Проверка ДПДЗ, двигатель RP, mono-jetronic большой расход, ошибка 2212


Как я понял, меряется напряжение при включенном зажигании между 1 и 2 м контактом на ДПДЗ?
 

Как раз эту тему твою и нашел, как я мог ее проморгать не пойму, лапачу уже 2 недели и не видел ваще не чего про вольты. Огромное спасибо.
:thankyou2:
 
Есть и про сопротивления и про вольты. Про сопротивления это при проверке дпдз. И в книжке написано как его проверяют измеряя сопротивления дорожек разных.
А по вольтам устанавливают дпдз чтобы мозг правильно снимал с него показания.
Вот для этого и добиваются при отключенном и задвинутом РХХ, ДПДЗ позиционируется так, чтобы между первым и вторым выводом у него было 0,18-0,2 вольта. Это при включенном зажигании все.

РХХ усунуть так: вклучить зажигание, потом надавливая пальцем и тем самым замыкая концевик РХХ, он будет "улезать в себя". До конца его довести и снять с него клемму, чтобы он обратно не вылез.
После этого настроить ДПДЗ по вольтам.
 
прежде чем давить на рхх надо заслонку открыть рукой ) ... тоже мильен раз писалось )
 
Ну да, забыл упомянуть, один раз тока делал.
 
:LOL: :LOL: :LOL: Я вот уже сколько читаю....и все больше радуюсь за русских :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good:
Везде написано, что узел не разборный. Ставиться и настраивается на заводе..
А у нас уже вся страна под этим потенциометром побывала.!!! :LOL: :LOL: :LOL:
:good: :good: :good: :good:
 
малотого он еще новый заказываеться и стоит отколо 2к ))))) и номер даже есть каталожный ))))))
 
Всем привет! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
Как я понял, для каждого движка нужна индивидуальная настройка дпдз. Из этой темы я выяснил, что лучше всего ее добиться путем отыскания того положения потенциометра, при котором на неподключенной лямбде будут наблюдаться колебания сигнала 0,1 - 0,9 вольта.
В другой теме, тоже посвященной настройке дпдз, есть ссылка на сайт carhelp, где говорится, что подобная настройка позволяет добиться устойчивой работы двигателя на хх, но никак не обеспечивает такую же в движении. Там предлагается подойти к настройке иным способом, не зависящем от показаний лямбды, и вообще производится на снятом монике (для удобства). Основной упор в калибровке делается на достижении равномерности изменения падения напряжения при увеличении угла заслонки.
Собственно вопросы. Какой способ по Вашему мнению предпочтительнее? Делал ли кто-то настройку вторым способом? Получается ли одинаковым результат в обоих случаях?
Много где пишут о диапазонах изменения сопротивлений, откуда все эти данные? Или это просто статистически накопленные величины с разных моников? У меня, например, выходит из допустимого диапазона сопротивление между 1 и 5 ногами - 1407 Ом, насколько это криминально, о чем это может говорить? О чрезмерном износе резистивных слоев?
Еще один вопрос по кислородному датчику: на холостых заменял значение на вольтметре - прыгает от 0.2 до 0.7 (редко выскакивает 0.8). Не умирает ли лямбда у меня?
Спасибо!
 
при отключеной лямбде на ней никаких колебаний не будет ) ... можно тока попасть в напругу около 0.45 вольт ...
настройка по 2му способу думаю будет предпочтительнее .. но не проверено ....

ставиться 0.18-0.22 вольта ... как каму удобнее так и ставитьтся ...
 
superboy написал(а):
В другой теме, тоже посвященной настройке дпдз, есть ссылка на сайт carhelp

Ну, эту статью всерьез воспринимать тяжко:
Во - первых, всем, кто изучал теорию пределов, известно, что при малых углах поворота, а мы говорим именно о малых углах (0-18 гр.) Угол поворота линейно связан с перемещением.

Теория пределов говорит о том, что sinХ/Х=1 при Х стремящемся к 0 и называть 18 град малым углом... :unsure:
Поэтому достигаемая равномерность у автора как раз соответствует точностьи его аппроксимации вышеупомянутой функции на равномерное распределение... :)

На мой взгляд, для работы алгоритма ЭБУ бОлее важна форма кривой и её точки перегиба, нежли конкретные сопротивления или соответствующие им напряжения:

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1668890

Но такие точки перегиба (при отключенном разъеме разумеется) на идеальном графике не при любых сопротивлениях получаются... ;) Составьте уравнение, посчитайте...
 
при отключеной лямбде на ней никаких колебаний не будет ) ... можно тока попасть в напругу около 0.45 вольт ...

Да, тут я не прав. Колебаний быть не должно. Но на прогретой машине при отключенной лямбде сигнал 0.45 вольт - наиболее желателен? Т.е. идеальная смесь.

Ну, эту статью всерьез воспринимать тяжко:
Теория пределов говорит о том, что sinХ/Х=1 при Х стремящемся к 0 и называть 18 град малым углом...  :unsure:

Согласен, это меня тоже смутило, т.к. 18 градусов примерно 0.3 радиан, что явно не ноль :)

На мой взгляд, для работы алгоритма ЭБУ бОлее важна форма кривой и её точки перегиба, нежли конкретные сопротивления или соответствующие им напряжения.

Как я понимаю, важна монотонность функции между точками перегиба, и отсутствие биений значений вблизи этих точек перегиба?
 
superboy написал(а):
важна монотонность функции между точками перегиба, и отсутствие биений значений вблизи этих точек перегиба?

Полагаю, бОлее важны сами точки перегиба (значения углов в этих точках). "Биения" как раз и будут при неконтакте ползунка (изношенных дорожках), поэтому, что при измерении сопротивлений, что при измерении напряжений "монотонность" - обязательное условие. Но вполне допускаю, что при образовании протертостей по ходу усиков (и их смещении при таком восстановлении) "монотонность" останется, но суммарное сопротивление напыленного слоя меняется и точки перегибов смещаются...
ИХМО
 
michael_home написал(а):
Полагаю, бОлее важны сами точки перегиба (значения углов в этих точках).

Аааа. Т.е. так и происходит настройка потенциометра: нужно добиться того, чтобы точки перегиба в характеристике МОЕГО датчика соответствовали определенным углам для ВСЕХ моников определенного типа, т.к. именно эти углы поворота заслонки и заложены в эбу?
Как я понимаю дпдз для RP, ABS и ADZ движков идентичны.
 
superboy написал(а):
т.к. именно эти углы поворота заслонки и заложены в эбу?
Тогда вопрос, идентичны ли дпдз для RP, ABS и ADZ движков.

Как я это понимаю, да, характеристики алгоритмов управления именно на эти "реперные" точки и ориентированы.
Характеристики конкретного движка - в конкретных таблицах ЭБУ, а вот точки выбора таблиц у мономотроников без АКПП, полагаю, одинаковые. https://vwts.ru/forum/index.php?s...=132079&hl=

Посмотрите зависимости (характеристики алгоритмов управления) по первой ссылке здесь https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1488557, думаю, придете к аналогичным выводам.

Во всяком случае, для моей мысли тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1190065 о количестве контактных площадок, эта книга (по первой ссылке) только привнесла дополнительные подтверждения...
 
Недельку назад проделал я калибровку положения дпдз. После чего пропал провал при малых оборотах, примерно в районе 1500 - 2000. Я к нему так привых, что сначала подумал, что что-то не так :) На прогретом двигателе подключенная лямбда кажет от нуля до 0.8 вольта, но цифровым тестером замерять - дурной тон (во всяком случае моим), не успевает он показывать значения, приходится долго ждать и ловить граничные значения. Иногда даже показывал -0.
На отключенной лямбде, как ни странно, показания тоже прыгали, что меня смутило, и я прекратил дальнейшее измерение.

Как делал я калибровку.
Сняв весь агрегат, притащил домой, немного обтер. С помощью батарейки задвинул шток рхх (рхх я не откручивал от моника). Далее, чтобы все можно было вернуть назад (мало ли что), сделал замеры сопротивления между первым и вторым и первым и четвертым контактами.
Далее открутил дпдз (понадобилась бита торкс и углублением под штырек по центру - была куплена заранее). Вот как выглядят дорожки потенциометра:

Посмотрел под лупой, видно, что ямки глубокие, но вроде бы не насквозь резистивного слоя.
Мягкой кисточкой стряхнул резистивную пыль.
Прикрутил обратно потенциометр (не сильно - чтобы можно было вращать). Взял транспортир, булавку (иголку) и немного пластилина. Вот моя конструкция для отслеживания угла поворота заслонки. Полностью закрытая заслонка соответствует 125 градусам на транспортире.

Подрубаю вольтметр и вперед мерить сопротивление. Как мне показалось, был небольшой дребезг контактов. Тогда я взял тефлоновую смазку и тонким слоем нанес на дорожки датчика, потом аккуратно ваткой прошелся, сняв лишнее и вернул датчик обратно. По личным ощущениям стало лучше. Взял стрелочный тестер и стал сопоставлять точки изломов и максимума углам открытия заслонки. В итоге, после окончательного прикручивания датчика (при этом у меня постоянно немного сползали мои регулировки, что заставляло опять производить настройку) имею такие значения:
1 и 2 контакты - точка излома соответствует 24 градусам;
1 и 4 контакты - 15 (16) градусов, а вот выраженного максимума на 68 градусах я так и не нашел у себя, было лишь незначительное увеличения сопротивления на 75 градусах. Т.е. градусов с 60 (уже не помню точно) у меня наблюдалась почти прямая.
Вот и все. Процедура не долгая, всем под силу. Единственное смущают показания лямбды на вольтметре, надо будет осциллограф поискать что ли.

Еще раз спасибо всем, кто мне разъяснил идею этого метода настройки.
 
На отключенной лямбде, как ни странно, показания тоже прыгали, что меня смутило, и я прекратил дальнейшее измерение.

У меня тоже прыгали на неподключенной лямде. Более того что если создашь подсос лямда уходит к нулю. Если побогаче сделаешь то четко отображает 0.8-0.9. Т.е. неподключенная лямда адекватно реагирует на состав смеси

Я даже прикольнулся))) Сделал заслонкой побогаче немного. Лямда отключена. На ней постоянно висит 0.8-0.9 Снял вакуумный шланг с клапана Вакуумника. Воткнул в него пустой стержень от гелевой ручки. Конец запаял зажигалкой. И постепенно протыкал стержень иголокой. Делал очень маленькие дырочки. Постепенно лямда начала шевелиться..И при определенном кол-ве дырок начала постоянно переключаться из 0.1 в 0.85 с интервалом порядка 1 сек.
Прямо как карб с жиклерами :lol2: :lol2: :LOL:
 
superboy написал(а):
...а вот выраженного максимума на 68 градусах я так и не нашел у себя, было лишь незначительное увеличения сопротивления на 75 градусах.

Соснин пишет ( https://vwts.ru/injector/sist_vpr_rs_rus.pdf ) не о 68, а о 72,5 градусах:

но он пишет также и о 3 градусах, о которых в переводных изданиях VW - ни слова... :unknw:
 
michael_home написал(а):
но он пишет также и о 3 градусах, о которых в переводных изданиях VW - ни слова... :unknw:

да, странно.
Жаль, что Соснин не пишет о виде зависимости сопротивления от угла или хотя бы о поведении этой зависимости.
 
superboy написал(а):

Как я это понял, 3 град - это угол фиксированного ограничения полного закрытия заслонки (0 - нельзя, заклинит) винтом-ограничителем, а не собственно то, что он назвал "режим холостого хода" в пределах 0-3 град.
Может, когда он выходил на 72,5+-0,5 он их и учитывал ( 72,5-3=69,5)... :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу