Конденсатор в помощь катушке зажигания. о пропусках воспламенения по неочевидной причине

  • Автор темы Voytik
  • Дата начала
  • Ответы 782
  • Просмотры 140К
Voytik написал(а):
да но, 70% текста в этой ветке посвящено попыткам доказать что конденсатор никак не влияет.

Не должен влиять, т.к. 8 В. более чем достаточно для модуля зажигания (6 В. по тестам журнала ЗР). Если просадка напряжения более чем на 4 В, т.е. напряжение бортовой сети менее 10 В.,-другая тема, неисправность электрики.

По теме, насчет осциллограмм: ровной линии в осциллограмме даже теоретически не будет, т.к. ток генератора имеет ярко выраженную импульсную форму.
 
Corleone написал(а):
...  вернулся с полей...
1. Проверка генератора..

:good:
Когда будут следующие пункты (в первую очередь 1 вывод коммутатора и 1 контакт ЭБУ)?
 
AKD2 написал(а):
Не должен влиять, т.к. 8 В. более чем достаточно для модуля зажигания (6 В. по тестам журнала ЗР). Если просадка напряжения более чем на 4 В, т.е. напряжение бортовой сети менее 10 В.,-другая тема, неисправность электрики.

пропуски воспламенения (то изза чего это всё затевалось) могут быть не изза полного отсутсвия искры. а от её недостаточной силы в совокупности с возможными другими оклонениями у старых движков.
припустим не идеальные свечи, или паразитные утечки высокого напряжения, или бедная/богатая смесь, и тд. и тп.

и получается, что в теории, да в идеале по книжке, да с вывентуой свечой для проскакивания одиночной искры с частотой 1-5Гц зажиганию достаточно и 8 вольт.
а в реальности, на не новом уже движке, с дополнительными отягощающими обстоятельствами в проводке и системе вообще, при довольно высокой степени сжатия, да частоте припустим уже 50-100Гц, катушка высоковольтный импульс сделала, а до свечи он либо дошел с потерями, либо свеча при отнюдь не атмосферном давлении эту искру не воспроизвела, либо искра полкчилась но слижком слабенькая чтоб гарантировано зажечь смесь.
и так, для нормального зажигания смеси, чтоб побороть тот весь ряд негативных факторов, катушке нужно иметь уже не 8 вольт, а все 14.
либо снова таки менять всё всё на новое, вместе с проводкой, навесным, и так по списку :) в результате так всю машину на новую поменять :)

вот и получается. что теория, в идеальных условиях это одно, а на практике получается далеко от теории.
и приходится с этим всем както мириться. не читать ведь двигателю лекцию о электрике и доказывать ему что он не правильно себя ведёт :)
 
По теме, насчет осциллограмм: ровной линии в осциллограмме даже теоретически не будет, т.к. ток генератора имеет ярко выраженную импульсную форму.

Ну я ни одной линни ровной в принципе и не видел..В случае силового вывода это сглаженная волновая осцилка, а для возбуждения вообще пила какая-то, но без всплесков
Когда будут следующие пункты (в первую очередь 1 вывод коммутатора и 1 контакт ЭБУ)?

1-ый вывод на ЭБУ соединяется с 7 ногой коммутатора. Сигнал с 7 ноги комутатора я смотрел. Там прямоугольные импульсы от 0 до более 12 В ..Форма их от кондера не зависит. Правильно ли я понял о чем вы?

На первый вывод коммутатра не полез..Испугали меня что спалю осцилограф. Там же броски напряжения до 400 В. Так?
У меня есть только делители 1:10. В книге написано: Допустимое суммарное значение постоянного и переменного напряжения при закрытых входах не более 400В.

Стоит ли лезть?

Осцилка с 1-го вывода коммутатора с и без кондера мне кажется очень привлекательной.. :rolleyes:
 
Voytik написал(а):
и так, для нормального зажигания смеси, чтоб побороть тот весь ряд негативных факторов, катушке нужно иметь уже не 8 вольт, а все 14.

Мощность искры стабилизирована коммутатором, ограничением тока через катушку. С учетом падения напряжения на ключевом транзисторе, скажем 2 вольта, ток=6 В./0,6 Ом=10 А., это превышает ток ограничения, т.е. мощность искры не уменьшиться. Учитывая, что 8 вольт вообще ниже критического 10 В.
 
Corleone написал(а):
На первый вывод коммутатра не полез..Испугали меня что спалю осцилограф. Там же броски напряжения до 400 В.
Стоит ли лезть?

Осцилка с 1-го вывода коммутатора

Видимо имел ввиду 1 вывод катушки, куда побоялся лезть :). Если боязно, то можно к щупу осциллографа добавить 0,5-1 Мом, но без фильтра там толком ничего путного не увидишь, по всей вероятности.
 
Corleone написал(а):
Сигнал с 7 ноги комутатора я смотрел. Там прямоугольные импульсы от 0 до более 12 В ..Форма их от кондера не зависит.

:good:
Corleone написал(а):
На первый вывод коммутатра не полез..Испугали меня что спалю осцилограф. Там же броски напряжения до 400 В. Так?
У меня есть только делители 1:10. В книге написано: Допустимое суммарное значение постоянного и переменного напряжения при закрытых входах не более 400В.

У меня - бытовая версия стандартного осциллографа вполне живая и со штатным делителем в щупе и без него (по паспорту у меня - кажется, 350 суммарных).
Пример:


https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1752578
 
AKD2 написал(а):
Почему-то разработчики мономотроника с тобой не посоветовались :)

Конечно нет. Но они незаводили датчик который в коробке вкручен на ЭБУ. А тросиков там никаких нет. идет сигнал на приборку и все. Погляди схемку :hat:
 
michael_home т.е. замерить сигнал с делителем 1:10 получается можно. :unknw: :confused:

Тогда сравнение осциллограмм с 1-го вывода коммутатора с кондером и без должны более менее обьяснить что же происходит с катушкой. :drive:
 
Кстати еще один плюс такой схемы будет при пуске в мороз (если напряжение АКБ сильно просядет при пуске, конденсатор обеспечит несколько нормальных разрядов).
 
zsv-ann написал(а):
Конечно нет. Но они незаводили датчик который в коробке вкручен на ЭБУ. А тросиков там никаких нет. идет сигнал на приборку и все. Погляди схемку  :hat:

неправда. заводится.
у МА1.2/МА1.2.1 нога 29, у МА.1.2.3 нога 36.
причем по схеме он идет прямо с приборки.

почему прямо с приборки?
потому что приборки ставились как с троссом так и электронные. смотря какая кпп и какой интерьер у модели.
у тросовой приборки датчик скорости стоит в самой приборке, прямо около гайки троса.

скоро я буду в Фольксах разбираться лучше многих фольксоводов :LOL:
 

5be0c9b04a6161e9bb68af54b1bbe004.jpg


угу
 
[GT]Zima написал(а):
Кстати еще один плюс такой схемы будет при пуске в мороз (если напряжение АКБ сильно просядет при пуске, конденсатор обеспечит несколько нормальных разрядов).

При сильном морозе несколько начальных искр ничего не даст. Практика показывает, что исправная система запускается при минус 45, ниже не было-не знаю. При сильной просадке проблемы начнутся с работой ЭБУ раньше, чем с зажиганием.
 
zsv-ann написал(а):
Погляди схемку  :hat:

Схему без меня показали. Я бы посоветовал почитать 3-часть описания мономотроника на немецком, в нашем сайте в разделе документации по мономотроникам. Я не смог полностью перевести с немецкого, но то что неисправный датчик на расход влияет-точно. Еще влияет на смесеобразование (улучшает экологию) в интервале температур от 20 до 60 градусов, на ХХ при неподвижном автомобиле. Для меня непонятным остался вопрос, на какую информацию реагирует ЭБУ, на скорость или на двигается/не двигается.
И что будет на ходу, если пропадет сигнал от датчика, переход на аварийный режим и затык двигателя, на некоторое время?
Возможно, что на ММ 1.2.1/2 этого датчика нет, и насчет двигателя Huntress у меня ложные догадки. Надо проверить, т.к. глюк проявляется только на ходу.
 
Voytik написал(а):
потому что приборки ставились как с троссом так и электронные. смотря какая кпп и какой интерьер у модели.
у тросовой приборки датчик скорости стоит в самой приборке, прямо около гайки троса.

У меня в комплектации М1.2.1 штатно - МКПП, приборка без электронного индикатора, датчик скорости отсутствовал (и проводка к нему) как на тросе со стороны МКПП

79669_08.jpg

, так и в приборке (на входе троса)

79669_20.jpg

, соответственно на колодке распределения сигнала скорости (T43 по моей штатной принципиалке) сигнал изначально отсутствовал и, разумеется, и к приемнику на разъем ничего не поступало...

P.S. фото - отсюда https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=981792
 
это ещё не означает что приборка родная стояла.
внимательно смотри схему мономотроника. с ЭБУ на приборку уходит сигнал для тахометра (Р7), и приходит сигнал от спидометра (Р9).

в панельке которую держат пальцами должен быть впаян датчик холла.
такие приборки без датчика скорости стояли на двигателях с карбюраторами и без МФУ.
 
Voytik написал(а):
внимательно смотри схему мономотроника

:LOL:
Я же ссылку на всю свою принципиалку Вам дал :unknw:
Voytik написал(а):
это ещё не означает что приборка родная стояла.
...
в панельке которую держат пальцами должен быть впаян датчик холла.

Увы - ШТАТНО - ничего нет - ЗАГЛУШКА! И не у меня одного - смотрите список, отписавшихся в теме по установке в приборку (на трос) датчика скорости... ;)
Voytik написал(а):
такие приборки без датчика скорости стояли на двигателях с карбюраторами и без МФУ.

Если оставите в своем утверждении только МФУ - да, возможно, но при этом корреляция наличия МФУ в приборке с наличием АКПП в штатной комплектации машины - повод задуматься.
При этом, у меня приборка - не точно такая как в этой теме - да тоже без МФУ и с часами, но индикатор поворотов - стрелочки поворотов отдельные и вверху панели.
 
а схема например в Автодате не вызывает уже доверия?

причем тут ваша принципиалка?
 
valera999 написал(а):
исправный насос, не значит что проблемы с топливом нет
а как там регулятор давления, может его отключить на время?
на тряпку все равно очень похоже :LOL:

Никто и не говорит, что исправный насос - залог правильного питания. Проблемы могут быть в проводах, в реле БН, в форсунке и т.д.
Регулятор давления - в верхней части моновпрыска, не думаю, что его можно отключить. Верхняя часть у меня есть запасная, в сборе с регулятором и форсункой, при случае поменяю.
Тряпок в баке нет и быть не может, и взяться там им было неоткуда :)

"AKD2" написал(а):
Возможно, что на ММ 1.2.1/2 этого датчика нет, и насчет двигателя Huntress у меня ложные догадки. Надо проверить, т.к. глюк проявляется только на ходу.
Датчик скорости есть, трехконтактный, стоит в КПП со стороны вакуумника.

Перед возникновением неисправности (за пару дней ДО) заменили топливный фильтр, выжимной подшипник, масло в КПП...
 
Раз пошла такая пьянка, то и я задам вопрос(ы):
Имеем мозги,
какая версия моно-мотроника у меня? Где можно узнать?
У клапана адсорбера такой режим работы на хх: сначало импульсно, а потом постоянно открыть? Тестер у меня показывает все время 13,4 вольт пока хх, если я полминуты подожду с отключенным разъемом клапана, а потом подключу, то первые секунд 5 чувствуется пульсация, потом я пульсация не чувствую, но питание приходит к нему, сопротивление обмотки ~ 60 Ом
 
Назад
Сверху Снизу