Был Golf 1.4i движок AKQ... масло кушал, как лошадь овес.
Тут был вопрос куда масло пропадает? Откройте крышку воздушного фильтра, у меня на фильтре было, через вентиляцию картера выбрасывал, и зимой и летом, чем ближе к штуцеру теб больше масла... На крушке есть пластиковый патрубок (перфорированный) на нём и в нём масло и нагар (масло с пылью-точнее).
Опыт показывал, при поездке в 1000 км от (Питера до Иванова), при скорости 140 км/час -4000об/мин, за первые 500 км расход масла нулевой, за вторую половину литр - это летом и зимой. Масло
Castrol 5W-40 пробег при покупке авто составлял 204000, при первой дальней поездке (зимой) около 214000 км, при второй 225000, разгонял до 5500 об/мин, слышал ывали случаи "клина" -у этого движка, на больших оборотах.
В первые морозы зимой с первой попытки завода стартер крутил ОК, но движок не завёлся-загорелась лампочка датчика давления масла, после второй потытки (через 1 мин) завелась, без всяких сигнализаций об неисправности - масло с лета Castrol 10W-40, поменял на 5W-40 и всю зиму проблем не знал.
У данного движка действительно несъёмный коленчатый вал ("Руководство по техн.эксплуатации Golf, Bora)-там и написано снимать вал, категорически запрещено, может произойти деформация блока