Заземление лямбды - нет массы на 4х контактной колодке лямбды, но есть масса подогрева

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 155
  • Просмотры 45К
AKD2 написал(а):
Насчет Shield было правильно у Corporation, но насчет Ground ничего не было сказано. Мне показалось что сделано правильно, т.к. недавно объяснял, как и что с землей.

К Вашему объяснению ранее - у меня никаких претензий не было:
AKD2 написал(а):
...силовая земля к двигателю (массе), если есть экран (не всегда, это по идее пятый провод), то он подключается к той же точке, где масса ЭБУ.
, с учетом того обстоятельства, что точка массы ЭБУ - корпус двигателя. ;)

AKD2 написал(а):
Фольга? Тогда не додумались, мотать фольгу вместо бумаги :)

B) Вот сразу видно - не провели к Вам еще кабельного телевидения... :(, а то сразу бы ощутили нагладную разницу на высокой части ДМВ (где-то выше 600)...
 
michael_home написал(а):
P.S. Несколько слов насчет медной оплетки. Как Вы думаете, почему в белых современных антенных кабелях лежит аллюминиевый сплошной экран, а поверх него минимум проводочков оплетки, а в черных, как и в старых - очень много медной оплетки, но нет аллюминиевой фольги? ;)

Не знаю, не разбираюсь в этом совершенно. С удовольствием послушал бы объяснение. Полагаю, вы намекаете, что я использовал далеко не лучший вариант кабеля?
 
Corporation написал(а):
Сигнальный провод (контакт 38 блока) был подключен к черному проводу БОШ зонда.
Белые провода лямбды были подключены один к +12В проводу из жгута, другой к земляному проводу из жгута.
Земля лямбды (серый провод БОШ зонда) была подключена к проводу из 15 контакта блока, а провод Lambda Shield (44) я припаял к этому же проводу (15) около разъема датчика.
Алюминиевая оплетка, овивающая провода lambda signal (38), lambda ground (15) и lambda shield (44) оставалась незакрепленной (электрически нейтральной).

Да вроде бы все без ошибок, за исключением того, что оплетку я бы соединил в месте Вашей пайки, припаял бы туда еще и хорошенький провод (как раз из советской оплетки) и посадил бы его другим концом на крышку движка...
Мне непонятно другое: Из всего сказанного - единственная масса, которая приходит к лямбде вне корпуса - провод из жгута, куда Вы подключили один из выводов подогрева - так куда он идет на массу? Где эта точка?

Corporation написал(а):
Еще хочу заметить, что я не видел у себя в моторном отсеке следов возможного подключения проводов на кузов или двигатель.

Так вот на моем движке эта точка представляет из себя небольшой кронштейн, крепящийся непосредственно под крайнюю справа заднюю гайку крепления крышки...
Подчеркиваю: даже при том, что у меня изначально была однопроводная лямбда!

Поэтому и советую найти все же оригинальную принципиальную схему, так как и в других изданиях (pdf защищен - не могу оттуда картинку вытащить) схемы подключения земли и экранов почти совпадают с той схемой, которую я привел.

По поводу кабеля - шаг сетки оплетки соразмерен длине волны. Т.е. если длина волны меньше, чем шаг ячеек оплетки (частота выше), то оплетка перестает быть экраном...
 
Последнее редактирование модератором:
michael_home написал(а):
Мне непонятно другое: Из всего сказанного - единственная масса, которая приходит к лямбде вне корпуса - провод из жгута, куда Вы подключили один из выводов подогрева - так куда он идет на массу? Где эта точка?

Я НАИВНО надеялся, что масса на lambda ground возьмется из ЭБУ, а он в свою очередь ее может получить через контакты 1 и 20 (контакт 12 у меня не задействован на большой колодке).
 
Михаил, Вы считаете, что если я заземлю волосся экрана и lambda ground на двигатель около разъема датчика, то лямбда заработает?
Тогда у меня резонный вопрос - а нахрен они идут в ЭБУ?
 
michael_home написал(а):
B) Вот сразу видно - не провели к Вам еще кабельного телевидения... :(, а то сразу бы ощутили нагладную разницу на высокой части ДМВ (где-то выше 600)...

Обижаешь :) Даже есть цифровое кабельное и IPTV. Пока аналог смотрю по некоторым причинам.
Насчет ДМВ-не буду, пойдет дискуссия на 100 страниц :LOL:
 
Corporation написал(а):
если я заземлю волосся экрана на двигатель около разъема датчика, то лямбда заработает?

Экран никакого отношения к работоспособности не имеет. Shield-защита (экран) от наводок.
 
Значит надо землить 15й провод на кузов (двигатель) дополнительно к чертям собачьим. Судя по тому, что раньше работало, а щяс как-то не очень, земля на экране как раз есть, а на 15м проводе не факт.

Но если у меня 15й провод прозвонится тестером на кузов с установленным в свое гнездо ЭБУ, ищите меня в дурке.
 
Corporation написал(а):
Значит надо землить 15й провод на кузов (двигатель) дополнительно к чертям собачьим.

Обязательно, вне зависимости от звонится через ЭБУ - или нет. Лучше саму точку крепления массы всей проводки ЭБУ проверьте...



P.S. Только оплетку заземлите как раз с другой стороны - в туже точку, куда и 15 провод приворачивать к движку будете!
 
michael_home написал(а):
По поводу кабеля - шаг сетки оплетки соразмерен длине волны. Т.е. если длина волны меньше, чем шаг ячеек оплетки (частота выше), то оплетка перестает быть экраном...

А какой частоты помехи могут быть под капотом? Наверно от высоковольтных проводов, свечей, распределителя, клапана адсорбера.

Допустим частота работы мотора у нас 6000 об в мин, при этом совершается в 4 раза больше возмущений. 24000 возмущений в минуту. 400 Гц частота. Значит размер ячейки не должен превышать 1/400м, то есть 2,5 мм? Или бред пишу?
 
Corporation написал(а):
А какой частоты помехи могут быть под капотом? Наверно от высоковольтных проводов, свечей, распределителя, клапана адсорбера.

6000 об - это всего-лишь импульсы частотой 200 гц...
Но провод лямбды идет внутри жгута вместе с землей и питанием ЭБУ, поэтому немцы приложили весь наработанный радиотехнический потенциал по максимальной защите сигнального провода лямбды от помех. Не удивлюсь, что сигнальный и земляной внутри еще и перевиты друг-с другом...

Импульс, например, на форсунку, теоретически имеет бесконечный спектр частот...
 
Corporation написал(а):
Значит надо землить 15й провод на кузов (двигатель) дополнительно к чертям собачьим.

Так нельзя, сигнальная земля должна идти к разъему ЭБУ.
Если речь о 15 контакте, то лучше к блоку цилиндров.
Насчет помех,-дело не в частоте, а в длительности фронта импульса помехи. Единичный импульс (импульс длительностью стремящейся к нулю) имеет широкий спектр частот, боюсь слова "бесконечность", поэтому не пишу "бесконечный спектр".
 
AKD2 написал(а):
Так нельзя, сигнальная земля должна идти к разъему ЭБУ.
Если речь о 15 контакте, то лучше к блоку цилиндров.
Насчет помех,-дело не в частоте, а в длительности фронта импульса помехи. Единичный импульс (импульс длительностью стремящейся к нулю) имеет широкий спектр частот, боюсь слова "бесконечность", поэтому не пишу "бесконечный спектр".

Речь идет о 15 проводе, который называется "Ground to Lambda Sensor" (серый провод на датчике). Его можно землить на двигатель?
 
Нужно, вместе с оплеткой, проводом с 44-го контакта и земляным проводом от лямбды (серый провод 4-х контактного БОШ), причем, в одной точке.

P.S. А машинка - не эта, чаем? ;)
На другом СТО сделали, хозяин потом сказал что была плохая масса на лямбду. Продублировали массу и стало всё нормально.

http://www.carhelp.info/forums/37/thread65178/
:confused:
 
michael_home написал(а):
Нужно, вместе с оплеткой, проводом с 44-го контакта и земляным проводом от лямбды (серый провод 4-х контактного БОШ), причем, в одной точке.

P.S. А машинка - не эта, чаем? ;)

http://www.carhelp.info/forums/37/thread65178/
:confused:

О блин, провод с 44 контакта тогда придется прокидывать до конца жгута, а то я его в начале припаял к волоссям и обрезал.

А машина не моя, не писал я на том форуме и на СТО не обращался. Может быть если только предыдущий хозяин писал...
 
Corporation написал(а):
не писал я на том форуме

Я же пошутил... :confused:
Извините.
Но в ссылке много чего полезного про Ваш тип машинки понаписано. Может и схемка где имеется там - я все не посмотрел... :confused:
 
Для сведения читающих. Вчера поздно вечером закончил работы и завел машину. Так она пока прогревалась, успела мне весь снег обгадить черными брызгами.
 
Михаил, а можете предположить, где надо восстановить землю, чтобы реле бензонасоса работало как нужно (чтобы я мог выкинуть проводок, описанный выше)? Земля на контактах 1 и 20 звонится на кузов. Контакт 12 не подведен вообще к колодке.
 
Corporation написал(а):
Земля на контактах 1 и 20 звонится на кузов. Контакт 12 не подведен вообще к колодке.

Контакт 12 по приведенной схеме и не участвует, только 1 и 20. При этом земля на реле подается с 25 контакта ЭБУ. Их и трясти...

Только не "звонить" на землю, а измерять падение напряжения с контакта разъема ЭБУ на корпус движка (для 1 и 20) и с 25 - до клеммы реле (желательно, и в момент несрабатывания реле).

Если проводка в порядке (в чем я, лично, очень сильно сомневаюсь :( ), тогда вскрывать ЭБУ и смотреть пайку ключа по выходу 25 и его землю.
 
Хочу дополнить. Если зажигание было выключено сравнительно долго, включив его, реле насоса не сработает. Пробуем коротнуть на массу провод реле, когда зажигание включено. Оно переключается в этот момент. Теперь мы можем отсоединить провод с массы, реле будет работать в штатном режиме. Мы можем даже выключить зажигание на сравнительно короткий срок (до 20-30 секунд) и при включении зажигания реле сработает, отключится, сработает вновь при заводе.

Но, сами понимаете, если пройдет больше времени с выключенным зажиганием, реле не сработает и мотор не заведется.
 
Назад
Сверху Снизу