Конденсатор в помощь катушке зажигания. о пропусках воспламенения по неочевидной причине

  • Автор темы Voytik
  • Дата начала
  • Ответы 782
  • Просмотры 136К
michael_home написал(а):
Оказывается уже давненько я эту схемку рисовал и выкладывал:

:rolleyes:

+1
Добавляю ссылку на науку (по моему уже второй раз, где то всплывала тема заземления), сомневаюсь что конденсторчики поймут, все же:
Заземление в системах промышленной автоматизации. Часть 2 (окончание)

Понятие о помехах и методы борьбы с ними Викиучебник
 
epson написал(а):
в моменты, когда идёт ток через катушку оно падает в импульсе вероятно ниже 8-ми вольт.

Возможно, но это какой же плохой контакт должен быть, почто около 0,5 и более Ом. Но нельзя забывать цепи массы, падение напряжения на плохих контактах/проводах создает разность потенциалов между ЭБУ и/или датчиками/исполнительными устройствами, т.е. искажение входных и/или выходных сигналов, штатные средства (фильтры и стабилизаторы) с этим не справятся, в отличие от цепей питания по плюсу.
 
AKD2 написал(а):
Возможно, но это какой же плохой контакт должен быть, почто около 0,5 и более Ом. Но нельзя забывать цепи массы, падение напряжения на плохих контактах/проводах создает разность потенциалов между ЭБУ и/или датчиками/исполнительными устройствами, т.е. искажение входных и/или выходных сигналов, штатные средства (фильтры и стабилизаторы) с этим не справятся, в отличие от цепей питания по плюсу.

У автора основная проблемма была как раз по минусу(массе) и падало почти всё именно там.Т.е он мерял на 15-шине, но где брал массу при измерениях не совсем ясно.И поэтому я предполагаю, что из 12,8 намерянных вольт на самой катушке при этом было менее 8вольт.
 
epson написал(а):
дам основные выдержки(для Huntress особенно :) ).Суть проблемы автора:
Машинка моя: пассат В3 92г.в. двиг. ААМ. Из прибамбасов только эл. люк (т.е. без абс, гидрача и т.д.)
Проблема такая: при включении ближнего света (или дальнего), машина на ходу начинает дёргаться, разгоняться приходится оооочень плавно. Выключаешь - всё нормуль. То же самое при включении вентилятора обдува радиатора ( особенно вторая скорость). На холостых ( когда стоишь) машина терпит эти издевательства, но если при этом включить печку н а 3-4 скорость - захлебывается нахрен! Делаем вывод: искра тухнет на свечах.

Спасибо... Но дело в том, что в моем случае нагрузка никак не влияет вообще... Ближний+печка макс+музыка (а у меня далеко не штатная музыка) - пофигу. На обороты ХХ включение/выключение не влияют никак.

Дерганья - 1 раз за 40 км в течение 1-2 секунд, на горячую, на передаче, проявлялась как при равномерном движении, так и при разгоне.
Это первая проблема, спорадического характера.
После установки второй катушки для теста (просто на хомутах к первой, масса - толстый провод на болту с гайкой - и на крышку ГБЦ) глюк себя не проявлял, допускаю совпадение, т.к. мало ездила. Пока не ясно. Если точно будет доказано, что глюк пропал - то можно будет ставить эксперимент - кто был виноват (катушка с коммутатором/усилителем, провод массы).

Вторая проблема - постоянная - плавающие обороты ХХ как на прогреве, так и при рабочей t*C. Появилась после замены нижней части моника на новую (адаптация, инициализация - делались).
Плавание 800 - 880 об. (по штатному электронному тахо в приборке, диапазон смены показаний - 40 об).
Причем вроде держится 840-880, потом БАХ! 800, потом сразу 880, и опять 840-880-840-880... ИЗРЕДКА после бросания газа могут упасть до 760.
Если попытаться изобразить, то получается примерно так:

37173f049a7c.gif


До тряски моника обороты ХХ держались стабильно (ну, за исключением езды с отключенной лямбдой )))) и находились чётко в диапазоне 840-880, и ни шагу ни вверх, ни вниз...

P.S.: маленькое дополнение...
ВВ-провода, свечи, бегунок - менялись, крышка чистая, жгут двигателя перебирала полностью, РХХ при стоянии на ХХ участия в безобразии не принимает (шток не двигается), лямбда новая.
 
Я объясню, почему конденсатор дает такой эффект, недоученные теоретики с тупым законом ома, применяемым для импульсной цепи, задолбали!!!
Во первых, сама обмотка имеет кроме омического сопротивления индуктивность, соответственно ток возрастает до номинального за некоторый промежуток времени. Кроме того, падение напряжения из-за омического и индуктивного!!! сопротивления проводов в момент заряда катушки приводит к снижению скорости нарастания тока. А если сюда еще добавить снижение напряжения питания, то сами подумайте.
И полезно прочитать первую часть вот этой статьи
http://www.vri-cnc.ru/modules.php?name=New...ticle&sid=4
 
Pierburg написал(а):
Я объясню, почему конденсатор дает такой эффект, недоученные теоретики с тупым законом ома, применяемым для импульсной цепи, задолбали!!!

Тихо, тихо. Может себе примеришь тупость? Что это за закон Ома для импульсных цепей, что-то новое в науке? Если не понял о чем тут писали, нечего тут слюной брызгать. Индуктивную часть никто и не рассматривал, по причине изложенной тобой. Рассматривался активное сопротивление катушки (максимум 0,7 Ом при токе 8 А.) в устоявшемся режиме ограничения тока коммутатором.
 
Может себе примеришь тупость?


Я тебе предлагал что-то примерить? Вот теперь предлагаю! Думаю к лицу будет.

Что это за закон Ома для импульсных цепей, что-то новое в науке?


А то, что для импульсных цепей, имеющих реактивное сопротивление, вы примениете закон U=I*R нисколько не смущает?


Если не понял о чем тут писали, нечего тут слюной брызгать.


Это Вы пытаетесь доказать всем, что не верблюд, брызгая при этом слюной.

Рассматривался активное сопротивление катушки (максимум 0,7 Ом при токе 8 А.) в устоявшемся режиме ограничения тока коммутатором.


А дойдет ли этот ток до ограничения за отведенное ЭБУ время 5мс по причине, изложенных мною?????
 
Вот статья по звуку в автомобиле. Уровни сигналов от ЛЗ, ДТОЖ и ДПДЗ практически сопоставимы с межблочными, можно смело руководствоваться. Можно рассматривать как комментарии к схеме mihael-home.
Решение проблем
 
Pierburg написал(а):
А то, что для импульсных цепей, имеющих реактивное сопротивление, вы примениете закон U=I*R нисколько не смущает?

А дойдет ли этот ток до ограничения за отведенное ЭБУ время 5мс по причине, изложенных мною?????

О каком реактивном сопротивлении (или индуктивности) идет речь в режиме ограничения тока? Почитай описание L497 или тему по коммутатору RP, ссылку давал здесь mihael-home, там все разжевано. Хотя бы посмотри осциллограммы, приведенные неоднократно, там все видно, дойдет до ограничени или нет.
 
AKD2 написал(а):
О каком реактивном сопротивлении (или индуктивности) идет речь в режиме ограничения тока? Почитай описание L497 или тему по коммутатору RP, ссылку давал здесь mihael-home, там все разжевано. Хотя бы посмотри осциллограммы, приведенные неоднократно, там все видно, дойдет до ограничени или нет.

только вот в усилителях (коммутаторах) на VW управление длительностью импульса осуществляется в ЭБУ!
И даташиты на L497 уже давным-давно изучил.
 
Предлагаю вернуть нить обсуждения в практическое русло, т.е что ещё можно сделать тем, у кого есть пропуски зажигания(хотя я думаю в половине случаев это не пропуски, а неверный УОЗ).
Дерганья - 1 раз за 40 км в течение 1-2 секунд, на горячую, на передаче, проявлялась как при равномерном движении, так и при разгоне

Тяжёлый случай, катушка\коммутатор вполне может быть виной(хотя и надёжная масса тоже вариант).
постоянная - плавающие обороты ХХ как на прогреве, так и при рабочей t*C. Появилась после замены нижней части моника на новую (адаптация, инициализация - делались).

Регулирование УОЗ мотроником?Попробовать перевести в режим базовых настроек и посмотреть будет ли плавать ХХ.Как вариант конечно.
 
Pierburg написал(а):
только вот в усилителях (коммутаторах) на VW управление длительностью импульса осуществляется в ЭБУ!

Во всех? :) Еще ходят с ЦБ регуляторм УОЗ.
И какое это имеет отношение к теме. Тут главное имеем импульс тока 8 А., хоть и с трапецеидальной формой переднего фронта, а в момент разрыва тока импульс напряжения 300-400 В., правда длительность десяток микросекунд.
А L497 тоже приводит выходные импульсы к 5 мсек. И к 6000 об/мин 3,5 мсек.
Over 200 Hz (6000 RPM for a 4 cylinder engine) the
available time for the conduction is less than 3.5 ms.
 
epson написал(а):
что ещё можно сделать тем, у кого есть пропуски зажигания(хотя я думаю в половине случаев это не пропуски, а неверный УОЗ).

С неверным УОЗ надо еще разбираться, может из-за механического износа промвал/тамблер мозги могут путаться при стабилизации ХХ.
Если нет осциллографа, то лампочка ватт на 100, тестер и проверка всей проводки/ контактов относящихся к впрыску.
 
AKD2 написал(а):
С неверным УОЗ надо еще разбираться, может из-за механического износа промвал/тамблер мозги могут путаться при стабилизации ХХ.

Кстати, очень верно подмечено, При джиттере (дрожание фронтов) мало того что УОЗ будет колбасится из-за самих люфтов, так ещё и система цифровой стабилизации начнёт ещё больше касколбашивать УОЗ.
З.Ы. А по поводу кондера то ИМНО просто сглаживает иголки, и не даёт им распостраняться дальше по земле и наводиться на сигнальные провода, т.е. фактически тож самое что и рациональное заземление.
 
eu1sw написал(а):
так ещё и система цифровой стабилизации начнёт ещё больше касколбашивать УОЗ.

+1
Поскольку мотроник текущий уоз в следующий циллиндр отрабатывает, то что происходит, если отработка идет ЧЕРЕЗ цилиндр,например, (или обрезает передний фронт сигнала с ДХ) - это я про корректор УОЗ у автора...
 
eu1sw написал(а):
фактически тож самое что и рациональное заземление.

Я несколько с другой стороны подхожу, писал на первой странице, конденсатор при зарядке на паузах уменьшает импульсные просадки напряжения на плохих контактах, поддерживает импульсный ток катушки (непосредственно на ней висит), и уменьшается влияние на ЭБУ, датчики и другие цепи. И по плюсу и по минусу.
А хорошее заземление конденсатор не заменит.
 
Долго мучала проблема нестабильного хх, особенно при пуске и прогреве.... двигатель колбасило.... трясло....обороты плавали.... установка мпсз немного улучшило ситуацию....

Недавно заменил форсунку моновпрыска: расколбас на хх прекратился.... вероятно у форсунки был плохой распыл из-за этого на хх смесь не равномерно распределялась по цилиндрам или форсунка распыляла всёвремя разное количество бензина.... но результат был достигнут!

Диджифант впрыск распределённый - одновременный там разброс по форсункам критично отражается на работе особенно на хх.
Вообще нестабильный хх - это болезнь центрального и одновременного - распределённого впрыска ведь разброс по цилиндрам эбу не учитывает....
 
Dimidroll написал(а):
Недавно заменил форсунку моновпрыска: расколбас на хх прекратился.... вероятно у форсунки был плохой распыл из-за этого на хх смесь не равномерно распределялась по цилиндрам или форсунка распыляла всёвремя разное количество бензина.... но результат был достигнут!

Я тоже менял форсунку. По ощущениям ..двигатель как то более быстро реагирует на изменения ХХ.. положительно

Из идей вычитанных ваше
1. Проверять массу ЭБУ. ПРоверить на падение напряжения. Это 25,11,5,6 номера в разьеме ЭБУ
2. Проверять напряжение питания ЭБУ. Это 4 номер(напряжение АКБ) и 9 номер (напряжение с КГЗЗ).
как раз на 9-м разьеме и будет хрень от катушки, т.к. осцилограмма что на коммутаторе что на катушке, а значит и на входе в ЭБУ будет вот такая

10d40adfd79a.jpg


Как проверить это опорное напряжени ЭБУ (которое 5 вольт)
на ДПДЗ, лямде, ДТОЖе.???

Стоит ли менять кондеры в ЭБУ??

P.S. больше складывается впечатление, что ЭБУ неправильно льет на каждом такте. т.е. недоливает. Об этом говорят сами свечи. Смесь находится на грани фола. Т.е. переодически с трудом возгорает. На больших углах открытия заслонки этого не видно...а на малых типа ХХ это выливается в то что выливается.
Вопрос почему он так рассичтывает. Глюки самого ЭБУ..эти помехи..высохшие кондеры...опорное напряжение не стабильно?
 
Corleone написал(а):
Как проверить это опорное напряжени ЭБУ (которое 5 вольт)
на ДПДЗ, лямде, ДТОЖе.???

Стоит ли менять кондеры в ЭБУ??

Это деловой подход. У тебя есть осциллограф, массу осциллографа на аккумулятор и проходишь по всем контактам ЭБУ, вход открытый. То же самое повторяешь с подключением массы осциллографа к двигателю, и к кузову (это после первых двух может и не понадобится).
Если нет осциллографа, то с лампочкой на разъединенном разъеме ЭБУ.
Кондеры ЭБУ после вышеуказанной проверки осциллографом увидишь, но не выпаивая или без обрезки дорожки (при многослойное плате в этом смысла нет) не проверишь. Можно параллельно подключить конденсатор, но при этом надо будет отключать остальное оборудование с конденсаторами, для точной локализации, и двухлучевым осциллографом-сравнивая уровни на концах проводов, работа тонкая.
 
Dimidroll написал(а):
вероятно у форсунки был плохой распыл из-за этого на хх смесь не равномерно распределялась по цилиндрам или форсунка распыляла всёвремя разное количество бензина....

А визуально не разглядеть это, признаки какие неправильного распыла есть, кроме явно видных/очевидных?
 
Назад
Сверху Снизу