правильно, но ЭБУ не мог привести смесь, то ли потому что не хватало диапазона регулирования, то ли ещё почему то. ЭБУ не выходил на связь, и вообще было не понятно чем вызвана передозировка. В тот раз так и не удалось установить причину. С тех пор прошло около полугода.

Так вот, после восстановления питания на выв. 21 ЭБУ, Лямбдарегулирование заработало как положено, на сигнальном проводе ЛЗ появилась привычная синусоида, СО установилось на уровне 0,3…..0,4%. Так что стоит даже рассчитывать на уменьшение расхода топлива.

Двигатель спокойно работал при отсутствии на ЭБУ постоянного напряжения с Кл. 30, но длительности сигналов управления МЗ и форсункой при этом не соответствовали нормальным значениям.
 
Igel написал(а):
Михаил :hat: могли бы и почаще появляться, а то мы уж начали волноваццо
+1!

SerVag - :good: :thankyou2: Нам бы таких мастеров... :confused:
 
даст бог скора одним мастером станет меньше ) имею ввиду себя ) от машин уже блюю ... не навижу их ) ... чтоб они все вымерли ))) авторемонтником быть считаю не благодарное занятие .. образования максимум ПТУ и никаких перспектив а после магистра гайки крутить ...бээээээ...))))...ни карьеры ни денег .... другое дело ИТ ... )))) брасайте все чинить эти ведра на колесах ) пусть на велосипедах все ездят)))
 
Понимаю.., понимаю. :(
 
Да ладно вам. :) Это временная депрессия, со всяким может быть. :)
 
неее я насторен решительно и без паворотно!!! )))) с шефом уже давно на ножах и с каждым днем спецально наколяю обстановку)))
 
ну и накой? Собрался уходить - уходи спокойно, нафига что б тя помнили как ушлёпка, который даже уйти нормально не мог? :) Серёг, я серьёзно, зачем с кем то сраццо, нервы портить?
 
нее в этом то как раз таки кайф ) я моральное удовлетворение получаю и уважение в колективе ) ибо тока я глядя в глаза магу все сказать как думаю.. а остальные тока в курилке а в глаза языки в одно место засунут и малчат)
Принцып пофигизма ) ну и как бы вопреки тому что кое кто думает что имя фирмы зависит от головы, я считаю и знаю что имя фирмы зависит от последнего сантехника ... ибо клиент едет не к голове а к сантехнику, зная что только этот сантехник смогет починить его ведро )))
незаменимых людей нет .. но есть трудно заменимые ... а на те условия по ЗП и все остальному, найти норм людей вроде мну очень большая проблема ) ибо чел знаюй стокаже как я или больше знает себе цены ипальцы гнет сразу на собеседовании ))) .. а вот терпел чегото лет 6 наверное ) наверное ждал Чуда .. Чудо не произошло )

Ну на форуме то буду всегда как обычно по привычке ) ..да и гараж наверное построю в след году )

а уйду я по английски .. просто перед фактом и все )
а срусь потмоу что надоело так сказать "рабство" ... прихожу ради денег на исполнение четких обязоностей .. ну так и нефиг меня просить делать чето другое да еще и бесплатно ) ти за Идею и великие идеалы камунизму!!
 
Не понял.., это что, смена ника? :unsure: to eu1sw

А нас арендодатель достал уже, ему бы только бабки собирать, ничего делать не хочет и ни за что отвечать тоже. :sick: Достало уже.., нормальное помещение найти не так уж и просто, сколько бабок за экологический паспорт выложили, эмиссия, утилизация, даже на промасленные тряпки и лампы дневного света, абразив от пескоструя, паспорта нужны, потом опять всё по новому...? Хочешь честно зарабатывать а тебя ещё больше дрючат чем теневиков. Хоть с налоговой всё пока нормально, хотя вызывали несколько раз, дескать мало доходов показываете..., в виде устной беседы, сначала.., если что то патент не подпишут. Итак как "папа Карло", а тут тебя ещё и отыметь хотят, все кому не лень.
 
2 SerVag Так это.. Не ник красит человека... :)
2 Stranger21 Ааа, так вот оно чё... Тогда конечно, без вопросов, даже поддерживаю! :good:
 
Stranger21 написал(а):
.... другое дело ИТ ... )))) ....

Ну не скажи, не скажи! B) Я уже 14 лет в IT, и у меня сейчас настроения аналогично твоим :mad: Только я наверно наоборот, пошёл бы "гайки крутить" :LOL: Утрирую конечно. Но так же всё залюбило.... Начинал с шурупоотвёртывальщикогоклавиатуромойщикапринесиподайнемешайщика :) дошёл до нач.управления (дальше только замы и сам шеф). И выше мне не "светит" :( по разного рода причинам.
Так что, никогда наверняка не знаешь, где и что лучше. А хорошо всегда там, где нас не ждут :blum:

то Igel а прежний ник - р.любительский позывной?
 
а яего позывной так и не получил в свое время) нелегалом был на 160 диапазоне ) ....

нас тоге выгнали с прежнего места ... ну шеф сам му-ак вовремя не подсуетился когда моно было .... а теперь вот переезд .. и типо мы все должны все перевести ему, построить на новом месте, а кто Ган-он то может придти 700р в день заплачу ) Но мы Же Команда )))) сервис наш дом радной ))) ну вот к такому человеку относиться? ... еще и в выходные таскать ему там все ) .... а то неуспевает он к понедельнику клиентов напустить уже )))... а у мя ни оф устойства, ни налогов, ни самое главное трудового договора где все прописано ) ... и с фикали я должен пол за собой подметать .. уборщики для это долны быть ) а на тему почему ЗП моя маленькая ответ типо тыж образно гря колодки не хочеш менять и железки крутить .. а вот одной электроникой тя обеспечить не магу ... ну это мои проблемы чтоль еси работодатель не могет обеспечить работой ))) еси я буду искать себе ее сам .. то и сделаю у ся в гараже )))

ну так вот и сремся ) обижаю я там всех, и ваще как человек не хароший савсем ))) .. ржу нимагу ))) ... ну будем надеться что успею я с воекоматом вопросы порешать и прописку сделать наконецто ) и срастеться новое дельце )

А в ИТ работать и вечером в гараже колымить ничего не мешает веть) да и днем свободные графики восновном ..)))
 
Stranger21 написал(а):
даст бог скора одним мастером станет меньше ) имею ввиду себя ) от машин уже блюю ... не навижу их ) ... чтоб они все вымерли ))) авторемонтником быть считаю не благодарное занятие .. образования максимум ПТУ и никаких перспектив а после магистра гайки крутить ...бээээээ...))))...ни карьеры ни денег .... другое дело ИТ ... )))) брасайте все чинить эти ведра на колесах ) пусть на велосипедах все ездят)))

Ненавижу компы и уже "блюю" от них.
И от IT, и от тупых сотрудников, которые не могут объяснить, что им надо, не только в письменном виде, а даже устно! На бумажках крестики рисуют, и бегают быстрее, чем корпоративная почта работает! :wall: Офисный планктон, кто тяжелее ручки не подымал ничего, а подумать надо ровно настолько, чтобы руками помахать, закатывая глаза, и нарисовать крестики на бумажке: "ну ты понимаешь, че надо, ага?"

И люблю своё ведро :mad:
 
ОХ, навеяло...
я ненавижу соседей, которые считают что словив меня вечером после работы во дворе можно вот так вот легко сказать "Серёг, а у меня чёйто там доча (сынуля) в тырнет слазила (флэшку всунула) так чёйто не работает (тормозит, не грузиццо), мож глянеш по быстрому? А то в игрушку охото поиграть (в тырнет слазить, реферат напечатать)". так и хочется сказать "да идите вы все в жопу со своим хламом, мне после работы больше нефиг делать как ваше гамно разгре..., от которого нужно просто элементарно предохраняться". Когда говоришь - нет, обижаются, дуются... Начинают херню нести типа "ну раз тебе денег ненадо... как хош" придурки :mad: лучше б раз отдали денег за лицензионный антивирь и не трахали мозг, а денег себе я слава яйцам на основной работе зарабатываю
 
Igel написал(а):
которые считают что словив меня вечером после работы во дворе можно вот так вот легко сказать

ага. И считают, что если кто-то знает фотошоп, то и с поломками в их железе легко разберется. Да и операционку переустановит легко, и все их приложения настроит "как было", и вообще ему нечем заняться, и он с радостью до 4 утра будет чинить их компьютер...
 
в общем то они всё угадали, ошиблись только в одном
и вообще ему нечем заняться, и он с радостью до 4 утра будет чинить их компьютер...
:) надеюсь SegVag нас не порвёт в клочки за то что тему зафлудиле :confused:
 
А я бы с удовольствием перебрался бы в тёплый офис, где не надо мёрзнуть зимой и дышать выхлопными газами и растворителем с бензином, копаться поуши в мазуте (чистый моторный отсек из разряда экзотика), каждый раз тыкать носом юзера и говорить прописные истины - Что за машиной следить надобно, а не разгре... потом последствия так называемого "Техухода".
Говорила мне Мама, учись, сынок..., учись!
 
Igel написал(а):
в общем то они всё угадали, ошиблись только в одном :) надеюсь SegVag нас не порвёт в клочки за то что тему зафлудиле :confused:

Не порвёт. :rolleyes: Тоже иногда потрепаться охота. :blum:
 
даа, зима многое портит в идилической картине собственного частного СТО :mad: гайковёртов и прочих у нас тут навалом, електриков и электронщиков нету, можно бы ло бы заполнить нишу, но пока что сцыкотно :( кредит висит, надо каждый месяц платить, а частный бизнес, да ещё на этапе становления...
 
гдето читал что мужчине нужно каждые 5 лет менять место работы .. иначе у него это .. того кароче наступает кризис ) ... ну я согласен с этим ))) 5 лет в машинах .. 5 лет в кампах .. потом моно опять поменять ) .... да после кампов думаеться мне моно куданить повышее перелесть ... а вот из гайко крутильщиков то куда выше ? никуда ) ..лана время покажет )
 
Назад
Сверху Снизу