Почитал я всё. Мысли про доп.воздух (по крайней мере у меня) имеют право на жизнь. и как ни странно они воплощены в моноджетронике через адсорбер. его клапан изменяет свое проходное сечение по сигналам ЭБУ.
КЛАПАН ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА ВКЛЮЧАЕТСЯ СРАЗУ ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. проверено. адсорбер отключен, на свободный конец клапана повешен фильтрик(дабы забортную какашку на всасывало) ТГМ чуть облегчился. если подсоеденить тестер видно как меняется напряжение на нем.Оно скачет, как на лямбде, только от 0 до 3,5-4 вольт. Но клапан-все равно не панацея. К сожалению ему нужно больше воздуха, примерно половину сечения трубки. клапан такого дать физически не может. даже если тупо оставить 1\2 этого не достаточно. нужно чтоб этот канал регулировался. либо очень долгл подбирать проходное сечение
Больше склоняюсь к полумертвой лямбде. Тем более, что существует лямбда для а\м с катализатором и без. разница- у одной круглые дырочки, у другой прорези вдоль элемента.. соотв. если вам удалили кат, а лямбда осталась старая, то возможны глюки из-за недостаточного прогрева.
По поводу опорного напряжения- у меня его на лямбде НЕТ. при включении зажигания на тестере 0 после запуска висит около 0,5 но ИМХО это не опорное напряжение, а всего лишь следствие наличия какого то количества ксилорода и составляющих выхлопа. при прогреве ЛЗ процесс окисления прекращается и напряжение падает. показывая эбу что она готова.
К моему сожалению не успел я "снять " показания лямбды при прогреве с одного из последних безТГМных пассатов (88 год моноджет пробег 300тык) две недели назад он свалил и его. до этого никаких проблем не возникало, оба одинаково стоя рядом при равных условиях заводились-у меня помирала, у него нет. не спорю, легкие "плавания" оборотов прогрева наблюдались +\- 100-150 но не более того
ЕГО АДСОРБЕР БЫЛ НАГЛУХО ЗАБИТ. выяснил, пока тгма у него не наблюдалось. тоесть при прочих равных-адсорбер и его клапан исключаем.
из всех прочих, не замененных деталек на моей машине остался потенциометр,и лямбда.