Заземление лямбды - нет массы на 4х контактной колодке лямбды, но есть масса подогрева

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 155
  • Просмотры 45К
Вот фото из этой же старой переводной книги, к сожалению сильно раздраконеной, касающейся всего - от моноджетроника до дигифанта c разными движками на b3 variant:


Хоть этой книге в целом доверия - нет (у RP - 90 лс, а место установки одно - выпускной коллектор), как я это понял, вариант 4-х проводной лямбды устанавливался в катализатор, одно-проводная - без АКПП (у меня во всяком случае, хотя TPN приводил здесь

пример установки на моноджетроник RP лямбды с подогревом со специальным реле) и 3-х проводная - с АКПП.
При этом дырочки - разные и предупреждение - "смотри их не перепутай" (с)

Провод же экрана даже с оригинальной однопроводной (предыдущий владелец вполне разделял перфекционизм многих в этом отношении) наши мастера при замене все равно оборвали... и если б только это оборвали:
Провод подогрева лямбды с фирменных голландских мозгов, неиспользуемый на этой машине, был изначально просто загнут в противоположную сторону от разъема. При очередной замене лямды, в сервисе укоротили сигнальный провод до такой степени, что неиспользуемый стал тереться об обжимной контакт сигнального провода.. и, разумеется, со временем, протерся)

 
Последнее редактирование модератором:
Corporation написал(а):
Протянул провода Lambda Signal и Lambda Ground новым кабелем в медной рубашке, медную рубашку около ЭБУ подключил к Lambda Shield.

:LOL:
Если делаете с точностью до наоборот, зачем спрашиваете? :unknw:

"Дорогу осилит идущий" (с) :drinks:
 
michael_home написал(а):
:LOL:
Если делаете с точностью до наоборот, зачем спрашиваете? :unknw:

"Дорогу осилит идущий" (с) :drinks:

Может у меня уже крыша поехала в этих трех соснах.
Вроде по штатной схеме сделал, только провода заменил.

Чес слово без злого умысла.

Примечательно, что когда машину купил, там стоял 4-проводный зонд с плоской колодкой, на лонжероне было штатное крепление под ответную 4-контактную колодку, а провода шли без видимых разрывов прямиком до разъема ЭБУ, то есть в проводке колхоза небыло.

Сейчас стоит 4-контактный датчик Бошш, только с квадратной колодкой.
 
Может кто смотрел по схеме ЭБУ, теоретически между массой корпуса и минусом лямбды должна быть индуктивная развязка, для устранения помех? Тем более что вещь достаточно чувствительная. А что мешает размотать провода (их там не так уж и много), и заменить битый на акустический экранированный? У меня АБД по городу зимой хавает около 11-12 л, в основном рысачу до 4000 оборотов. По трассе 7 - 8 при 120-150 км\ч. Кстати стоит заглянуть к катушке зажигания, буквально вчера снял на ходу фишку с датчика холла, и больше не завелся ... Умерла катушка-коммутатор. Электроника офф, вторичка не имела сопротивления вообще! Поставил новенькую, сделал стартовую инициализацию и гольфик просто полетел! Есть подозрение на то, что вторичка изначально имела микро обрыв, который пробивался напряжением. Машинка ехала, но не так охотно как должна при расходе в 10-11 л по городу. Оо! Кстати лямбда у меня стоит бошевская (квадратный разем 4 контакта) от мерседеса, логически +- 0,1~0,2 вольта особой роли не сыграют. Посмотри мультиметром на лямбде напряжение, если изменяется от 0.1 до 0.8 вольт пару раз в секунду на холостых, значит все ОК, корректирование происходит. Лямбда не самый гнусный фокус в мономотронике, ведь еще есть ДПДЗ, ДТВВ, ДТОЖ, адсорбер и трухлявая подушка под моником !!! :))))
 
итересна и зачем заземлеть лемду ана и так имиет масу на корпус
 
Alvydas pas написал(а):
итересна и зачем заземлеть лемду ана и так имиет масу на корпус

существуют два типа лямбд:
1.с массой проходящей через корпус лямбды
2.с изолированной массой
 
Corporation написал(а):
Миниотчет.
Протянул провода Lambda Signal и Lambda Ground новым кабелем в медной рубашке, медную рубашку около ЭБУ подключил к Lambda Shield.

логично, т.е. два провода в медной рубашке, а третим (Lambda Shield
) является как бы рубашка .
где такой провод взял?
 
Полез на чердак (у меня частный дом) и там нашел советский кабель от аудиоаппаратуры, такими соединяли бабинники, компьютеры БК и т.п., провод на концах имел 5-штырьковые круглые коннекторы. Внутри провода идут 4 жилы, а поверх них очень дохрена медной оплетки. Все хозяйство еще раз покрыто изоляцией.

Но не спешите повторять - у меня чото хрень какая-то вышла.
 
Интересно, что такого могло произойти, что комп перестал подключаться через диагностический разъем, причем как ваг-комом, так и моносканом?

ЗЫ. Батарейка CMOS может влиять на работу COM порта?
 
Corporation написал(а):
ЗЫ. Батарейка CMOS может влиять на работу COM порта?

В свойствах компьютера COM порты есть, они не отключены? VagCom настроен на работу с каким портом (номер)?
 
AKD2 написал(а):
В свойствах компьютера COM порты есть, они не отключены? VagCom настроен на работу с каким портом (номер)?

Ваг-ком настраивался на COM2.
Когда я пробовал вчера подключиться через COM2, адаптер мусолил соединение секунд 20 и отказывал (превышено время отклика), пробовал ставить COM1 - сразу в лес посылал.
 
Посмотреть порты забыл, был очень злой, но разница с ком 1 и ком 2 была. Сегодня куплю батарейку, немного остыну и попробую повторить коннект.
 
Посмотри настройки, начни с настроек портов по умолчанию (кнопочка).
 
Corporation написал(а):
Миниотчет.
Протянул провода Lambda Signal и Lambda Ground новым кабелем в медной рубашке, медную рубашку около ЭБУ подключил к Lambda Shield.

Да нормально сделал.
 
eu1sw написал(а):
Да нормально сделал.

Сделал бы нормально - все бы работало нормально. А получилась лажа. Утопите мну поскорее.
 
KBN написал(а):
А что мешает размотать провода (их там не так уж и много), и заменить битый на акустический экранированный?

Ну так и было сделано.
 
Corporation написал(а):
Вроде по штатной схеме сделал, только провода заменил.

Попробую еще раз.


Тонким черным цветом на схемах показываются сединения непосредственно к корпусу двигателя или кузову.
Т.е. для трехпроводной лямбды (G39) нижний ее вывод (массовый "провод") - это резьба выхлопного коллектора. По этой схеме провод массы с 15 вывода ЭБУ крепится к массе в точке монтажа лямбды - как будто к шайбе под затяжку резьбы лямбды. При этом провод с контакта 44 на массу нигде сам не крепится и вроде как является оплеткой для проводов с 38 и 15 контакта. Реально это - не так. Все три провода идут к лямбде в оплетке (экране) которая со стороны Эбу никуда не подключается.

Около лямбды провод с контакта 44 должен соединиться и с оплеткой кабеля и с проводом с 15 контакта и сесть на массу (корпус двигателя) в той-же точке, куда и надо завести на массу вывод массы 4-х проводной лямбды.



Если я правильно Вас понял. :unknw:

P.S. Несколько слов насчет медной оплетки. Как Вы думаете, почему в белых современных антенных кабелях лежит аллюминиевый сплошной экран, а поверх него минимум проводочков оплетки, а в черных, как и в старых - очень много медной оплетки, но нет аллюминиевой фольги? ;)
 
michael_home написал(а):
Попробую еще раз.

Если я правильно Вас понял. :unknw:

Насчет Shield было правильно у Corporation, но насчет Ground ничего не было сказано. Мне показалось что сделано правильно, т.к. недавно объяснял, как и что с землей.

Фольга? Тогда не додумались, мотать фольгу вместо бумаги :)
 
Михаил, во-первых, огромное спасибо Вам за помощь! Честно говоря, даже не ожидал такого участия в решении моих проблем :good:

Во-вторых, давайте я напишу ниже, как было подключено, когда я получал с ноутбука сведения о том, что лямбда функционирует, а вы ответите либо "Ну да, так оно работало бы" или "Непонятно, почему оно работало".

А подключено было так (я так подключил спустя месяц после покупки машины, когда испытвал проблемы с лямбдой):


Сигнальный провод (контакт 38 блока) был подключен к черному проводу БОШ зонда.
Белые провода лямбды были подключены один к +12В проводу из жгута, другой к земляному проводу из жгута.
Земля лямбды (серый провод БОШ зонда) была подключена к проводу из 15 контакта блока, а провод Lambda Shield (44) я припаял к этому же проводу (15) около разъема датчика.
Алюминиевая оплетка, овивающая провода lambda signal (38), lambda ground (15) и lambda shield (44) оставалась незакрепленной (электрически нейтральной).


Еще хочу заметить, что я не видел у себя в моторном отсеке следов возможного подключения проводов на кузов или двигатель.
 
МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО ПОМОЖЕТ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ РАЗГАДКУ ПРОБЛЕМЫ - У МЕНЯ РЕЛЕ НАСОСА ГЛЮЧИЛО И ПРЕДЫДУЩИЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ПОДКЛЮЧИЛИ МИНУСОВОЙ ПРОВОД ОБМОТКИ РЕЛЕ НА КУЗОВ. Если этот провод отключить, то реле может как работать нормально, так и не включиться, когда нужно. То есть на данный момент у меня бензин качается постоянно, когда ключ зажигания повернут.
 
Назад
Сверху Снизу