Конденсатор в помощь катушке зажигания. о пропусках воспламенения по неочевидной причине

  • Автор темы Voytik
  • Дата начала
  • Ответы 782
  • Просмотры 133К
Если например смесь вылетает в трубу полусгоревшая, то как ее видит Лямда (как бедную?)

Если смесь богатая, то в реакцию окисления не может вступить все топливо по причине недостатка окислителя, соответственно выхлоп будет содержать много углеводородов и практически полное отсутствие кислорода, соответственно на лямбде будет высокий уровень. При бедной смеси топливо сгорает полностью, но в выхлопе остаётся непрореагировавший кислород, который посадит лямбду в низкий уровень. И если например у вас в одном цилиндре не работает свеча, т.е. сгорание в этом цилиндре не происходит вообще, то в выпуск летит несгоревший бензин и кислород который опять же давит лямбда зонд который начинает выдавать сигнал аля бедная смесь, ЭБУ не сумневаясь добавляет ещё топлива, а кислород то в выхлопе не пропадает, потому что он тупо пролетает через не работающий цилиндр, тем самым заливая мотор по самое немогу.
 
Как мне кажется..есть моники в которых смесь и система зажигания оптимально как бы прирабатываются друг к другу.. Ну это условная фраза... Не поймите ее дословно.. А у других например, как у меня идет дисбалланс... Т.е. моник льет немного например более бедную смесь, а система зажигания уже не может ее гарантировнно воспламенить.. Да и в силу того что система с моником очень "глупая" она не позволяет отслеживать в каком цилиндре идет пропуск и просто начинает добавлять гари..даже в те цилиндры где все нормально воспламенилось.. Естественно сразу подскакивают обороты.. И он же сам (Тупой) начинает беднить смесь, чтобы снизить их до положенных оборотов ХХ... и это еще более утежеляет воспламенение смеси.

Беда
 
Corleone написал(а):
а система зажигания уже не может ее гарантировнно воспламенить..

При этом периодические пропуски может делать сам коммутатор, если энергия, запасаемая в катушке, недостаточна...
 
Corleone написал(а):
И он же сам (Тупой) начинает беднить смесь, чтобы снизить их до положенных оборотов ХХ... и это еще более утежеляет воспламенение смеси.

Вы чёто путаете, моник не регулирует ХХ посредством регулирования состава смеси... В случае РП это только РХХ, там даже УОЗ не участвует, потому как всё механика :) Но прошу обратить пристальное внимание на тот факт что в монике именно РХХ крутит именно дроссельную заслонку, а от положения дроссельной заслонки зависит то, какая именно по составу смесь будет готовится (потому что только ДПДЗ, больше монику не по чём смотреть). Т.е. подхожу к тому что кривой или неправильно выставленый ДПДЗ будет вызывать неадекватные скачки качества смеси при регулировании ХХ посредством РХХ.
 
Регулирует.
Моно-джетроник - только длительностью импульса на форсунку, а моно-мотроник до определенного значения - углом, а потом - так же как и джетроник.
 
michael_home написал(а):
Регулирует.
Моно-джетроник - только длительностью импульса на форсунку, а моно-мотроник до определенного значения - углом, а потом - так же как и джетроник.

Опять, 25... Не путайте следствие и причину... Длительность импульса на форсунку определяет кол-во бензина впрыснутое за цикл, в монике определение количества топлива необходимого для стехиометрии определяется только через ДПДЗ и частично ДТВВ (так как расходомера нет), но ДПДЗ связан с РХХ и соответственно любая подвижка РХХ туда/сюда будет изменять длительность импульса на форсунку, потому что гладиолус... :LOL:

 
Да читал я эту "клумбу" :)
РХХ начинает регулировать холостые если они ушли более чем на 25 об/мин.
Минимальный импульс управления от ЭБУна РХХ равен 100 мс.
На мотрониках если обороты ХХ ушли более чем на 10 об/мин, они подрегулируются изменением опережения зажигания (там всё в одном флаконе), если более чем на 25, так же как в джетронике, РХХ штоком двигает дроссельную заслонку. Норма в моноджетронике +/- 50 об/мин.

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1300964

Что будет при превышении регулировки РХХ?

При этом и без трогания РХХ еще кучка корректировочных коэффициентов для длительности впрыска, в том числе - и от напряжения питания...
 
michael_home написал(а):
Регулирует.
Моно-джетроник - только длительностью импульса на форсунку, а моно-мотроник до определенного значения - углом, а потом - так же как и джетроник.

Правильно... Джетроник регулирует состав смеси длительностью впрыска. А когда не хватает длительности впрыска, то он передвигает уже заслонку.

Если бы ЭБУ регулировала ХХ только Заслонкой, то представляю тогда какой бы был срок службы у РХХ, если бы он юлозил бы туда сюда часами.

Т.е. подхожу к тому что кривой или неправильно выставленый ДПДЗ будет вызывать неадекватные скачки качества смеси при регулировании ХХ посредством РХХ.


Здесь тоже не соглашусь, при рабочем лямда зонде хоть как выстави ДПДЗ даже так что и мотор работать не будет без лямды. Подключаю лямду и получаю точно такой же ХХ как и с нормально выставленным ДПДЗ.. Выставлял ДПДЗ от 0.15 до 0.3 вольт.. при 0.3 В без лямды мотор глохнет.

После этого я понял, что со смесь бестолку копаться... Пробовал Даже на отключенной лямде ... путем изменения положения потенциометра делать смесь и побогаче и победнее... Получается что то типа карбюратора. Пропуски те же самые..

Что и заставляет уже начать думать, что Системе зажигания уже самой трудно нормально воспламенить сместь под далением.. независимо от ее состава

Как то так :unknw: :unknw:

Как думаете вот идеи
1. Попробовать поставить конденсатор дабы увеличить заряд катушки
2. поставить свечи DENSO Iridium Power
http://www.auto-svechi.ru/page.php?id=11
...интересно!!! это не изобретение кулибиных..
в нете 5 дней сижу и ниодного отрицательного отзыва...

Стоит ли идти по пути Системы зажигания.. Т.к. с топливной я больше не знаю что ковырять?
 
michael_home написал(а):
Да читал я эту "клумбу" :)

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1300964

Что будет при превышении регулировки РХХ?

При этом и без трогания РХХ еще кучка корректировочных коэффициентов для длительности впрыска, в том числе - и от напряжения питания...

Хм, Михаил, вы сомневаетесь что я знаю эту бороду? Только углубление в эту хрень Corleone вряд ли поможет :unknw: При превышении предела регулировки на ХХ что будет? Ничего не будет - будут повышенные холостые, повышенными они будут и в том случае когда ДПДЗ криво установлен. Чисто механически ничто не мешает РХХ вообще закрыть ДЗ до конца и открыть до 2-3 тыс оборотов. Но этого не происходит и рулят тут только мозги считающие (не без оснований) что например на прогретом моторе ХХ в 1000 об/мин возможен при напряжении на ДПДЗ к примеру от 0,9 до 1,1 вольта (цифры от балды и обсуждать их не будем), и типа выше/ниже напряжения всё хреново и РХХ идёт на йух...
 
eu1sw написал(а):
Опять, 25... Не путайте следствие и причину... Длительность импульса на форсунку определяет кол-во бензина впрыснутое за цикл, в монике определение количества топлива необходимого для стехиометрии определяется только через ДПДЗ и частично ДТВВ (так как расходомера нет), но ДПДЗ связан с РХХ и соответственно любая подвижка РХХ туда/сюда будет изменять длительность импульса на форсунку, потому что гладиолус... :LOL:

Да это все верно. Но при например одной и той же точке ДПДЗ длительность импульса может быть разная... корректироваться по лямде
 
Corleone написал(а):

:unknw: Вот уж не уверен... Нет точных данных - одни предположения. Никто, кроме Hounddog и не пытался снять осциллограммы для изучения хотя бы основных алгоритмов...
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=41955

Конденсатор сам по себе энергии катушке не прибавит. Проверяйте лучше работу коммутатора - какое время стабилизации тока в катушке он отрабатывает - вот для этого точно нужен осциллограф.

Или поливайте водой всю высоковольтную часть - провода, крышку, наконечники - если где-то шъет - вот Вам и пропуски.
 
когда ДПДЗ криво установлен.

Ладно берм другой пример. Человек 2 недели поставил новый блок дроссельной заслонки с ДПДЗ (НОВЫЙ) и что теже самые пропуски.. Даже с заводским установленным ДПДЗ..
как быть то?
 
Вот уж не уверен... Нет точных данных - одни предположения. Никто, кроме Hounddog и не пытался снять осциллограммы для изучения хотя бы основных алгоритмов...


А что тут быть уверенным.. Я брал 3 мультиметра
1. Подключил на РХХ
2. Подключил на ДПДЗ
3. ПОдключил на лямду

Итак ХХ : по ДПДЗ показывает 700 мВ. лямда скачит 0.1 - 0.8 все нормально. Вдруг пропуск лямда падает в 0.1.. дальше ЭБУ добавляет гари, обороты подскакивают, лямда в 0.8 перескакивает. И что я вижу в эти моменты. на РХХ импульсы не приходили, а на ДПДЗ так и стоит 700 мВ. Т.е. выравнивает обороты длительностью впрыска.

Идем далее ..вдруг включается карлсон... и молотит.. Через промежуток времени видно на РХХ пришел импульс и на время работы РХХ передвинул ДПДЗ на 660 мВ.

Т.е. к чему я при кратковременных изменениях оборотов РХХ не трогается.. Он задействуется при длительном увеличении впрыска(нагрузок на двигатель)
 
Corleone написал(а):

Не знаю... где-то по форуму человек тож воевал с глохнущим мотором, поменял много чего, насоветовали ему тож вагон и тележку советов, просил чтоб ему только непременно специалисты отвечали, а оказалось что насос топливный в баке на боку валяеццо... :unknw:
2michael_home А зачем ломать се голову занимаясь сомнительным ковырянием. Алгоритмы работы подсистем моновпрысков в предостаточном количестве описаны в литературе, если тупо замешать в кучу типа
Но при например одной и той же точке ДПДЗ длительность импульса может быть разная... корректироваться по лямде
то действительно может поехать крыша у неопытных товарищей. Надо разделять работу подсистем, делать так чтоб работа одной из них не мешала видеть работу другой. Как и при ремонте любой другой аппаратуры. Например отключить лямбду... отключить РХХ, и тогда останется только ДПДЗ и ДТВВ в данной режимной точке, можно даже ДТВВ отключить, и вот тогда останется только ДПДЗ и обороты, а длительность импульсов на форсунку всё равно будет меняться при флуктуации оборотов ХХ потому что при одном и том же положении ДЗ кол-во воздуха попадающее в мотор будет разным, соответственно табличное значение длительности впрыска тоже будет разным. А теперь предствавьте что все системы работают... Понять что на что влияет только снятием осциллограмм - полная чушь... Всё ИМНО... :hat:
 
Или поливайте водой всю высоковольтную часть - провода, крышку, наконечники - если где-то шъет - вот Вам и пропуски.

2 комплекта проводов, бегунков, крышек... катушка, коммутатор ХУКО

У меня уже одна мысль... пробовать на язык уже o_O :LOL: :LOL: :LOL:

получше работает когда новые крышка и бегунок... Т.е. в сторону искры опять ведет.. :unknw: :unknw:
 
Corleone написал(а):
Т.е. к чему я при кратковременных изменениях оборотов РХХ не трогается.. Он задействуется при длительном увеличении впрыска(нагрузок на двигатель)

:good:
Ваши измерения, к сожалению, незапротоколированные, подтверждают мои представления о по-тактной работе ЭБУ.

P.S.
У Вас же есть осциллограф... Вид характеристики на 1 выводе коммутатора есть в даташите L497... :unknw:
 
2Corleone по крайней мере всё то что Вы описали здеся
А что тут быть уверенным.. Я брал 3 мультиметра
1. Подключил на РХХ
2. Подключил на ДПДЗ
3. ПОдключил на лямду

Это всё не выходит за рамки обычной работы моновпрыска, ничего сверхординарного не происходит, всё стандартно: при провале оборотов возникшем в результате пропуска зажигания наполнение цилиндров улучшается - длительность впрыска увеличивается, форсунка подливает, дальше пропусков нет обороты восстанавливаются - длительность впрыска уменьшается. ЭТО НЕ стабилизация ХХ, это обычный алгоритм работы впрыска по дросселю (без ДМРВ).
 
eu1sw написал(а):
Надо разделять работу подсистем, делать так чтоб работа одной из них не мешала видеть работу другой.

:unknw: Отключаешь - ЭБУ сваливается на аварийную ветку программы... :unknw:
Возвращаемся к дизассемблированию? :unknw: ;)

ЭТО НЕ стабилизация ХХ

т.е. резистор в цепи эммитера - это не стабилизация рабочей точки каскада по постоянке, а компенсация наличия быстрой постоянки в сигнале? ;)
 
Назад
Сверху Снизу