Фотоотчет Замена ГРМ и роликов на двигателе 1Z (VW Passat B4..)

DORTMUND

Участник
Сообщения
16
Реакции
36
Адрес
БЕЛАРУСЬ, МИНСК
Авто
VW,1.9TDI,1Z,1996
Представляю фото отчет по замене ГРМ+ролики...
Это мой первый отчет... Строго не судите...

Сразу к делу:
1.Снимаем правое колесо и защиту двигателя(без фото)...

2.Для простоты доступа к ГРМ можно снять воздушный фильтр с патрубком отходящим от него(без фото)...
3. Отщелкиваем две защелки(1,3) и откручиваем винт в центре кожуха(2)... Фото с уже снятым кожухом... Фото 1.







4. Отпускаем болты ГУР фото 2.(одного не видно он с обратной стороны), и снимаем ремень ГУР и помпы... Затем поворачиваем ролик натяжитель генератора и снимаем ремень Генератор, кондиционер...
4. откручиваем шкив с коленчатого вала... Фото 2. Общий вид шкива Фото 3.







5. Снимаем вторую половину кожуха... Откручиваем два болта (1,2)... Третьего у меня не было... Фото 4,5.. Внешний вид кожуха Фото 6.










6. поворачиваем ключем коленвал, так чтобы можно было вставить штопор(сделал у токоря) в спец отверстие в шестерне топливного насоса...Фото 7,8...







7 делаем метку на коленвале и блоке как на Фото 9... и на шестерне распред вала Фото 10...







8. Отпускаем натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ... Меняем сразу ролики (без фото)...

9. Берем новый ремень ставим всё по меткам...ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ЧТОБЫ СОВПАДАЛИ ВСЕ МЕТКИ... Натягиваем ремень роликом и зажимаем его... чтобы натянуть ремень нужно иметь спец ключ с двумя концами, у меня такого небыло, поэтому взял обычный велосипедный...

Вроде всё... Сбор в обратном порядке...
Есть вопросы, задавайте... Буду отвечать...
Может что пропустил, подскажите, добавлю...
 

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 028
Реакции
733
Адрес
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Спасибо, + к рейтингу. :hat:
 

zsv-ann

Я здесь живу
Сообщения
1 929
Реакции
358
Адрес
Таганрог
Авто
VW Passat B1, YN, 1978г., VW Passat B2, JK, 1987г., Transporter, AAB, 1991г
Скажем не совсем понятно зачем метка на шкиве коленвала, когда он на маховике меченный причем получится на большом диаметре большая точность.

На шкиве распредвала понятно зачем метка, видимо ввиду экономии времени на снятие клапанной крышки. Но метка толстая, возможна ошибка при сборке.

И после сборки и проверки меток есть рекомендация прокрутить два оборота коленвала для успокоения души.

А так все понятно :hat: спасибо
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 728
Реакции
851
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Можно и метки на шкивах поставить, и на ремне, я так делал, потом метки переносишь на новый ремень и ставишь!!!!

способов мульен!
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

DORTMUND

Участник
Сообщения
16
Реакции
36
Адрес
БЕЛАРУСЬ, МИНСК
Авто
VW,1.9TDI,1Z,1996
zsv-ann, спасибо за советы... Пусть они помогут другим пользователям... Я привык делать так как описал (метка на кол. вале)... Клапанную крышку возможно не советовал бы снимать(как уже и говорилось трата времени + не у всех руки растут из нужного места))))...
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 517
Реакции
816
Адрес
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
У кого руки не оттуда растут незачем вообще этим заниматся.
С точки зрения обыкновенного автолюбителя метод замены ремня нормальный
С точки зрения профессионала - абсолютно безграмотный подход.

1 Метка на коленвале, на маховике дает намного большую точность чем краска на шкиву.
2 снятие клапанной крышки дает возможность точно поставить распредвал
3 Кроме снятия клапанной крышки необходимо спрессовывать шкив распредвала

Сперссованный шкив распредвала позволяет
а) правильно поставить распредвал
б) позволяет натянуть ремень роликом натяжителем, при зафиксированном в стандартном положении распредвале.

При замене ремня без снятия клапанной крышки и без спрессовывания распредвала с конуса, ремень при натягивании поварачивает распредвал на неконтролиремый угол.
Если на четырехцилиндровых двигателях это как-то прощается (но может ухудшится режим запуска например), то на двигателях 5 и более цилиндров замена ремней без снятия с конуса однозначно недопустима.

А потом вопросы: - а что-то непускается, а что-то дымит, а что-то топливо кушает немерено
 

DORTMUND

Участник
Сообщения
16
Реакции
36
Адрес
БЕЛАРУСЬ, МИНСК
Авто
VW,1.9TDI,1Z,1996
Вам, господа, судить... На замене таким способом первый раз отъездил 80 тыщ, После второй замены всё работает нормально...
 

seric

*****
Сообщения
4 842
Реакции
3 437
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Помеха Справа написал(а):
За проделанную работу +1 Но Nik1958 полностью прав - так с дизелями нельзя!!!
NIK 1958 на 100% прав -только так с дизелями и нужно как он описал.

Если действовать по автору темы, есть вероятность иметь подогнутые клапаны, как минимум. Хотя автор ,бесспорно, старался и проделал работу на совесть:good:
 

igla64

Мастер советчик
Сообщения
263
Реакции
16
Адрес
None
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=64353


В приведенной выше ссылке, все необходимые процедуры по замене ремня описаны,на мой взгляд, достаточно подробно. Здесь 1Z, там AAZ. Но все абсолютно одинаковое.
 

Sanyok

Мастер советчик
Сообщения
113
Реакции
13
Адрес
Украина,Хмельницкий
Авто
Jetta. CR. 1985
Согласен с NIKOM. Я удивляюсь как метки совпали. Старый ремень немного растянут, а новый нет. Распредвал будет не в нужном положении однозначно.
 

zsv-ann

Я здесь живу
Сообщения
1 929
Реакции
358
Адрес
Таганрог
Авто
VW Passat B1, YN, 1978г., VW Passat B2, JK, 1987г., Transporter, AAB, 1991г
seric написал(а):
NIK 1958 на 100% прав -только так с дизелями и нужно как он описал.

Если действовать по автору темы, есть вероятность иметь подогнутые клапаны, как минимум. Хотя автор ,бесспорно, старался и проделал работу на совесть:good:
Вероятности погнуть клапана нет, ненадо запугивать народ.

Nik1958 прав на сто процентов. Но человек говорит о замене ремня самому в гараже. Если использовать ремни одной и той же фирмы, даже погрешности в установке не будет.

Разговор в теме идет про двигатель 4х цилиндровый. У пятерки все подругому, хотя народ начал пропиливать шпонпазы на шкивах распредвала. Так как шкивы ползут. но там 2 ремня и погрешность набегающая. Nik1958 прав.

А автора темы пинать абсолютно не стоит. Человек поделился опытом. Выскажите конструктивную критику и поправте.

Удачи :hat:
 

zsv-ann

Я здесь живу
Сообщения
1 929
Реакции
358
Адрес
Таганрог
Авто
VW Passat B1, YN, 1978г., VW Passat B2, JK, 1987г., Transporter, AAB, 1991г
Sanyok написал(а):
Согласен с NIKOM. Я удивляюсь как метки совпали. Старый ремень немного растянут, а новый нет. Распредвал будет не в нужном положении однозначно.
исходно ставили ремень и метки совпадали, отъездили и сняли, поставили новый метки снова совпали. Ведь исходно не по рпастянутому ремню ставили. Или вы переставляете каждые 10000 км? Да и растяжка ремня не так велика, иначе ремни не применялиб.
 

Zverimar

Мастер советчик
Сообщения
334
Реакции
23
Адрес
Беларусь, Минск
Авто
Passat Variant TD, AAZ, 93, Touran TDI, BKD, DSG, 04
Какой ремень поставил? буду на своем менять скоро. Все верно - новый ремень же раньше по меткам ставился, и следующий новый по меткам станет.
 

DORTMUND

Участник
Сообщения
16
Реакции
36
Адрес
БЕЛАРУСЬ, МИНСК
Авто
VW,1.9TDI,1Z,1996
Ремень первый раз ставил POWERGRIP... После 80 тыщ при замене не обнаружил ни одной трещинки, на вид новый ремень, только с потертой надписью... Второй поставил такой же...
Метки при второй замене делал новые...
Про Растяжение ГРМ первый раз слышу такой бред...
 

seric

*****
Сообщения
4 842
Реакции
3 437
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
zsv-ann написал(а):
Вероятности погнуть клапана нет, ненадо запугивать народ.

Nik1958 прав на сто процентов. Но человек говорит о замене ремня самому в гараже. Если использовать ремни одной и той же фирмы, даже погрешности в установке не будет.

Разговор в теме идет про двигатель 4х цилиндровый. У пятерки все подругому, хотя народ начал пропиливать шпонпазы на шкивах распредвала. Так как шкивы ползут. но там 2 ремня и погрешность набегающая. Nik1958 прав.

А автора темы пинать абсолютно не стоит. Человек поделился опытом. Выскажите конструктивную критику и поправте.

Удачи :hat:
С подогнутыми клапанами люди ездят тысячи км. после такой замены ремня и не догадываются об этом, пока тарелка клапана не падает в цилиндр. А погнутые клапаны слышно сразу при заводке. Тут нет никаких страшилок, просто внимательно ЧИТАЙ текст.
Другое не понятно зачем ставить свои метки, когда есть заводские ??????? Автор молодец, старался - это все отметили сразу :drinks:
 

Михаил казак

Мастер советчик
Сообщения
222
Реакции
15
Адрес
Кубань.г.Екатеринодар (Краснодар).
Авто
SEAT Toledo GLX 1L. 1,9TDi 1Z.1996г.
Потекла помпа,собираюсь одновременно с ней поменять ремень ГРМ и ролики...
Мотор 1Z,в отличии от AAZ,на нём несколько роликов,может и на AAZ так бывает,не знаю,поэтому ориентируюсь на эту тему...
Пока не разобрал,изучаю как там всё,на TD я уже проделывал такую процедуру,теперь у меня TDi,в книжке сказано что после замены ремня нужно что-то там проверить на компе...Что спрашивать на диагностике? Или ничего не надо? Всё работает хорошо...Предыдущий ремень ставили на сервисе,купил такой же марки,"Контитейдж"...Рекомендуют ремень переставить с помощью нанесения на него меток и переноса их на новый ремень,если конечно ночью в моём гараже специально никто не сместил шкив на распредвале,я конечно всё перепроверю,но всё же хотелось бы узнать про компьютер,для чего он нужен? Там может что-то сбиться?
 

seric

*****
Сообщения
4 842
Реакции
3 437
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Когда поменяют ремень ГРМ, то впрыск надо выставить при помощи индикатора.
Этот метод называется статическим, для того, чтобы завести авто.

После прогрева, подключаешь комп и регулируешь впрыск более точно, для хорошей тяги и экономии топлива. Этот метод называется динамический.
 

Михаил казак

Мастер советчик
Сообщения
222
Реакции
15
Адрес
Кубань.г.Екатеринодар (Краснодар).
Авто
SEAT Toledo GLX 1L. 1,9TDi 1Z.1996г.
Хорошо,спасибо.
А авто после замены ремня будет хуже заводится?
Можно чуток по-подробней про комп? Про динамический метод,что там нужно выставлять? Какие там должны быть цифры?
 

seric

*****
Сообщения
4 842
Реакции
3 437
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Заводится будет, а ехать может и не очень....
 
Сверху