FAQ Дизельные двигатели - первичная диагностика, форма для заполнения

Добрый день. Лесенки - быстро меняющиеся показатели, которые я указал через тире. Спасибо за "полмотора" буду искать в этом направлении. ТНВД на стенде не был, только замена мембраны и осмотр дозатора.
Кто делал работы по тнвд?Или сами?Тнвд этот не простой и чтобы делать с ним работы нужно искать знающего человека.
Ну чтобы снять сомнения можно компрессию померять и ревизию второй головы сделать,я так понимаю все описанные работы сделаны на одной из них или на обеих?
П.с.Порядок подключения топливных трубок от тнвд к форсункам не попутан?
 
Последнее редактирование:
Кто делал работы по тнвд?....
Мембрану ТНВД в сервисе по топливной аппаратуре меняли. На VP44 не специализируются (в Самаре никто не специализируется).
Двигатель полностью перебирался. ГБЦ обе (направляющие клапанов, выпускные клапаны, седла выпускных, рокеры, гидрокомпенсаторы, упорные шайбы, пружины, ) сейчас рокеры на местах, гидрики наполнены, на распредвалах выработки нет.
Подоспели новости по компрессии( левый ряд 23 ±0.5. Правый все 0. При этом пневмотестер показывает утечки 10-15% по всем цилиндрам.
Заказываю прокладку и болты ГБЦ, забираю машину, снимаю голову.
PS. ГРМ последние разы выставлял сам по метками и фиксаторам. Из сомнений: впечатление, что старые распредвалы в правой голове до снятия стояли не по меткам (короткий был немного под углом к поверхности гбц, если длинный выставить фиксатором). Машина при этом ездила. Может и померещилось. Второе сомнение - маховик. Совершенно не уверен, что поставил его так же как он был. Эльза про ориентацию маховика молчит.
PPS. Seric, я видел ваше сообщение. Топлива где-то ⅔ и есть, помимо этого в баке подкачивающий насос от BAU. ЕГР живёт со снятой ваккумной трубкой. Дополнительных замеров для таблички не проводил в свете информации по компрессии.
 
Заказываю прокладку и болты ГБЦ, забираю машину, снимаю голову.
Не спеши снимать

Второе сомнение - маховик. Совершенно не уверен, что поставил его так же как он был
Неправильно его не поставишь. Все болты совпадают только в одном положении.
 
Не спеши снимать
Я бы не спешил, но, как обычно, все таинственные явления происходят накануне острой необходимости в автотранспорте. В моём случае - переезд за 2000км.
Да и вариантов пока иных не вижу. Поворот короткого распредвала на один зуб в обе стороны приводит к встрече с поршнем. Кулачки на старом и новом одинакового (с учётом износа) размера. Визуально одинакового расположения. Впускные коллекторы чистые и сухие. В ОЖ масла и СО² нет. Уровень масла не падает и не растёт, соляркой не пахнет. Само масло чёрное от сборочной смазки, поэтому насчёт отсутствия прорыва газов в картер можно только по заливной горловине и щупу судить. ЦПГ была в идеальном состоянии, процент износа менее 50% эксплуатационного допуска (не ремонтного).
Смущает, что компрессии нет по всем цилиндрами одной стороны. И только в динамике. Неподвижный поршень воздух не пропускает.
 
На ауди клабе натыкался на случае что виной гидрики были. Клапана от этого не до конца закрывались.
Ну а у вас ко всему прочему была замена седел с клапанами.
 
Смущает, что компрессии нет по всем цилиндрами одной стороны. И только в динамике. Неподвижный поршень воздух не пропускает
и что ты в таком случае снявши голову там найдешь? я думаю дело или в распредвалах или в коменсаторах.
начни с проверки компесаторов.при кулачках вверх рокера должны шевелится от руки.при кулачках вверх вставь щуп 0.5 между рокером и кулачком.через некоторое время(около 30 мин.зависит от температуры мотора) щуп должен достаться без ощутимого усилия.
хотя если компрессии нету ,а пневмотестер показывает 10%.можно сделать вывод что с поршневой ,клапанами (притиркой и их длинной) все в порядке. компрессии нету именно при прокрутке.отсюда вывод:кривой распредвал.тыльная сторона.поэтому накачивается компенсатор.
тест со щупом сделай хотя бы в одном цилиндре.если на всех клапанах будет вытаскиваться,значит 100% кривой распредвал.
 
Последнее редактирование:
поэтому насчёт отсутствия прорыва газов в картер можно только по заливной горловине и щупу судить.
Прорыв газов может быть из-за пробитого/уставшего маслоотделителя, который в развале между головками живет, под ТНВД.
Проверить просто, снять с патрубка ,который идет от фильтра к турбине , тройник (слева возле самого входа в турбину) и посмотреть на заведенном что оттуда фигачит.
 
На ауди клабе натыкался на случае что виной гидрики были. Клапана от этого не до конца закрывались.
Там вроде левые кривые распредвалы были.:unknw:

А на этих с коромыслами гидрики и так слишком короткие. Если вставить полностью заполненный, т.е, максимально длинный, гидрик в своё гнездо, надеть коромысло, опорную шайбу, прикрутить распредвал, то компенсатор почти не прожимается. Никакого запаса на износ коромысел! А коромысло чуть износилось, оно уже к шаровой головке слабо прижимается, давление в камере гидрика падает и гидрик не заполняется маслом для компенсации зазора; масло из головки гидрика продавливается не через дырку в коромысле для смазки кулачков РВ, а через щель между головкой гидрика и её гнездом в коромысле. Вот вам и быстрый износ распредвалов и коромысел, поломка пружин в гидриках, слетание коромысел с гидриков при заводке мотора.
Мне эту проблему удалось частично решить на своей же авдюхе и некототорых машинах своих клиентов. Просто под гидриками подкинул шайбочки толщиной в 1,5 мм, итого гидрики поднялись на 2,5мм, счас компенсаторы всегда зажаты, наполненны маслом, прижаты коромысла, масло смазывает кулачки, и ещё есть резерв на износ. Возможно, можно было поднять гидрики и выше, всётаки их ход около 4 мм, но по моему, потом они могут перекрыть канал подачи масла для самих себя.
На моей уже лет 5 полёт нормальный, недавно вскрывал для ревизии форсунок, все гидрики стоят как у молодого жеребца и не прожимаются, кромысла без заметного износа, распредвалы тоже. На клиентских не знаю, пока что не вернулись.
 
, прикрутить распредвал, то компенсатор почти не прожимается
Тогда операцию со щупом можно и не проводить.и так видно компенсатор сжат до упора или нет.
Как вариант у@TheStas, клапана могут клинить в направляйках .хотя это маловероятно.
 
Тогда операцию со щупом можно и не проводить.и так видно компенсатор сжат до упора или нет.
Как вариант у@TheStas, клапана могут клинить в направляйках .хотя это маловероятно.
Он вообще не сжат, ну, на пол миллиметра, максимум. А должен быть почти полностью сжат на круглой поверхности контакта распредвала с коромыслом. Вообщем, немец не в ту сторону подсчитал длину гидрика, и сделал его на 4 мм короче. Сэкономил на металле, однако, и значительно уменьшил ресурс мотора, точнее, ГРМ, хотя поршневая и после пол ляма очень даже приличная.
 
На ауди клабе натыкался на случае что виной гидрики были. Клапана от этого не до конца закрывались.
Ну а у вас ко всему прочему была замена седел с клапанами.
Гидрики новые. Изначально ставились пустыми. По размерам в сжатом и разжатом состоянии одинаковые со старыми (с учетом износа). Седла просил не просаживать. Длина клапана нового и старого (когда он был новым) одинаковая. Был вопрос по высоте посадки направляющих, вроде разрешился на 17 и 15 мм (внутренний и внешний соответственно). Конечно, во всём этом есть слабое звено - профессионализм работников Ремонтно-Производственного Центра. Есть несколько претензий к этим товарищам. Но, проверить сейчас не смогу. Подумаю на тем, чтобы воткнуть справа старые гидрики.
и что ты в таком случае снявши голову там найдешь? я думаю дело или в распредвалах или в коменсаторах....
Я думаю смогу визуально найти причину потери компрессии, если дело в ЦПГ и ГРМ. Дырку в поршне, клапан, седло, прокладку легко заметить. Недозакрывающийся клапан тоже. Насчет гнутого вала... Пока не понял, как именно он должен быть изогнут. Осевого биения нет, сужу по тому как он лёг и проворачивался в постелях и по состоянию бугелей сейчас. Вы имели в виду радиальное смещение кулачков? Тут я ограничился осмотром на явные дефекты. Подозревать производителя в таком виде брака в голову не пришло. Да и вал, в случае радиального смещения - одноразовый. После первого проворота уйдет в утиль вместе с ГБЦ. Тест с щупом проведу. При первой же возможности измерю и сравню старый и новый распредвалы.
 
Прорыв газов может быть из-за пробитого/уставшего маслоотделителя, который в развале между головками живет, под ТНВД.
Проверить просто, снять с патрубка ,который идет от фильтра к турбине , тройник (слева возле самого входа в турбину) и посмотреть на заведенном что оттуда фигачит.
Маслоотделитель новый. Из патрубка, судя по впуску турбины (сухой и чистый), ничего не летит. Кабы все так просто было, я бы вас всех не беспокоил.
 
Ну вот. А то столько баек что 2,5 мега не надёжный. А всё от того что обслуживать не могут.
Полностью с вами согласен. При 300т.км. на одометре, при том, что машина когда-то поработала без масла (видимо поэтому и снимали головы - посмотреть не задрало ли цилиндры, и на радостях сэкономили на новой прокладке) вкладыши с побежалостями, но в допуске! Отмечая состояние двигателя считаю, что все ужасные суммы в ремонте - следствие сэкономленного в обслуживании.
PS. Датчик уровня и температуры масла у меня тоже течёт)
 
Я думаю смогу визуально найти причину потери компрессии, если дело в ЦПГ и ГРМ. Дырку в поршне, клапан, седло, прокладку легко заметить.недозакрывающийся клапан то же.
ни чего ты там визуально не увидишь.пневмотест же проходит нормально. у тебя в динамике клапана не закрываются.
. Насчет гнутого вала... Пока не понял, как именно он должен быть изогнут
сам вал не изогнут.может быть биение самого кулачка.именно круглой части.если такое имеется то компенсатор ловит эту кривизну и клапан открывается.это можно обнаружить только индикаторной стойкой.
или пожертвуй 4мя старыми гидриками.сточи донышко (укороти компенсатор) чтобы обеспечить зазор коромысло-распредвал.если компрессия появится,делай выводы.
 
пожертвуй 4мя старыми гидриками.сточи донышко (укороти компенсатор)
Чего там точить, он и так короткий. Я же писал выше... Распредвалы левые, или клапана от мотора с роликовыми коромыслами, хотя тогда бы опорные шайбы не поставишь.
 
Чего там точить, он и так короткий
ну не настолько же что бы был зазор.? ты же говоришь сжимается на 0.5 мм.
так вот нужно сделать что бы совсем не сжимался,а был зазор.
 
Последнее редактирование:
ну не настолько же что бы был зазор.?
Новый наполненный гидрик с новым коромыслом, новой шайбой и хорошим распредвалом продавливается 0,5 миллиметра всего. Вот я и ложил шайбы под гидриками, чтоб больше продавливались, и был бы запас на компенсацию износа коромысел. Куда там точить гидрик, да и точить дно корпуса гидрика нет вариантов, толщина стенок около миллиметра.
Думаю, нужно проверить распредвалы. Как вариант, на голове без компрессии короткий распредвал от другой головы, если распредвалы были заменены.
 
. Куда там точить гидрик, да и точить дно корпуса гидрика нет вариантов, толщина стенок около
Так точить для поставить диагноз.если при зазоре появится компрессия,значит распред хреновый.
Если дно тонкое, можно голову сточить.ему же работать не нужно.пару оборотов для замера.
 
... сам вал не изогнут .... Если компрессия появится,делай выводы.
Не сочтите за самонадеянность, я с вами не спорю, просто устал немного от собственных размышлений по кругу с исключением невероятного. Вместе с вами пытаюсь докопаться до источника проблемы. Ничего не увидеть, в этом смысле, тоже возможность выйти из этого круга. Предполагаю, если клапан закрывается в самый последний момент, на расстоянии микрон от поршня, то впрыснутое топливо должно вылетать в выпуск. Тогда я увижу мокрый выпуск, цилиндр и форкамеру залитую несгоревшим топливом. А также мокрый клапан и чистое седло. Кроме того, поршень выступает над плоскостью блока цилиндров и имеет незначительные выборки под клапаны. ГБЦ плоская, без выборки. Клапан тоже немного выступает. Малейшее несхождение в тактах и результат будет очень хорошо виден. Я обязательно измерю (это слово ведь не только линейку означает) и сравню старый и новый валы.
По поводу зазоров: новые гидрики, после установки, настолько коротки, что поставить все рокеры на место и установить оба распредвала на места, не уронив рокеры - не просто. Даже после установки вала, рокеры под ним ходуном ходили. Отработаю эту версию поставив старый распредвал и старые гидрокомпенсаторы.
 
Назад
Сверху Снизу