Фотоотчет Замена ГРМ и роликов на двигателе 1Z (VW Passat B4..)

Представляю фото отчет по замене ГРМ+ролики...
Это мой первый отчет... Строго не судите...

Сразу к делу:
1.Снимаем правое колесо и защиту двигателя(без фото)...

2.Для простоты доступа к ГРМ можно снять воздушный фильтр с патрубком отходящим от него(без фото)...
3. Отщелкиваем две защелки(1,3) и откручиваем винт в центре кожуха(2)... Фото с уже снятым кожухом... Фото 1.







4. Отпускаем болты ГУР фото 2.(одного не видно он с обратной стороны), и снимаем ремень ГУР и помпы... Затем поворачиваем ролик натяжитель генератора и снимаем ремень Генератор, кондиционер...
4. откручиваем шкив с коленчатого вала... Фото 2. Общий вид шкива Фото 3.







5. Снимаем вторую половину кожуха... Откручиваем два болта (1,2)... Третьего у меня не было... Фото 4,5.. Внешний вид кожуха Фото 6.










6. поворачиваем ключем коленвал, так чтобы можно было вставить штопор(сделал у токоря) в спец отверстие в шестерне топливного насоса...Фото 7,8...







7 делаем метку на коленвале и блоке как на Фото 9... и на шестерне распред вала Фото 10...







8. Отпускаем натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ... Меняем сразу ролики (без фото)...

9. Берем новый ремень ставим всё по меткам...ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ЧТОБЫ СОВПАДАЛИ ВСЕ МЕТКИ... Натягиваем ремень роликом и зажимаем его... чтобы натянуть ремень нужно иметь спец ключ с двумя концами, у меня такого небыло, поэтому взял обычный велосипедный...

Вроде всё... Сбор в обратном порядке...
Есть вопросы, задавайте... Буду отвечать...
Может что пропустил, подскажите, добавлю...
 

Михаил казак

Мастер советчик
Сообщения
222
Реакции
15
Город
Кубань.г.Екатеринодар (Краснодар).
Авто
SEAT Toledo GLX 1L. 1,9TDi 1Z.1996г.
Продолжаю разбирать...
Для фиксации ТНВД купил подходящую по параметрам головку на 10мм.В тонкой её части диаметр 15,3мм.Но лучше,как оказалось, подобрать что нибудь размером 15,45мм.Вышел из положения обмотав один раз прочной лентой.




В прорезь распредвала вставлен подходящий по размерам металлический уголок 30*30мм.Толщина входящего в прорезь металла 4,5мм.




В окошке маховика в это время можно увидеть такую картину,вид №1:




Головка на 10 вставлена в шестерню ТНВД




Старый ремень ГРМ ещё не снят,в окошке над маховиком,при некотором возможном его движении есть и другой вид,вид №2




Но это вроде не то. Должна быть риска как на виде №1.
Уголок был доработан до более удобного состояния:




Вот так он стоит по месту:




Уголок 30мм*30мм из советских времён,современный метал тоньше,не 4,5мм.
 

Михаил казак

Мастер советчик
Сообщения
222
Реакции
15
Город
Кубань.г.Екатеринодар (Краснодар).
Авто
SEAT Toledo GLX 1L. 1,9TDi 1Z.1996г.
После чего разрисовал старый ремень и шестерни распредвала,ТНВД,коленвала.
Сняв ремень,перенёс метки на новый ремень.Поменял помпу(в другой теме),ролики.
Установил новый ремень согласно нанесённым меткам.Установив шкив коленвала,убрал штопора,по-вращал ключём на 19 двигатель, согласно инструкции два раза. Снова установив штопора проверил соответствия.Так как ремень и ролики тех же производителей,то всё почти идеально совпало,двигатель завёлся сразу.Может что-то и стоит подрегулировать компом,но что там регулировать не знает ни кто,даже на сервисе...
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 084
Реакции
901
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Михаил казак написал(а):
После чего разрисовал старый ремень и шестерни распредвала,ТНВД,коленвала.
Сняв ремень,перенёс метки на новый ремень.Поменял помпу(в другой теме),ролики.
Установил новый ремень согласно нанесённым меткам.Установив шкив коленвала,убрал штопора,по-вращал ключём на 19 двигатель, согласно инструкции два раза. Снова установив штопора проверил соответствия.Так как ремень и ролики тех же производителей,то всё почти идеально совпало,двигатель завёлся сразу.Может что-то и стоит подрегулировать компом,но что там регулировать не знает ни кто,даже на сервисе...

по крайней мере проверить не помешает на компе.

а то можно зимой и не завестись, или расход возрастает!
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 084
Реакции
901
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
зачем нужны вообще стопора, если ты разрисовал шестерни и ремни???

 

Михаил казак

Мастер советчик
Сообщения
222
Реакции
15
Город
Кубань.г.Екатеринодар (Краснодар).
Авто
SEAT Toledo GLX 1L. 1,9TDi 1Z.1996г.
Убедиться в правильности движений. :confused: Метка на маховике сместилась примерно 3-4мм...Не знаю как это отражается на общем состоянии мотора...Покатаюсь,ещё раз проверю,может всё стало на свои места...
Провёл тест-драйв,ни какой разницы не заметил.
 

santasteel

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Беларусь
Авто
vw passat b3 1.6td 1990г
Менял прокладку гбц, выставил метки и снял шкив распредвала. Он конусный без шпонки, взаимное расположение вал- шкив не отметил. Как правильно шкив одеть на вал?
o_O
 

seric

*****
Сообщения
5 095
Реакции
3 561
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Михаил казак написал(а):
Метка на маховике сместилась примерно 3-4мм...Не знаю как это отражается на общем состоянии мотора...

Метка не должна смещаться после 2-х оборотов двигателя. Она должна четко ставиться - штрих напротив зуба ... и вэтом положении проверяешь все остальные метки.
 

Михаил казак

Мастер советчик
Сообщения
222
Реакции
15
Город
Кубань.г.Екатеринодар (Краснодар).
Авто
SEAT Toledo GLX 1L. 1,9TDi 1Z.1996г.
Я не совсем понял как это осуществить...Если при вращении маховика шестерня распредвала может свободно смещатся относительно распредвала,при отпущеном болте распредвала,то шестерня ТНВД жёстко зафиксирована штифтом,и не даёт ни каких смещений...Как быть?
Машина ездит,расход в норме...
 

seric

*****
Сообщения
5 095
Реакции
3 561
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Основные метки на КВ и РВ, они должны четко стоять и совпадать.
Тнвд регулируешь по компу, путем смещения корпуса туда/сюда.
 

Михаил казак

Мастер советчик
Сообщения
222
Реакции
15
Город
Кубань.г.Екатеринодар (Краснодар).
Авто
SEAT Toledo GLX 1L. 1,9TDi 1Z.1996г.
Комп ни при чём,ремень на ТНВД может не одеться.
Так и продолжаю ездить с не совпавшими метками...Расход по трассе с умеренным количеством обгонов и скоростью 90-100 около 4,6-4,9 литра на 100 км...
 

Napalmf

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Город
Беларусь , Брест
Авто
VW Passat 1,9 TDI 1z 1996г
а помему НА МАХОВИКЕ иметь 3-4 мм отклонения это не много, этож маховик и там будет больший сектор на большем диаметре этогоже маховика
 

romandanylyshyn2

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
3
Город
Україна, Стрий
Авто
VW Passat 4 1.9TDI 1Z 1995г
Друзья в скором будущем предстоит процедура замены ремня ГРМ. Сам я ету процедуру выполнять не буду, но основные данные хочу знать.
Во первых на данном ремне есть следующие шкивы
-шкив колен вала -
-шкив распредвала
-шкив привода ТНВД
-шкив привода масленого насоса и вакуумника
Вопрос №1 - какие шкивы стопорят, а какие нет?
также на данном ремне есть натяжной ролик и еще маленький ролик который крепится к задней стороне кожуха ремня ГРМ
Вопрос №2 - какие ролики надо менять и с какой периодичностью?
Вопрос №3 - возможно я упустил из виду какие то ролики которые надо менять?
Вопрос №4 - что еще попутно можно поменять (я так понимаю там много чего будет разбираться) при замене ремня ГРМ?
 

Михаил казак

Мастер советчик
Сообщения
222
Реакции
15
Город
Кубань.г.Екатеринодар (Краснодар).
Авто
SEAT Toledo GLX 1L. 1,9TDi 1Z.1996г.
Главное при замене ремня не открутить болт на коленвалу(на 19мм, 12-ти гранный)), так как многие при первом разборе думают что именно он и держит шкив который нужно снять чтобы потом снять ремень ГРМ...Так вот, шкив прикручен 4-мя болтиками к приводной шестерне коленвала, которую откручивать не надо, только 4-ре болтика нужно открутить, болтики чаще всего, по крайней мере 3 из них откручиваются шестигранником, после чего шестерня остаётся на валу, а шкив снимается съёмником или аккуратным постукиванием, в общем как повезёт.
 

maxim_ov

Обучаюсь
Сообщения
407
Реакции
48
Город
Москва
Авто
VWSharan (SeatAlhambra) 1,9TDi AFN 1999г Climatronic
seric написал(а):
С подогнутыми клапанами люди ездят  тысячи км. после такой  замены ремня и не догадываются об этом, пока тарелка клапана не падает в цилиндр.
А погнутые клапаны слышно сразу при заводке.

seric, а можно поподробнее, какие звуки издают такие клапана, так сказать, для общего развития
И погнутость на комп диагностике можно заметить? мож там цифры не в дугу какие?
 

seric

*****
Сообщения
5 095
Реакции
3 561
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
:unknw: я такие толстые буквы не писал, это провокация...... :LOL:

Комп ничего не определяет, скорее можно определить по компрессии.
Важную роль играет опыт работы и слух исполнителя работ.

 

maxim_ov

Обучаюсь
Сообщения
407
Реакции
48
Город
Москва
Авто
VWSharan (SeatAlhambra) 1,9TDi AFN 1999г Climatronic
Буквы я приукрасил :confused:
Но вот всё-таки звук какой-то характерный будет или новичок его даже не услышит? Понимаю что не мелодию двиг напевать будет, но может будет цокающий, лязгающий, звенящий, бренчащий звук....
 

Stefan_

Завсегдатай
Сообщения
67
Реакции
5
Город
rusia
Авто
wv sharan AUY
maxim_ov написал(а):
Но вот всё-таки звук какой-то характерный будет или новичок его даже не услышит? Понимаю что не мелодию двиг напевать будет, но может будет цокающий, лязгающий, звенящий, бренчащий звук....

Компресометр в москве не вариант?
 

kudrik

Раздаю советы, бездвоздмездно
Сообщения
1 366
Реакции
602
Город
Украина, Кривой Рог
Авто
Таврия 1,2к 2005г.
er2oz написал(а):
Сьёмника что бы снять шкив распредвала нет .Как тогда её снять не повредив распредвал??

Если не сбивается лёгкими ударами бородка (как на фото в мануалах) --то кроме съёмника НИЧЕМ на моторе не снимите.

Если снять вал с шестерней из ГБЦ---то ещё можно попытаться сбить без съёмника.

Но если сидит очень крепко---то только съёмником.
 
Сверху Снизу