Фотоотчет Увеличение клиренса Фольксваген Гольф 4, Бора (некоторые дополнения)

Mobile VW

не просто заглянул
Сообщения
114
Реакции
56
Местоположение
Россия, Н.Новгород
Авто
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
Всем привет!
Огромное спасибо вдохновителю темы OL@G4 ( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1198 ), многим другим, чей опыт был мною использован и конечно же создателям сайта!!!

Отдельная благодарность masterc !!!
Именно его идею https://vwts.ru/forum/topic/88718/post-1122687 я отразил в фотоотчёте.

Сестрёнке был куплен Golf 4 2002 года с движком BCA. Пружинки видать просели,- вобщем ездила по нашим ухабам и постоянно чиркала носом, защитой и т.п., а любимые выезды на природу вообще были поставлены под угрозу! :mad:
Было принято решение: ПОДНИМАТЬ!

Решил я комплексно подойти к вопросу и купил не только проставки на 20мм (оригинальный номер 1J0412311 (без буквы А!!!)), но и новые усиленные пружины (Lesjofors 4095038 по 2400руб за шт в Exist).
И ещё в какой-то теме прочитал инфу, что устанавливая проставки мы увеличиваем расстояние между упорной тарелкой пружины и опорой стойки, а это ведёт к быстрому продавливанию опоры. Там же было и решение: поставить дополнительную тарелку между проставкой и опорным подшипником.
Я решил воспользоваться этой идеей. Были куплены две самые дешёвые новые тарелки от Febi по 150 руб за штуку. И получился вот такой «бутерброд».













В дополнение к существующему от Dzen фотоотчёту https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=88718 (ему тоже огромный респект!), хочу поделиться своим опытом.

Зафоткал правую сторону – она сложнее левой, т.к. ход нижнего рычага ограничивает подрамник в который упирается привод от коробки передач.
И если левую стойку можно вынуть не стягивая пружин, то здесь нужны стяжки и причём может быть два комплекта ( или один, но профессиональный).

Страгиваем колёсные болты, поднимаем машину и фиксируем на треножке. Для надёжности домкрат тоже оставил.




Отцепил от стойки провод датчика АБС. Разъём не отсоединял. Решил работать поаккуратнее, но электрику лишний раз не шевелить!




Максимально стянул пружины стяжками.

Теперь подводим домкрат к нижнему рычагу, чтобы он чуть чуть его поднял и откручиваем болт, крепящий тягу стабилизатора поперечной устойчивости. ЭТО НАМНОГО ОБЛЕГЧАЕТ ИЗЪЯТИЕ СТОЙКИ! А с левой стороны вообще делает это элементарным!







Теперь можно стронуть верхнюю гайку крепления стойки. Но не откручивать её! Стойка должна быть максимально притянута вверх.

Откручиваем гайку-болт, которая фиксирует стойку в кулаке. Открутив гайку стучим по ней молотком, страгиваем болт, а потом выкручиваем болт из кулака. Гайку и болт ставим новые!




Сейчас начнётся самое интересное!
Настоятельно рекомендую изготовить вот такую приспособу. Это переточенный болгаркой автомобильный болт на 17. В темах я не нашёл чертежей и пытался разжать кулак отвёрткой и зубилом: поверьте други – это пустая е.ля с пляской и потеря нервов и времени. Делайте приспособу!




А вот сюда нужно её вставлять.




Одной рукой разжимаем с помощью приспособы кулак, а другой давим на него, сдёргивая со стойки. Полностью стойка скорее всего не выйдет.
Откручиваем, но не до конца верхнюю гайку крепления стойки.
Теперь очень желателен помошник. Левую стойку я легко вытащил один, о вот с этой пришлось повозиться. Впрочем значительно облегчают дело хорошие стяжки, которые позволяют сильно сжать пружину.

В то время как вы разжимаете приспособой кулак, ваш товарищ наваливается на тормозной диск, максимально отжимая нижний рычаг вниз, и вцепившись в низ корпуса стойки тянет её вперёд по направлению к носу автомобиля. Вот как-то так выглядит эта поза Камасутры. :lol2:
В результате.




Окончательно откручиваем верхнюю гайку крепления штока стойки и вынимаем стойку.

Как разбирать стойку уже сто раз рассказывалось, повторяться не буду.

Вот фото новых и старых пружин для сравнения.




Диаметр прутка старой пружины 11,5 мм, новой – 12.5 мм. Новая пружина к тому же имеет больше витков!

Собираем стойки с новыми пружинами и «бутербродом» (видна выглядывающая проставка).




По уму нужно было бы заменить и опоры, но времени ждать заказа не было, поэтому оставил старые. Остальным же – рекомендую менять.

При сборке встаём с товарищем в ту же позу и закорячиваем всё это на место.
Главное установить стойку прямо над посадочным отверстием, а далее нам поможет домкрат, поставленный под нижний рычаг (как на фото выше).

Ставим новый стягивающий болт с гайкой (преднатяг 60 Нм, доворот на 90 градусов).
Прикручиваем тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимаем стяжки, закручиваем верхнюю гайку стойки. Вот собственно говоря и всё.

Результатом я остался очень доволен! Подвеска, вопреки опасениям, осталась мягонькой! Просто супер!!!




Ещё раз всем огромное спасибо!
Удачи!masterc
 

AlexG4 31RUS

Мастер советчик
Сообщения
158
Реакции
10
Местоположение
Белгород
Авто
VW GOLF
Уточни, после гонял машину на развал, меняются ли углы после такой доработки?
 

Mobile VW

не просто заглянул
Сообщения
114
Реакции
56
Местоположение
Россия, Н.Новгород
Авто
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
На развал пока не ездил - пусть опоры хорошенько встанут на место.
Встречал мнение, что после таких доработок развал-схождение остаётся в допусках, но я всё-таки поеду (после пробега 200-300 км), - резина дороже.
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
141
Местоположение
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
Смотриться зачётно, думаю, что многие здесь позавидуют такому клиренсу.
Не замерял, сколько в подвеске творения рук твоих ход отбоя?
 

маккар

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Местоположение
г. Харьков
Авто
октавия комби 1,8 т 2003г.
Аналогично "поднимал" Октавию, но там при пакете "плохая дорога" уже стоят такие проставки. Для себя точил, размером в 2 раза большим оригинала, а туже операцию товарищу провели составив две одну на одну (мои + его).
Развал делал, параметры в норме, пробег тыщ 40, полет нормальный.
Зад поднял подложив под пружину с низу "сенсовские " проставки (резиновые), хреново что нехватает хода амортизатора на отбой. С грузом или 2 человека сзади песня, а так на больших ходах подвески погрёмывает. Ожидал что вырвет, но тыс. 70 и всё живое.
 

pwpw

Мастер советчик
Сообщения
149
Реакции
15
Местоположение
Latvija
Авто
Skoda Oktavia 1.9TDI AGR 99г
Объясните мне, дурачку, зачем понадобилась вторая чашка? Площадь контакта опоры от этого не увеличивается, и я представить не могу, как эта чашка может повлиять на основную причину ускоренного выдавливания опор - сокращение рабочего хода амортизатора.
Ну а самое главное для тех, кто захочет повторить процедуру - стойки из кулаков выбивать совсем не обязательно, всё можно сделать и так!
 

DEH

user posted image
Сообщения
2 338
Реакции
291
Местоположение
Питер
Авто
Tiguan DBG DSG7 '18 x 2
pwpw сказал(а):
Ну а самое главное - стойки из кулаков выбивать совсем не обязательно, всё можно сделать и так!
Ну так объясните человеку как на "коленке" это сделать
 

HDD

поражен
Сообщения
2 280
Реакции
170
Местоположение
Уфа
Авто
vw bora 2001г. AUE
хороший отчет - заставил задуматься и сделать тоже самое на отцовскую борьку, подвеска европейская, низкая, блин, надоело когда он после поездки в сад - бампер с корнями выдирает :)
 

pwpw

Мастер советчик
Сообщения
149
Реакции
15
Местоположение
Latvija
Авто
Skoda Oktavia 1.9TDI AGR 99г
DEH сказал(а):
Ну так объясните человеку как на "коленке" это сделать
Сжимаете пружину стяжками под крылом, отсоединяете стабилизатор от рычага, опускаете всю конструкцию вниз и, не вынимая стойки из под крыла, меняете всё, что хотите!
 

Mobile VW

не просто заглянул
Сообщения
114
Реакции
56
Местоположение
Россия, Н.Новгород
Авто
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
vlas
Ход отбоя не замерял. Честно говоря пока не представляю как это сделать.

pwpw Вторая чашка-тарелка (верхняя) нужна для того, чтобы расстояние от между опорой и чашкой осталось таким же каким оно было до установления проставок. Т.е. чтобы сохронились условия, в которых работала опора до модернизации.
Вообще это должно быть хорошо видно на первых фотографиях.
 

45жэка

Профессиональный советчик
Сообщения
829
Реакции
31
Местоположение
Россия г.Рыбинск
Авто
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
:hat: Не кому не советую делать так...
Вообще для комфортной езды все производители(особенно для НАШИХ,не хороших,дорог)увеличивают ХОД подвески.Наверно не надо толковать зачем это делается...
В данном случае,ХОД уменьшен.И это плохо.
Вторая чаша тоже не пойму зачем...
Ход отбоя измерять просто.Ставишь машину на ровную поверхность.Измеряешь расстояние от центра колеса до крыла.(допустим 500мм)Поддомкрачиваешь машину,что бы колесо висело,измеряешь(допустим560мм)
Разница величин и есть ход отбоя.
ХОД аммартизатора гдето 180мм,минус демферная резина30-40мм(в сжатом состоянии),получается 140-150мм....Так что решайте на какую высоту поднимать...
Пнравилась приспособа для расжатия....Но легче снять всю ступицу...Моё мнение. :drinks:
 

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
890
Реакции
275
Местоположение
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Смысл этого бутерброда мне совсем не понятен.

 

pwpw

Мастер советчик
Сообщения
149
Реакции
15
Местоположение
Latvija
Авто
Skoda Oktavia 1.9TDI AGR 99г


pwpw Вторая чашка-тарелка (верхняя) нужна для того, чтобы расстояние от между опорой и чашкой осталось таким же каким оно было до установления проставок. Т.е. чтобы сохронились условия, в которых работала опора до модернизации.
Вообще это должно быть хорошо видно на первых фотографиях.[/QUOTE]

Во первых, расстояние между опорой и чашкой, в которую упирается пружина, вы никак не поменяли. Условия работы вы сохранили для ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ чашки, которая не несёт никакой нагрузки.
Во вторых, чашка и опора между собой не контактируют, между ними подшипник, что там можно сохранить?
 

AlexG4 31RUS

Мастер советчик
Сообщения
158
Реакции
10
Местоположение
Белгород
Авто
VW GOLF
pwpw сказал(а):
pwpw Вторая чашка-тарелка (верхняя) нужна для того, чтобы расстояние от между опорой и чашкой осталось таким же каким оно было до установления проставок. Т.е. чтобы сохронились условия, в которых работала опора до модернизации.
Вообще это должно быть хорошо видно на первых фотографиях.
Во первых, расстояние между опорой и чашкой, в которую упирается пружина, вы никак не поменяли. Условия работы вы сохранили для ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ чашки, которая не несёт никакой нагрузки.
Во вторых, чашка и опора между собой не контактируют, между ними подшипник, что там можно сохранить? [/QUOTE]

Купил проставки снял левую стойку а там стоит точно такая проставка o_O ! Што делать, как поднимать, может попробовать добавить по второй, как выйти из этой ситуации? Дайте совет! :clapping:
 

Mobile VW

не просто заглянул
Сообщения
114
Реакции
56
Местоположение
Россия, Н.Новгород
Авто
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
Если проставка уже стоит, а посадка низкая, значит надо менять пружины, а м.б. ещё и амортизаторы ( они могут быть от спортивной подвески).

Смысл "бутерброда".
Во первых обе чашки жёстко связаны между собой. Далее.
Когда колесо испытывает удар - стойка сжимается, шток амортизатора начинает продавливать среднюю часть опоры до тех пор, пока верхняя тарелка своими краями не ляжет на опору, таким образом ограничивая дальнейшее продавливание средней части.
Если вернюю чашку не ставить, то при сильных сжатиях величина продавливания средней части опоры уже ничем не ограничивается, поскольку с проставкой расстояние от нижней части опоры до краёв чашки увеличивается на толщину проставки.
Ребят, включайте соображалку, я ведь не писатель, блин. А то ведь придётся уже чертежи с 3D моделированием выкладывать.
 

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
890
Реакции
275
Местоположение
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Mobile VW сказал(а):
Если вернюю чашку не ставить, то при сильных сжатиях величина продавливания средней части опоры уже ничем не ограничивается, поскольку с проставкой расстояние от нижней части опоры до краёв чашки увеличивается на толщину проставки.
Ребят, включайте соображалку, я ведь не писатель, блин. А то ведь придётся уже чертежи с 3D моделированием выкладывать.
Уважаемый автор!!!

Осмелюсь заметить что написаное выше может быть большим заблуждением.
У меня на октавии с пакетом ПД, втулки высотой 21 мм установлены с завода, никаких доп тарелок нету.
Сегодня пробег в жесточайших условия служебной (читать бесхозной) машины составляет 175 000 км. Опоры еще живы. Проверял их осенью при замене стоек. Вот так вот... :hat:
 

Volken

Не ломаю то, что работает
Сообщения
92
Реакции
8
Местоположение
Питер
Авто
Skoda Superb Combi, 2.0 TDI, CLJA; 2012; VW Golf IV, 1.9 TDI, AXR, 2003; Skoda Fabia, 1,4, BXW, 2008
Отчет интересный, но, как всегда бывает при интересном отчете, есть что добавить.



Судя по ELSA, инженеры VAG совсем не беспокоятся о состоянии опор, позволяя владельцам ездить на одной тарелочке (8) под проставкой (7) :)


И вопрос. Почему вы отказались от демонтажа поворотного кулака (как ELSA рекомендует)? Мне кажется, что это проще, чем высвобождать стойку. И да, это можно сделать без помощника.
 

AlexG4 31RUS

Мастер советчик
Сообщения
158
Реакции
10
Местоположение
Белгород
Авто
VW GOLF
Mobile VW сказал(а):
Если проставка уже стоит, а посадка низкая, значит надо менять пружины, а м.б. ещё и амортизаторы ( они могут быть от спортивной подвески).

Смысл "бутерброда".
Во первых обе чашки жёстко связаны между собой. Далее.
Когда колесо испытывает удар - стойка сжимается, шток амортизатора начинает продавливать среднюю часть опоры до тех пор, пока верхняя тарелка своими краями не ляжет на опору, таким образом ограничивая дальнейшее продавливание средней части.
Если вернюю чашку не ставить, то при сильных сжатиях величина продавливания средней части опоры уже ничем не ограничивается, поскольку с проставкой расстояние от нижней части опоры до краёв чашки увеличивается на толщину проставки.
Ребят, включайте соображалку, я ведь не писатель, блин. А то ведь придётся уже чертежи с 3D моделированием выкладывать.
Если я поставлю ещё по одной проставки к чему это может привести?
 

kostobay

Ватник и колорад!
Сообщения
3 670
Реакции
329
Местоположение
Восточный Казахстан
Авто
Белый Tiguan 2012. Акп, 4wd. Всего не знаю...

Mobile VW

не просто заглянул
Сообщения
114
Реакции
56
Местоположение
Россия, Н.Новгород
Авто
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
В темах неоднократно встречал отзывы, что после установки проставок – быстро (20-30 тыс. км) продавливается средняя часть опор. Возможно речь шла о неоригинальных опорах.
Я же решил подстраховаться, тем более, что эти доп.тарелки совершенно точно не ухудшают конструкцию.
На истину я не претендую, мнение инженеров VAG уважаю, а этот материал я выложил только потому, что данная идея показалась мне интересной, я её опробовал – результат мне понравился.

Ещё раз хочу сказать из каких соображений я исходил.
На фото я отметил два расстояния (использую старую фотку, т.к. новые сделать нет возможности).

А – это штатное расстояние от опоры до тарелки (если бы мы проставку вообще не ставили).
В – это расстояние от опоры до тарелки, если бы мы проставку ставили, но без дополнительной верхней тарелки.
В итоге:
Устанавливая дополнительную тарелку мы поднимаем автомобиль и сохраняем штатное расстояние от опоры до тарелки.
Это нужно для того, чтобы при сжатии стойки работала не только центральная часть опоры, в которую упирается шток амортизатора (через подшипник), но и края опоры, в которые при сильном сжатии будет упираться тарелка.



Если я поставлю ещё по одной проставки к чему это может привести?
Это ещё больше уменьшит ход амортизатора, а насколько это критично я не знаю, но есть мнение, что это плохо.

И вопрос. Почему вы отказались от демонтажа поворотного кулака (как ELSA рекомендует)? Мне кажется, что это проще, чем высвобождать стойку. И да, это можно сделать без помощника.

Наверное кому как. Мне показалось, что высвобождать стойку (используя приспособу) легче.

P.S. Мне кажется, что инженеры VAG просто не видели плохих дорог!

:rolleyes: Шутка, шутка.
 

YouTube Channel

Верх