Смазка для направляющих Та, что закладывается внутрь пыльников!

  • Автор темы manuez
  • Дата начала
  • Ответы 102
  • Просмотры 98К
v.wolf написал(а):
Куча перелопаченой инфы, куча противоречий и т.д.
Для себя сделал выводы:
1) пластитубами нежелательно пользоваться, неговоря о литолах, графитках и т.д.
2) самый бюджетный вариант 81229407103, но подозреваю что он тоже плаституб.
3) циатим еще бюджетнее но кто будет использовать ищите только 221, в остальных свойства совершенно другие.
4) вот еще хадо
5) ликви молли маленький пакетик
6) медная смазка тоже ликви, продается почти на каждом угле.
Остальное тяжело найти в продаже

4), 5), 6) Тоже нежелательны
Почитайте здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757-vi...pp/page__st__30
 
Немного прочитал, раньше тоже читал :)
На литиевой основе заложил года три назад тестю, для эксперимента, по сей день нет проблем.
Температурный рабочий режим смазки был от -18 до +177 по Цельсию.
:)
Если есть доступ к циатиму-221, и Вы не выступаете на гонках, не стоит ломать голову :)
По поводу Liqui-Moly Bremsen-Anti-Quietsch, сам имел печальный опыт, годится только, как антискрип, затвердевает.
 
Для направляющих пользуюсь смазкой TEXTAR, код 81000400. Работает нормально, заявлена 1000 градусов температура. За тюбик "на всю жизнь" вполне приемлемая цена.
 
По направляющим.
Я так понимаю, все сходится к тому, чтобы направляющие были смазаны, и смазка не густела при отрицательных температурах, и не коксовалась при высоких.
Тогда вопрос, есть в "заначке" вот такая. Для направляющих подойдет?
Mobilith SHC 100
http://www.mobiloil.ru/cataloguepp.php?cat...amp;product=313
 
Schoolboy написал(а):
Тогда вопрос, есть в "заначке" вот такая. Для направляющих подойдет?
Mobilith SHC 100

Имхо(как неспециалист) - не подойдет.Рабочая температура до 180,что неплохо для литиевого комплекса,но маловато для тормозной системы.Вообще, все, что на литии совать в тормоза не следует.По сути,эти смазки,как я понял дальнейшее развитие литола,хоть я и не знаю,что это за торговая марка.
Могу вам посоветовать,если есть в продаже уже известную наверное многим Slipkote 220 DBC,силиконовая,рабочая температура до 299 градусов.Смазывать можно ею все части тормозной системы.
 
Думаю, что подойдёт.
Я уже выше сообщал, что использовал литиевую с температурой каплепадения в 255 градусов(так же как у Вашей)- работает нормально.
Поглядывайте периодически, как попробуете.
Ничего страшного не должно быть, закоксоваться не должна, пыльники убить не должна.
Ну и через годик отпишитесь про свой опыт :)
 
мазал осенью,направляющие литолом,тормоза лукас задние,сегодня стал разбирать,засохло все просто пи...ц,литол был олрайт.Нижнюю направляющую еле расходил,газовым.Теперь попробовал ликви-молли белую керамическую для направляющих.
 
Всё высокотемпературное в основном мажу медью в последнее время.
 
Dezi написал(а):
G 000 650 - смазка используется при запресовке подшипника ступицы в поворотный кулак

Не помню, чтобы в Эльзе была ссылка на этот материал при запрессовки подшипников, а, вот. то что G000650 это смазка скоб суппорта в ней написано. Себе купил аналог от Febi, - замечательный материал! Если пасту нанести пальцем (предварительни очистив контактных поверхности скобы от ржавчины, а, при необходимости, воровнив), то при последующей замене колодок, или просто при замене колёс, видно, что паста сидит достаточно крепко и оценить состояние скоб (степень коррозии) намного проще.

Также эта смазка ( G000650 ) предназначена для нанесения на открытые (сухие) направляющие переднего суппорта (те, что хромированные, ползающие по полимерным втуркам). Хотя, иной раз, проще направляющие поменять (благо стоят копейки), нежели очищать из от грязи (паста, кстати, упрощает чистку).

Для направляющих заднего суппорта применяется высокотемпературная литиевая смазка G052150A2. Дешевле всего покупать её аналог в пакетиках от BMW.
 
Попалась ещё одна смазка для направляющих в интернете, сам не пользовал, но просто для кругозора, правда техдоков на неё не нашёл :(
Yamalube Brake Caliper Grease
Yamaha.

:hat:
 
пятнадцать лет графиткой мажу-проблем никогда небыло,дешево и офигенно
 
В направляющие закладываю либо шрус либо литол... четыре года проблем небыло...

А вот под пыльник при первой переборке ничего не положил....как выяснилось при второй переборке год назад, туда попала всяка грязь и начало свистеть при движении и чирикать... за неимением ничего положил ЛИТОЛ....

Положить под пыльник литол было очень плохой идеей, литол превратил за год пыльник в кисель, он расширился и стал пропускать всяку дрянь, засвистело опять

Теперь с ремкомплектом закажу смазку ате....
 
внимательно прочитав правила форума п. 4.2.1.

Какие специализированые смазки актуальны для 2015 года?
P.S. Верю, что можно использовать графитку.
 
Triangle написал(а):
какие специализированые смазки актуальны для 2015 года?..

Неизменны как законы физики. в запрашиваемый период
 
СО смазкой для направляек много путаницы.

Начнём с того что самих направляек несколько видов.
И смазка для них нужна разная!

Направляющие пальцы суппорта:

Самые привычные нам имеют такой вид.


f37974s-960.jpg


В них скользит металл по металлу.


8f37974s-960.jpg


Так же есть версии где на металлическом направляющем пальце есть проточки на которых одеты резинки


1f37974s-960.jpg


Или что встречается гораздо чаще одна резинка


df37974s-960.jpg


По последним двум уже сложно сказать что в них металл по металлу…

А ещё есть и направляющие где металлический палец скользит по резиновой втулке


b0b7974s-960.jpg


Их рабочую поверхность кстати НЕЛЬЗЯ!!! смазывать. ВООБЩЕ! НИЧЕМ!

Вот как это выглядит в сборе


28b7974s-960.jpg


Есть ещё одна их разновидность.
Между резиновой и металлической втулкой есть втулка из капролона


d8b7974s-960.jpg


Существуют и другие более экзотические виды и подвиды, но все они являются вариациями тех что вы уже видели выше. Принцип работы тот же.

Но это ещё не всё))))

Есть ещё направляющие колодок!
Вот они:


a4b7974s-960.jpg



e4b7974s-960.jpg


Вот как они выглядят на своём месте.


86b7974s-960.jpg



d6b7974s-960.jpg


Встречаются они не только на многопоршневых суппортах…

Если на тюбике со смазкой написано что он предназначен для направляющих то не спешите радоваться, вопрос для каких))))
 
Всё чаще и чаще вижу как народ при переборке суппортов не смазывает их вообще, или мажет их тормозухой, литолом! Или замене тормозных колодок мажет направляйки графиткой.

И всё уверяют что всё хорошо!

НЕ ВЕРЮ!

Начнём с переборки суппорта. Обычно это просто замена манжеты и пыльника поршня.
Смазывать надо обязательно!
Но не тормозухой! Тормозуха гигроскопична, она напитывает в себя влагу и в итоге поршень быстро ржавеет и закисает!
Не знаю НИ ОДНОГО удачного примера переборки где смазанный тормозухой суппорт проработал исправно более года!

Те кто захочет привести в комментах свой пример, напишите заодно какой пробег и меняли ли вы после этого колодки?
Готов поспорить что при следующей замене колодок при попытке вдавить поршень вас ждёт неприятный сюрприз!

PS! Шевелится и работает это разные вещи!

Многие считают что все резинки в суппортах делаются из маслобензостойкой резины, иначе бы тормозуха их разъедала. Хрен там!

Для начала советую почитать про состав и отличие тормозных жидкостей

Я не знаю какие там свойства у этих резинок, но то что они нормально переносят тормозуху ниочём не говорит!

Из личного опыта:
Разобрал задние суппорта, дабы запчасти от них не ржавели сбрызнул их силиконовым спреем. Через неделю со штока ручника резиновое колечко разбухла и сваливалось само, а она там довольно плотно сидит! Дело конечно не в силиконе а в том чем его разбодяжили перед заливкой во флакон)) Но нам то от этого не легче))
Пыльники направляющих пальцев суппорта после смазки солидолом, литолом или графиткой разбухают, разлазятся и не держатся на своих местах!

Для смазки внутренностей суппорта, самого поршня, манжет, пыльников и всей прочей начинки суппорта я использую

ATE 03.9902-0501.2

Паста для гидравлических тормозных цилиндров.
Для удобства монтажа поршней в тормозные цилиндры.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4,
DOT 5.
Закладывается также в т. ц. под пыльник для защиты
поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии.
Используется в сервисных подразделениях.


66e0574s-960.jpg


То что это хорошая, полезная и нужная штука споров ещё не возникало!

Да и собираются с ней тормозилки гораздо приятнее!

А для направляющих нужна уже другая паста!

Если вы спросите на рынке или в магазине смазку для направляющих вам скорее всего предложат такую:

Liqui Moly 7585


b990574s-480.jpg


Liqui Moly 3077 это она же! отличается только асовкой (пакетик/тюбик)

Да, она изначально позиционировалась как смазка для направляющих!
Но потом у потребителей начались косяки и производитель понизил её до противоскрипной))
Даже на сайте написал "Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники."

НО во многих интернет магазинах, включая Экзист))) и тем более на рынках её продолжают продавать под видом смазки для направляющих.


d830574s-960.jpg


Но есть у Liqui Moly ещё одна смазка в пакетиках…

Liqui Moly 7656


c611c1cs-960.jpg


Производитель про неё пишет:
олговременная, выдерживающая высокие нагрузки смазочная паста минеральными и синтетическими компонентами, облегчает монтаж/демонтаж тормозов. Нанесенная на нерабочие поверхности тормозных колодок, антискрипная паста устраняет шумы работы тормозов. Может наноситься на направляющие тормозных суппортов и любые поверхности трения под высокие нагрузки, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Но меня настораживает наличие минеральных компонентов в ней, неизвестно как она поведёт себя с пыльниками…

Нечто похожее произошло с ATE Plastilube. Толи состав у неё изменился, толи ещё что но теперь этой смазкой не стоит пользоваться!

Про смазки для направляющих вообще много копий сломано! Не одня сотня страниц посвящена этому!
На одном только Оил-клубе тема по смазкам для тормозной системы на сегодняшний день насчитывает 127 страниц))

А к общему мнению так и не пришли.

Смазки Cera Tec от Pagid и Textar так же являются противоскрипными!


9988574s-480.jpg


Горячо рекомендуемая на просторах интернета смазка Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206
Так же непригодна для смазки направляющих пальцев!


7e48574s-960.jpg


Из доступных вариантов нареканий нет только на TRW PFG 110

Цитата с Оил клуба

Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются массово практически всеми автоконцернами на самых разных моделях авто по причине их высокой надёжности и неприхотливости в эксплуатации.Однако, разумный минимальный предел технического регламента в содержании тормозных механизмов должен конечно же соблюдаться.Не так давно в 2005 году в линейке сервисных смазок TRW/Lucas появилась новая универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня под обозначением PFG-110.Данная смазка не предназначена только для противоскрипа тормозных колодок в силу того, что условия применения смазки там несколько иные и соответственно используются там другие пасты/смазки…То есть смазка PFG-110 — это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта, не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.Базовой основой смазки является синтетическая PAG-масло и загустителем — Li-complex. Cмазка аналогична по составу и целевому применению cмазке "Dow corning/Molykote G-3407 caliper pin grease", также аналогами данной смазки являются Niglube RM оранжевая смазка из ремкомплектов суппортов Mitsubishi/Honda/Nissan или, к примеру, Fuchs Renolit LX-PG2.Более подробно посмотреть можно ниже.Инструкция по применению смазки приведена на самом 25 мл тюбике смазки.

Как уже уточнялось ранее(в полном соответствии с приведённым выше техническим практикумом фирмы TRW)…с появлением в линейке специальных смазок для суппортов TRW/Lucas/Girling специальной смазки для НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ/БОЛТОВ "PFG110" — состав ремкомплектов пальцев TRW поменялся и по большей части вместо ранее закладываемых туда пакетиков с силиконовой смазкой ( на пакетике из ремкомплекта пальцев было написано "74947191 brake grease (106)"- что означает, что в пакетик уложена смазка TRW "PFG 106"…они стали закладывать КАК РАЗ СМАЗКУ "PFG 110".ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В ТЕХНИЧЕСКОМ ДОКЕ TRW буквально написано, что PFG 110 заменяет все ранее используемые суппортные смазки из линейки TRW ( и PFG-102 Red Rubber Grease(c номером на пакетике из ремкомплекта "64947011"), и силиконовую смазку "PFG 106". Техническую информацию, приложенную производителем TRW к своему ремкомплекту p/n SJ1041 предоставил форумчанин OXYGEN, за что ему отдельный РЕСПЕКТ! :drinks: Теперь в ремкомплектах пальцев/суппортов на разные автомобили уложена смазка в пакетике "32932966 brake grease" — то есть смазка PFG 110…

Однако ценник на неё мягко говоря кусается…

Поэтому для разового применения я советую пользовать смазку в пакетиках по 5 мл.
Такую как идёт вместе с направляйками от TRW

TRW 74947191 BRAKE GLEASE (106)

Кстати, ИМХО направляйки стоит менять каждую вторую замену колодок. Стоят они не так много, а их своевременная замена продлит жизнь скобам!
А в комплекте с направляйками TRW уже будет пакетик со смазкой))


Со смазкой TRW PFG 110 было много непоняток с тем что идёт под этим артикулом.
Фасуется она в тюбики 25гр. Цена около 40$. В описании артикула стоит количество 1 шт, но вес 300гр.
Стремновато было заказывать кота в мешке за такие деньги))

Многие уточняли, и получали ответ что ошибка в весе, тюбик один…
Спасибо менеджерам Гомельского отделения Экзист.
Они не поленились позвонить поставщику на склад, там человек посмотрел что за оно)))

Итог на фото:


5d946ecs-960.jpg



bd946ecs-960.jpg



83946ecs-480.jpg


Она мне очень понравилось! так что всем советую для групповой закупки, т.к. одному 250 грамм многовато будет))

 
Ну и напоследок немного страшилок!

Что такое направляйки и чем их мазать есть масса информации

Но многие по прежнему продолжают мазать их смазкой для ШРУСа, графиткой, солидолом, литолом и всем что попало под руку.
Разве что говном не мазали. Хотя нет, мазали, просто не признавались…
Порой по консистенции смазки явно угадывается её органическая основа…

Итак, вот фото пыльников направляющих с одной машины.

1 — пыльник с другой машины, смазывался правильной смазкой.
2,3 пыльники Girling, оригинал. Были скупо смазаны графиткой.
5,5 Пыльники Seinsa. От души душевно в душу были смазаы графиткой.

Изначально они все имели одинаковый размер! А потом их распёрло…

А дальше смотрим фото и делаем выводы!


ff47cecs-960.jpg



20c7cecs-960.jpg



60c7cecs-960.jpg


А теперь сравнение самого живого и самого мёртвого (первый и последний)


88c7cecs-960.jpg



48c7cecs-960.jpg



18c7cecs-960.jpg


Все резинки в тормозной системе не любят масла!
Последствия? пыльник становится не герметичным, пропускает влагу и грязь. Жизнь скобы начинает заметно сокращаться. Неспециализированая смазка при перегреве вытекает, оставляя направляйки без смазки. В итоге привет ржавчина, привет клин направляек! А если проморгать то ещё и скобы под замену!

Ну и на последок фото любителей покраски супортов. Тех кто красит не снимая резинки.

Одумайтесь!


f8c7cecs-960.jpg


В том месте где краска попала на резинки они стали дубовыми, трескаются!
 
Сам так думал, что ATE 03.9902-0501.2 только для внутренностей суппорта (поршня). Мазал ее только туда при переборке.
А тут недавно прочитал, что производитель (АТЕ) сделал официальную замену этой смазки на ATE 03.9902-1001.2, как раз ту самую, которая идет именно для направляющих...

Так что смело мажем направляющие ATE 03.9902-0501.2. Тем более, у кого она есть, её много! :good:

PS " Всё, занавес! " :)
 
Под пыльник поршня мазал эту ATE 03.9902-0501.2 в 2012году, недавно при замене колодок спереди свёл поршень от руки двумя большими пальцами, нареканий на работу нет....смазка отличная

А вот в направляющие суппорта мажу ЛИТОЛ\графитку, меняю эти пыльник раз в две смены колодок принудительно вне зависимости от состояния и каждый раз сзади... закладываю новую смазку каждый раз при смене колодок спереди и каждый раз при смене колодок сзади....пыльники направляющих не превращаются в кисель от литола и литол всегда на месте, они дубеют и лопаются в гармошке от соли с улицы... проблем при таком подходе то же нет...

Мазать ATE 03.9902-0501.2 в направляющие душит жаба! я её только месяц ждал тогда фиг пойми от куда... лучше я её по назначению под пыльник положу, когда надо будет...

Эти пыльники направлящих не проблемный узел, стоят копейки, меняются просто и не принуждённо при смене колодок...менять их почаще ИМХО да и всё... это не пыльник цилиндра и не манжета, такой смысловой нагрузки не несут! Даже если не ту смазку заложить ничего страшного не будет, нечего истерику разводить!

В идеале в тормозной и ходовой надо самому внимательно всё просматривать при смене резины и в межсезонье и вовремя менять.... а не так, как большинство сервисменов...тяп ляп колодки махнули, уехал своим ходом, бабла взяли и х* с ним!
 
Назад
Сверху Снизу