Фотоотчет Замена ГРМ и роликов на двигателе 1Z в VW Passat B4

Представляю фото отчет по замене ГРМ+ролики...
Это мой первый отчет... Строго не судите...

Сразу к делу:
1.Снимаем правое колесо и защиту двигателя(без фото)...

2.Для простоты доступа к ГРМ можно снять воздушный фильтр с патрубком отходящим от него(без фото)...
3. Отщелкиваем две защелки(1,3) и откручиваем винт в центре кожуха(2)... Фото с уже снятым кожухом... Фото 1.


123993_01.jpg



123993_02.jpg


4. Отпускаем болты ГУР фото 2.(одного не видно он с обратной стороны), и снимаем ремень ГУР и помпы... Затем поворачиваем ролик натяжитель генератора и снимаем ремень Генератор, кондиционер...
4. откручиваем шкив с коленчатого вала... Фото 2. Общий вид шкива Фото 3.


123993_03.jpg



123993_04.jpg


5. Снимаем вторую половину кожуха... Откручиваем два болта (1,2)... Третьего у меня не было... Фото 4,5.. Внешний вид кожуха Фото 6.


123993_05.jpg



123993_06.jpg



123993_07.jpg


6. поворачиваем ключем коленвал, так чтобы можно было вставить штопор(сделал у токоря) в спец отверстие в шестерне топливного насоса...Фото 7,8...


123993_08.jpg



123993_09.jpg


7 делаем метку на коленвале и блоке как на Фото 9... и на шестерне распред вала Фото 10...


123993_10.jpg



123993_11.jpg


8. Отпускаем натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ... Меняем сразу ролики (без фото)...

9. Берем новый ремень ставим всё по меткам...ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ЧТОБЫ СОВПАДАЛИ ВСЕ МЕТКИ... Натягиваем ремень роликом и зажимаем его... чтобы натянуть ремень нужно иметь спец ключ с двумя концами, у меня такого небыло, поэтому взял обычный велосипедный...

Вроде всё... Сбор в обратном порядке...
Есть вопросы, задавайте... Буду отвечать...
Может что пропустил, подскажите, добавлю...
 
Сьёмника что бы снять шкив распредвала нет .Как тогда её снять не повредив распредвал??
я сбиваю шкивы след. способом .откр на пару оборотов болт и через плоскую наставку бъю в выступ на шкиве .в месте конткта шайбы со шкивом .пару ударов и шкив снят.
 
Ну это я тоже применяю. Но только когда вал вне ГБЦ. Или машина личная.
А делать такое на машине клиента считаю недопустимым. Совесть не позволяет.
 
не на всех авто можно подлезть съемником. А на Фольксваген Пассат Б3-Б4-Б5 не снять РВ вместе с шкивом.просто конац наставки закругленный и даже следа не остается.ни один РВ еще непострадал. :rolleyes:
 
Возможно Вы правы. Я работаю с узким кругом моторов.
Если ситуация безвыходная ---может это единственный способ.
Физику процесса понимаю. При этом происходит эллипсная деформация круглого отверстия. С потерей натяга.
 
kudrik написал(а):
Возможно Вы правы. Я работаю с узким кругом моторов.
Если ситуация безвыходная ---может это единственный способ.
Физику процесса понимаю. При этом происходит эллипсная деформация круглого отверстия. С потерей натяга.

ну примерно так .только без деформации.просто угол конса большой.
на грузовиках так пожизни рулевые тяги выбивали.на ВАЗах тоже .даже приливчик есть куда бить.
 
... Умом-то понимаешь, что конусные соединения лучше всегда разбирать съёмнаком... однако, в той-же ЕLSA, именно снятие шкива с РВ (момент затяжки 45 Н\м)-


123993_19.jpg


... снятие шкива ТНВД - уже с применением съёмника... (момент затяжки 55 Н\м)


123993_20.jpg


:unknw: почему так ???...

Есть, описывают, что имеются случаи с "отрывом" части конуса от РВ, при сбивании...
Думаю, такое может возникнуть, в 80% случаев, при несоблюдении момента затягивания болта РВ...
По личному опыту, после затягивания дин.ключём правильным моментом, шкив РВ сходит после 2-3 ударов небольшой силы...
... :hat: :drinks: ...
 
если РВ.был затянут правильным моментом то сбивается.раньше тк и сбивал.только еще поддевал отверткой с противоположной стороны.но унас же народ тянет этот болт совсей дури.и ВОТ оно .одиин РВ всетаки сломал.сейчас этим методом не пользуюсь,а бъю по конусу шкива именно со стороны болта.(напр .удара прибл.перпендикулярно конусу) приходилось даже рубить шкив зубилом.(это о прочности РВ)

на насосе другой конус .больше пожож на конус Морзе.да и хлипкое там все,вал тонкий ,втулуки нежные.и всетаки НАСОС!.но съемником бывает неидет вплоть до смятия резьбы.
откручиваю гайку чтобы перекрывала конец резьбы ,натягиваю шкив съемником и пару легких ударов в тоже место как на РВ и шкив снимается.
 
popov2 написал(а):
если РВ.был затянут правильным моментом то сбивается.раньше тк и сбивал.только еще поддевал отверткой с противоположной стороны.но унас же народ тянет этот болт совсей дури.и ВОТ оно .одиин РВ всетаки сломал.сейчас этим методом не пользуюсь,а бъю по конусу шкива именно со стороны болта.(напр .удара прибл.перпендикулярно конусу) приходилось даже рубить шкив зубилом.(это о прочности РВ)

на насосе другой конус .больше пожож на конус Морзе.да и хлипкое там все,вал тонкий ,втулуки нежные.и всетаки НАСОС!.но съемником бывает неидет вплоть до смятия резьбы.
откручиваю гайку чтобы перекрывала конец резьбы ,натягиваю шкив съемником и пару легких ударов в тоже место как на РВ и шкив снимается.

Зачем бить по ступице? Нагрейте строительным феном само отскочет
 
Приветствую уважаемые знатоки-автолюбители! Подскажите пожалуйста, коленчатые вали двигателей 1.6д и 1.9д по размерам одинаковые? можно ли кв 1.6 поставить на 1.9? :think:
 
KanevSergey написал(а):
Приветствую уважаемые знатоки-автолюбители! Подскажите пожалуйста, коленчатые вали двигателей 1.6д и 1.9д по размерам одинаковые? можно ли кв 1.6 поставить на 1.9? :think:

нет.ход поршня другой.
 
При замене зубчатого ремня ГРМ совместно с натяжным и паразитным роликами, есть ли обязательной замена шестерни коленчатого вала или на усмотрение мастера в зависимости от износа? Просто подкинули информацию, что по мануалу маленькая шестерня КВ, меняется при каждой замене ремня ГРМ в комплекте с роликами, вот и гадаю - так не так... :unknw:
 
Шестерню меняют по факту износа и к срокам замены ремня не относится.
 
А я помню информацию от механика из Германии. Ник вроде SHCLAK777 Живёт там на ПМЖ. Он публиковал, на немецком, сервис-информацию. По их нормам -- шестерня кол/вала и болт меняются при каждой замене ремня ГРМ. Стоила такая работа("под ключ") у них лет 5-6 назад -- 120 евр. на 4 цил, и 250 евр. на 5 цил. Естественно НА ВСЕ ремни и ролики.
Другое дело, что и ремень ГРМ (по их нормам) меняется через 110-120 т. км.
Но это уже отдельная тема для споров.

Лично я не соглашусь менять ремень ГРМ, без обязательного снятия-установки шестерни кол/ вала.
 
У каждого свои задачи перед автомобилем, соответственно и обслуживаются люди по толщине своего кошелька.
Звучит как то грубовато, но это факт.
 
Если честно, то я не понял ход Вашей мысли, уваж. seric

Шестерню ПОЛОЖЕНО снять-поставить, при замене ремня ГРМ. Если мотор-клиент не "знакомый", и не был у Вас раньше, на подобной замене.

ОТКУДА ВЫ МОЖЕТЕ знать, что и как там затянуто??. И что и как разбито??

А вот КАКУЮ уже поставить потом(новую-старую) -- это уже можно решить по месту.

Про деньги я тоже не понял.
Я лично работаю за сущие копейки (UAZIK этому свидетель).

seric написал(а):
....соответственно и обслуживаются люди по толщине своего кошелька....

А, вроде немного понял Вашу мысль. Тогда тоже отвечу, может немножко "грубовато", но это -факт :)

"Клиент "до ремонта", и клиент "после ремонта" -- это ДВА совершенно разных человека" ..... но это уже отдельная тема
 
Знаю и с уважением отношусь к Сергею Филипповичу-[kudrik] за его щепетильное отношение к работе с моторами, попасть к нему большая удача для авто, да и цена обслуживания приемлема для клиентов с не очень толстым кошельком, для меня он ГУРУ в работе с дизелями VW Group, поэтому и хотел услышать от некоторых корифеев форума(например seric,Kateika,popov2) информацию касательно шестерни КВ, так как пошерстив форум за более чем 3-5 лет нигде и никто не менял ремкомплект ГРМ совместно с шестернёй КВ. :hat:
 
шестерню откручиваю всегда.заодно видно состояние носка КВ и шпонки.замена по состоянию.
шестерня шире ремня,поэтому износ зубъев видно сразу.
 
шестерню откручиваю всегда.заодно видно состояние носка КВ
С каким усилием затягивается болт на шестерне коленвала, мотор 1Z ? 120Nm плюс доворот на 90 градусов или 90Nm и доворот на 90 ?
 
С каким усилием затягивается болт на шестерне коленвала, мотор 1Z ? 120Nm плюс доворот на 90 градусов или 90Nm и доворот на 90 ?
 
Назад
Сверху Снизу