Фотоотчет Увеличение клиренса VW Golf 4, Bora некоторые дополнения

  • Автор темы Mobile VW
  • Дата начала
  • Ответы 171
  • Просмотры 312К
  • Теги
    vw golf 4
Всем привет!
Огромное спасибо вдохновителю темы OL@G4 ( Увеличение клиренса Фольксваген Гольф 4, Бора (И опять во дворе) ), многим другим, чей опыт был мною использован и конечно же создателям сайта!!!

Отдельная благодарность masterc !!!
Именно его идею Установка передних проставок на Фольксваген Гольф 4, Бора я отразил в фотоотчёте.

Сестрёнке был куплен Golf 4 2002 года с движком BCA. Пружинки видать просели,- вобщем ездила по нашим ухабам и постоянно чиркала носом, защитой и т.п., а любимые выезды на природу вообще были поставлены под угрозу! :mad:
Было принято решение: ПОДНИМАТЬ!

Решил я комплексно подойти к вопросу и купил не только проставки на 20мм (оригинальный номер 1J0412311 (без буквы А!!!)), но и новые усиленные пружины (Lesjofors 4095038 по 2400руб за шт в Exist).
И ещё в какой-то теме прочитал инфу, что устанавливая проставки мы увеличиваем расстояние между упорной тарелкой пружины и опорой стойки, а это ведёт к быстрому продавливанию опоры. Там же было и решение: поставить дополнительную тарелку между проставкой и опорным подшипником.
Я решил воспользоваться этой идеей. Были куплены две самые дешёвые новые тарелки от Febi по 150 руб за штуку. И получился вот такой «бутерброд».


133941_01.jpg



133941_02.jpg



133941_03.jpg



133941_04.jpg


В дополнение к существующему от Dzen фотоотчёту Установка передних проставок на Фольксваген Гольф 4, Бора (ему тоже огромный респект!), хочу поделиться своим опытом.

Зафоткал правую сторону – она сложнее левой, т.к. ход нижнего рычага ограничивает подрамник в который упирается привод от коробки передач.
И если левую стойку можно вынуть не стягивая пружин, то здесь нужны стяжки и причём может быть два комплекта ( или один, но профессиональный).

Страгиваем колёсные болты, поднимаем машину и фиксируем на треножке. Для надёжности домкрат тоже оставил.


133941_05.jpg


Отцепил от стойки провод датчика АБС. Разъём не отсоединял. Решил работать поаккуратнее, но электрику лишний раз не шевелить!


133941_06.jpg


Максимально стянул пружины стяжками.

Теперь подводим домкрат к нижнему рычагу, чтобы он чуть чуть его поднял и откручиваем болт, крепящий тягу стабилизатора поперечной устойчивости. ЭТО НАМНОГО ОБЛЕГЧАЕТ ИЗЪЯТИЕ СТОЙКИ! А с левой стороны вообще делает это элементарным!


133941_07.jpg



133941_08.jpg


Теперь можно стронуть верхнюю гайку крепления стойки. Но не откручивать её! Стойка должна быть максимально притянута вверх.

Откручиваем гайку-болт, которая фиксирует стойку в кулаке. Открутив гайку стучим по ней молотком, страгиваем болт, а потом выкручиваем болт из кулака. Гайку и болт ставим новые!


133941_09.jpg


Сейчас начнётся самое интересное!
Настоятельно рекомендую изготовить вот такую приспособу. Это переточенный болгаркой автомобильный болт на 17. В темах я не нашёл чертежей и пытался разжать кулак отвёрткой и зубилом: поверьте други – это пустая е.ля с пляской и потеря нервов и времени. Делайте приспособу!


133941_10.jpg


А вот сюда нужно её вставлять.


133941_11.jpg


Одной рукой разжимаем с помощью приспособы кулак, а другой давим на него, сдёргивая со стойки. Полностью стойка скорее всего не выйдет.
Откручиваем, но не до конца верхнюю гайку крепления стойки.
Теперь очень желателен помошник. Левую стойку я легко вытащил один, о вот с этой пришлось повозиться. Впрочем значительно облегчают дело хорошие стяжки, которые позволяют сильно сжать пружину.

В то время как вы разжимаете приспособой кулак, ваш товарищ наваливается на тормозной диск, максимально отжимая нижний рычаг вниз, и вцепившись в низ корпуса стойки тянет её вперёд по направлению к носу автомобиля. Вот как-то так выглядит эта поза Камасутры. :lol2:
В результате.


133941_12.jpg


Окончательно откручиваем верхнюю гайку крепления штока стойки и вынимаем стойку.

Как разбирать стойку уже сто раз рассказывалось, повторяться не буду.

Вот фото новых и старых пружин для сравнения.


133941_13.jpg


Диаметр прутка старой пружины 11,5 мм, новой – 12.5 мм. Новая пружина к тому же имеет больше витков!

Собираем стойки с новыми пружинами и «бутербродом» (видна выглядывающая проставка).


133941_14.jpg


По уму нужно было бы заменить и опоры, но времени ждать заказа не было, поэтому оставил старые. Остальным же – рекомендую менять.

При сборке встаём с товарищем в ту же позу и закорячиваем всё это на место.
Главное установить стойку прямо над посадочным отверстием, а далее нам поможет домкрат, поставленный под нижний рычаг (как на фото выше).

Ставим новый стягивающий болт с гайкой (преднатяг 60 Нм, доворот на 90 градусов).
Прикручиваем тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимаем стяжки, закручиваем верхнюю гайку стойки. Вот собственно говоря и всё.

Результатом я остался очень доволен! Подвеска, вопреки опасениям, осталась мягонькой! Просто супер!!!


133941_15.jpg


Ещё раз всем огромное спасибо!
Удачи!masterc
 
Mobile VW написал(а):
Мне показалось, что высвобождать стойку (используя приспособу) легче.

Еще раз :) Использовать пришлось не только приспособу, но и помощника :drinks:
 
Респект !
Если размер А таков, что при ударе верхняя тарелка фактически достает до подушки, то ее установка оправдана.

Для проверки можно поискать через некоторое время следы контакта подушки с верхней тарелкой.


Высвобождать стойку легче, чем снимать весь поворотный кулак. Я легко справлялся с этим без посторонней помощи. Сссылка на мануал с приспособой есть в моем отчете за 2004 год, но получив опыт нескольких замен стоек я стал пользоваться обраной стороной рожкового ключа, который легко расклинивает поворотный кулак при установке в то же место что и приспособа.

Кроме того следует помнить что снятие шаровой с рычага приведет к необходимости регулировать развал/схождение.
Если шаровую не трогать, проблем не будет.
 
OL@G4 написал(а):
Респект !
Если размер А таков, что при ударе верхняя тарелка фактически достает до подушки, то ее установка оправдана.

Для проверки можно поискать через некоторое время следы контакта подушки с верхней тарелкой.

Присоеденюсь к этому мнению!

х.з. влияет не влияет,а перестраховаться не мешает :), два года назад поднимал перед проставками, по принципу описанному OL@G4:)thankyou2: ),так вот одну опору продавило до контакта с кузовом,а вторую вполовину меньше...

Сейчас(неделю назад)поставил вместо родных внутреннюю часть десятошных опор ,хоть и колхоз но,они не продавливаются чисто технически, подшипник закрытого типа и без люфтов,резинку можно поменять не сжимая пружины....,посмотрим как будет себя вести......
 
Расстояние А=6-7мм. После установки стойки на автомобиль (сейчас специально проверил) расстояние А=0, т.е. под обычной нагрузкой верхняя тарелка оказывается прижатой к опоре.

Опоры я не менял и скорее всего они старые, но мне кажется, что если опоры будт новые, то даже при небольшом ударе верхняя тарелка соприкоснётся с опорой.
Расстояние в 6мм не так велико.
 
два года назад поднимал перед проставками....,так вот одну опору продавило до контакта с кузовом


Вот этого я и боялся..., поэтому установка дополнительных тарелок кажется мне весьма желательной
 
Dgippo1 написал(а):
два года назад поднимал перед проставками
...
одну опору продавило

Опоры были оригинальными?

P.S. Я не спорю ни с кем, просто хочу окончательно прояснить для себя обоснованность вложений и внесение в конструкцию (см. скрин из эльзы выше) "лишних", не предусмотренных заводом элементов
 
Volken написал(а):
Опоры были оригинальными?

оригинальными в смысле для этого авто?-тогда ответ да.
(производителя не помню,до этого стояли боже с подшипниками ина,таж хрень только в профиль)

или "понтовыми"?- тогда ответ нет

P.S.
У мну подвеска - ауди 80 :rolleyes:(конструктив опор тот же только они меньше) но секас с опорами это походу фирменная фишка ВАГа- если только "сотки" без греха...
 
Dgippo1 написал(а):
оригинальными в смысле для этого авто?

Я имел ввиду установленные на конвейере, либо заменненые на такие же производства VAG.

P.S. Спасибо за ссылку, интересно :hat:
 
Volken написал(а):
Я имел ввиду установленные на конвейере, либо заменненые на такие же производства VAG.

Ну наскока я понимаю ВАГ сам их не делает... а "боже" с одной стороны несли обозначение "боже", с другой значки ВАГа
 
Насколько я понимаю, VAG имеет свой ОТК, который решает, ставить ли свое клеймо на продукцию поставщиков или нет. В данном случае, Боже заслужил право получения клейма и право продажи под оригинальным номером VAG.
ИМХО. :)
 
2 MobileVW:

Какой размер резины установлен на испытуемом г4?
 
всем привет!!

я об этом бутерброде писал еще в 2008г :)

https://vwts.ru/forum/topic/88718/post-1122687

только мои фотки куда-то улетели :(

В общем могу сказать следующее:
ELSA это конечно хорошо, но ничего идеального даже у немцев не бывает ;)


Так вот, после установки бутерброда из тарелки, проставки и тарелки мои опоры стоек ездят до сих пор.

До этого я сменил 2 комплекта и оригинальных опор и не очень ;)

Опора действительно сидит только на подшипнике, НО в ненагруженном состянии. Когда машина движется, то средняя часть опоры просаживается и юбка опоры упирается в тарелку. Соответственно если тарелки нет, то вся нагрузка ложится на среднюю часть опоры и она очень быстро изнашивается.

Так что, парни, всем кто решился ставить проставки рекомендую бутерброд!!
Да, и не забудьте проставки сделать из дюрали, бронзы или латуни а не из стали!! (почему? почитайте мои "грабли":) )
 
Mobile VW написал(а):
В темах неоднократно встречал отзывы, что после установки проставок – быстро (20-30 тыс. км) продавливается средняя часть опор. Возможно речь шла о неоригинальных опорах.
Я же решил подстраховаться, тем более, что эти доп.тарелки совершенно точно не ухудшают конструкцию.
На истину я не претендую, мнение инженеров VAG уважаю, а этот материал я выложил только потому, что данная идея показалась мне интересной, я её опробовал – результат мне понравился.

Ещё раз хочу сказать из каких соображений я исходил.
На фото я отметил два расстояния (использую старую фотку, т.к. новые сделать нет возможности).

А – это штатное расстояние от опоры до тарелки (если бы мы проставку вообще не ставили).
В – это расстояние от опоры до тарелки, если бы мы проставку ставили, но без дополнительной верхней тарелки.
В итоге:
Устанавливая дополнительную тарелку мы поднимаем автомобиль и сохраняем штатное расстояние  от опоры до тарелки.
Это нужно для того, чтобы при сжатии стойки работала не только центральная часть опоры, в которую упирается шток амортизатора (через подшипник), но и края опоры, в которые при сильном сжатии будет упираться тарелка.




Это ещё больше уменьшит ход амортизатора, а насколько это критично я не знаю, но есть мнение, что это плохо.



Наверное кому как. Мне показалось, что высвобождать стойку (используя приспособу) легче.

P.S. Мне кажется, что инженеры VAG  просто не видели плохих дорог!

:rolleyes:  Шутка, шутка.

Правильно. Данная конструкция полностью сохраняет взаимодействие (удельное давление) между: 1) подушкой и верхней стороной тарелки; 2) нижней стороной тарелки и пружиной. При максимальной нагрузке в действие вступает периферийная часть тарелки (ложиться на периферийную часть подушки - таким образом распределяя усилие по всей площади тарелки). В случае проставки без тарелки - усилие на подушку распределено только по площади торца (верха) проставки, площадь которого значительно меньше площади тарелки. При одинаковом абсолютном давлении и меньшей площади - удельное давление больше. Это и являеться причиной продавливания подушки.

Заточка ножа - есть процесс уменьшения площади его режущей кромки.

Для саркастичного парня на лыжах обьясню на примере: вот если Вы будете кататся с другом на лыжах и Вы вдруг упадете, а Ваш друг, едущий рядом, не успеет остановиться и проедет по Вашей руке, то Вам будет больно. А вот если Вы оба попадете в такую же ситуацию, катаясь на коньках, то Вашу руку придется пришивать хирургам, т. к. плошадь лезвия конька значительно меньше площади лыжи.
Итог: с лыжами все ок. Выходит, дело в Вас.
 
Польза от верхней чашки еще в том, что при такой конфигурации: чашка-проставка-чашка, подшипник защищен от грязи намного лучше, чем при установленной проставке и одной чашке пружины.

Mobile VW, молодец!!! :hat:
 
парни а номер чашечки никто не подскажет?) на машине стоит пакет плохих дорог, я так понимаю стоят и проставки,
 
masterc написал(а):
я об этом бутерброде писал еще в 2008г :)

https://vwts.ru/forum/topic/88718/post-1122687

только мои фотки куда-то улетели :(

Уважаемый masterc! Пусть с опозданием (потерял ссылку на вашу тему), но спешу сказать огромное СПАСИБО за идею. :hat:


Фотки действительно куда-то улетели, поэтому решил восстановить тему, т.к. идея мне тоже кажется правильной!
 
Чашки заказывал в Existe от Febi каталожный номер 29762 по 136 руб за шт.
Оригинальный номер чашки 1J0 412 341.
 
Mobile VW написал(а):
Чашки заказывал в Existe от Febi каталожный номер 29762 по 136 руб за шт.
Оригинальный номер чашки 1J0 412 341.

подскажите чета с утра торможу, в ЭКзисте цена указана за штуку? т е мне надо опоры подшип и чашки покупать по 2 штуки?))))))
 
Всё верно, чашки - 2шт
опоры - 2шт
подшипники - 2шт

В Екзисте цены указаны за 1шт.
 
Назад
Сверху Снизу