Замена штатного аккумулятора VW Golf 5 1,6 - прогрев двигателя 20 мин гидроник в -30 не могу завecтись

michael_home написал(а):
А для Запорожца по этой ссылке - от 45 - до 63  :lol2:
Причем что для 50 лошадей, что для 60 .  :LOL:

:blum: Для "нашепрома" производитель батарей закладывает возможность зимнего пуска после ночной стоянки где нить на Ямале.
 
amd_extreme написал(а):
У меня в свое время на транзите Дизельном 1985г.в. стояли паралельно два 55АКБ (2х55=110), генератор на 12в 70А или 75а(точно не помню, но такие же на меринах со 190D стоят). Это штатная заводская установка согласно мануала

Зы-ы-ы! Опять двадцать пять. Да заряжается она - большая батарея, без проблем полностью заряжается. Вы не забывайте что АКБ большей мощности и разряжается меньше при проведении какой либо операции. Насчет зарядного тока зимой, так при заряде-разряде АКБ довольно ощутимо нагревается. И приравнивать температуру АКБ к температуре за бортом, будет не совсем правильно.
Перед Новым гГодом беха 526 кувыркнулась, так вот у нее радной бехин АКБ стоит на 72а/ч, генератор (типа наших) простой на 90А
 
Вы слишком хорошего мнения о производителях... ;)
Здесь работает как раз то, о чем сказал ten70 - элементарный отбор по габаритам... :rolleyes:
Единственное, что еще включено в селекцию линейки - это еще расположение клемм - прямое или обратное. И фсе...

P.S. Пример заботы был в мурманске кажется, когда лопнула стена дома. Потом директор турецкой строительной фирмы заявлял: "Мы на рынке строительства монолитных домов более 30 лет! Ну кто мог подумать, что у Вас бывают морозы за 50?" :diablo:
 
Andrew1 написал(а):
Но тогда советовать ставить АкБ в разы, превышающую по мщности штатную, вообще бессмысленно. Особенно зимой.

Условия восстановления емкости батареи при низкой температуре ухудшаются из-за уменьшения КПД заряда, снижения зарядного тока при возрастании внутреннего сопротивления батареи. При температуре -30°С зарядный ток современной батареи от генераторной установки при напряжении 14,5 В составляет всего 3-5% от зарядного тока батареи, при температуре электролита 20-25°С и степени заряженности 75%.

Исходя из ваших же выкладок при понижении температуры увеличивается сопротивление батареи и уменьшается сила тока заряда в разы. ТАК? Но не надо забывать что в одинаковых условиях сила тока заряда и сила тока разряда величины линейно связанные. Тогда сила тока разряда АКБ тоже в разы падает. Вывод ставить АКБ большей мощности с большим током выброса при низкой температуре, чем штатная. А это как раз и надо нам северянам где полгода зима, и половина зимы температура за бортом -20 и ниже.
 
amd_extreme написал(а):
Вывод ставить АКБ большей мощности с большим током выброса при низкой температуре, чем штатная.

:good:
И не забывать совет бывалых - перед прокруткой стартера на несколько минут включить габариты с ближним светом.

А ограничение при выборе аккума - только снизу - для уверенного старта как раз зимой, когда АКБ и так половину номинальной емкости теряет и резко возрастает суммарный ток стартера при запуске. Да еще не забыть того, что после такой заводке в аккуме кое-что должно оставаться - иначе каждый год можно новый покупать.
 
amd_extreme написал(а):
Вывод ставить АКБ большей мощности с большим током выброса при низкой температуре, чем штатная.

Согласен. Вопрос только насколько больше? В разы? Или все же на "ступеньку", две?

А ограничение при выборе аккума - только снизу - для уверенного старта как раз зимой, когда АКБ и так половину номинальной емкости теряет и резко возрастает суммарный ток стартера при запуске.


А сверху будут ограничения? Как скажется на ресурсе того же стартера в разы больший пусковой ток при установке в разы более мощной батареи? Производитель, когда разрабатывает автос, учитывает мощностные характеристики стартера, в зависимости от емкости штатной батареи или нет?

А экономическая целесообразность? Стоит ли переплачивать достаточно немалую сумму или это будут "деньги на ветер"?

И таких вопросов возникает "вагон и маленькая тележка".

Мужики - 9 страница обсуждений пошла. Когда дойдём до общего знаменателя?

Вот давайте попробуем сообща ответить на "простые" вопросы:

Хочу, например, поставить новую АкБ, большей мощности, для уверенного пуска зимой. На что в первую очередь обращать внимание?

1. На ток холодной прокрутки или на емкость батареи? Ведь у той же Варты серия "Стандарт" имеет гораздо меньший ток холодной прокуртки, чем более "навороченные" серии. Может стоит оставить емкость "штатной", а деньги переплатить за АкБ той же емкости, но с большим током холодного старта?

2. Предположим, меня убедили, что нужно ставить больше именно по ёмкости. Понятно, что убиваем двух зайцев. Ведь автоматом получим больший пусковой ток. Насколько большую (в разумных пределах) выбрать емкость АкБ? С учётом дополнительных потребителей, например "автономника". В разы или на "ступеньку" - две? Как это скажется на остальных элементах энергосистемы (стартере, генераторе)? Может есть ещё какие "подводные камни" из опыта эксплуатации? Например, необходимость колхозить новый крепёж под капотом в случае установки АкБ, в разы, превышающую штатную. Стоит ли?

3. Как правильно эксплуатировать АкБ? Особенно зимой. Может стоит приобрести штатную АкБ, а перед зимой её подготовить? Ну там, дозарядить (профилактически). Утеплить (заколхозить кожух). У меня стояночная машина. В 7 вечера поставил, в 7 утра забрал. 12 часов стояния на морозе, скажем, в -32. А мне известно, что

Частично решением проблемы сохранения высокой температуры батареи является размещение ее в утепленном отсеке (контейнере), имеющем двойные стенки, пространство между которыми заполняется войлоком, поролоном или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Теплоемкость аккумуляторной батареи достаточно высока, поэтому при помещении ее в контейнер с теплоизолированными стенками скорость падения температуры электролита будет настолько мала, что батарея сохранит работоспособность, после стоянки автомобиля на открытой площадке в течение 10-12 ч при температуре окружающего воздуха до -50° С. При таком способе утепления температура электролита в батарее практически не падает ниже 0°С за 10-12 ч работы машины при температуре воздуха -40°С.


И не надо переплачивать немалые деньги за АкБ от коммерческого грузовичка?





 
Andrew1 написал(а):
А экономическая целесообразность?

На этот вопрос однозначности вообще не будет.

Себе ставил потому, что это было значительно дешевле ТОГДА и еще потому, что под капотом, где и стоял штатный, не было двигателя :)

Расчет делают исходя из стартера, стартер - из двигателя, генератор - вообще компромисс между мощностью этого двигателя на хх и "навороченности" бортовой сети.

Самое правильное - иметь в полной исправности цепи заряда и разряда (не быть наездником). При температуре ниже -15 аккум лучше уносить в тепло (домой). И т.д. и т.п....

Но у каждого в этом будут свои резоны...
 
С интересом изучаю эту тему, приятно послушать (почитать) умных людей :hat:
Немного приземленный вопрос...
"Частично решением проблемы сохранения высокой температуры батареи является размещение ее в утепленном отсеке (контейнере), имеющем двойные стенки, пространство между которыми заполняется войлоком, поролоном или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Теплоемкость аккумуляторной батареи достаточно высока, поэтому при помещении ее в контейнер с теплоизолированными стенками скорость падения температуры электролита будет настолько мала, что батарея сохранит работоспособность, после стоянки автомобиля на открытой площадке в течение 10-12 ч при температуре окружающего воздуха до -50° С. При таком способе утепления температура электролита в батарее практически не падает ниже 0°С за 10-12 ч работы машины при температуре воздуха -40°С."
.., скорее просьба : нельзя ли выложить фотки этого чуда. Или хотя бы написать данные - толщина стенок, форма (закрыта вся АКБ или нет); если кто делал такое - какая температура окр. воздуха, время стоянки, характеристики АКБ и т.д.?

 
aetoandruxa написал(а):
скорее просьба : нельзя ли выложить фотки этого чуда. Или хотя бы написать данные - толщина стенок, форма (закрыта вся АКБ или нет); если кто делал такое - какая температура окр. воздуха, время стоянки, характеристики АКБ и т.д.?

А что в Етке етого нет? У меня машина с Германии пришла с АКБ в такой вот синтипоновой рубашке. Толщина примерно 1 см. Снаружи ткань типа плащевки, но от кислоты не плавится, внутри синтепон. В любом ателье за 10 баксов сошьют. Завтра поищу, если если сын не выкинул - скину фото.
 
michael_home написал(а):
Очень тяжело объяснить,

очень простые вопросы :) Тем более когда не читают и не вникают в смысл слов. В самом начале я уже писал про внутреннее сопротивление, разность напряжении, температуру и т.д. Ерундовый вопрос на 9 страниц развели :)

папан, успокойся в конце концов, во первых теоретики двигают прогресс, во вторых тутошные теоретики умеют работать и руками, думать головой, пользоваться приборами и инструментами, и всякой чуши не пишут.

Кто-то тут про философию отзывался, на мой взгляд неуважительно. Так вот-философия мать всех наук, от не отпочковались все остальные:)

Andrew1, перед праздником не успел, спешил. Есть стабилизаторы напряжения, не вписвающиеся в твою концепцию, например на основе магнитных усилителей (сюда же можно отнести наш генератор), резонансного контура, электромеханические и т.д.
Насчет терминологии, неоднозначный смысл имеет термин "инвертор" (в UPS этим обозначают преобразователь), или в нашем форуме "показометр" и много чего т.д. Меняются правила русского языка, не то что какие-то базовые термины. Одно из основных базовых понятии в телекоммуникации поток E1 приравнивают к G.703, хотя E1 в себя включает G.703/704/706 и т.д., кроме как полуграмотностью специалистов, невозможно объяснить.

 
И какие конкретные выводы для решении вопроса данной темы?
 
amd_extreme написал(а):
И какие конкретные выводы для решении вопроса данной темы?

Выводы на первой странице :) У меня от немца стоял аккумулятор на 32 А/ч, узнал когда ударил мороз минус 45, при минус 30 было все нормально. Сейчас стоит на 55 А/ч, и заводится спокойно при минус 35 градусах (минус 45 за последние 3 года еще не было :)). Генератор на 70 А. Ни разу не пользовалься зарядником, ежедневно езжу на очень короткие расстояния. Вот и делай выводы, естественно генератор исправный.
 
Соглашусь со всем написанным. Особенно с балансом энергии.
Но тогда советовать ставить АкБ в разы, превышающую по мщности штатную, вообще бессмысленно. Особенно зимой.
Смысл есть зимой емкость АКБ в разы уменьшается и для пуска двигателя в мороз штатной емкости может нехватить (или хватит только на одну попытку) особенно для дизелей которым важно быстро крутнуть стартер.
Будем иметь в наличии хронический недозаряд. Ведь у топик стартера и штатная АкБ постоянно недозаряжается ввиду его очень коротких поездок в течении дня.
Поэтому зимой во всех книжках рекомендуется регулярно подзаряжать АКБ от нешнего источника.
Andrew1
Я как и многие здесь не убеждаем всех подряд ставить АКБ в разы большей емкости это нужно решать индивидуально, кому-то достаточно чуть больший ток холодной прокрутки а кому-то нужна большая емкость, чтобы был запас для пользовованья на стоянке автономкой или музыкой и тд. и тп. Просто утверждение что нельзя ставить АКБ большей емкости (например в 1.5-2 раза) это миф которым многих пугают. Но при этом незабывать
Отсуда делаем вывод что нужно обратить внимания не только на баланс мощности но и на баланс энергии. Баланс энергии это когда за время поездки в АКБ вернется энергия израсходованная из него.
 
aetoandruxa написал(а):
.., скорее просьба : нельзя ли выложить фотки этого чуда. Или хотя бы написать данные - толщина стенок, форма (закрыта вся АКБ или нет); если кто делал такое - какая температура окр. воздуха, время стоянки, характеристики АКБ и т.д.?

Вот фотка чехла, который стоит с Германии еще на моём автосе (сорри, грязноват):

aee641ae596b040d0252275ccf7075df.jpg

Размеры 278x175x175 мм. Четко под Varta Blue Dynamic 72 А/ч :LOL:
Донышка нет, только боковые стенки, один угол - на кнопках, и верхняя на 3х кнопках.
В остальном +1 к amd_extreme
Выкройка есть дома, сняла на всякий случай, когда чехол стирала :) если надо - тоже могу выложить.
 
Huntress написал(а):
Выкройка есть дома, сняла на всякий случай, когда чехол стирала :) если надо - тоже могу выложить.

Если не трудно, как раз к следующей зиме сделаю.
 
Ухтышка какая няшка :) Теперь бы еще придумать из какого материала его можно соорудить...
 
d.lus написал(а):
Ухтышка какая няшка :) Теперь бы еще придумать из какого материала его можно соорудить...

Негорючая тряпка типа плотной палаточной ткани... Прослойка утеплителя (предположительно - также негорючего), типа синтепона. Каркас из материала типа пластика, как папки скоросшивателей... Кнопки для застежки - обычные, как на одёже :)
 
Ну эт да, эт ты мне в аське рассказала :)
Я к тому, где такое вообще продается. Для меня ж ткани - темный лес :unknw:
 
d.lus написал(а):
Ну эт да, эт ты мне в аське рассказала :)
Я к тому, где такое вообще продается. Для меня ж ткани - темный лес :unknw:

Хм. В каких-нибудь спецтканях, типа - для спецодежды... Или на стройрынке... Есть же и ткани негорючие, и утеплители... Ну, мне так кажется :rolleyes:
Кнопки можно будет в любой мастерской ремонта одежды сделать.
 
Про какие аккумуляторы говорим ? Те что в россии-латвии продаются - есть недоаккумулятоы... Оригинальный exild 62а.ч что от немца остался - 8 лет прожил, сейчас через ебей из англии варту силвер привезли - на неё 5 (пять !!!) лет гарантии - изготовлена в германии. У нас такие -же (почти) чешские продают - 2 года гарантия - может серебро в пластинах подешевле ? Может его там нет вообще... :sick:
 
Назад
Сверху Снизу