Диагностика мономотроник 1,2.1

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Вопрос, конечно, без принципиальной схемы 1.2.1 тупиковый, но вдруг кто чего подскажет:

На питание ЭБУ приходит + с двух шин. Постоянный - с 30 - на контакт Т35/2 и с замка (с 15) - на контакт Т35/9.

Связь с ECU через диагностический разъем устанавливается при включенном зажигании, т.е. при подаче + на 9 контакт. Но при этом если отключить + с 2 контакта, то связь разрывается...

Почему так происходит? Искрообразование ЭБУ продолжает отрабатывать и без + на 2... :unknw:

Может кто ползал по силовым печатным проводникам МА1.2.1?
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 041
Реакции
2 033
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Как вариант. С 30-й шины питается ОЗУ, нет питания - нет диагностики.
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
Могу только предполагать/фантазировать, в джетронике к примеру используется специализированная заказная микруха из которой уже идёт непосредственно управление силовым ключом форсунки, которая из себя может представлять всё что угодно, аппаратный таймер например, даташитоф на неё нет вообще. Вполне возможно что то подобное используется и в мотронике, т.е. процессор пока работал записал им в регистры чо ему нужно, а потом после снятия питания с него, аппаратные железяки без проблем продолжают работать по последним прописанным в них данным, а диагностика естественно отваливается.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Спасибо.

2 eu1sw
Эта гибридка вряд-ли имеет программное управление. Без процессора она сама по себе ничего не сможет.

2 TPN
Если предполагать, что данные по работе с внешним портом (инициализация, коэффициенты и т.п.) находятся в ОЗУ, то да, похоже - проц молотит по ПЗУ, но связь не может быть установлена.

Но это также означает, что и все адаптационные данные, в том числе и по корректировке ХХ также утрачены? :unknw:

Вот бы теперь понять, что происходит с регулированием УОЗ при отключенном ОЗУ... :confused:
 

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)
Сообщения
10 098
Реакции
435
Адрес
UFA
Авто
Toyota Corolla E150 1.6i 2007г ; ВАЗ21054 продан; WAZ21051 monomotronic утилизирован;ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
чтото куда вы глубоко полезли опять Михаил ))) .. если не секрет чего констрируемс? )))
В практике очень часто видел случаи когда на ЭБУ (разных авто) не было постоянного плюса так называемого +bat, при этом авто заводилось ездило и еслибы чек не горел хозяин даже может и не узнал бы о его остутсвии .... и при этом на сканирование мозг не откликаеться ) .... чего там и как и почему детально не вникал, просто наблюдения из личного опыта )
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
michael_home написал(а):
Спасибо.

2 eu1sw
Эта гибридка вряд-ли имеет программное управление. Без процессора она сама по себе ничего не сможет.
Откуда инфа?
Как проверить регулирует ли УОЗ? не думаю что будет большой проблемой отключить на авто постоянный плюс и покататься, если он не будет регулировать УОЗ вы это сразу почувствуете сопственным задом
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Stranger21 написал(а):
В практике очень часто видел случаи когда на ЭБУ (разных авто) не было постоянного плюса так называемого +bat, при этом авто заводилось ездило...  ... и при этом на сканирование мозг не откликаеться ) ....
Очень полезная инфа, спасибо, Сергей.
С учетом того, что к Вам в основном мономотроники 1.2.3 и старше приезжали, то можно предположить, что эти выводы функционально и в них такие-же.
Схему 1.3 когда-то скачивал, найду, буду изучать.

Споткнулся на том, что хотел посмотреть как ХХ уоз ЭБУ выставляет на газе адаптационно - но увидел только "жилище американских индейцев" - ФигВам... :) Полез опять в проводку - нашел - реле разрывает + на абсорбер и контакт 2... :unsure:

Прежде городить газовую приблуду, хотел какими-то реальными цифрами разжиться... Но пока рыскал по проводам, время на дальнейшие эксперименты закончилось... :wall:

P.S. Да еще попутно осознал, что на РХХ все-таки геркон придется ставить - "спорадическая ошибка концевика"... B)
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
michael_home написал(а):
Споткнулся на том, что хотел посмотреть как ХХ уоз ЭБУ выставляет на газе адаптационно - но увидел только "жилище американских индейцев" - ФигВам... :) Полез опять в проводку - нашел - реле разрывает + на абсорбер и контакт 2... :unsure:
прикольно, давайте подискутируем, мож что новое общеполезное всплывёт...
а зачем мономотроник будет УОЗ менять "адаптационно" на газу?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
eu1sw написал(а):
а зачем мономотроник будет УОЗ менять "адаптационно" на газу?
Я хотел посмотреть, как поменяются те самые корректировочные "попугаи" МА1.2.1 (0...18) при переходе с бензин на газ в установившемся режиме двигателя на ХХ. :)

Предупреждаю сразу - минуса - я не увидел :LOL:
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
Да я не про минус/плюс, а про то что там реально может вовсе ничего не изменится при переходе на газ. Это не будет показательным экспериментом. регулирование ХХ посредством УОЗ это просто дополнение и если ХХ сами по себе в допуске то там ничего меняться не будет. Можете сами в этом убедиться без всякого газа, просто на бензине, перекрывая плотным материалом вход в черепаху перед тем как моторчик РХХ передвинется углы УОЗ несколько увеличатся, а после того как РХХ сдвинется опять уменьшатся.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
eu1sw написал(а):
Это не будет показательным экспериментом. регулирование ХХ посредством УОЗ это просто дополнение и если ХХ сами по себе в допуске то там ничего меняться не будет.
Почему?
Т.е. каким образом при переходе бензин-газ хх останутся в допуске?
Угол открытия заслонки также виден, да и лямбду... Да и не меняет угол процентного соотношения - сами же учили. :)
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
Хорошо, а почему ХХ не сможет остаться в допуске +- 100 при переходе на газ? Что ему может помешать?
А если даже и изменятся то РХХ подвинется угол дроссельной изменится и УОЗ опять будет там где ЭБУ захочется его держать. Всё... Никакого вывода из этого не сделаешь. Единственный возможный вариант промерять разницу в УОЗ бензина и газа на ХХ мне видится такой: механически сдвигать трамблёр в сторону раннего до тех пор пока угол ДЗ и выдаваемый диагностикой УОЗ приблизятся к бензиновым. Само собой качественный состав смеси должен быть стехиометрическим. Вот эта вот разница механического угла подвижки трамблёра умноженная на 2 и будет той искомой разницей в начальных УОЗ бензина и газа.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
eu1sw написал(а):
разница механического угла подвижки трамблёра умноженная на 2 и будет той искомой разницей
Так и не понял - что мешает - наоборот?
При работающей лямбде и там и там (и для наглядности - отключенном РХХ) разница должна быть очевидна и при неизменном положении трамблера.

Только вот пока не совсем понятно, что именно происходит с алгоритмами мономотроника при отсутствии + на 2 контакте... B)
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
Ну ненравятся мне неоднозначные эксперименты... :unknw: Только если моторчег отключить а контакты оставить, и то, боюсь что через пару попыток он поймёт что его наёпвают, и вывалит алярму, после чего, возможно, регулирование ХХ будет выключено. А так конечно, ждем лабораторную :)
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
eu1sw написал(а):
ждем лабораторную  :)
Это, увы, не скоро - следующие выходные заняты другим. :(

Может, это и к лучшему. Восстановить подачу + на 2 контакт проще простого - в месте врезки - разъемы, но надо ли это делать... :unknw:

Павел прав, как и всегда :hat: : хоть в мотронике 1.3 и применена уже микруха управления питанием (12 В только на неё и через делитель - на вход АЦП), но 5 вольт Standby идет ТОЛЬКО на питание RAM 8K...
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
ой, а как оно работает без ОЗУ? переменные же где-то хранить надо, у проца этого есть внутреннее ОЗУ? какой там?
 

AKD2

Оракул
Сообщения
6 301
Реакции
508
Адрес
Казахстан Алматы
Авто
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
eu1sw написал(а):
ой, а как оно работает без ОЗУ?
Может там мультиплексор есть, который переключается от питания ОЗУ. Нет питания, работаем напрямую, в обход ОЗУ.
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
Так а переменные где хранить? без ОЗУ? да стоит там скорее всего какой нить диодик мелкий на развязке по питанию и делов то.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
eu1sw написал(а):
ой, а как оно работает без ОЗУ?
Вот и я об том же... :)
Конечно, в любом проце, начиная с джетроника есть свои внутренние регистры и, скорее всего, при выполнении основной задачи - измерение оборотов, их стабилизацию на ХХ и табличный впрыск с табличным зажиганием, проц обходится только ППЗУ и внутренними регистрами. А вот все "долгоиграющие" коэффициентики - адаптационные в первую очередь - держит в ОЗУ...

Как-то так, наверно. Во всяком случае, у меня еще одно газовое реле разрывает форсунку при работающем зажигании, да и ХХ на газу вполне стабилен (для мономотроника +-100 - многовато, по прибору +-50 - шаг скорее всего у него такой, по документации - +-25).

Есть и другая версия - разработчики вполне могли учесть в алгоритмах особенность чтения шины данных процессором по отсутствующему адресу внешнего устройства. Т.е. нет данных - алгоритм шпарит без учета поправок...

P.S. Только вот дальше вполне может получиться, что мои пространные рассуждения об необходимом облике газовой приблуды для мономотроника, мягко сказать, НИОЧЕМ... :mad:
 
Сверху Снизу