Шарабанчик история с фото VW Sharan 1,9TDII, забочусь

  • Автор темы Просто Серега
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 530К
  • Теги
    vw sharan
Серый молодца. На папу похожа! Маму не видел - не скажу. А так вылитая папаша! ;) Вторго пора уже планировать, поверь, с двумя веселее намного.
 
ChuPac написал(а):
интересная инфа про пружины.

так только в передних на виток больше, а задние по количеству витков такие же.
 
ChuPac написал(а):
интересная инфа про пружины.
я менял свои пружины projectZWO (они заниженные и жёсткие) на K+F для плохих дорог.
Количество витков одинаковое, специально сравнивал. Толщина витков визуально одинаковая, инстрУментом не мерил.

Илья, ты опять не читал что я написал? :)
 
Итак, вчера вечером не далось, пишу сегодня.

Начну с того, что спасибо огромное captain power (он же Michael D, он же Power, "он же Гога, он же Кеша, он же Жора"(с) :LOL: ) за неоценимую помощь в покупке запчастей, Андрей1986 за помощь в покупке задних пружин и лева60 за подгон передних оригинальных пружин. Друзья, без вас бы у меня ничего не получилось!!! :drinks:

Для перехода со стандартной подвески на спорт (штатное занижение) мною были куплены еще по зиме следующие запчасти (косым шрифтом отмечены запчасти, которые при переходе нужно обязательно поменять, остальное куплено потому, что просто пришло время заменить эти части):
— опорные подшипники 1J0 412 249 — 2 шт.
— стойки аммотризационные Kayaba 334947 передние — 2 шт.
— отбойники для спорт подвески 7M0 412 303 C — 2 шт.

— шаровые TRW JBJ 142 — 2 шт.
— "кости" TRW JTS 364 — 2 шт.
— втулки стаба полиуретановые Tochka opory 22-01-1750 — 2 шт.

— стойки аммотризационные Kayaba 343319 задние — 2 шт.
— втулки заднего стабилизатора 7M0 511 413 A — 2 шт. и 7M0 511 414 B — 2 шт.

Фотографии процесса не делал, уж извините, не до этого было. Подвеску разбирал не в первый раз, самое гиморное место в ней — вверхние гайки штока амморта и болт в поворотном кулаке крепящий стойку. Вот эти два болта доставляют радости. Когда менял амморты 3 года назад я этот болт и гайки закручивал предварительно смазав графиткой и при каждой смене резины (зима — лето или лето — зима) я приоткручивал их и повторно мазал. Что могу сказать, я все открутил без проблем :)

Хочу отметить сразу, что аммортизаторы для спорт-подвески и для "пакета плохих дорог" ОДИНАКОВЫЕ! Как бы это дико не звучало, разница лишь в пружинах.
Итого, если мне когда-нибудь осточертеет занижение, я безболезненно могу переквалифицироваться в ряды "говногряземесов" просто поставив другие пружины.

Штатное занижение на шаране видел неоднократно, поэтому я прекрасно представлял что получу на выходе, это был не просто интерес занизить машину и посмотреть что получится. Ввиду того, что я передвигаюсь на шаране в 90% случаев по асфальту (опять же из него % так 80-90 это нормальный асфальт) я и решился на установку такой подвески.

Далее будет небольшой обзор.

Опорные подшипники у меня стояли INA, даже живые (осенью ставил), но в виду смешной цены оригинальных, да и просто потому, что объем работ огромный, цена запчасти смешная, а подвеска стучит и если дело в подшипниках (а я не знаю в них дело или нет), то если дело окажется в них, не очень хотелось потом второй раз все снимать и разбирать из-за копеечной железяки :)

d3ccab3fa824.jpg


Шаровые — отдельная тема. Это наверное самый "долгоиграющий" узел в подвеске шарана. Хочу отметить, что с момента покупки мною машины (три с половиной года) этот узел даже по сей день замены не просил, но поскольку были деньги и желание, я решил поменять, тем более что эту машину я люблю и расставаться ближайшие годы не планирую, а если все хорошо будет, то вообще не планирую :drive:

4fdb4372befb.jpg


9a2180b68f08.jpg


Стойки стабилизатора — самое слабое место в подвеске шарана.
Пробовал я очень многое ставить (по фирмам), остался TRW и оригинал.
Что хочу отметить, наверное если китайскую "косточку" (а вернее ее пыльник) доработать (оснастить хомутиком, там где пыльник обжимает шаровый палец) и добавить смазки, то и она будет ходить. Хотя не уверен, посмотрим сколько протянут TRW, пока рекорд за самыми дешманскими костями STELLOX, которые загрохотали только через 30 000 км (при цене на тот момент 280 руб за кость!)

a91b69af3236.jpg


Буферы (отбойники) — мои еще живые были, внутренний диаметр от стандарта не отличается, различна только высота (стандарт выше).
Более добавить нечего.

bd9360a15eb2.jpg


14e8f1a22646.jpg


ef99ab1626f5.jpg


Втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости — в сравнении с передними стоят просто копейки, за 4 шт. 400 руб.
Тоже не самое надежное место в подвеске.

3d149909b7ee.jpg


c710afb8de09.jpg


d5593089cf20.jpg


6172a5ab3704.jpg


Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости — когда-то покупал оригинал (2 шт за 1000 руб), в силу того, что это "расходник" взял альтернативные полиуретановые, рублей 300 за пару наверное, посмотрю сколько эти протянут, оригинал забарабанил примерно через год (или 50 000 — 60 000 км пробега в моем случае).

6b494758426a.jpg


6be393906a1e.jpg


562b9f71f3af.jpg


Пружины (речь именно про штатное занижение, ) — на данный момент альтернативы оригиналу нет (каталог К+F не нашел, знаю у Ильи есть, возможно там найдется), по этому пришлось довольствоваться нормальным б/у, пока не имею возможности выложить по 7 к.р. за оригинальную пружину, а когда такая возможность появится, то сделаю пневмо
На фото оригинальная пружина спорт-подвески шарана от рестайлинга (у дореста немного иные цветовые метки).
Задние кстати неоригинальные (по-этому нужно искать каталог).

12e6b2231620.jpg


05a94c297c32.jpg


47c05fc29304.jpg


ed0be0acbb6b.jpg


Стойки аммортизационные — выбор пал на Каяба, в линейке для спрот-подвески других хороших аммо нет на мой взгляд. До этого юзал Sachs, устраивал меня всем, хорошие стойки (взял бы такие же, но увы, не делает сакс аммо для спрот подвески), многое пережили и живы по сей день! Смело советую всем.
Самое главное, просто тупо достать из коробки амморт и поставить его нельзя, долго не прослужит, обязательно нужно подготавливать (прокачивать) перед установкой. В мануале каяба об этом очень скудно нарисовано, именно, только картинки. В мануале по саксу было все очень подробно.

8830db54d760.jpg


296d5b05a83e.jpg


3c4385a2d2c8.jpg


593c740abb76.jpg


8ecf04bbe9f4.jpg


Еще поменял колодки, поставил Zimmerman, до этого не юзал таких, были ATE, Lucas (TRW) и Ferodo.
В принципе я ими доволен, не скрипят, тормозят отлично.

0caf78a2884c.jpg


22b53baa3f64.jpg


a17cc5635e71.jpg


Машину поднимал вот таким домкратом (стоил 3000 руб примерно), очень мне понравился, под мою машину идеально подходит, высота подъема 150 — 530 мм.

04f940f196ed.jpg


Вот сравнительные фотки пружин, комментарии где какая думаю излишни. Могу добавить лишь то, что толщина прутка стандарта передних пружин — 16 мм, а занижения 15 мм. По задним стандарт — 18 мм, занижение — 17 мм.

7d8b1875c37b.jpg


7cf7bbeea16e.jpg


a5745829dda5.jpg


Результат :rolleyes:

c7eb0784a62e.jpg


27acf999acf1.jpg


Авто катится как по рельсам в повороты, крены минимальные или нет вовсе (но по ощущениям подвеска стала мягче (думаю так ощущается потому, что нет стуков в подвеске)), как на легковой. Стуки в подвески исчезли, я уже и забыл как это когда ничего не стучит. Я очень доволен! :yahoo: :good:

Фото как смотрится машина сделаю позже (грязную фоткать не буду), по срокам ничего не хочу обещать, когда сделаю - тогда сделаю :)
 
Серега! С днем рождения!


d0a0403f6df2.jpg
 
Молодца, Серега, хорошая работа проделана. теперь можно сравнивать у кого занижение ниже :LOL: кстати по поводу втулок стабилизатора. у меня кореш на работе подогнал по размеру и подложил кусок ремня ГРМ. я такое же проделал на Киа Шума моей ненаглядной. посмотрим сколько проходит эта конструкция. я подогнал так, что и не видно, что но там лежит. а скобу в итоге еле насадил и еле наживил болт. стук пропал. поставил ей ради эксперимента: насколько живучей окажется конструкция...


PS/ ну и еще раз с Днюхой
 
Хай дружище. С Днем Варенья! :drinks: Всего и полные карманы. :LOL:
 
Серый с ДНЕМ ВАРЕНЬЯ и здесь тебя поздравлю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Андрюха, я как-то писал про кусок ремня ГРМа под втулки, мне коллега на работе подсказал, правда я тоже перед подсказкой поменял на новые. А коллега подложил и катается уже полгода точно.
 
Серёга с Днем Рождения! Всех благ.
Про использование ременя ГРМ в подвеске тема давно известная и отлично работающая. Вместо родных задних средних втулок стаба подходят крайние втулки стаба с класики.
 
Шаранов написал(а):
Вместо родных задних средних втулок стаба подходят крайние втулки стаба с класики.

они и так копейки стоят
 
Серега, с !!!
:drinks: :drinks: :drinks:
:hat:
 
Просто Серега С днем рождения! :drinks: Видно собирался втретить его в машине. стол из спинки сиденья среднего ряда плюс мягкая подвески и ровный асфальт. :drive: Дальнейших успехов в преодолении трудностей, здоровья всей семье (без этого никуда), надо бы помощников еще ну и немножко денежек в придачу. А так молодца.Еще раз с днем рождения!
 
Андрей 1986 написал(а):
так только в передних на виток больше, а задние по количеству витков такие же.

дык я и передние сравнивал, но фото не делал (((
ПРосто когда задние менял - всё шло как по маслу и фотал для истории, а када с передники возился - жопа была и не до фоток было.
Я задние к 12 дня уже поставил, а передние стойки удалось разобрать только к 20.00 того же дня.
 
Как говориться" НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!!!", с ДНЁМ ВАРЕНЬЯ!
P.S. Cерега на 9 мая ездил по дороге Полоцк-Россоны-Полоцк :wall: :wall: :wall:, я не знаю ,по ей ли ты ездиешь в Минск, но просто жесть :sick:, у нас в области таких нет дорог :clapping:
 
EOS7777 написал(а):
Как говориться" НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!!!", с ДНЁМ ВАРЕНЬЯ!
P.S. Cерега на 9 мая ездил по дороге Полоцк-Россоны-Полоцк :wall: :wall: :wall:, я не знаю ,по ей ли ты ездиешь в Минск, но просто жесть :sick:, у нас в области таких нет дорог :clapping:

Спасибо :)
Да, по этой дороге, от меня на Полоцк другой нет. Да ладно, это автобан просто в сравнении с дорогой на Псков в Себежском р-не, особенно последние 15 км дороги по району. Как только в Опочецкий р-н выезжаешь сразу чувствуется что тут за дорогой следят. У нас в районе эту дорогу даже ямочным ремонтом не балуют :(
До Полоцка знаю каждую кочку, может по-этому не парюсь, просто знаю где нужно притормозить, а где можно добавить. Там есть один перекресток по дороге на Полоцк, сразу за перекрестком дороги нет, раньше было много ям, а сейчас просто асфальт сняли, метров 5 нет дороги, нужно на встречку выезжать. Последний раз когда к Серому ездил в Новополоцк, то за мной Фольксваген Поло-седан из Лен. области присел на хвост, на этом перекрестке я притормозил и на встречку вылез, а он по своей полосе поехал, гляжу в зеркало что будет, тот когда на участок без асфальта попал (там пригорок очень маленький, но хватает чтобы не видеть отсутствие асфальта) руль резко влево и тоже по встречке поехал :)
 
ChuPac написал(а):
дык я и передние сравнивал, но фото не делал (((
ПРосто когда задние менял - всё шло как по маслу и фотал для истории, а када с передники возился - жопа была и не до фоток было.
Я задние к 12 дня уже поставил, а передние стойки удалось разобрать только к 20.00 того же дня.

Ну на фото выше все видно :)
 
Просто Серега написал(а):
Ну на фото выше все видно :)

да вижу.
надо пойти в подвал и сфотать свои передние - ещё лежат))) Всё равно продать надо, чего им лежать.
Допускаю, что мои старые пружины не отличаются от стоковых обычных и "плохих", потому что они не оригинал а из "тюнинга".
Странно, что родные заниженные меньше витков и меньше толщина - в таком случае пружина "мягче". А при меньшей длине логичнее было бы делать пружину жёстче, чтобы не было пробоя на ухабах. Скорее всего мои тюнинговые поэтому и не похожи на сток, чтобы не было пробоя.
Серёга, а чем отличаются стойки "обычные" от "спорт(занижение)/плохие дороги"? я это видел, когда свои пружины менял, но у меня всё только в пружины упиралось.
У меня аморты стояли Boge, 100% их поставили при установке пружин. В принципе мне нравились. Тока номерков не срисовал.
Кости у меня не знаю какие стояли, но за мои 30 тыщ и далеко не щадящий режим езды так и не подали признаков умирания.
ПыСы. С днём варенья! :drinks: СРазу не заметил :confused:

Upd. скорее всего в июне я буду отправлять кое-какое хозяйство в Брест, если кто-то захочет пружинки, думаю можно будет отправить. Только пока не знаю как будет груз отправляться и сколько это по деньгам вылезет.
 
shariksmol написал(а):
они и так копейки стоят

Обычно ещё прилично изнашивается и сам рычаг и в итоге он болтается в новых втулках как ч...ен в стакане, вот в этом случае класиковские втулки решают проблему изношенного рычага, хотя ещё эту проблему можно решить с помощью ремня ГРМ.
 
ChuPac написал(а):
да вижу.
надо пойти в подвал и сфотать свои передние - ещё лежат))) Всё равно продать надо, чего им лежать.
Допускаю, что мои старые пружины не отличаются от стоковых обычных и "плохих", потому что они не оригинал а из "тюнинга".
Странно, что родные заниженные меньше витков и меньше толщина - в таком случае пружина "мягче". А при меньшей длине логичнее было бы делать пружину жёстче, чтобы не было пробоя на ухабах. Скорее всего мои тюнинговые поэтому и не похожи на сток, чтобы не было пробоя.
Серёга, а чем отличаются стойки "обычные" от "спорт(занижение)/плохие дороги"? я это видел, когда свои пружины менял, но у меня всё только в пружины упиралось.
У меня аморты стояли Boge, 100% их поставили при установке пружин. В принципе мне нравились. Тока номерков не срисовал.
Кости у меня не знаю какие стояли, но за мои 30 тыщ и далеко не щадящий режим езды так и не подали признаков умирания.
ПыСы. С днём варенья! :drinks: СРазу не заметил :confused:

Upd. скорее всего в июне я буду отправлять кое-какое хозяйство в Брест, если кто-то захочет пружинки, думаю можно будет отправить. Только пока не знаю как будет груз отправляться и сколько это по деньгам вылезет.

Да, подвеска стала определенно мягче и комфортнее, сам в шоке! До пробоя думаю дело не дойдет, ход штока приличный, я даже представить боюсь какую колдоебину нужно поймать, чтобы аммо по ходу штока до отбойника сработал! К слову мои родные отбойники вообще как девочки, хотя самые первые стойки на которых я купил машину у меня вытекли после того, как я влетел в две огромные ямы (кино, уворачиваясь от одной ямы поймал две :) ).
Амморты к сожалению не додумался рядом положить для сравнения, был в дикой запаре (в тени 26 а при нашей 80-90% влажности это задница просто), слишком много пришлось маслать чтобы стянуть стандартную пружину, потом отпустить стяжки и стянуть пружину с занижением.

Спасибо :)

всем спасибо за поздравления, я уже родился, в 21 час аж :LOL:
 
Шаранов написал(а):
Обычно ещё прилично изнашивается и сам рычаг и в итоге он болтается в новых втулках как ч...ен в стакане, вот в этом случае класиковские втулки решают проблему изношенного рычага, хотя ещё эту проблему можно решить с помощью ремня ГРМ.

+ очень, очень много. Виталий дело говорит, так и есть. Мой задний стаб изношен в районе втулок, даже мысли о его замене возникли на усиленный от спорт-подвески (на 2 мм толще стандарта).
Кстати, хочу отметить, что когда-то я ездил со сломаным передним стабилизатором и даже не ощущал этого, а вот при замене подвески мне нужно было съездить до соседней деревни по трассе (отдать стяжки пружин) и ехал я без заднего стабилизатора. Это просто небо и земля когда он есть и когда его нет. Он очень важную роль играет в формировании горизонтального положения кузова при прохождении поворотов, без него вилы просто.
 
Назад
Сверху Снизу