michael_home написал(а):
2
AKD2
Но точку на этом рановато ставить - тема не раскрыта полностью. Ведь для дохлого генератора ЗАЗ ограничителем тока заряда выступал сам генератор... причем вне зависимости от того, штатный 40А аккум там стоял или 90А.
Т.е. неплохо было бы и баланс мощности прикинуть...
Золотые слова.
Давайте прикинем. Поработаем так сказать, конструктивно, а не будем обсуждать друг друга. У каждого есть свои недостатки.
jeck писал
Но я всегда говорил (и пока меня никто не разубедил в этом), что выбор емкости аккумулятора не зависит от мощности генератора.
Попытаюсь это сделать. Ссылаться буду
сюда, что бы не быть голословным.
То, что баланс мощности в энергосистеме автомобиля должен быть положительным, наверняка ни у кого сомнения не вызывает. Поэтому, генератор автомобиля должен обеспечить необходимой энергией как сам аккумулятор, так и всевозможные потребители с запасом. При любых возможных условиях эксплуатации.
Условия могут быть разными. И ситуации, возникающие с нами и нашими автомобилями, тоже.
Например, может такое случиться, что даже летом штатная АкБ разрядиться практически в 0? Может. И никто от этого не застрахован. У меня 3 года назад был прецендент. Попал в незначительное ДТП, но на месте договориться не удалось. Вызвали гайцов, а у них в этот день по ДТП полный завал был. АкБ тогда у меня стояла 45Ач. В результате, за несколько часов стояния с включённой аварийкой он разрядился в 0. Конечно, я сам виноват. Надо было периодически заводить машину и подзаряжать АкБ. Но случилось то, что случилось. Машину завели потом с "толкача".
Итак, батарея разрядилась, зарядить в стационаре её негде.
На автомобиле используется метод заряда (подзаряда) постоянным напряжением.
Подзаряд аккумуляторной батареи на автомобиле происходит при постоянстве напряжения.
При таком способе можно зарядить полностью разряженную батарею до 90-95% её емкости.
Батарею можно зарядить до 90 --95% от номинальной емкости.
Но нас, в данном случае, интересует, что будет происходить в первые несколько минут после того, как удастся завести двигатель и начнется процесс зарядки.
При подключении разряженной батареи к зарядному устройству с постоянным напряжением резко увеличивается зарядный ток. Через несколько минут заряда сила тока стабилизируется.
В начальный момент сила тока заряда зависит от степени разряженности батареи, температуры электролита, величины выходного напряжения зарядного устройства и может достигать (1-1,5)С20 А.
У меня стояла батарея 45Ач. Генератор штатный - 70Ач. Предположим, что случай не самый "тяжелый" и ток заряда батареи в первые минуты составляет порядка 45-50А. На дворе лето и другие потребители естественно отключены. Кроме ЭБУ и других систем, поддерживающих работу двигателя. Естественно, что баланс мощности в данном случае будет положительным.
А теперь рассмотрим другую ситуацию. У меня подкапотное пространство позволяет разместить АкБ большой емкости. И я туда приколхозил АкБ 132Ач. Приезжаю я, например, в пятницу, с работы и в 6 часов вечера ставлю машину на стоянку. Затра выходной, вечером планирую попить пивка с друзьями, поэтому машину планирую забрать со стоянки не раньше обеда следующего дня, практически через сутки.
Ухожу домой, но при этом забываю выключить CD проигрыватель.
Аккумулятор заряжен до сотстояния 90% и имеет начальную ёмкость порядка 120Ач.
Естественно, что мой CD за 20 часов такую батарею полностью не разрядит, но "просадит" её изрядно. Допустим, что в батерее осталось екости порядка 35-40Ач, чего вполне хватит для уверенного пуска двигателя.
А теперь попробуем подсчитать баланс.
Зарядный ток в первые минуты запросто может превысить 70А, на которые рассчитан мой генератор. Ведь, независимо от того сколько потеряла батарея ёмкости, зарядный ток мы рассчитываем от значения полной емкости АкБ. И получается, что при даже при частично разряженной АкБ 132Ач, баланс станет отрицательным при начальном токе заряда, превышающем 0,5С20А.
А сюда надо приплюсовать еще и дополнительную нагрузку.
Что произойдет при таком токе с генератором? Ведь это больше его физических возможностей.
Даже если он не "пустит дымок", батарею он заряжать уже не сможет. Напряжение на его клеммах просядет ниже минимального напряжения, при котором возможен сам процесс заряда. При этом АкБ сама начнет отдавать оставшуюся емкость для "поддержания штанов" других потребителей.
А мне приспичило ехать на дачу. А дача находится на трассе. А по трассе надо ехать с включённым ближним светом (по нашим правилам). До дачи 35км.
И получается засада. На дачу то я приеду, а вот вернусь ли назад - большой вопрос.
Резюмирую.
Выбор емкости АкБ все таки зависит от мощности генератора. Вернее, эта зависимость обратная. Так как генератор является основным источником энергии, то ещё при разработке автомобиля важен
Правильный выбор параметров генераторной установки с учетом номинальной емкости батареи и режимов работы потребителей энергии
Разработчиков вряд ли можно назвать тупыми. Они эти нюансы учитывают на стадии проектирования.
Свое мнения я высказал. Предлагаю обсудить. Только цивилизованно, без "пуляния какашками" и переходом на личности.