Диагностика мономотроник 1,2.1

  • Автор темы michael_home
  • Дата начала
  • Ответы 124
  • Просмотры 24К
michael_home

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Сообщения
14 257
Реакции
2 926
Город
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Вопрос, конечно, без принципиальной схемы 1.2.1 тупиковый, но вдруг кто чего подскажет:

На питание ЭБУ приходит + с двух шин. Постоянный - с 30 - на контакт Т35/2 и с замка (с 15) - на контакт Т35/9.

Связь с ECU через диагностический разъем устанавливается при включенном зажигании, т.е. при подаче + на 9 контакт. Но при этом если отключить + с 2 контакта, то связь разрывается...

Почему так происходит? Искрообразование ЭБУ продолжает отрабатывать и без + на 2... :unknw:

Может кто ползал по силовым печатным проводникам МА1.2.1?
 
Как вариант. С 30-й шины питается ОЗУ, нет питания - нет диагностики.
 
Могу только предполагать/фантазировать, в джетронике к примеру используется специализированная заказная микруха из которой уже идёт непосредственно управление силовым ключом форсунки, которая из себя может представлять всё что угодно, аппаратный таймер например, даташитоф на неё нет вообще. Вполне возможно что то подобное используется и в мотронике, т.е. процессор пока работал записал им в регистры чо ему нужно, а потом после снятия питания с него, аппаратные железяки без проблем продолжают работать по последним прописанным в них данным, а диагностика естественно отваливается.
 
Спасибо.

2 eu1sw
Эта гибридка вряд-ли имеет программное управление. Без процессора она сама по себе ничего не сможет.

2 TPN
Если предполагать, что данные по работе с внешним портом (инициализация, коэффициенты и т.п.) находятся в ОЗУ, то да, похоже - проц молотит по ПЗУ, но связь не может быть установлена.

Но это также означает, что и все адаптационные данные, в том числе и по корректировке ХХ также утрачены? :unknw:

Вот бы теперь понять, что происходит с регулированием УОЗ при отключенном ОЗУ... :confused:
 
чтото куда вы глубоко полезли опять Михаил ))) .. если не секрет чего констрируемс? )))
В практике очень часто видел случаи когда на ЭБУ (разных авто) не было постоянного плюса так называемого +bat, при этом авто заводилось ездило и еслибы чек не горел хозяин даже может и не узнал бы о его остутсвии .... и при этом на сканирование мозг не откликаеться ) .... чего там и как и почему детально не вникал, просто наблюдения из личного опыта )
 
michael_home написал(а):
Спасибо.

2 eu1sw
Эта гибридка вряд-ли имеет программное управление. Без процессора она сама по себе ничего не сможет.

Откуда инфа?
Как проверить регулирует ли УОЗ? не думаю что будет большой проблемой отключить на авто постоянный плюс и покататься, если он не будет регулировать УОЗ вы это сразу почувствуете сопственным задом
 
Stranger21 написал(а):
В практике очень часто видел случаи когда на ЭБУ (разных авто) не было постоянного плюса так называемого +bat, при этом авто заводилось ездило...  ... и при этом на сканирование мозг не откликаеться ) ....

Очень полезная инфа, спасибо, Сергей.
С учетом того, что к Вам в основном мономотроники 1.2.3 и старше приезжали, то можно предположить, что эти выводы функционально и в них такие-же.
Схему 1.3 когда-то скачивал, найду, буду изучать.

Споткнулся на том, что хотел посмотреть как ХХ уоз ЭБУ выставляет на газе адаптационно - но увидел только "жилище американских индейцев" - ФигВам... :) Полез опять в проводку - нашел - реле разрывает + на абсорбер и контакт 2... :unsure:

Прежде городить газовую приблуду, хотел какими-то реальными цифрами разжиться... Но пока рыскал по проводам, время на дальнейшие эксперименты закончилось... :wall:

P.S. Да еще попутно осознал, что на РХХ все-таки геркон придется ставить - "спорадическая ошибка концевика"... B)
 
michael_home написал(а):
Споткнулся на том, что хотел посмотреть как ХХ уоз ЭБУ выставляет на газе адаптационно - но увидел только "жилище американских индейцев" - ФигВам... :) Полез опять в проводку - нашел - реле разрывает + на абсорбер и контакт 2... :unsure:

прикольно, давайте подискутируем, мож что новое общеполезное всплывёт...
а зачем мономотроник будет УОЗ менять "адаптационно" на газу?
 
eu1sw написал(а):
а зачем мономотроник будет УОЗ менять "адаптационно" на газу?

Я хотел посмотреть, как поменяются те самые корректировочные "попугаи" МА1.2.1 (0...18) при переходе с бензин на газ в установившемся режиме двигателя на ХХ. :)

Предупреждаю сразу - минуса - я не увидел :LOL:
 
Да я не про минус/плюс, а про то что там реально может вовсе ничего не изменится при переходе на газ. Это не будет показательным экспериментом. регулирование ХХ посредством УОЗ это просто дополнение и если ХХ сами по себе в допуске то там ничего меняться не будет. Можете сами в этом убедиться без всякого газа, просто на бензине, перекрывая плотным материалом вход в черепаху перед тем как моторчик РХХ передвинется углы УОЗ несколько увеличатся, а после того как РХХ сдвинется опять уменьшатся.
 
eu1sw написал(а):
Это не будет показательным экспериментом. регулирование ХХ посредством УОЗ это просто дополнение и если ХХ сами по себе в допуске то там ничего меняться не будет.

Почему?
Т.е. каким образом при переходе бензин-газ хх останутся в допуске?
Угол открытия заслонки также виден, да и лямбду... Да и не меняет угол процентного соотношения - сами же учили. :)
 
Хорошо, а почему ХХ не сможет остаться в допуске +- 100 при переходе на газ? Что ему может помешать?
А если даже и изменятся то РХХ подвинется угол дроссельной изменится и УОЗ опять будет там где ЭБУ захочется его держать. Всё... Никакого вывода из этого не сделаешь. Единственный возможный вариант промерять разницу в УОЗ бензина и газа на ХХ мне видится такой: механически сдвигать трамблёр в сторону раннего до тех пор пока угол ДЗ и выдаваемый диагностикой УОЗ приблизятся к бензиновым. Само собой качественный состав смеси должен быть стехиометрическим. Вот эта вот разница механического угла подвижки трамблёра умноженная на 2 и будет той искомой разницей в начальных УОЗ бензина и газа.
 
eu1sw написал(а):
разница механического угла подвижки трамблёра умноженная на 2 и будет той искомой разницей

Так и не понял - что мешает - наоборот?
При работающей лямбде и там и там (и для наглядности - отключенном РХХ) разница должна быть очевидна и при неизменном положении трамблера.

Только вот пока не совсем понятно, что именно происходит с алгоритмами мономотроника при отсутствии + на 2 контакте... B)
 
Ну ненравятся мне неоднозначные эксперименты... :unknw: Только если моторчег отключить а контакты оставить, и то, боюсь что через пару попыток он поймёт что его наёпвают, и вывалит алярму, после чего, возможно, регулирование ХХ будет выключено. А так конечно, ждем лабораторную :)
 
eu1sw написал(а):
ждем лабораторную  :)

Это, увы, не скоро - следующие выходные заняты другим. :(

Может, это и к лучшему. Восстановить подачу + на 2 контакт проще простого - в месте врезки - разъемы, но надо ли это делать... :unknw:

Павел прав, как и всегда :hat: : хоть в мотронике 1.3 и применена уже микруха управления питанием (12 В только на неё и через делитель - на вход АЦП), но 5 вольт Standby идет ТОЛЬКО на питание RAM 8K...
 
ой, а как оно работает без ОЗУ? переменные же где-то хранить надо, у проца этого есть внутреннее ОЗУ? какой там?
 
eu1sw написал(а):
ой, а как оно работает без ОЗУ?

Может там мультиплексор есть, который переключается от питания ОЗУ. Нет питания, работаем напрямую, в обход ОЗУ.
 
Так а переменные где хранить? без ОЗУ? да стоит там скорее всего какой нить диодик мелкий на развязке по питанию и делов то.
 
eu1sw написал(а):
ой, а как оно работает без ОЗУ?

Вот и я об том же... :)
Конечно, в любом проце, начиная с джетроника есть свои внутренние регистры и, скорее всего, при выполнении основной задачи - измерение оборотов, их стабилизацию на ХХ и табличный впрыск с табличным зажиганием, проц обходится только ППЗУ и внутренними регистрами. А вот все "долгоиграющие" коэффициентики - адаптационные в первую очередь - держит в ОЗУ...

Как-то так, наверно. Во всяком случае, у меня еще одно газовое реле разрывает форсунку при работающем зажигании, да и ХХ на газу вполне стабилен (для мономотроника +-100 - многовато, по прибору +-50 - шаг скорее всего у него такой, по документации - +-25).

Есть и другая версия - разработчики вполне могли учесть в алгоритмах особенность чтения шины данных процессором по отсутствующему адресу внешнего устройства. Т.е. нет данных - алгоритм шпарит без учета поправок...

P.S. Только вот дальше вполне может получиться, что мои пространные рассуждения об необходимом облике газовой приблуды для мономотроника, мягко сказать, НИОЧЕМ... :mad:
 
michael_home написал(а):
Как-то так, наверно.

Мне тоже кажется так. По идее всего-навсего должен возрасти расход бензина из-за отсутствия адаптации.
 
Назад
Сверху Снизу