Corporation
Прямо, прямо! А ты доворачивай!
- Сообщения
- 8 298
- Реакции
- 755
- Город
- Тула
- Авто
- VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Итак, еще один шедевр, на сей раз статья о том, как избавиться от дребезга тормозных колодок на передних дисковых тормозах с диаметром диска 239 мм.
Хотелось бы поблагодарить за содействие в рождении идея SokolPro и Huntress.
ВНИМАНИЕ! ВСЁ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! МОДИФИКАЦИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, РЕЗУЛЬТАТ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО СПРОГНОЗИРОВАТЬ!
Как показали мои наблюдения, дребезг в колодках происходит по ряду причин, среди которых:
- низкое качество стандартных пружинок (скобок)
- износ скобы (поворотного кулака)
- износ посадочных мест тормозных колодок
- неправильный монтаж пружинных скоб
- износ направляющих втулок суппорта
Решить проблему можно заменой указанных элементов на новые, причем скобы следует брать только производства VAG (191 615 269 A и 191 615 270 A).
Однако, это довольно дорого и не по-спортивному. Короче, фтопку. Делаем колхоз.
Стоковая система при грамотной установке выглядит следующим образом (язычок пружинки должен находиться под суппортом, а не сверху него!):
Автомобилю 15 лет и около 250 000 км за плечами, скоба уже имеет некоторый износ, причем наиболее интенсивно изнашивается, естественно, нижняя часть:
Подкладываем колодки под колеса, ослабляем колесные болты, поднимаем колесо дамкратом, демонтируем колесо. Подкладываем его под порог для страховки. С помощью шестигранной биты №6 отворачиваем два болта направляющих суппорта и аккуратно снимаем его со скобы. Подвязываем проволокой за стойку, чтобы не повредить шланг высокого давления. Извлекаем сначала внешнюю колодку, а затем внутреннюю, отодвигая ее нижний край внутрь-вниз.
Для тюнинга нам понадобятся 4 пружинки управления карбюратором 2101 (424) автомобиля ВАЗ-2101 ценою 3 рубля/штука и две канцелярские прищепки с шириной скобы 40 мм ценою 6 рублей/штука:
Тонким сверлом делаем отверстия в ушках колодок. Диаметр сверла должен быть чуть больше диаметра прутка канцелярской скобки:
Извлекаем прутки из скобок и разгибаем их. После этого болгаркой отпиливаем один конец и равняем на точиле, как показано на рисунке ниже:
Там, где загнут кончик, тоже лучше его обрезать и загнуть по-новой на такую же величину и угол 45 градусов. Это нужно для того, чтобы скобка не выступала за пределы суппорта и не задевала спицы колеса.
Продеваем скобки во внутреннюю колодку и одеваем колодку наповоротный кулак. Не забываем и про стандартные скобы. Будет большой ошибкой их выкинуть, так как они уменьшают зазор между скобой и пазом колодки в продольном направлении!
Одеваем вторую колодку, продевая ее в скобки. Нижнюю скобку сдвигаем внутрь так, чтобы она была заподлицо с плоскостью колодки, иначе возникнут проблемы при монтаже суппорта. Одеваем суппорт - сначала верхняя его часть заводится за выступ поворотного кулака, а потом низ опускается вокруг этой точки, придавливая стандартные пружинные пластинки.
Затягиваем болты направляющих суппорта моментом 25 Н*м согласно инструкции.
После этого пассатижами загинаем внешние концы скобок на угол 35-45 градусов как показано на снимке ниже:
Проверяем, не выступают ли скобки за пределы суппорта.
Далее одеваем пружинки и скрепляем их куском сталистой проволоки длиной 25-30мм. Вместо проволоки можно установить еще одну пружинку, но это уже на любителя.
Одеваем колесо и проверяем, не задевают ли скобки или пружинки за диск. Может возникнуть ситуация, когда самоклеящиеся балансировочные грузики на диске будут касаться пружинки (это если у вас 13" диски). В этом случае необходимо переклеить балансировочный груз ближе к продольной оси авто либо на внешнюю полку диска (в зависимости от знака дисбаланса).
Перед выездом из гаража несколько раз нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что тормоза функционируют. Прежде, чем выезжать в город или на трассу, произведите пробный заезд по глухим закоулкам, где нет людей и машин.
Теперь несколько слов о преимуществах и недостатках метода. К преимуществам я бы отнес то, что метод полностью решает проблему дребезга колодок, сравнительно прост в применении. Метод сохраняет штатные пружинные пластины, дополняя их функциональность. Метод гарантирует постоянство свободного хода педали тормоза в отличии от способа с Л-образными скобками (как описывал SokolPro). Ну и цена вопроса не превышает 12 рублей за колесо. Недостатки - нужны кое-какие инструменты, прямые руки. Внешне вид суппорта несколько изменяется, что для эстетов определенной породы недопустимо. Ну и самое главное, не устраняется износ поворотного кулака и рано или поздно колодки тупо выскочат из него - обязательно следите за зазором между колодкой и скобой при каждой смене колодок!
Шляпу снимает Corporation
Хотелось бы поблагодарить за содействие в рождении идея SokolPro и Huntress.
ВНИМАНИЕ! ВСЁ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! МОДИФИКАЦИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, РЕЗУЛЬТАТ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО СПРОГНОЗИРОВАТЬ!
Как показали мои наблюдения, дребезг в колодках происходит по ряду причин, среди которых:
- низкое качество стандартных пружинок (скобок)
- износ скобы (поворотного кулака)
- износ посадочных мест тормозных колодок
- неправильный монтаж пружинных скоб
- износ направляющих втулок суппорта
Решить проблему можно заменой указанных элементов на новые, причем скобы следует брать только производства VAG (191 615 269 A и 191 615 270 A).
Однако, это довольно дорого и не по-спортивному. Короче, фтопку. Делаем колхоз.
Стоковая система при грамотной установке выглядит следующим образом (язычок пружинки должен находиться под суппортом, а не сверху него!):
Автомобилю 15 лет и около 250 000 км за плечами, скоба уже имеет некоторый износ, причем наиболее интенсивно изнашивается, естественно, нижняя часть:
Подкладываем колодки под колеса, ослабляем колесные болты, поднимаем колесо дамкратом, демонтируем колесо. Подкладываем его под порог для страховки. С помощью шестигранной биты №6 отворачиваем два болта направляющих суппорта и аккуратно снимаем его со скобы. Подвязываем проволокой за стойку, чтобы не повредить шланг высокого давления. Извлекаем сначала внешнюю колодку, а затем внутреннюю, отодвигая ее нижний край внутрь-вниз.
Для тюнинга нам понадобятся 4 пружинки управления карбюратором 2101 (424) автомобиля ВАЗ-2101 ценою 3 рубля/штука и две канцелярские прищепки с шириной скобы 40 мм ценою 6 рублей/штука:
Тонким сверлом делаем отверстия в ушках колодок. Диаметр сверла должен быть чуть больше диаметра прутка канцелярской скобки:
Извлекаем прутки из скобок и разгибаем их. После этого болгаркой отпиливаем один конец и равняем на точиле, как показано на рисунке ниже:
Там, где загнут кончик, тоже лучше его обрезать и загнуть по-новой на такую же величину и угол 45 градусов. Это нужно для того, чтобы скобка не выступала за пределы суппорта и не задевала спицы колеса.
Продеваем скобки во внутреннюю колодку и одеваем колодку наповоротный кулак. Не забываем и про стандартные скобы. Будет большой ошибкой их выкинуть, так как они уменьшают зазор между скобой и пазом колодки в продольном направлении!
Одеваем вторую колодку, продевая ее в скобки. Нижнюю скобку сдвигаем внутрь так, чтобы она была заподлицо с плоскостью колодки, иначе возникнут проблемы при монтаже суппорта. Одеваем суппорт - сначала верхняя его часть заводится за выступ поворотного кулака, а потом низ опускается вокруг этой точки, придавливая стандартные пружинные пластинки.
Затягиваем болты направляющих суппорта моментом 25 Н*м согласно инструкции.
После этого пассатижами загинаем внешние концы скобок на угол 35-45 градусов как показано на снимке ниже:
Проверяем, не выступают ли скобки за пределы суппорта.
Далее одеваем пружинки и скрепляем их куском сталистой проволоки длиной 25-30мм. Вместо проволоки можно установить еще одну пружинку, но это уже на любителя.
Одеваем колесо и проверяем, не задевают ли скобки или пружинки за диск. Может возникнуть ситуация, когда самоклеящиеся балансировочные грузики на диске будут касаться пружинки (это если у вас 13" диски). В этом случае необходимо переклеить балансировочный груз ближе к продольной оси авто либо на внешнюю полку диска (в зависимости от знака дисбаланса).
Перед выездом из гаража несколько раз нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что тормоза функционируют. Прежде, чем выезжать в город или на трассу, произведите пробный заезд по глухим закоулкам, где нет людей и машин.
Теперь несколько слов о преимуществах и недостатках метода. К преимуществам я бы отнес то, что метод полностью решает проблему дребезга колодок, сравнительно прост в применении. Метод сохраняет штатные пружинные пластины, дополняя их функциональность. Метод гарантирует постоянство свободного хода педали тормоза в отличии от способа с Л-образными скобками (как описывал SokolPro). Ну и цена вопроса не превышает 12 рублей за колесо. Недостатки - нужны кое-какие инструменты, прямые руки. Внешне вид суппорта несколько изменяется, что для эстетов определенной породы недопустимо. Ну и самое главное, не устраняется износ поворотного кулака и рано или поздно колодки тупо выскочат из него - обязательно следите за зазором между колодкой и скобой при каждой смене колодок!
Шляпу снимает Corporation