давайте ещё раз уточню. по порядку. почему я полез в ЭБУ ковыряться.
при кртилове ДПДЗ оказалось что то опорное, которое везде в мануалах задекларировано как 5.0в. на ДПДЗ в реальности было 4.с копейками. что по идее уже не правильно.
и методом тыка, обнаружил что если отключить ДТОЖ то опорное напряжение на ДПДЗ поднимается до 4.9.
что наводит на мысль о неисправности ИОН или цепей в ЭБУ. и плавании показаний от ДПДЗ и ДТВВ при прогреве двигателя (изменении сопротивления у ДТОЖ)
всё логично?
вскрыв ЭБУ и найдя тот ИОН, на подключенном ЭБУ замерял выход напряжения прямо с ножки ИОН при подключенном и отключенном ДТОЖ.
падение было прямо на ножке выхода.
на свой страх и риск выпаиваю родной ИОН и впаиваю вместо него простую крэенку на 5 вольт. и для перестраховки ещё и не слабенький стабилитрон на 5.1в. тамже на выход и на массу. (если вдруг загнётся крэнка или какой бросок напряжения от неё, то стабилитрон её задавит)
опорное напряжение стало 4.9-5.0 (как тестер покажет) на контактах например ДПДЗ, при подключеном ДТВВ и ДТОЖ.
с подключением или отключением ДТОЖ теперь напряжение не менялось.
на чем я по сути и успокоился на этот счет.
сразу декларирую: это была проблемка именно моего ЭБУ. и не утверждаю что у всех так должно быть. чтоб зря на меня не набрасывались
проблемка была, я её устранил. влияло ли это качество работы движка я не знаю, не приглядывался. но опорное напряжение потому и называется опорным, что должно быть как бы эталонным. а не гулять туда-суда под нагрузкой.
зы. мой ЭБУ это МА 1.2.3 94г.