Люфт в задних подшипниках

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 113
  • Просмотры 23К
Corporation написал(а):
Тогда внутренняя обойма не будет вращаться и мы потеряем преимущества скользящей посадки

А если будет вращатся на оси значит и люфт будет полюбому, вопрос только в том какой :unknw:
 
Наверно задумывалось, чтобы внутренняя обойма проворачивалась на 1 оборот вокруг цапфы скажем за 100 км пробега колеса. Тогда это было бы оптимальным условием для долгой работы подшипника.
 
Corporation написал(а):
Наверно задумывалось, чтобы внутренняя обойма проворачивалась на 1 оборот вокруг цапфы скажем за 100 км пробега колеса. Тогда это было бы оптимальным условием для долгой работы подшипника.

Я пока не могу в это поверить, т.к. подшипники притягиваются, а значит внутренняя обойма подшипника прижимается одним краем к утолщению оси, тем самым вращение маловероятно, а если не притягивается и все таки вращается, то люфт будет полюбому, ведь для вращения обоймы необходимы зазоры, которые будут тем больше чувствоватся чем ближе край колеса.
 
цапфа начинает интенсивно изнашиваться, если подшипник подклинивает или перетянут. Ну и есесссно, если смазка выработалась, её мало изначально или она просто @ффно...
По опыту - лучше сделать чуть свободнее, чем чуть туже затянуть. И контролировать на каждом ТО. При необходимости можно слегка подтягивать и освежать в колпачке смазку: обычные совковые подшипники ходили при таком подходе далеко за 100000 км. Случаи замены - единичны и буквально все на памяти
 
pau62 написал(а):
да. тока ось нагревается так же, как ступица и все остальное, и сделана тоже из такой же стали ,так что какая тут компенсация.

Да, ось и ступица нагреваются одинаково, а вот ролики значительно сильнее, из-за этого и происходит клин. В коробке, на конструкцию которой здесь ссылаются за счёт работы подшипника в масле локального нагрева ролика не происходит, поэтому условия регулировки при сборке совершенно иные.
 
Vlas написал(а):
Да, ось и ступица нагреваются одинаково, а вот ролики значительно сильнее, из-за этого и происходит клин.

На сколько градусов они сильнее нагреваются?
Откуда это известно?

Почему радиально - упорные шариковые двухрядные, так же как и радиально - упорные роликовые конические двухрядные подшипники на страдают этим самым перегревом шариков-роликов и живут себе щастливо без люфтов и клинов?

Тама другие законы физики работают или мы просто чего-то не знаем?
 
pau62 написал(а):
...или мы просто чего-то не знаем?

Давайте повернём тему с ЭТИМИ подшипниками в другую плоскость.
Когда-то кому-то захотелось подзаработать.Вот и спроектировали этот узел под конкретного посавщика.
Поднимите руку кто не умеет считать !
 
кругом враги, однозначно. они куда тока не проникли - и на VW, и на ВАЗ, и на ЗАЗ, и даже незнаю, кто спасся.
И все прогрессивное человечество мается с люфтящими, перегревающимися, и клинящими регулируемыми подшипниками.
А может мы просто не знаем как их готовить?
Надо шляха срочно звать, он их окропит животворящим высокоэнергетическим 80-м и будет всем щастье.
 
Акстись! Он уже в соседней теме появился про достоинство говорит.
 
pau62 написал(а):
Что то мне слабо верится в такой хитроумный замысел с вращением внутренней обоймы.

+1 ,ведь обойма внутреннего подшипника не проворачивается для компенсации износа. Ведь так? а слабая посадка обоймы наружнего подшипника на цапфу обьясняется только одним: возможностью регулировки узла, будь она плотнее такой фокус- "затягиваем до упора(чтоб подшипники сели на свои места) и отпускаем на чуть чуть" не прошел бы, подшипники так и остались бы зажаты..... А это(слабая посадка) порождает наш случай с проворотом и износом цапфы, тем более что металл цапфы откровенно пластилиновый.

Давайте повернём тему с ЭТИМИ подшипниками в другую плоскость.
Когда-то кому-то захотелось подзаработать.Вот и спроектировали этот узел под конкретного поставщика.
Поднимите руку кто не умеет считать !

+100
я уже говорил( кстати в теме про подшипники) что основная цель любой фирмы заработать деньги, а не удовлетворить наши потребности... и фольц тут не исключение...
 
Значит что меня запечалило: когда на Запорожце подшипники регулировал, ди или просто когда барабан снимал для работ с колодками, внутренний подшипник вместе с сальником благополучно оставаличь на цапфе, никогда в барабане не задерживались. А тут вчера новые подшипники ставил на Фольксваген Гольф - они сели с пальцев влегкую, посадка даже слабее, чем палец в поршне. Однако люфта после регулировки методом туго перемещаемой шайбы небыло.

Это говорит о том, что цапфы тоже надо бы заменить?
 
А может быть забить хрен и посадить внутреннюю обойму подшипника на разборный фиксатор резьбы?
 
Там под подшипники переходная посадка - это значит что может быть как незначительный натяг, так и незначительный зазор.
Если даже наружный подшипник будет сидеть с небольшим натягом, это не помешает регулировке, обойма отползет при вращении колеса.

Однако люфта после регулировки методом туго перемещаемой шайбы небыло.


Да всегда как тока отрегулировал, при любом износе цапфы, ( ну если тока не совсем вдрызг)
люфты не чувствуются.

Хз поможет ли этот фиксатор. это как бы не совсем его задача.
 
Когда станет известно, в порядке цапфа или нет?
 
pau62 написал(а):
На сколько градусов они сильнее нагреваются?
Откуда это известно?

Почему радиально - упорные шариковые двухрядные, так же как и радиально - упорные роликовые конические двухрядные подшипники на страдают этим самым перегревом шариков-роликов и живут себе щастливо без люфтов и клинов?

Тама другие законы физики работают или мы просто чего-то не знаем?

В шариковых подшипниках все зазоры (натяги) при селективной сборке подбираются с точностью до нескольких микрон и обеспечены качеством сборки, В нормально отрегулированных по методике (VW) роликовых эти параметры так же обеспечивают нормальную его работу.
Беда в том, что при мало мальски незначительном "перетяге" ролики начинают греться, т.к. они маленькие и источник тепла находиться как раз в зоне их контакта с внешним и внутренним кольцом а условия теплоотвода намного хуже чем у колец. Этот нагрев ведёт к расширению роликов и усугубляет ситуацию, тепло начинает выделяться интенсивнее смазка расплавляется и высыхает, подшипник быстро сгорает.
С развитием технологий изготовителям удалось достигнуть приемлемой себестоимости двухрядных шариковых подшипников, и сейчас их ставят во все ступици современных авто. А вот лет 15-20 назад такие подшипники стоили очень дорого.
 
Corporation написал(а):
Когда станет известно, в порядке цапфа или нет?

Если на цапфе нету выработки от проворота колец, я бы не парился.


Vlas :
В нормально отрегулированных по методике (VW) роликовых эти параметры так же обеспечивают нормальную его работу.


Так отсюда следует вывод, что если мы поставили новые качественные роликовые регулируемые подшипники, а от люфта в подшипниках избавится не можем, то стало быть или руки у нас кривые, или методика с двиганием шайбы кривая.
Я думаю - методика. Просто если порекомендовать широким массам регулировать преднатяг подшипников, то половина народа тут же сожжет нафиг эти подшипники.

И еще один момент - существуют роликоые конические двухрядные нерегулируемые подшипники.
Покрайней мера тазовых размеров.
я ездил на таких. Не люфтят и не горят
 
Проеду еще сотенку - проверю, как там поживают подшипники....
 
pau62 написал(а):
И еще один момент - существуют роликоые конические двухрядные нерегулируемые подшипники.
Покрайней мера тазовых размеров.
я ездил на таких. Не люфтят и не горят

Если найдёшь и выложишь номерок таких для VW гольф думаю многие здесь будут благодарны.
 
Всем привет! То что люфт колеса разный в перпендикулярных направлениях это износ цапфы. После замены подшипников изучал такую проблему. Беда в том что внутренняя обойма наружного подшипника вращается даже на новой цапфе и она быстро изнашивается. Износ идет в вертикальном направлении, от действия нагрузки. Так фрицы придумали и люфт побороть на долго не получается.
 
А если напылить хрома на ось, это не поможет?
 
Назад
Сверху Снизу