amd_extreme написал(а):
Вывод ставить АКБ большей мощности с большим током выброса при низкой температуре, чем штатная.
Согласен. Вопрос только насколько больше? В разы? Или все же на "ступеньку", две?
А ограничение при выборе аккума - только снизу - для уверенного старта как раз зимой, когда АКБ и так половину номинальной емкости теряет и резко возрастает суммарный ток стартера при запуске.
А сверху будут ограничения? Как скажется на ресурсе того же стартера в разы больший пусковой ток при установке в разы более мощной батареи? Производитель, когда разрабатывает автос, учитывает мощностные характеристики стартера, в зависимости от емкости штатной батареи или нет?
А экономическая целесообразность? Стоит ли переплачивать достаточно немалую сумму или это будут "деньги на ветер"?
И таких вопросов возникает "вагон и маленькая тележка".
Мужики - 9 страница обсуждений пошла. Когда дойдём до общего знаменателя?
Вот давайте попробуем сообща ответить на "простые" вопросы:
Хочу, например, поставить новую АкБ, большей мощности, для уверенного пуска зимой. На что в первую очередь обращать внимание?
1. На ток холодной прокрутки или на емкость батареи? Ведь у той же Варты серия "Стандарт" имеет гораздо меньший ток холодной прокуртки, чем более "навороченные" серии. Может стоит оставить емкость "штатной", а деньги переплатить за АкБ той же емкости, но с большим током холодного старта?
2. Предположим, меня убедили, что нужно ставить больше именно по ёмкости. Понятно, что убиваем двух зайцев. Ведь автоматом получим больший пусковой ток. Насколько большую (в разумных пределах) выбрать емкость АкБ? С учётом дополнительных потребителей, например "автономника". В разы или на "ступеньку" - две? Как это скажется на остальных элементах энергосистемы (стартере, генераторе)? Может есть ещё какие "подводные камни" из опыта эксплуатации? Например, необходимость колхозить новый крепёж под капотом в случае установки АкБ, в разы, превышающую штатную. Стоит ли?
3. Как правильно эксплуатировать АкБ? Особенно зимой. Может стоит приобрести штатную АкБ, а перед зимой её подготовить? Ну там, дозарядить (профилактически). Утеплить (заколхозить кожух). У меня стояночная машина. В 7 вечера поставил, в 7 утра забрал. 12 часов стояния на морозе, скажем, в -32. А мне известно, что
Частично решением проблемы сохранения высокой температуры батареи является размещение ее в утепленном отсеке (контейнере), имеющем двойные стенки, пространство между которыми заполняется войлоком, поролоном или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Теплоемкость аккумуляторной батареи достаточно высока, поэтому при помещении ее в контейнер с теплоизолированными стенками скорость падения температуры электролита будет настолько мала, что батарея сохранит работоспособность, после стоянки автомобиля на открытой площадке в течение 10-12 ч при температуре окружающего воздуха до -50° С. При таком способе утепления температура электролита в батарее практически не падает ниже 0°С за 10-12 ч работы машины при температуре воздуха -40°С.
И не надо переплачивать немалые деньги за АкБ от коммерческого грузовичка?