Мне понятна ваша ирония .
Условно - это случай когда пытаются рассуждать о вкусе яблока не откусив его.
Вы не первый, многие скептики полагают, что осциллограф и дизель вещи не совместимые, а я практик и мой опыт показывает обратное, позволяя очень успешно применять осцил в дизеле.
По осциллографу я очень точно могу увидеть компрессию, фронты горения и скорость сгорания.
Без проблем выставить углы начала впрыска по пику максимального горения с учетом любых внутренних изменений двигателя и не зависимо от того как точно в ТНВД установлен начальный момент впрыска ,( по вечно обломанным отверстиям для фиксаторов
)
Вот гляньте сместил пораньше всего 3,5* и как замечательно вырос фронт горения.
Кстати вкрученный вместо свечи датчик не вносит никаких изменений в работу двигателя судя по IQ и коррекциям на электронных системах впрыска.
Касаемо отслеживания фаз ГРМ
На бензинках это давно отработанная методика ,с огромной программной поддержкой, успешно пользуются многие.
На дизелях без ДПРВ методы пока нет, разрабатываю, но довольно успешно, думаю будет востребована .
Вот великолепно видны все контрольные точки углов клапанов, вплоть до потерь в ЦПГ.
Дупаю прояснил, или остались еще вопросы?