ТГМ - температурный глюк моновпрыска при прогреве часть вторая

эээ, позвольте 5 копеек... Не сомневаюсь что вы это всё знаете, но на всякий случай... Регулирование, по идее, начинается, помимо прочих всех факторов, после того как ЭБУ оценит дееспособность лямбды, т.е. способность изменить опорное напряжение, если при какой либо температуре впускного воздуха в конкретно вашей системе смесь попадает в стехиометрию, то регулирование так и не начнётся, пока что либо не выведет систему из равновесия, потому что напряжение на лямбде будет около 0,45 вольта и ЭБУ дурачёк будет считать что лямбда не готова :LOL: Всего то ...
 
eu1sw написал(а):
напряжение на лямбде будет около 0,45 вольта и ЭБУ дурачёк будет считать что лямбда не готова :LOL: Всего то ...

:oops:
В том-то и дело, что висит 1, а регулирования - нет. Как только выше забортной +20 - гдето начиная с 0,6 вольт - сразу пошло, поехало.
А раньше такой явной зависимости не было... Кроме вакуумного терморегулятора - других причин - не вижу... :unknw: Конечно, проверю. Еще бы видеокамеру на заслонку поставить... :)
 
michael_home написал(а):
Конечно, проверю. Еще бы видеокамеру на заслонку поставить... :)

Я вот чего сёдня придумал, снять кожух вздухоприемника с переда корпуса возд. фильтра и тоненькой палочко туды сувать и щупать :rolleyes:
 
Я так понял это всё касаемо мономотроника?
 
TPN написал(а):
Я так понял это всё касаемо мономотроника?

Да, но... уж больно это сейчас похоже на то, что Вы про поведение моноджетроника на прогреве описывали...

Т.е. сейчас, если забортная меньше 20, регулирование начинается где-то при 60 град по ДТОЖ... :unknw:
 
Х.З. у меня всё новое поменяно (ДТВВ и терморегулятор), напруга на сигнальном выводе ЛЗ постепенно растёт, но регулировка включается очень поздно.
 
TPN написал(а):

Вот поэтому и отписал. Никто рАнее не отмечал такую зависимость алгоритма от ДТВВ.

Косвенные подтверждения - имеются: форсунка льет бОльше (любимый прибор Stranger21 фиксирует) по практически тех же оборотах по таху (подвесил пока внешний от УАЗА, чтобы иметь возможность одновременно видеть показания)...
И как только градусник на улице сейчас показывает больше 20 - и фосунка сразу льет меньше и лямбда сразу прыгает...

Буду думать, как засунуть в воздуховод датчик температуры от тестера, чтобы зафиксировать отличия температурного режима напрямую. (Думаю, после очередной переборки термопереключателя такая возникшая явная зависимость от ДТВВ опять "исчезнет"...)

P.S. Отпишусь в любом случае. Но, как у меня это обычно, - увы, не скоро.
 
интересные наблюдения .... вот кароче че у меня сча происходит ... насчет "похожева на ТГМ" глюка больше нет ибо лямбду включил ... НО я все еще борюсь с провалом на ледяной и холодной машине, раньше когда было утром около 0 отключения лямбды помогало --- провал исчезал намертво но вылазил ТГМ .... теперь с лямбдой он просто дикий можно сказать, но и без лямбды он есть!!! только в меньшем количестве ((( ... я уже начинаю грешить на саму форсунку ... ибо ну остальное все работает ... мозги 1.2.1 ААМ и 1.2.3 АБС работают на это предмет апсалютно одинакова ....
уже жестока накалять это дело начинает .... чует мое сердце что не выдержит душа поэта и встанет на мое матор Январь )) у мя их теперь уже два )) и от класски и от 15ки ))) (знакомый один вместо замены выходного дравера на катушку поменял весь мозг ))))...)
 
"Дело было не в бобине: д..б сидел в кабине":

8591944de9e7.jpg


b5ae55169906.jpg


До измерения температуры не добрался, но посмотрел на заслонку при запуске - горячий, конечно же, был перекрыт... Стал проверять мембрану, тут и услышал. :wall:

Так что рано я заливку припоем приговорил: нашел шланг от велосипедного ручного насоса и вуаля, лямбда запрыгала меньше, чем за минуту прогрева при температуре явно меньше 20 град. :dance2:

P.S. Во всяком случае понятно, что мономотроник МА1.2.1 включает петлю регулирования по лямбде по схеме ИЛИ. Первым логическим событием является превышение показания ДТВВ выше 20 град, вторым - превышение порога ДТОЖ (60~70) град. (За 70 регулирование всегда работало). :umnik:
 
2 недели проверял (а в Питере за это время дождей было предостаточно) и могу ответсвенно заявить, что ТГМ у меня таки пропал.

Собсно что я делал в хронологическом порядке:

1. случайно нашел полу-обрыв в крышке форсунки на ДТВВ - починил
2. заглушил вообще весь (кроме тормозов) весь ваккум - ТГМ стал еще ядренее чем был, в 10 случаях из 10 тупо глох мотор.
3. решил проверить заслонку гор/хол (хоть она и была заглушена) - нашел дырку, заклеил
4. вернул весь вакуум наместо, в т.ч. и продувку адсорбера

и вот после всего этого температура впускного воздуха стабильно 38-41градус и ТГМа нет вообще, без всяких добавок в бак и прочего.
 
Тоже (как и почти все здесь) имею ТГМ (но слабовыраженный - не глохнет двиг - а лишь обороты подспадают и в расколбас. И пены белую на дросселе наблюдал). После прогрева - ок. (L-зонд без подогрева - штатно).

Предлагаю обсудить след т-решения:

1. на проверенном TPN и безотказном cпособе - спирт (или влагосвязыватель другой):
Рядом со впрыском поставить бачок (1-0.5 Л) - со спиртом.из него через эл.помпу подавать спирт в топливную магистраль, врезавшись в неё тройником. Помпу включать только на прогреве (напр от питания ежа).

- это безовая концепция требующая доработки и отточенности до конкретной реализации.

(Например, лить не спирт - а другой влагосвязыватель; снабдить шланг от этой помпы регулировочным краном - ну напр обычным шаровым, или ещё каким либо; использовать этот бачек напр для подачи чего-нибуть в двигло через впрыск - типа очистителей - чтоб не в бак их
и т.п. другие идеи и тех.моменты).

2. на непроверенном никем способе:
врезать в топл. магистраль (перед впрыском) металлическую трубку (наверно лучше медь), обжать её двумя медными накладками, к которым пределать по обогревателю (их можно взять из ежа напр, или где есчё - там свечки калильные напр. и т.д.) - и греть топл, магистраль при включении - чтоб у бенза становилось около + 40°С( - или больше). Запитать от ежа.

3. на непроверенном никем способе (звучит как изврат, но ... ):
Врезать в цепь питания форсунки реле (можно електронный ключ а не механическое). На время прогрева двигателя - им и ограничить время открытия форсунки в импульсе (разрывать цепь чтоб не переливала) - нет длинных импульсов - меньше перелив - не душим ничего.
Управлять этим реле - должна - естественно - самопальная электроника. вся схема управляется от ежа и/или + в салон тумблерок.

4. Похоже на пред но смелее - сделать свою схему управления форсункой - для режима прогрева (свой генератор импульсов на нее) - вся схема управляется от ежа и/или + в салон тумблерок. Сюда - если фанат - можно и L-ду присоединить и с ней поработать самому (это если она с подогревом).

ну и 5.
: комбинация нескольких перечисл. методов одновременно.

Жду конструктивных рецензий.
 
Тоже (как и почти все здесь) имею ТГМ (но слабовыраженный - не глохнет двиг - а лишь обороты подспадают и в расколбас. И пены белую на дросселе наблюдал). После прогрева - ок. (L-зонд без подогрева - штатно).

Предлагаю обсудить след т-решения:

1. на проверенном TPN и безотказном cпособе - спирт (или влагосвязыватель другой):
Рядом со впрыском поставить бачок (1-0.5 Л) - со спиртом.из него через эл.помпу подавать спирт в топливную магистраль, врезавшись в неё тройником. Помпу включать только на прогреве (напр от питания ежа).

- это безовая концепция требующая доработки и отточенности до конкретной реализации.

(Например, лить не спирт - а другой влагосвязыватель; снабдить шланг от этой помпы регулировочным краном - ну напр обычным шаровым, или ещё каким либо; использовать этот бачек напр для подачи чего-нибуть в двигло через впрыск - типа очистителей - чтоб не в бак их
и т.п. другие идеи и тех.моменты).

2. на непроверенном никем способе:
врезать в топл. магистраль (перед впрыском) металлическую трубку (наверно лучше медь), обжать её двумя медными накладками, к которым пределать по обогревателю (их можно взять из ежа напр, или где есчё - там свечки калильные напр. и т.д.) - и греть топл, магистраль при включении - чтоб у бенза становилось около + 40°С( - или больше). Запитать от ежа.

3. на непроверенном никем способе (звучит как изврат, но ... ):
Врезать в цепь питания форсунки реле (можно електронный ключ а не механическое). На время прогрева двигателя - им и ограничить время открытия форсунки в импульсе (разрывать цепь чтоб не переливала) - нет длинных импульсов - меньше перелив - не душим ничего.
Управлять этим реле - должна - естественно - самопальная электроника. вся схема управляется от ежа и/или + в салон тумблерок.

4. Похоже на пред но смелее - сделать свою схему управления форсункой - для режима прогрева (свой генератор импульсов на нее) - вся схема управляется от ежа и/или + в салон тумблерок. Сюда - если фанат - можно и L-ду присоединить и с ней поработать самому (это если она с подогревом).

ну и 5.
: комбинация нескольких перечисл. методов одновременно.

Жду конструктивных рецензий.
 
ИМХО - бред ) .... раньше то эти машины работали ОК .... )) вот отсуда и нужно плясать ))
 
Раньше ети машыны ездили в германии и на нормальном бензе, где кстати при падении температуры всегда в бензин добавляли соответствующие присадки ;)
Возможно и вправду надо чтоб бак всегда был полон и машина перед первым пуском стояла в помещении, где температура далеко не -20 :hat:
 
>> раньше то эти машины работали ОК .... )) вот отсуда и нужно плясать ))

Раньше и вода была мокрее и трава - зеленее.

Ну, износ (да - они не новые) привел к ТГМ - вот внес технич. предложения по его устранению на тех авто, что есть у каждого с ТГМ.

А замена авто на авто - это не техническое, а организационное решение проблемы ТГМ. А это технический форум. Хотелось бы технических рецензий.
 
А чем собсно плох спирт в баке в "критические дни"? Зачем ставить какие-то капельницы возле впрыска с дополнительными насосами, врезками и т.п. По поводу нагрева бензина тоже не понятно, т.к. при распыле он однозначно охладится и потом, что будем делать с конденсатом в обширных полостях впускного коллектора?
 
>>А чем собсно плох спирт в баке в "критические дни"?

Ну, не у всех он есть в таких количествах. Да и его расход тоже - будь здоров - 1л на бак. Тут расход - 1- 2 л на сезон. Потом, есть мненение(и не тольсо мое ( (С) by Гендальф)) что он не полезен там - и ржавит чегото там, и L-да его не любит ... ) Да и заливать его туда не всегда и всем удобно.


 
>> По поводу нагрева бензина

чем сильнее нагреем - тем сильнее он не остынет - может и хватит чтоб без творога с дросселя (или чтоб его там меньше было). А по поводу конденсата - так он и так там есть в количестве. (колеса зимой в квартиру - кто писал !?)
 
Литр на бак - это круто, 300-400 мл. за глаза.
Чего ржавит не выяснено, у меня за много лет даже на кузове ржавчины нет B), не говоря уже про впрыск из цветмета.
Лямбде, ИМХО, фиолетово, т.к. это не тетраэтилсвинец.
На счёт неудобности заливать..., даже не понял - в смысле стрёмно или технические проблемы?
 
>> Литр на бак - это круто, 300-400 мл. за глаза.

А у вас бак скока литров ?

 
Назад
Сверху Снизу