Шарабанчик история с фото VW Sharan 1,9TDII, забочусь

  • Автор темы Просто Серега
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 530К
  • Теги
    vw sharan
Клапана 2-го цилиндра загнуло. Причина - попавшая во выпуск тряпка.
 
Эх... Сам баран, что сказать.
Сделаю. Два клапана (выпуск/выпуск) и прокладку заказал.
Скину поддон, откручу бугель шатуна 2-го цилиндра, вытолкну поршень и достану остатки тряпки.
Лошара я :(
 
Обидно, но ничего, сделаешь. Проверь направляющие на этих клапанах, как бы не разбило.
 
Скину поддон, откручу бугель шатуна 2-го цилиндра, вытолкну поршень и достану остатки тряпки.
Лошара я sad.gif
поддон снимать не стоит.а вот проверить сколько выступает поршень из блока,обязательно.если тряпка большая ,могло и шатун согнуть :unknw:
 
popov2 написал(а):
поддон снимать не стоит.а вот проверить сколько выступает поршень из блока,обязательно.если тряпка большая ,могло и шатун согнуть :unknw:

Тряпочка маленькая, кусочек видимо где-то лежал, его и запылесосило.
Поддон скинул, поршень вытолкнул, ошметки тряпки (труха) убрал, выступание поршня проверил - одинаковое с остальными.
Все собрал уже назад. Пособираю ещё чо нить пока запчасти приедут.
 
Сочувствую, но главное причина найдена и устранена на раннем этапе! Сколько бар в других цилиндрах? Как компрессометр вцелом? :hide:
 
Mex@n!K написал(а):
Сочувствую, но главное причина найдена и устранена на раннем этапе! Сколько бар в других цилиндрах? Как компрессометр вцелом? :hide:

:hat:
27; 0; 26,5; 26, но масло не прогрето было.

Компрессометр :good:
Спасибо еще раз.

Напугаю народ

4c05ad12b5c8.jpg


9e846af76ddc.jpg


1c880a9c654b.jpg


А вот и тряпочка

37bf0b0e3d89.jpg
 
ну даааа.поршень не зря доставал. :hat:
 
Просто Серега написал(а):
Тряпочка маленькая, кусочек видимо где-то лежал, его и запылесосило.
Поддон скинул, поршень вытолкнул, ошметки тряпки (труха) убрал, выступание поршня проверил - одинаковое с остальными.
Все собрал уже назад. Пособираю ещё чо нить пока запчасти приедут.

История неприятная, но закономерная ...
Сначала сцепление на собранном блоке лежало, потом летающие тряпочки .
Не хочу вас расстраивать, т.к все это опыт, приобретенный во время масштабных работ по мотору и здесь каждая мелочь имеет значение.

Лично меня беспокоит это фото

945f4755cbd3.jpg


Обратите внимание на потертости стержней клапанов.
Мы знаем, что клапаны и направляющие были установлены новые, ГБЦ из ремонта и машина после сборки работала минут 10 -30, точной инфой не обладаю...
Но даже если мотор работал на ХХ пол дня или от тряпочки при загнутых тарелках и бубнении во впуск, не может за это время быть таких потертостей на стержнях клапанов.
Стержни новых клапанов у вас поседели от такой жизни ...
О продувке воздухом перед сборкой мы знаем, процесс сборки можно считать правильным, поэтому остается один вариант потертостей - зажатые зазоры в паре трения Стержень / Направляющая.
Советую вам до прихода з/ч не подсобирать все, а в первую очередь РАЗОБРАТЬ полностью ГБЦ и проверить все зазоры в направляющих, чтобы эта история ( прихват стержня клапана) не повторилась после очередной сборки мотора.
:hat:
 
seric написал(а):
Советую вам до прихода з/ч не подсобирать все, а в первую очередь РАЗОБРАТЬ полностью ГБЦ и проверить все зазоры в направляющих, чтобы эта история ( прихват стержня клапана) не повторилась после очередной сборки мотора.
:hat:

Подскажите пожалуйста как правильно это делается и каким инструментом?
 
Замеряем стержни микрометром, потом к этому размеру добавляем :
- впуск = 0.03 мм
- выпуск= 0.04 мм
Это и есть нужный нам МИНИМАЛЬНЫЙ диаметр отверстия в направляющей.

Берем соответствующий калибр и проверяем направляющую, если закусывает или не проходит, разворачиваем отверстие на 0.01 мм больше.
Опять проверяем калибром ... и так до тех пор пока не будет обеспечен минимальный зазор в этой паре трения.

Если калибр проскаивает без задержек, то желательно узнать на сколько соток.
Это позволит косвенно узнать сколько уже пробежала ваша ГБЦ километров, хотя еще не была установлена на мотор.
 
seric написал(а):
Замеряем стержни микрометром, потом к этому размеру добавляем :
- впуск = 0.03 мм
- выпуск= 0.04 мм
Это и есть нужный нам МИНИМАЛЬНЫЙ диаметр отверстия в направляющей.

Берем соответствующий калибр и проверяем направляющую, если закусывает или не проходит, разворачиваем отверстие на 0.01 мм больше.
Опять проверяем калибром ... и так до тех пор пока не будет обеспечен минимальный зазор в этой паре трения.

Если калибр проскаивает без задержек, то желательно узнать на сколько соток.
Это позволит косвенно узнать сколько уже пробежала ваша ГБЦ километров, хотя еще не была установлена на мотор.

Здорово это все, вот только я очень сомневаюсь что хоть кто-то здесь по близости мне сможет хоть чем-то помочь.
Обычно ответы такие: да нафига тебе это надо? да не заморачивайся ты так! ты шо, больной?

Большинство работает без спец инструмента.
Завтра схожу к парню, что менял мне направляющие, спрошу чем он мне сможет помочь. Может скажет размер развертки, которой разворачивал клапана. Микрометр и индикатор часового типа у него есть, так же динамиками работает и много спец инструмента у него, но калибры (а тем более нутромер) для направляющих, думаю он не покупал. Почему-то уверен в этом.

Я думаю ответ будет примерно таким: "я уже менял так людям не раз, все ездят, ни кто не жалуется".
Он действительно менял, себе на транзите и не раз, так как 850 000 км на нем проехал уже. Брату своему на AJT тоже, там вообще седла клапанов прогорели, они возили ГБЦ в ремонт (на восстановление седел), а потом он сам менял там направляющие. Ну и людям. И действительно ни кто не приходил с тем, что клапан подвис и его догнал поршень.

К сожалению обычная ситуация в регионах. Не буду заранее наговаривать, но почему то уверен именно в таком ответе. Хотя парень очень грамотный.

Спасибо за советы.
 
В озвученной ситуации можно упростить задачу .
Диаметр стержня + 0.03 мм или 0.04 мм, смотря какой клапан - это и будет = диаметру развертки, которой над пройти направляющую.
Если у парня есть все размеры разверток, задача решиться ...и все отверстия можно перепроверить проходом соответствующего размера.
 
но калибры (а тем более нутромер) для направляющих, думаю он не покупал. Почему-то уверен в этом.

Он наугад ремонтирует?

Возможно загнуло как раз не из-за тряпочки, а из-за клина втулок.

Нутромер для клапаннных втулок стоит ~60$.

Калибры - да возьми за бутылку выточь у токарей пару штук на нужные размеры. Примитивная вещь, как обрезок стержня клапана, длиной см 4-5 (не важно, лишь бы рукой было держать удобно). Микрометр есть надеюсь, диаметры клапанов и калибров можно будет проверить.

Развертка бывает универсальная регулируемая, я брал за 13$ и пользовался такой, конечно она имеет свои недостатки, но справиться - можно. В других случаях, при отсутствии ее, я просил развернуть в механических мастерских под нужные мне размеры.

Если все клапаны так затерло - то лучше их или отполировать (предварительно проверить микрометром износ) или заменить (в случае большого износа). При развертке может ось "уйти" - возможно придется притирать заново. Втулки при загибе могли так же повредиться. Вобщем постоянно нужно все контролировать при сборке, все размеры, чтобы не было потом всяких сюрпризов. Ну и за чистотой следить при сборке. ;)
 
Jurik-11 написал(а):
Он наугад ремонтирует?

Возможно загнуло как раз не из-за тряпочки, а из-за клина втулок.

Нутромер для клапаннных втулок стоит ~60$.

Калибры - да возьми за бутылку выточь у токарей пару штук на нужные размеры. Примитивная вещь, как обрезок стержня клапана, длиной см 4-5 (не важно, лишь бы рукой было держать удобно). Микрометр есть надеюсь, диаметры клапанов и калибров можно будет проверить.

Развертка бывает универсальная регулируемая, я брал за 13$ и пользовался такой, конечно она имеет свои недостатки, но справиться - можно. В других случаях, при отсутствии ее, я просил развернуть в механических мастерских под нужные мне размеры.

Если все клапаны так затерло - то лучше их или отполировать (предварительно проверить микрометром износ) или заменить (в случае большого износа). При развертке может ось "уйти" - возможно придется притирать заново. Втулки при загибе могли так же повредиться. Вобщем постоянно нужно все контролировать при сборке, все размеры, чтобы не было потом всяких сюрпризов. Ну и за чистотой следить при сборке. ;)

Вам дать его телефон? Позвоните, спросите.

Какая разница сколько что стоит, разве я это спрашивал?
Если у него нет нужного мне инструмента, я должен заставить его этот инструмент купить? Или пойти и учить его работать? Вы бы сами как на такое отреагировали, если бы к Вам пришел человек и начал говорить, что ты мне тут сделал не так, сделай так, для этого купи то и это, стоит вот столько. Нормально?
Я бы на три буквы отправил, но культурно, думаю Вы бы тоже.

Загнуло из-за клина втулок. Хорошо. Сразу оба клапана и только в одном цилиндре, на второй минуте работы после запуска.
При это откуда-то в цилиндре (именно в этом) есть тряпка, но она не при делах.
Странно, не правда ли.


Может у Вас токаря за бутылку еще можно найти, у нас - нет. И не за бутылку тоже. Нет или нормального станка (раздроченное оборудование), или нет желания точить. Я так и не нашел того, кто мне прошел бы рабочую поверхность маховика. Все смотрят глазами по 5 рублей и спрашивают "а нахрена? o_O Да не заморачивайся ты! Все и так отлично!"
Меня просто зае..ло уже бегать и ездить с поклоном от порога к порогу, распинаться перед каждым за чем мне это надо, и каждый раз слышать одно и тоже. Просто Вы меня понять не можете, потому что ситуация вокруг Вас иная.
Возможно где-то рядом и есть тот, кто мне поможет, но я пока с таким человеком не знаком.
Развертки мне купить не где. Я бы купил, даже пусть она 100$ стоит нужная мне, но ее просто нет. Мне не жалко этих 100$, так как это нужно и важно и я это понимаю. Мне такую тут взять даже не у кого.

В общем я сам виноват в произошедшем, а не кто-то еще. Загнуло клапана именно из-за тряпки. Смотрите, давление на клапан было со стороны гильзы, а уже после загиба клапанов они ударились о поршень (возле камеры сгорания).

Я услышал Ваши советы, спасибо.
 
Просто Серега написал(а):
Загнуло из-за клина втулок. Хорошо. Сразу оба клапана и только в одном цилиндре, на второй минуте работы после запуска.

Из-за прихвата стержня во втулке на 2 минуте работы - невозможно .
Озвучил свои подозрения относительно седоватости стержней после непродолжительной работы.
Это просто надо проверить для самоконтроля, а как вы это будете делать не столь важно.
Важно знать, что все зазоры в порядке.
И не надо тратиться на какие то дополнительные приспособы, создавать себе трудности и потом их героически преодолевать.
Как все сделать я вам написал, удачи ...
:)
 
seric написал(а):
Из-за прихвата стержня во втулке на 2 минуте работы - невозможно .
Озвучил свои подозрения относительно седоватости стержней после непродолжительной работы.
Это просто надо проверить для самоконтроля, а как вы это будете делать не столь важно.
Важно знать, что все зазоры в порядке.
И не надо тратиться на какие то дополнительные приспособы, создавать себе трудности и потом их героически преодолевать.
Как все сделать я вам написал, удачи ...
:)

Я все понял.
Микрометра не нашёл, нет ни у кого маленького.
Развертка, которой разворачивались втулки ровно 7 мм.
Клапана замерить есть возможность только штанген-циркулем, взял измерил, сделал макро снимок и увеличил. Чётко видно что клапан 6.9Х мм диаметром по всей длине стержня.
О сотой доле могу лишь догадаться.
Андрей (тот кто менял направляющие) сказал, что клапан должен быть 6.96 мм.
Ну и так же, как я и предполагал, он сказал (совершенно адекватно), что проводил подобную работу не раз, у всех все хорошо. Ну и если бы не тряпочка, то ездил бы я и ездил.

Я не знаю на что списывать "седоватость" рабочей части стержня клапана. Вообще я обратил внимание, что новые клапана не были отполированы. Если вести ногтем по стержню, то чувствовались легкие зацепы. Может быть дело в этом?
Думаю отполировать стержень. Не знаете как лучше это сделать?
Знаю с маслом и пастой ГОИ полируют железяки.
 
Серег, а ты клапана притирал? Обычно помутнение стержня клапана бывает от слишком усердного притирания, когда заряжают в дрель и фигачат.
 
Назад
Сверху Снизу