FAQ Графики датчиков температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ

AKD2 написал(а):
Если незнаком с электротехническими (радиотехническими) материалами, то незачем вопросы плодить, т.к. всеравно на пальцах тебе не объяснить. Кто теоретик или практик ты не можешь судить, вообще они без друг друга не существуют, так что оставь себе свои оценки. А полупроводники что в Африке, что в Германии одинаковые, и не надо говорить, что у ВАЗ (например)хуже точность или конструкция, по конструкции как раз наоборот, жаль что номинал не соответствует, а то поставил бы от ВАЗ.
По делу, АЦП ЭБУ как раз и работает 3% (2,7 градуса) ошибкой дискретизации при рабочих температурах, а допуск 5% дает ошибку при замене ДТОЖ до 9 градусов, при 90 градусах дополнительно. А указатель требует калибровки практически при любой замене ДТОЖ, возможно бывает редкие исключения, типа совпадения один в один. Особо дотошным надо будет калибровать при определенной температуре салона. Замена ДТОЖ только измерением сопротивления, даже с особой (бессмысленной) точностью не гарантирует правильных данных по температуре. Вообще реальную температуру точностью даже 5% не будете знать, в любом случае. Вот о чем идет разговор.

Ну так купите ВАЗ. Там по вашим словам все допуски меньше. Почти идеальная машина, да и патриотизм не пострадает. :drinks:
 
Ты конкретно что-нибудь можешь сказать, или бла-бла ... Конструкция ДТОЖ ВАЗ-если ты в танке, в отличие от VAG очень продуманная, там нет контактных пружинок, всё на пайке и залита термопастой. Попридержал бы свой язычок.
 
TPN написал(а):
Приведённые выдержки из ФАК'a до сих пор не прокомментировали, хотя обладают недюжими знаниями и богатым опытом.

А там нечего комментировать, в принципе правильно написано, читать надо внимательно и попытаться понять. Хотя бы то, что ДТОЖ имеет нелинейную характеристику, на каждые 20 градусов сопротивление увеличивается/уменьшается ориентировочно в 2 раза. Если указано 43 Ома для 110 градусов, то для 90 градусов будет 86 Ом ориентировочно, ничего криминального и в 80-100 Омах нет по другим данным.
 
AKD2 написал(а):
Ты конкретно что-нибудь можешь сказать, или бла-бла ... Конструкция ДТОЖ ВАЗ-если ты в танке, в отличие от VAG очень продуманная, там нет контактных пружинок, всё на пайке и залита термопастой. Попридержал бы свой язычок.

Во первых не надо мне тыкать, мы с Вами детей не крестили. Во вторых насчет продуманности ВАЗовских датчиков спросите у продавцов в автомагазинах. Когда они в межсезонье идут на расхват. В третьих их точность не лезет ни в какие ворота. В начале этой зимы из 15 шт. 1 выбрали слава богу. В четвертых свое мнение я высказал, а разглагольствовать на 10 страниц я предоставлю Вам. :hat:
 
ten70 написал(а):
И это не оправдание переходить на личности и выступать в других темах, к которым ты вообще не имеешь никакого отношения.

Насчёт подмахивать ты погорячилься, благо это форум.
Тенгиз, а ты уже и темы для меня определил, где мне можно писать, а где нет? Я просто человеку объяснил причину, что не стоит дальше вести спор.
 
AKD2 написал(а):
Если указано 43 Ома для 110 градусов,ничего криминального и в 80-100 Омах нет по другим данным.

Т.е. указатель должен показать одну и ту же температуру хоть при 43, хоть при 80 Омах. Ты сам в это веришь?
 
43 он писал для 110, а 80 при 90
 
TPN написал(а):
Насчёт подмахивать ты погорячилься, благо это форум.
Тенгиз, а ты уже и темы для меня определил, где мне можно писать, а где нет? Я просто человеку объяснил причину, что не стоит дальше вести спор.

Ничего я тебе не определял, по непонятной для меня причине ты начал обижаться на безобидное с виду предложение.

Когда остынешь, перечитай мое первое сообщение в этой теме, чего там такого написано?
 
ten70 написал(а):
Ничего я тебе не определял, по непонятной для меня причине ты начал обижаться на безобидное с виду предложение.

Это мне почудилось?
и выступать в других темах, к которым ты вообще не имеешь никакого отношения.

По поводу остыть - я не нагревался, и во втором посте разжевал для понимания, что есть "сдвоенный" график. Ну, а твоя фраза
лишь частный случай одного из ДТОЖ.
- просто верх мысли. Про тактику AKD2 и так понятно.
 
VSS написал(а):
Во вторых насчет продуманности ВАЗовских датчиков спросите у продавцов в автомагазинах.

Хорошо что не бабки на базаре.
 
TPN написал(а):
Про тактику AKD2 и так понятно.

Не понял, мы какую-то войну ведем? И что неправильного в высказывании, что это график конкретного одного датчика? Или я говорил, что график не соответствует действительности? Почему такое болезненная реакция к предложению привести графики остальных ДТОЖ?
 
Это не война, слава богу, а непонятная не только для меня критика, подразумевающая отсутствие всякой ответственности. Я уже третью страницу подряд (начиная с первого сообщения) твержу, что на графике характеристика с допусками (добавил Николай по моей просьбе) не конкретных ДТОЖ, а термисторов, которые используются при их изготовлении. Никаких рекомендаций о том, что делать с конкретным датчиком, если он не прошёл отбор я не давал.
 
А не проще было ссылку дать, и не менять паспортные допуски:
Temperature Measurement Sensors PDF файлы от K220 и K350.
Нет никаких данных, что в ДТОЖ VAG всеми производителями ДТОЖ применяются именно эти прецизионные резисторы с меньше чем 3% допуском, и именно этого производителя, практически во всех мануалах приводится то что в FAQ, термисторы с +/- 10% допуском.
Характеристики термисторов разных производетелей не совпадут.
Калибровку указателя температуры по этим данным нельзя делать, как рекомендуете, она делается под купленный датчик для определенной температуры, как правило для рабочей.
 
Проще было вообще ничего не делать.
Допуски обозначены в соответствии с тех описанием, не говорите ерунды.
Калибровку указателя температуры по этим данным нельзя делать, как рекомендуете, она делается под купленный датчик для определенной температуры, как правило для рабочей.

А вот это уже ваше собственное личное мнение, и только. Загляните в документацию Bentley по проверке указателя при помощи прибора VW 1301 и прочитайте, что указатель проверяется в точке 110*. Никаких подгонок под датчик нет. Рекомендация одна - замена датчика. Допуск погрешности указателя - ширина стрелки. Потому в заголовке я и обозначил "Для особо пунктуальных".
 
TPN написал(а):
не говорите ерунды.

Никаких подгонок под датчик нет. Рекомендация одна - замена датчика.

Согласен насчет ерунды, спутал с надежностью. Тем не менее считается прецизионным терморезистором.

По рекомендации в пределах допуска получаем погрешность указателя +/- 2,5-3 градуса в районе рабочей температуры, а особо пунктуальным я сочувствую.

Все же, откуда данные, что именно эти резисторы применяются в ДТОЖ VAG?

Забыл, насчет второй оси "Y", это растяжка шкалы до 1 кОм в 10 раз, для улучшения читабельности графика.

P.S. Исправил допуски по градусам, т.к. немного переборщил.
 
AKD2 написал(а):
Все же, откуда данные, что именно эти резисторы применяются в ДТОЖ VAG?

А я об этом где-то утверждал разве? Не с того конца заходите, уважаемый. Хотя если других аргументов нет, то и этот подойдёт. Докажите обратное.
получаем погрешность указателя +/- 2,5-3 градуса в районе рабочей температуры, а особо пунктуальным я сочувствую.

Вот такая у немцев дурная, с нашей точки зрения, черта.
 
TPN написал(а):
Докажите обратное.

Сам покупал ставил FEBI, указатель на 10 градусов больше, ЭБУ на 5 градусов, относительно прежнего который показывал 90-95 градусов. И в форуме много тем типа врет ДТОЖ или ..., и разброс в сторону больше до 15 градусов. Поэтому я верю графику который в FAQ, который соответствует практике, а не образцовым данным термисторов EPCOS.
 
AKD2 написал(а):
Поэтому я верю графику который в FAQ, который соответствует практике, а не образцовым данным термисторов EPCOS.

Самое интересное, что и я ему верю, вот в чём штука. А график EPCOS точником ложиться в серединку между линиями. Но, на нём есть циферки, такие же как на тестере показывают, и от которых можно плясать с учётом допуска. Вот и всё.
 
TPN написал(а):
от которых можно плясать с учётом допуска.

Вы тут в соседней ветке сказали "некоторые считают, что графики - бред". Графики-то не бред; а вот Ваши утверждения на их основе, imho, несколько переходят грань точности. И ведь (в цитате выше) Вы правильно называете ключевое слово-то. :unsure:

Поясню.

Пункт первый, который Вам не нравится: 43 Ома и "110 градусов и выше".
По Вашему графику, 43 Ома ~ 117 градусов. Вы же утверждаете, что точность 5%, и доходит до 6% в крайних точках. Мы очень близко от крайней точки; 1/1.06~0.94=1-0.06. Последняя калькуляция нужна, чтобы показать - погрешность в омах на фиксированной температуре в данной точке практически эквивалентна погрешности в градусах на фиксированном сопротивлении.
Т.е. 43 Ом означает "от 117/1.06=110 до 117*1.06=124" градусов.

Однако, это только датчик. Еще у нас есть "показометр". Насколько я помню инструкцию, он не является "измерительным прибором", а лишь "индикатором". Впрочем, попробуем зайти все-таки "с верхней грани". Допустим, что это измерительный прибор. Допустим даже, что его класс точности равен 5 (что явно не так; но все же). Тогда его абсолютная погрешность составляет 120*0.05=6 градусов.

Вот теперь мы готовы ответить на первый вопрос. При сопротивлении 43 Ом индикатор температуры вправе показать от 110-6=104 до 124+6=130 градусов.
Оспариваемая Вами строчка FAQ звучит как "он показывает 110 град или нечто очень близкое".

Пункт второй.
"Подсоединить к клеммам на снятом кабеле сопротивление 80-100 ом. Включить зажигание. Прибор должен показать ~100-110 С."

Смотрим Ваш график. 80 Ом ~ 96 градусов, 100 Ом ~ 87 градусов.
Повторим расчет.
96*1.06=102+6=108
87*1.06=92+6=98

Согласен, диапазон 98-108 находится на краю допуска. Но, согласитесь также - за допуск он не выходит, а потому невероятностью не является; а на диапазон "примерно 100-110 градусов" очень похож.

К чему мы пришли? К тому, что между двумя внешне противоречивыми утверждениями из FAQ фактического противоречия нет, как нет и противоречия между каждым из этих утверждений и Вашим графиком.
 
ета можеш играть кагда нечево делать
 
Назад
Сверху Снизу