Всё чаще и чаще вижу как народ при переборке суппортов не смазывает их вообще, или мажет их тормозухой, литолом! Или замене тормозных колодок мажет направляйки графиткой.
И всё уверяют что всё хорошо!
НЕ ВЕРЮ!
Начнём с переборки суппорта. Обычно это просто замена манжеты и пыльника поршня.
Смазывать надо обязательно!
Но не тормозухой! Тормозуха гигроскопична, она напитывает в себя влагу и в итоге поршень быстро ржавеет и закисает!
Не знаю НИ ОДНОГО удачного примера переборки где смазанный тормозухой суппорт проработал исправно более года!
Те кто захочет привести в комментах свой пример, напишите заодно какой пробег и меняли ли вы после этого колодки?
Готов поспорить что при следующей замене колодок при попытке вдавить поршень вас ждёт неприятный сюрприз!
PS! Шевелится и работает это разные вещи!
Многие считают что все резинки в суппортах делаются из маслобензостойкой резины, иначе бы тормозуха их разъедала. Хрен там!
Для начала советую почитать про состав и отличие тормозных жидкостей
Я не знаю какие там свойства у этих резинок, но то что они нормально переносят тормозуху ниочём не говорит!
Из личного опыта:
Разобрал задние суппорта, дабы запчасти от них не ржавели сбрызнул их силиконовым спреем. Через неделю со штока ручника резиновое колечко разбухла и сваливалось само, а она там довольно плотно сидит! Дело конечно не в силиконе а в том чем его разбодяжили перед заливкой во флакон)) Но нам то от этого не легче))
Пыльники направляющих пальцев суппорта после смазки солидолом, литолом или графиткой разбухают, разлазятся и не держатся на своих местах!
Для смазки внутренностей суппорта, самого поршня, манжет, пыльников и всей прочей начинки суппорта я использую
ATE 03.9902-0501.2
Паста для гидравлических тормозных цилиндров.
Для удобства монтажа поршней в тормозные цилиндры.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4,
DOT 5.
Закладывается также в т. ц. под пыльник для защиты
поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии.
Используется в сервисных подразделениях.
То что это хорошая, полезная и нужная штука споров ещё не возникало!
Да и собираются с ней тормозилки гораздо приятнее!
А для направляющих нужна уже другая паста!
Если вы спросите на рынке или в магазине смазку для направляющих вам скорее всего предложат такую:
Liqui Moly 7585
Liqui Moly 3077 это она же! отличается только асовкой (пакетик/тюбик)
Да, она изначально позиционировалась как смазка для направляющих!
Но потом у потребителей начались косяки и производитель понизил её до противоскрипной))
Даже на сайте написал
"Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники."
НО во многих интернет магазинах, включая Экзист))) и тем более на рынках её продолжают продавать под видом смазки для направляющих.
Но есть у Liqui Moly ещё одна смазка в пакетиках…
Liqui Moly 7656
Производитель про неё пишет:
олговременная, выдерживающая высокие нагрузки смазочная паста минеральными и синтетическими компонентами, облегчает монтаж/демонтаж тормозов. Нанесенная на нерабочие поверхности тормозных колодок, антискрипная паста устраняет шумы работы тормозов. Может наноситься на направляющие тормозных суппортов и любые поверхности трения под высокие нагрузки, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!
Но меня настораживает наличие минеральных компонентов в ней, неизвестно как она поведёт себя с пыльниками…
Нечто похожее произошло с ATE Plastilube. Толи состав у неё изменился, толи ещё что но теперь этой смазкой не стоит пользоваться!
Про смазки для направляющих вообще много копий сломано! Не одня сотня страниц посвящена этому!
На одном только Оил-клубе тема по смазкам для тормозной системы на сегодняшний день насчитывает 127 страниц))
А к общему мнению так и не пришли.
Смазки Cera Tec от Pagid и Textar так же являются противоскрипными!
Горячо рекомендуемая на просторах интернета смазка Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206
Так же непригодна для смазки направляющих пальцев!
Из доступных вариантов нареканий нет только на TRW PFG 110
Цитата с Оил клуба
Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются массово практически всеми автоконцернами на самых разных моделях авто по причине их высокой надёжности и неприхотливости в эксплуатации.Однако, разумный минимальный предел технического регламента в содержании тормозных механизмов должен конечно же соблюдаться.Не так давно в 2005 году в линейке сервисных смазок TRW/Lucas появилась новая универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня под обозначением PFG-110.Данная смазка не предназначена только для противоскрипа тормозных колодок в силу того, что условия применения смазки там несколько иные и соответственно используются там другие пасты/смазки…То есть смазка PFG-110 — это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта, не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.Базовой основой смазки является синтетическая PAG-масло и загустителем — Li-complex. Cмазка аналогична по составу и целевому применению cмазке "Dow corning/Molykote G-3407 caliper pin grease", также аналогами данной смазки являются Niglube RM оранжевая смазка из ремкомплектов суппортов Mitsubishi/Honda/Nissan или, к примеру, Fuchs Renolit LX-PG2.Более подробно посмотреть можно ниже.Инструкция по применению смазки приведена на самом 25 мл тюбике смазки.
Как уже уточнялось ранее(в полном соответствии с приведённым выше техническим практикумом фирмы TRW)…с появлением в линейке специальных смазок для суппортов TRW/Lucas/Girling специальной смазки для НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ/БОЛТОВ "PFG110" — состав ремкомплектов пальцев TRW поменялся и по большей части вместо ранее закладываемых туда пакетиков с силиконовой смазкой ( на пакетике из ремкомплекта пальцев было написано "74947191 brake grease (106)"- что означает, что в пакетик уложена смазка TRW "PFG 106"…они стали закладывать КАК РАЗ СМАЗКУ "PFG 110".ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В ТЕХНИЧЕСКОМ ДОКЕ TRW буквально написано, что PFG 110 заменяет все ранее используемые суппортные смазки из линейки TRW ( и PFG-102 Red Rubber Grease(c номером на пакетике из ремкомплекта "64947011"), и силиконовую смазку "PFG 106". Техническую информацию, приложенную производителем TRW к своему ремкомплекту p/n SJ1041 предоставил форумчанин OXYGEN, за что ему отдельный РЕСПЕКТ!
Теперь в ремкомплектах пальцев/суппортов на разные автомобили уложена смазка в пакетике "32932966 brake grease" — то есть смазка PFG 110…
Однако ценник на неё мягко говоря кусается…
Поэтому для разового применения я советую пользовать смазку в пакетиках по 5 мл.
Такую как идёт вместе с направляйками от TRW
TRW 74947191 BRAKE GLEASE (106)
Кстати, ИМХО направляйки стоит менять каждую вторую замену колодок. Стоят они не так много, а их своевременная замена продлит жизнь скобам!
А в комплекте с направляйками TRW уже будет пакетик со смазкой))
Со смазкой TRW PFG 110 было много непоняток с тем что идёт под этим артикулом.
Фасуется она в тюбики 25гр. Цена около 40$. В описании артикула стоит количество 1 шт, но вес 300гр.
Стремновато было заказывать кота в мешке за такие деньги))
Многие уточняли, и получали ответ что ошибка в весе, тюбик один…
Спасибо менеджерам Гомельского отделения Экзист.
Они не поленились позвонить поставщику на склад, там человек посмотрел что за оно)))
Итог на фото:
Она мне очень понравилось! так что всем советую для групповой закупки, т.к. одному 250 грамм многовато будет))