Двигатели 1,4 литра с большим расходом масла на 1000 км методы ремонта, сводная тема

  • Автор темы BOPOH
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 465К
  • Теги
    vw golf 4
Сегодня почистил поршни, заменил кольца и засунул поршни обратно.

Как я уже писал, купил я кольца неоригинальные Гоец. Что интересно - маслосъемные кольца разные. Точнее отличаются они конструкцией пружины. Может быть конечно измененный вид пружины - это чисто Гоецевское изобретение, а может именно такие пружины стали ставить с 2000 года. Как бы то ни было мне показалось данная конструкция более надежной, в том плане что пружина прилегает к кольцам большей площадью. Старые же кольца, такое впечатление, что потеряли свою пружинность. И хотя они не зависли в канавке, но подозреваю что к цилиндру прижимались уже недостаточно. Одно из маслосъемных колец засунул в нижнюю часть цилиндра, для определения зазора в замке. Точно этот зазор не замерял, щупов не оказалось в гараже. Но на глаз прикинул - зазор где-то 1-1,5 мм. Номинальный зазор по документации 0,4-1,4 мм. Предельного износа маслосъемных колец, как я уже писал, не существует.

Вообще в каталоге Гоец, как впрочем и в других каталогах неоригинальных запчастей, кольца для двигателей AHW, AKQ, APE отсутствуют напрочь. И может создаться впечатление, что для этих моторов выпускаются только оригинальные кольца. Однако это не так. В каталоге Гоец присутствует двигатель AUA, а это такой же мотор 1.4 16v, с той лишь разницей, что ставился он на Поло и Фабию. Более того, сравнивая кольца для двигателей AUA и AEX (1.4 8v) я открыл для себя, что кольца-то для них одинаковые. Отличаются немного средним кольцом, но несущественно, они вполне взаимозаменяемы.

Отдельно хотел бы остановится на нагаре на поршнях и головке с клапанами. Нагар очень приличный, хотя 5 тысяч км назад делал раскоксовку и после нее заглядывал в свечное отверстие и там был виден металл поршня. За это время двигун съел 4 литра масла, что и создало такой нагар. На поршнях имеются 4 выемки под клапана, они были еще сильнее загажены, они были практически полностью скрыты нагаром. Видать во время раскоксовки оттуда нагар вообще не удалился. Я так думаю, учитывая что нагар присутствует еще и на клапанах, вполне реальна ситуация что клапана достанут до поршней. Фотографии всего этого я сделал, так что позже выложу.

Шатунные вкладыши в довольно приличном состоянии. Отходят по крайней мере еще столько же.

Каков слой нагара под свечными отверстиями?

Под ними то как раз нагар меньше всего. Больше всего это в выемках под клапана.
 
Georgiy! Ты лучший! Ждём фоток!
Итого, как я понял, ты меняешь только кольца?
Или ещё какие-то расходники будут, например, болты клапанной крышки?
 
2 Georgiy... Мы тебя поняли.. огромный тебе респект... ты опередил меня... я сам собираюсь примерно через месяц перебирать... т.к. у меня будет теплый большой гараж... где можно спокойно разобрать машинку, все почистить купить все требуемые запчасти... и неспеша собрать..... Думаю сделаю тоже отчет, чтобы другим ориентироватся по двум примерам! Если все получится... то все дружно меняем кольца... по запчастям я думаю не должны выходить за 200 евро... Ну и работа... кто сам не умееет делать!
 
Georgiy написал(а):
...... что клапана достанут до поршней.

.

Что имеется ввиду под этой фразой?
Да и хотел спросить еще есть ли эллипсность у поршней и если да то сильная или нет?
 
Что имеется ввиду под этой фразой?
Да и хотел спросить еще есть ли эллипсность у поршней и если да то сильная или нет?

Поршни изначально изготавливаются в виде эллипса. Цилиндрическими они становятся только на прогретом двигателе. Размеры поршня я не мерил. Но и так видно, что износ их минимальный. Только на одной из рабочих сторон поршня, в средней части по высоте поршня, имеется что-то типа потертости.

Болты клапанной крышки я не менял, а вот болты крышки цилиндров купил.
Купил еще гидрокомпенсаторы, ну это так заодно, к расходу масла это конечно никакого отношения не имеет.

Еще раз посмотрел старые маслосъемные кольца. Они в свободном состоянии имеют зазор не более 2мм. А вставленные в цилиндр, как я уже ранее написал, 1-1,5мм. То есть они несильно-то и сжимаются. Плохо, что не замерил этот зазор у новых колец, перед тем как их вставил. Но по-моему он был гораздо больше.

что клапана достанут до поршней.

Что имеется ввиду под этой фразой?


Поскольку при обрыве ремня ГРМ клапана на этом двигателе однозначно встречаются с поршнями, то можно сделать вывод, что назначение выемок на поршнях в том, чтобы при нормальной работе двигателя клапана не доставали до поршней. А поскольку эти выемки были изрядно забиты нагаром (и нагар там как раз самый твердый), то возможна ситуация, когда эти выемки уже не будут выполнять свое основное назначение.
Скорее всего клапана все-таки при касании с нагаром поршня не загнет, наверное нагар просто каким-то образом будет утрамбовываться. Но думаю приятного в этом все равно мало.
 
Georgiy Дата Sep 29 2006, 01:00 PM
//Поршни изначально изготавливаются в виде эллипса. Цилиндрическими они становятся только на прогретом двигателе. ///

Уважаемый Georgiy разрешите Вас поправить. Поршни изначально изготовляются цилиндрические, а эллипсными становятся в результате износа.
 
kep написал(а):
Уважаемый Georgiy разрешите Вас поправить. Поршни изначально изготовляются цилиндрические, а эллипсными становятся в результате износа.

Полностью согласен.
 
Обычно предельную величину износа цилиндров определяют по двум параметрам: износу в зоне остановки верхнего поршневого кольца в ВМТ и эллипсности зеркала, возникающей в зоне контакта стенки цилиндра с юбкой поршня. Первый параметр оценивается критической величиной около 0,05 мм, второй - около 0,03 мм. Если состояние цилиндра хуже, то из-за износа в верхней части (характерной «ступеньки» на стенке цилиндра) нарушаются условия работы поршневых колец, появляется их вибрация и не исключены удары о край «ступени», в результате чего износ колец и их канавок на поршне резко ускоряется. Эллипсность нарушает плотность прилегания колец к цилиндру и увеличивает зазор между поршнем и цилиндром. Вместе оба фактора приведут к прорыву газов в картер, снижению компрессии и возрастанию расхода масла, даже если в двигатель установить новые поршни и кольца. Правда, после такого «косметического» ремонта указанные параметры иногда приходят в «норму», но ненадолго - тысяч на 10-20 километров пробега.
 
Да мужики! Почитал, что вы тут написали про "Жор Масла" и понял- у меня отличный двигатель :LOL: - покупаю 4 литра шел полусинтетики- и все! 3 литра заливаю в мотор, остальное на доливку- на 10000 тысяч хватает....
А вот про катализатор- верно написали! 1,4 литра- откровено слабоват..... Тянуть всю эту навесную хрень, пассажиров, кузов- еще когда и выдохнуть нормально нельзя.... Срежу ка я его нафиг. Как сделал мой друг. У него тоже 1.4, только у него денег лишних побольше ( семьи нет) - все в машину и вбухивает. Намудрил он себе прямоток- автомобиль стал ГОРАЗДО резвее. ( правда в салоне без музыки- ездить грустно :rolleyes: ).....
 
Georgiy написал(а):
Посмотрел сегодня каталог ЕТКА на предмет устанавливаемых на двигатели 1.4 16v маслосъемных колец. Отдельно маслосъемных колец в каталоге нет, как нет и отдельно поршней без колец. Есть только комплект колец. Так вот кольца устанавливались двух типов 036198151A и 030198151E. Таким образом по типу устанавливаемых колец двигатели можно разделить на две категории:
1 категория двигателей (с кольцами 036198151a):
AHW 000001 – 180064
AKQ 000001 – 249690
APE 000001 – 050240

2 категория двигателей (с кольцами 030198151E):
AHW 180065 > (с июня 1999)
AKQ 249691 > (июля 1999)
APE 050241 > (с ноября 1999)
AXP и BCA – все двигатели.

Вот мне и сдается, что расходуют масло только двигатели первой категории. Инженеры VW поняв что ресурс колец очень невелик (либо что они западают), внесли изменения в кольца (а возможно и в поршни – но определить это невозможно так как номера поршней в каталоге отсутствуют). Возможно об этой проблеме и этой замене колец есть даже упоминание в Эльзе (сам ее еще скачать не успел, так что проверить не мог).

У меня самого двигатель относится к первой категории. После замены МСК замерил расход масла по трассе – вышло 600-650 г на 1000км. Так что если и снизился расход масла то очень незначительно. Менял МСК сам, так что и затраты небольшие – всего 200 рублей, так что особо не обидно. Вчера раскосовал Лавром и заменил масло, но о результатах говорить пока рано.

Перечитал снова всю данную ветку конференции. Нет ни одного проблемного в отношении расхода масла мотора начиная с 2000 года. И нет ни одного проблемного AXP и BCA. Пока из моего предположения явно выпадает только OL@G4 c AHW 98 года.

Прошу потвердить или опровергнуть мое предположение. Т.е. привести примеры двигателей 1 категории без расхода масла, либо 2 категории с расходом масла.

Привет! Уже писал в форуме: 1,4 AHW пробег 108000 км ( не знаю, насколько это правдиво). 4 литра "шелл хеликс" пол. синтетика хватает откатать 10000 км. Тоесть 3 заливаю в мотор, литра на доливку хватает.... Думал что это много ( до этого был Фольксваген Гольф 3 1992 года, ABD с пробегом 280 т.км- масло вообще за 10000 км ни разу не доливал!!!) :rolleyes: почитал форум- понял что это ничего....
 
Господа, это какой же должен быть пробег, чтобы столько жрать масла?
 
белоножкин написал(а):
Господа, это какой же должен быть пробег, чтобы столько жрать масла?

Все зависит из под какого наездника достался скакун.
 
dya написал(а):
Да ладно бракованные партии 2.0 ;)
2.0 всегда отличался маслянным аппетитом,там конструктивно заложено или просчет изначально по блоку/поршням.Все время пытались что-то исправить,но плодили только косяки по маслу.
Движки 98 года жрали масло,движки 00 года жрали масло и чего,ВАГ не знал об этом?На гольфах жрут,на Пассат жрут,новые 2.0 ФСИ тоже жрут,по крайней мере уже есть сообщения.ВАГ выпустил спецуказания для официалов,там фигурирует масло 10В40 и расход 1л на тыщу,если меньше,то по гарантии не устраняется.
Разбирали как-то 2Е 91 года,все в отличном состоянии,менять не надо ничего,жор масла 4 литра на 10 тыщ,откуда?Только конструкция...

К вопросу о "да ладно" - http://forums.vwvortex.com/zerothread?id=574779.
Все правильно VW подстраховался отсюда и строчки в мануале о "нормальном расходе" в пределах 1 литра. Ничего нормального в таком расходе масла нет.
 
Уважаемый Georgiy разрешите Вас поправить. Поршни изначально изготовляются цилиндрические, а эллипсными становятся в результате износа.

Все обстоит с точностью до наоборот. Изготавливаются поршни с конусом и эллипсом. Связано это с тем, что в процессе прогрева двигателя поршни увеличиваются в размерах, причем увеличиваются неравномерно как по высоте поршня, так и в горизонтальной плоскости. Основная причина этого - температура разных частей поршня неодинакова. И чтобы по достижению рабочей температуры поршни приобрели цилиндрическую форму, их и изготавливают с конусом и эллипсом. В процессе износа эллипсность уменьшается, и поршень становиться так скажем "более цилиндричным". И в общем-то как раз потеря поршнем конусности является браковочным показателей.

 
BOPOH написал(а):
Что имеется ввиду под этой фразой?
Да и хотел спросить еще есть ли эллипсность у поршней и если да то сильная или нет?

2ВОРОН:

А как у вас с переходом на 10w60? Стало жрать поменьше? Сейчас задумываюсь о этом шаге...
 
Sklihasovski написал(а):
2ВОРОН:

А как у вас с переходом на 10w60? Стало жрать поменьше? Сейчас задумываюсь о этом шаге...

Нет столько же жрал...счас перехожу обратно на 5W40 но подешевле за литр
Уже заказал AGIP Extra HTS SL/CF (4л) син
 
2Georgiy - ну где же фото :rolleyes: ?
А можно сию процедуру провернуть без снятия мотора? :confused:
 
Да в командировке я был. Сегодня закончу сборку. Фотки сделал.
А мотор снимать совсем необязательно.
 
Народ!!! А сколько масла Вы все льете в мотор???
Если лить по верхнюю метку - он и будет жрать немерянно...
Я лью не выше половины уровня на ровно стоящей холодной машине. Пробег уже 130 т.к. Расход не более 1л на 10 тк сохраняется...
Предупреждение на крышке маслозаливной горловины все читали?
 
При таком внушительном расходе без разницы по какую метку лить. При заливе по верхнюю метку расход если и уменьшится, то не в десять же раз. И что получается - когда уровень упадет до середины, выходит расход должен упасть, но он не падает. Я доливал масло уже когда уровень опускался ниже минимума.
 
Назад
Сверху Снизу