Фотоотчет Увеличение клиренса VW Golf 4, Bora некоторые дополнения

  • Автор темы Mobile VW
  • Дата начала
  • Ответы 171
  • Просмотры 312К
  • Теги
    vw golf 4
Всем привет!
Огромное спасибо вдохновителю темы OL@G4 ( Увеличение клиренса Фольксваген Гольф 4, Бора (И опять во дворе) ), многим другим, чей опыт был мною использован и конечно же создателям сайта!!!

Отдельная благодарность masterc !!!
Именно его идею Установка передних проставок на Фольксваген Гольф 4, Бора я отразил в фотоотчёте.

Сестрёнке был куплен Golf 4 2002 года с движком BCA. Пружинки видать просели,- вобщем ездила по нашим ухабам и постоянно чиркала носом, защитой и т.п., а любимые выезды на природу вообще были поставлены под угрозу! :mad:
Было принято решение: ПОДНИМАТЬ!

Решил я комплексно подойти к вопросу и купил не только проставки на 20мм (оригинальный номер 1J0412311 (без буквы А!!!)), но и новые усиленные пружины (Lesjofors 4095038 по 2400руб за шт в Exist).
И ещё в какой-то теме прочитал инфу, что устанавливая проставки мы увеличиваем расстояние между упорной тарелкой пружины и опорой стойки, а это ведёт к быстрому продавливанию опоры. Там же было и решение: поставить дополнительную тарелку между проставкой и опорным подшипником.
Я решил воспользоваться этой идеей. Были куплены две самые дешёвые новые тарелки от Febi по 150 руб за штуку. И получился вот такой «бутерброд».


133941_01.jpg



133941_02.jpg



133941_03.jpg



133941_04.jpg


В дополнение к существующему от Dzen фотоотчёту Установка передних проставок на Фольксваген Гольф 4, Бора (ему тоже огромный респект!), хочу поделиться своим опытом.

Зафоткал правую сторону – она сложнее левой, т.к. ход нижнего рычага ограничивает подрамник в который упирается привод от коробки передач.
И если левую стойку можно вынуть не стягивая пружин, то здесь нужны стяжки и причём может быть два комплекта ( или один, но профессиональный).

Страгиваем колёсные болты, поднимаем машину и фиксируем на треножке. Для надёжности домкрат тоже оставил.


133941_05.jpg


Отцепил от стойки провод датчика АБС. Разъём не отсоединял. Решил работать поаккуратнее, но электрику лишний раз не шевелить!


133941_06.jpg


Максимально стянул пружины стяжками.

Теперь подводим домкрат к нижнему рычагу, чтобы он чуть чуть его поднял и откручиваем болт, крепящий тягу стабилизатора поперечной устойчивости. ЭТО НАМНОГО ОБЛЕГЧАЕТ ИЗЪЯТИЕ СТОЙКИ! А с левой стороны вообще делает это элементарным!


133941_07.jpg



133941_08.jpg


Теперь можно стронуть верхнюю гайку крепления стойки. Но не откручивать её! Стойка должна быть максимально притянута вверх.

Откручиваем гайку-болт, которая фиксирует стойку в кулаке. Открутив гайку стучим по ней молотком, страгиваем болт, а потом выкручиваем болт из кулака. Гайку и болт ставим новые!


133941_09.jpg


Сейчас начнётся самое интересное!
Настоятельно рекомендую изготовить вот такую приспособу. Это переточенный болгаркой автомобильный болт на 17. В темах я не нашёл чертежей и пытался разжать кулак отвёрткой и зубилом: поверьте други – это пустая е.ля с пляской и потеря нервов и времени. Делайте приспособу!


133941_10.jpg


А вот сюда нужно её вставлять.


133941_11.jpg


Одной рукой разжимаем с помощью приспособы кулак, а другой давим на него, сдёргивая со стойки. Полностью стойка скорее всего не выйдет.
Откручиваем, но не до конца верхнюю гайку крепления стойки.
Теперь очень желателен помошник. Левую стойку я легко вытащил один, о вот с этой пришлось повозиться. Впрочем значительно облегчают дело хорошие стяжки, которые позволяют сильно сжать пружину.

В то время как вы разжимаете приспособой кулак, ваш товарищ наваливается на тормозной диск, максимально отжимая нижний рычаг вниз, и вцепившись в низ корпуса стойки тянет её вперёд по направлению к носу автомобиля. Вот как-то так выглядит эта поза Камасутры. :lol2:
В результате.


133941_12.jpg


Окончательно откручиваем верхнюю гайку крепления штока стойки и вынимаем стойку.

Как разбирать стойку уже сто раз рассказывалось, повторяться не буду.

Вот фото новых и старых пружин для сравнения.


133941_13.jpg


Диаметр прутка старой пружины 11,5 мм, новой – 12.5 мм. Новая пружина к тому же имеет больше витков!

Собираем стойки с новыми пружинами и «бутербродом» (видна выглядывающая проставка).


133941_14.jpg


По уму нужно было бы заменить и опоры, но времени ждать заказа не было, поэтому оставил старые. Остальным же – рекомендую менять.

При сборке встаём с товарищем в ту же позу и закорячиваем всё это на место.
Главное установить стойку прямо над посадочным отверстием, а далее нам поможет домкрат, поставленный под нижний рычаг (как на фото выше).

Ставим новый стягивающий болт с гайкой (преднатяг 60 Нм, доворот на 90 градусов).
Прикручиваем тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимаем стяжки, закручиваем верхнюю гайку стойки. Вот собственно говоря и всё.

Результатом я остался очень доволен! Подвеска, вопреки опасениям, осталась мягонькой! Просто супер!!!


133941_15.jpg


Ещё раз всем огромное спасибо!
Удачи!masterc
 
С опорами вроде бы ясно, а на сколько изменяются углы ШРУСов, и какой предельный размер проставки?
 
mmisaev написал(а):
С опорами вроде бы ясно, а на сколько изменяются углы ШРУСов, и какой предельный размер проставки?

Проставки более 20мм + доп. чашка при стандартных амортизаторах ставить не стоит - уменьшится рабочий ход амортизатора.

Для ШРУСов хорошо, когда под собственным весом автомобиля (без доп. нагрузки) рычаги передней подвески находятся примерно горизонтально. Если от этого увеличить дорожный просвет на пару сантиметров (не более) - считаю некритичным.
 
У меня на октахе ПД с пробегом 175 тк общаяя высота установленых втулок 21+11= 32 мм. Последние 11 мм добавил осенью вместе новыми стойками.

Клиренс как у новой с ПД. Тарелки не ставил, проблем нет.
 
Можно только позавидовать качеству ваших дорог. :)
 
Vlas написал(а):
Можно только позавидовать качеству ваших дорог. :)

За то у нас много лежачих полицейских. Просто надо ездить спокойно, как рекомендует ваговский мануал.... :hat:
 
Ну через лежачего полицейского осторожно и на неподрессоренной телеге можно переехать. Мы с тобой уже обсуждали вопрос тюнинга, когда можно выкинуть пружины и приварить шток к стойке в нужном для требуемого клиренса месте. Давай не будем повторяться. :)
 
C большим трудом нашел оригинальные втулки, но отдавать 800 руб как то жаба душит.
Из латунных резьб соорудил вот такое, только нар. диаметр 39 мм а внутренний 22,3мм.

Высота примерно 23мм, но вот в таком ракурсе как то высоковато



Сегодня поменял. + ко всему амортизаторы бильштайн VN 4574. И вот результаты





Надо *опу поднимать.... маленько..
 
markonsta, если не сложно, то зафоткай спереди рычаги передней подвески (хотя бы один). Интересует их положение относительно "горизонта".
Спасибо!
 
А как должно быть? Если на глаз то горизонтально. Вечером замерю сфотаю.
 
И заодно замерь ход отбоя при этом клиренсе, думаю он будет сантиметров 5-6а это мало.
 
а какая высота в сантиметрах задней арки на фото???
 
минитуарег :LOL: :LOL: :LOL: у мну 64 см и никаких неудобств не испытываю, наоборот рулеж отличный кренов минимум...
зы: Объясните для чего завышаеться авто? ведь с таким завышением более 50 км/ч ездить опасно B).
 
J@ZZ написал(а):
минитуарег :LOL: :LOL: :LOL: у мну 64 см и никаких неудобств не испытываю, наоборот рулеж отличный кренов минимум...
зы: Объясните для чего завышаеться авто? ведь с таким завышением более 50 км/ч ездить опасно B).

Отъехай от МСК километров 500 зимой, когда ночью выпал снег, а дороги не чистят - тогда поймёшь.
 
Vlas написал(а):
Отъехай от МСК километров 500 зимой, когда ночью выпал снег, а дороги не чистят - тогда поймёшь.

обидеть естественно никого не хотел. :thankyou2:
а вот понимать тут нечего ибо завышенный Фольксваген Гольф 4 это плохо-управляемый автомобиль, безопасности никакой ни для себя ни для окружающих! на стоковой то подвеске рулеж не очень, а тут + 50 мм ...
 


Высота задней арки 68 см.Угол наклона рычага книзу около 1,5 град. Ход отбоя померяю.
Сейчас рядом стоит октаха 1.8т, спереди и сзади 71 см (1 год машине из местного салона).
Да я и сам думаю - 2 см втулка - даёт подъём чуть ли не 5-6 см. Если бы знал шлифанул бы втулку см до 15. А на счет рулёжки.... на мёртвых амортизаторах вообще еле поворачивал, особенно на кочках.
 
J@ZZ написал(а):
а вот понимать тут нечего ибо завышенный Фольксваген Гольф 4 это плохо-управляемый автомобиль, безопасности никакой ни для себя ни для окружающих! на стоковой то подвеске рулеж не очень, а тут + 50 мм ...

Ну судя по авто в подписи о скорости на трассе можно предположить, что крейсерская начинается от 140км/ч :rolleyes: Тогда вопрос управляемости может и актуален...Хотя +50 мм это конечно многовато..А вот +2см, думаю не навредят.
 
Извините за вмешательство близкого родственника (Шкода). Скажите пожалуйста, на Фольксваген Гольф 4 в ППД проставка на передних стойках на 21 мм (или на 11 мм) уже стоит?
Машина нестарая, но защитой непропускаю ни одну яму...Если проставка уже изночально стоит с завода...что делать? Спасибо... На родном форуме этот момент очень слабо отражен...Помогите...
 
А какая высота по арке? А то машина то может российской сборки и собрана в понедельник после получки?
Я говорил уже что мерял высоту свежей купленной в калининграде октахи 71 см спереди и сзади.
 
Машина Октавия тур...тот же Фольксваген Гольф 4...Чешка с ППД...
Если 21 мм проставка уже стоит и я еще одну такую же поставлю...На сколько подымется передок? На одном из форумов писали, что 11 мм проставка подымает кузов на 20 мм....Якобы преднатяг пружины роль играет и физические законы...
 
смерш написал(а):
Машина Октавия тур...тот же Фольксваген Гольф 4...Чешка с ППД...
Если 21 мм проставка уже стоит и я еще одну такую же поставлю...На сколько подымется передок? На одном из форумов писали, что 11 мм проставка подымает кузов на 20 мм....Якобы преднатяг пружины роль играет и физические законы...

Преднатяг пружины такой проставкой не изменишь. Пружина как она была в сжатом состоянии (под собственной нагрузкой автомобиля), такой же длины и останется после установки проставок (может быть очень незначительное изменение длины из-за изменения геометрии подвески). Это относится к платформе Golf 4.
А вот рабочий ход амортизатора уменьшишь.

По-поводу длины проставок и подьема машины скажу следующее: себе изготовил проставки 25мм в надежде поднять перед машины миллиметров на 40-45, а получилось всего на 30мм.
 
Назад
Сверху Снизу