Замена штатного аккумулятора VW Golf 5 1,6 - прогрев двигателя 20 мин гидроник в -30 не могу завecтись

ANDREW 1 - Ну хоть один человек есть,который знает ,что говорит!!!! :clapping:
Остальным мой сорокалетний опыт не авторитет-это грустно :(. Хоть бы в умные книги залянули. o_O
СТАСик - мой тебе совет - возьми аккумулятор 55А\ч и с самым большим током отдачи. Я в магазине видел 585А Бош евский-хорошая штука. УДАЧИ ТЕБЕ!!!!!! :hat:
 
папан написал(а):
Остальным мой сорокалетний опыт не авторитет-это грустно :(. Хоть бы в умные книги залянули. o_O

Опыт - это очень хорошая вещь. Но только опыт сам по себе - это не аргумент. Моё общение с аккумуляторами тоже началось 30 лет назад. За 40 лет и система электрооборудования изменилась, и реле-регуляторы стали совершеннее, и система управления двигателем научилась следить за напряжение бортовой сети, и аккумуляторы тоже постоянно совершенствовались.
Поэтому только опытом нельзя обосновывать свои утверждения. Я утверждаю, что при исправной системе электрооборудования и современном аккумуляторе разница во времени компенсации разряда между поездками для различных емкостей не существует. А все обратные утверждения противоречат здравому смыслу и фундаментальным законам физики.
Возможно, я не прав. Но опыт и болтовню в качестве доказательства моей неправоты я не принимаю. А иных доказательств от людей, утверждающих обратное, мне получить пока не удалось.
Так как тема эта понимается постоянно, и постоянно доказательства сводятся к опыту и болтовне, я все больше и больше утверждаюсь в уверенности, что я прав. Все мои оппоненты в конце концов просто уходят из обсуждения, так и не представив доказательств.
У меня уже возникает чисто спортивный интерес. Я готов публично признать свою неправоту, и с нетерпением жду от оппонентов технических аргументов.
 
ANDREW 1
+1

Для восполнения одной и той же потеряной ёмкости нужен ещё и больший ток при болшей ёмкости акб.

Попробуйте нагрузите гену на хх:
у меня легко получалось на моём 2101 с электронным реле регуляторе на котором стоит индикатор....
Индикатор этот моргает зелёным, когда реле регулятор ограничивает ток на обмотку возбуждения гены. Кому не известно генератор там даёт 42А при 5500об\мин.

Берём волтметр и подключаем его на клеммы акб, заводим двигатель... при выключенных потребителях напряжение на клеммах акб 14.2V лампа моргает, реле регулятор ограничивает ток обмотки...

Далее начинаю включать потребители... фары, печку, музыку... в итоге напряжение падает до 13.2...лампа не моргает, регулятор открыт... т.е. гена выдаёт максимум на этих оборотах.

Так вот ёмкость большего акб будет доп нагрузкой для генератора!

За 40 лет ничего принципиально нового придуманно не было, тот же генератор переменного тока.... тот же реле регулятор тока обмотки, только электронный....тот же акб...ёмкость которого является нагрузкой\баластом для генератора.... тока теперь реле регулятор электронное и с самовозбуждением, а котроллер впрыска поднимает обороты при включении мощных потребителей.
 
jeck написал(а):
Почему ток в "половину номинального" "усваивается" батареей не полностью? Вы ведь именно это утверждаете.

Это с чего это вы взяли? Я лишь утверждаю, что при половинном токе соотвественно увеличивается время заряда батареи.
 
Раз не можем разобраться в таком элементарном вопросе, давайте голосовать :) Я за jeck !
"Шедевр" моего земляка :(
Если скажем у топикстартера стоит генератор на 70 ампер максимального тока, то максимальная емкость батареи не должна превышать 70Ач.
 
Это с чего это вы взяли? Я лишь утверждаю, что при половинном токе соотвественно увеличивается время заряда батареи.

Для восполнения вроде бы одной и той же "потерянной" емкости обеими батареями большей из них потребуется примерно в 2 раза больше времени, как это не покажется странным. Потому как, мы ведь не заряжаем один и тот же аккумулятор в 20 Ач с "нуля", а восполняем данные потери на каждом конкретном аккумуляторе. А его способность заряжаться - подзаряжаться напрямую зависит от его емкости. Для одной батареи ток заряда будет номинальным, а для другой половина от номинального. По моему вещи очевидные.

Вот здесь вы утверждаете, что для компенсации одних и тех-же 20Ач разным батареям при одинаковом токе потребуется в 2 раза различающееся время. Следуя вашей логике, предположим что меньшая из батарей зарядится током в 5 А за 4 часа. Тогда большей потребуется 8 часов. То есть через нее пройдет 40 Ач, причем половина из них пойдет не в заряд. Вот я и задаю вопрос: куда денется эта половина?
 
AKD2 написал(а):
Раз не можем разобраться в таком элементарном вопросе, давайте голосовать :) Я за jeck !
"Шедевр" моего земляка :(

Очень смешно. Выдернуть фразу из контекста. Ну, да остальные поняли о чём речь. Спор стал ни о чем. Голосовать, так голосовать.
Признаю свою неправоту и голосую за вас обоих.
Стас, ставь АкБ от Камаза, как советуют jeck и AKD2 и будет тебе счастье.
 
Andrew1 написал(а):
Выдернуть фразу из контекста.

Извини, просто обидно за державу :) Речь не идет о конкретном, а о ходе мысли. Просто все обсуждение идет без аргументов, короче ни о чем, ссылки на 30-40 летний опыт ни о чем не говорит, если нет базовых знании. Существует зависимость тока зарядки от разности напряжении источника зарятки и аккумулятора, понятия внутреннего сопритивления источника (генератора), сопротивления проводов соединяющих генератор с аккумулятором, внутреннего сопротивление аккумулятора, номинальный ток зарядки, зарядке повышенным током и контроль за температурой аккумулятора при этом (если следить за температурой, то можно проводить ускоренную зарядку).
Если все остальное отбрасывать, кроме номинального тока зарядки, равной 0,1 от емкости, то время зарядки не менятся в зависимости от емкости. В автомобиле ситуация несколько сложнее, первоначально ток зарядки может быть больше чем 0,1 от емкости, контроля процесса зарядки нет. И не надо впадать в крайности насчет емкости аккумулятора при дискуссии. Аккумуляторы с емкостями в разумных пределах, скажем 45-75 А/ч будут заряжатся одинаковое время, номинальный ток заряда 4,5-7,5 А генератор на 70 А спокойно обеспечит, даже пятикратное значение, при зарядке повышенным током (тут уже надо обратить внимание на понятия, которую для упрощения я отбросил, возможно это нереально обеспечить). Но в любом случае прямой пропорциональности времени зарядки от емкости аккумулятора нет.
 
Andrew1 написал(а):
Стас, ставь АкБ от Камаза, как советуют jeck и AKD2 и будет тебе счастье.

Спасибо за поддержку! :hat:
Речь идет не о том, чтобы ставить от Камаза. Речь идет о том, что рассуждения про наличие прямой связи между мощностью генератора и емкостью аккумулятора сбивают с толку тех, кто сам в этом вопросе не разбирается. А когда таких "специалистов" просишь пояснить почему, они отделываясь болтовней уходят в тину.
Но те, кто спрашивал, уже дезинформированы. Вот в чем беда.
 
Акб большей ёмкости-это доп нагрузка на генератор, вот и всё. Каков запас генератора по мощности - это уже другой вопрос...и мощность потребителей не у всех одинакова.

Плотность элетролита одинакова, а площадь пластин больше.... а теперь подумайте о внутреннем сопротивлении акб, где он будет больше, какой ток необходим большему по ёмкости акб для зарядки... а ток зарядки зависит от внутреннего сопротивления акб.

Я не понимаю, зачем ставить акб большой ёмкости? Смысл?Может лучше поставить более лучшую и современную батарею? Одно дело если эта доп ёмкость достигается более прогрессивными технологиями заложенными при производстве батареи при той же площади пластин и размере(тут нагрузка будет та же ну или не намного большей)... но при установке большего по размеру и ёмкости акб это уже не работает.

PS: Голосованием такие вопросы не решаются! А то так и землю плоской сделаете?!

PS2: Есть фундоментальный закон электротехники - второй закон Кирхгофа

Второй закон (ЗНК, Закон напряжений Кирхгофа) гласит, что алгебраическая сумма падений напряжений по любому замкнутому контуру цепи равна алгебраической сумме ЭДС, действующих вдоль этого же контура. Если в контуре нет ЭДС, то суммарное падение напряжений равно нулю.

Сумма эдс источников = Сумма всех сопротивлений(сопротивление * ток через него)


---------Акб---------
---------Ген---------


Ток в цепи пойдёт через акб, т.к. его эдс меньше....

Так вот запишем второй закон кирхгофа для этой цепи!
Эдс генератора + эдс акб = ток в цепи * на внутреннее сопротивление генрератора(закрытый pn переход) + ток в цепи * внутреннее сопротивление акб
--------Акб---------
---------Ген---------
--------Потребитель--------

Если в цепь добавить Потребитель, то данная схема математически описыватся системмой уравнений для двух контуров: генератор акб, генератор, потребитель.... таким образом токи протекают через параллельное соединение двух потребителей. Так вот теперь подсчитайте сами, что будет если внутреннее сопротивление акб уменьшится из-за его большей ёмкости.

PS3: Не надо хаить людей с 40-ка летним опытом!
 
Да и подумайте, что изменится, если из цепи убрать акб!
 
И вот человек наконец устраняет неисправность и заводит машину, например, с толкача или буксира. Как воспримет маломощный генератор такую нагрузку? Да почти как КЗ. Сечение обмоток гены в разы меньше сечения провода от генератора до батареи. Что погорит в первую очередь?

Да ничего не сгорит.
1 Это не КЗ а просто большая нагрузка.
2 Генератор например тот же Bosch 23/65 на оборотах двиг. ниже 3000 будет выдавать ток меньше своего максимума 65 А на который он расчитан. Сечение провода там достаточно и он хорошо обдувается имеет изоляцию лаком с допустимой температурой >120 град.
3 Такие случаи с зарядкой полнустью разряженого АКБ будут не каждый день.

Плотность элетролита одинакова, а площадь пластин больше.... а теперь подумайте о внутреннем сопротивлении акб, где он будет больше, какой ток необходим большему по ёмкости акб для зарядки... а ток зарядки зависит от внутреннего сопротивления акб.

А внутреннее сопротивление зависит не только от площади пластин и плотности электролита но и от конструкции АКБ (материал сепараторов, материал пластин их пористость и тд.) и возможн случай что у менее емкого ток заряда будет наоборот больше если сравнивать близкие по емкости например 60 и 75 А\Ч. И ничего страшного в этом нет.
Я не понимаю, зачем ставить акб большой ёмкости? Смысл?

Если Вы не понимаете смысла это не значит что нельзя. Другой вопрос что в выборе емкости АКБ надо подходить индивидуально. Например при экплуатации авто в теплом климате (только при темп. >0 град.) можно наоборот ставить АКБ меньшей емкости чем с завода.
 
Dimidroll написал(а):
Так вот теперь подсчитайте сами, что будет если внутреннее сопротивление акб уменьшится из-за его большей ёмкости.

PS3: Не надо хаить людей с 40-ка летним опытом!

:hat: Снимаю шляпу!
Появился предмет для обсуждения.

Схему с потребителем не рассматриваем, так как обсуждаем поведение аккумуляторов различной емкости при прочих равных условиях. Рассматриваем только цепь генератор - аккумулятор.

В данном случае для зарядного тока ЭДС генератора и аккумулятора включены навстречу друг другу, поэтому ток заряда определяется не ЭДС генератора, а разницей ЭДС генератора и аккумулятора и суммарным сопротивлением цепи. Это не противоречит формулам, приведенным уважаемым Dimidroll.

Теперь поподробнее об ЭДС.
1) Полностью заряженный аккумулятор имеет ЭДС 12,8 В. Исправный генератор имеет ЭДС 14,2 В. В этом случае зарядный ток порождается ЭДС в 1,4 В.
2) Разряд аккумулятора вызывает пропорциональное снижение его ЭДС. Аккумулятор считается полностью разряженным при падении его ЭДС до 10,5 В.
3) При одинаковой абсолютной потере энергии аккумулятор большей емкости потеряет меньший процент своей емкости, то есть его ЭДС упадет меньше.
Вывод: обосновывать больший зарядный ток более емкого аккумулятора только меньшим его внутренним сопротивлением нельзя.

Возникает вопрос: в каком соотношении для аккумулятором различной емкости находятся различия во внутреннем сопротивлении для зарядного тока и различия в падении собственной ЭДС при разряде.

Но если следовать логике формул, приведенных уважаемым Dimidroll без учета вышеописанных обстоятельств, то меньшее внутреннее сопротивление более емкого аккумулятора приведет в увеличению зарядного тока, что автоматически приведет к его более БЫСТРОЙ зарядке. Данное утверждение, с моей точки зрения, никак не подкрепляет тезис о недозаряде более емкого аккумулятора. Понятно, что остальные потребители при этом получат меньше, но мы с вами обсуждаем только аккумулятор.

А опыт никто и не хаил. Опыт я уважаю! Но я не могу принимать только опыт в качестве аргумента в споре технического характера.
 
А опыт никто и не хаил. Опыт я уважаю! Но я не могу принимать только опыт в качестве аргумента в споре технического характера.
Добавлю про опыт, на советских грузовиках ГАЗ-53 были АКБ 75 А/ч на ЗИЛ-130 90 А/ч а генератор переменного тока серии Фольксваген Гольф 250 имел макс. ток около 40 ампер и авто с ними нормально ездили.
 
СТАСик написал(а):
VW-любитель

Проблем с запуском нет, масло нормальное сейчас в -37 после 20 мин. работы гидроника завелась без проблем. Дело в том что при столь низкой температуре родного аккумулятора не хватает на автозапуск с пульта и думаю при установке аккумулятора пожирнее после работы п/п у него бы оставалось поболее запаса пусковой мощности что бы завести машину при равной степени заряда в сравнении с родным аккумулятором.
Гидроником не балуемся 2-3 раза в день по 20 мин. время в пути примерно столько же возможно не успевает дозаряжаться т.к жена включает - попогрев,ближний свет+противотуманки ,музыку и т.д и т.п и обьяснять ей у меня уже нет сил просто :hang:. Поэтому и хочу что бы после работы п/п включала автозапуск и шёл заряд акка на хх оборотах. Поэтому и хочу приобрести хороший и качественный аккумулятор за 5-10 тысяч готовый работать так скажем в экстремальных условиях с нашей :angel:. Сейчас остановил выбор на «Оптима» YELLOWTOP 4.2L S/U: 55Ah т.к другие аккумуляторы с AGM технологией не влезают да и выбор у нас не велик .....

В принципе согласен.У меня на бусе с завода стоят две батареи.Поэтому такой проблемы может и не чуствуется.П/п молотит каждые 3 дня по часу.
 
dca121 - Правильно,ездили причём каждый день не менее(а то и более) рабочей смены-т.е.~8часов в день,поэтому у них почти всегда хватало времени для подзарядки аккумуляторов и всё равно1или два раза в полгода приходилось сдавать на регламент (профилактику) аккумуляторщику. Об этом и говорит основная часть ФОРУМЧАН. С уважением! :hat: Удачи всем!!! :hat:
 
Правильно,ездили причём каждый день не менее(а то и более) рабочей смены-т.е.~8часов

Это в автоколоннах, на мелких предприятиях свой транспорт гораздо меньше и часто на короткие расстояния с большими перерывами.
Другой вопрос что в выборе емкости АКБ надо подходить индивидуально.

Например нужно еще кроме тока холодной прокрутки смотреть на такой параметр как резервная емкость АКБ.
Резервная емкость Rc – измеряется в минутах и приблизительно соответствует времени движения автомобиля при выходе из строя его генератора (ток потребления от АКБ  25 ампер). Для аккумулятора номинальной емкостью 55 А/ч резервная емкость составляет приблизительно 85-90 мин. Это значит, что при выходе из строя генератора, автомобиль сможет двигаться еще примерно 1,5 часа за счет энергии аккумулятора, полностью заряженного на момент поломки.

А заявления что нельзя ставить более емкий АКБ (в разумных пределах) это неверно.
 
jeck написал(а):
Но если следовать логике формул, приведенных уважаемым Dimidroll без учета вышеописанных обстоятельств, то меньшее внутреннее сопротивление более емкого аккумулятора приведет в увеличению зарядного тока, что автоматически приведет к его более БЫСТРОЙ зарядке. Данное утверждение, с моей точки зрения, никак не подкрепляет тезис о недозаряде более емкого аккумулятора. Понятно, что остальные потребители при этом получат меньше, но мы с вами обсуждаем только аккумулятор.

Тут я и соглашусь и не соглашусь с Вами....

Действительно у более ёмкого акб меньше внутреннее сопротивление и это дейсвительно приведёт к увеличению зарядного тока....

Но и для заряда одной и той же ёмкости у более ёмкого акб требует большего тока... мы платим более высоким зарядным током за большую ёмкость. И именно поэтому электрическая нагрузка на генератор больше.

Нормальный штатный силовой заряд производится 1\10 от ёмкости акб по паспорту.

Давайте будем объективны: установка 70-ой батареи вместо 60-ой не создаст никаких проблем...ну увеличится зарядный ток на 1-3А это ерунда! Но выше был совет поставить 132-ОЙ АКБ....вот тут уже всё вышеприведённое мной будет работать.

PS: Это ошибочное мнение:

2 Генератор например тот же Bosch 23/65 на оборотах двиг. ниже 3000 будет выдавать ток меньше своего максимума 65 А на который он расчитан. Сечение провода там достаточно и он хорошо обдувается имеет изоляцию лаком с допустимой температурой >120 град.

Генератор вращается двигателем с передаточным отношенеием не меньшем 2:1 а то и больше!....и при 2500 об\мин он уже давно выходит на свою макс мощность. А дальше демагогия про 120 град и обдув мне не понятна :blum:
Вероятно это о сечении обмоток... ну так их же их три и работают они параллельно....т.е. каждая обмотка генерирует свою фазу.

А провод с акб такой тостый потому, что номинальный стартерный ток от 40 до 70А... а в нештатных случаях и выше.
 
dca121 написал(а):
А заявления что нельзя ставить более емкий АКБ (в разумных пределах) это неверно.

Смею заметить, что это глубокое и аргументированное утверждение, которое между прочим нуждается в знаках препинания.... это вообще лол :hat: снимаю шляпу, рассмешили!
 
Dimidroll написал(а):
Я не понимаю, зачем ставить акб большой ёмкости? Смысл?

PS: Голосованием такие вопросы не решаются!               

на внутреннее сопротивление генрератора(закрытый pn переход)

PS3: Не надо хаить людей с 40-ка летним опытом!

Во всем не надо искать смысл, просто у кого-то есть свои задачи, и ничего смешного не видно.

Тогда не нужен ни парламент, ни Госдума и тому подобное :)

Закрытый переход?! Переход вообще-то к генератору не относится (в эквивалентной схеме), как и проводник между генератором и аккумулятором. К тому же открытый pn переход имеет отрицательное динамическое сопротивление (поэтому лучше не стоит его тут упоминать, чтобы еще больше не запутать), больше значения имеет сопротивление обмоток, вообще это достаточно сложное понятие для генератора переменного тока работающего на выпрямитель (нагрузка импульсная, в отличие от активного сопротивления).

К сожалению опыт не всегда помогает :) И не надо в качестве аргумента каждый раз козырять опытом. У меня опыта больше чем 40 лет, но в качестве аргумента не применяю. И никто его не хаял, просто сказали, что экзамен по ТОЭ (ТЛЭЦ и ТНЭЦ в моем случае) он не сдавал, лабораторные и курсовые работы не делал :)
 
Назад
Сверху Снизу