Фотоотчет Замена ГРМ и роликов на двигателе 1Z в VW Passat B4

Представляю фото отчет по замене ГРМ+ролики...
Это мой первый отчет... Строго не судите...

Сразу к делу:
1.Снимаем правое колесо и защиту двигателя(без фото)...

2.Для простоты доступа к ГРМ можно снять воздушный фильтр с патрубком отходящим от него(без фото)...
3. Отщелкиваем две защелки(1,3) и откручиваем винт в центре кожуха(2)... Фото с уже снятым кожухом... Фото 1.


123993_01.jpg



123993_02.jpg


4. Отпускаем болты ГУР фото 2.(одного не видно он с обратной стороны), и снимаем ремень ГУР и помпы... Затем поворачиваем ролик натяжитель генератора и снимаем ремень Генератор, кондиционер...
4. откручиваем шкив с коленчатого вала... Фото 2. Общий вид шкива Фото 3.


123993_03.jpg



123993_04.jpg


5. Снимаем вторую половину кожуха... Откручиваем два болта (1,2)... Третьего у меня не было... Фото 4,5.. Внешний вид кожуха Фото 6.


123993_05.jpg



123993_06.jpg



123993_07.jpg


6. поворачиваем ключем коленвал, так чтобы можно было вставить штопор(сделал у токоря) в спец отверстие в шестерне топливного насоса...Фото 7,8...


123993_08.jpg



123993_09.jpg


7 делаем метку на коленвале и блоке как на Фото 9... и на шестерне распред вала Фото 10...


123993_10.jpg



123993_11.jpg


8. Отпускаем натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ... Меняем сразу ролики (без фото)...

9. Берем новый ремень ставим всё по меткам...ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ЧТОБЫ СОВПАДАЛИ ВСЕ МЕТКИ... Натягиваем ремень роликом и зажимаем его... чтобы натянуть ремень нужно иметь спец ключ с двумя концами, у меня такого небыло, поэтому взял обычный велосипедный...

Вроде всё... Сбор в обратном порядке...
Есть вопросы, задавайте... Буду отвечать...
Может что пропустил, подскажите, добавлю...
 
Продолжаю разбирать...
Для фиксации ТНВД купил подходящую по параметрам головку на 10мм.В тонкой её части диаметр 15,3мм.Но лучше,как оказалось, подобрать что нибудь размером 15,45мм.Вышел из положения обмотав один раз прочной лентой.


123993_12.jpg


В прорезь распредвала вставлен подходящий по размерам металлический уголок 30*30мм.Толщина входящего в прорезь металла 4,5мм.


123993_13.jpg


В окошке маховика в это время можно увидеть такую картину,вид №1:


123993_14.jpg


Головка на 10 вставлена в шестерню ТНВД


123993_15.jpg


Старый ремень ГРМ ещё не снят,в окошке над маховиком,при некотором возможном его движении есть и другой вид,вид №2


123993_16.jpg


Но это вроде не то. Должна быть риска как на виде №1.
Уголок был доработан до более удобного состояния:


123993_17.jpg


Вот так он стоит по месту:


123993_18.jpg


Уголок 30мм*30мм из советских времён,современный метал тоньше,не 4,5мм.
 
После чего разрисовал старый ремень и шестерни распредвала,ТНВД,коленвала.
Сняв ремень,перенёс метки на новый ремень.Поменял помпу(в другой теме),ролики.
Установил новый ремень согласно нанесённым меткам.Установив шкив коленвала,убрал штопора,по-вращал ключём на 19 двигатель, согласно инструкции два раза. Снова установив штопора проверил соответствия.Так как ремень и ролики тех же производителей,то всё почти идеально совпало,двигатель завёлся сразу.Может что-то и стоит подрегулировать компом,но что там регулировать не знает ни кто,даже на сервисе...
 
Михаил казак написал(а):
После чего разрисовал старый ремень и шестерни распредвала,ТНВД,коленвала.
Сняв ремень,перенёс метки на новый ремень.Поменял помпу(в другой теме),ролики.
Установил новый ремень согласно нанесённым меткам.Установив шкив коленвала,убрал штопора,по-вращал ключём на 19 двигатель, согласно инструкции два раза. Снова установив штопора проверил соответствия.Так как ремень и ролики тех же производителей,то всё почти идеально совпало,двигатель завёлся сразу.Может что-то и стоит подрегулировать компом,но что там регулировать не знает ни кто,даже на сервисе...

по крайней мере проверить не помешает на компе.

а то можно зимой и не завестись, или расход возрастает!
 
зачем нужны вообще стопора, если ты разрисовал шестерни и ремни???

 
Убедиться в правильности движений. :confused: Метка на маховике сместилась примерно 3-4мм...Не знаю как это отражается на общем состоянии мотора...Покатаюсь,ещё раз проверю,может всё стало на свои места...
Провёл тест-драйв,ни какой разницы не заметил.
 
Менял прокладку гбц, выставил метки и снял шкив распредвала. Он конусный без шпонки, взаимное расположение вал- шкив не отметил. Как правильно шкив одеть на вал?
o_O
 
Михаил казак написал(а):
Метка на маховике сместилась примерно 3-4мм...Не знаю как это отражается на общем состоянии мотора...

Метка не должна смещаться после 2-х оборотов двигателя. Она должна четко ставиться - штрих напротив зуба ... и вэтом положении проверяешь все остальные метки.
 
Я не совсем понял как это осуществить...Если при вращении маховика шестерня распредвала может свободно смещатся относительно распредвала,при отпущеном болте распредвала,то шестерня ТНВД жёстко зафиксирована штифтом,и не даёт ни каких смещений...Как быть?
Машина ездит,расход в норме...
 
Основные метки на КВ и РВ, они должны четко стоять и совпадать.
Тнвд регулируешь по компу, путем смещения корпуса туда/сюда.
 
Комп ни при чём,ремень на ТНВД может не одеться.
Так и продолжаю ездить с не совпавшими метками...Расход по трассе с умеренным количеством обгонов и скоростью 90-100 около 4,6-4,9 литра на 100 км...
 
а помему НА МАХОВИКЕ иметь 3-4 мм отклонения это не много, этож маховик и там будет больший сектор на большем диаметре этогоже маховика
 
Друзья в скором будущем предстоит процедура замены ремня ГРМ. Сам я ету процедуру выполнять не буду, но основные данные хочу знать.
Во первых на данном ремне есть следующие шкивы
-шкив колен вала -
-шкив распредвала
-шкив привода ТНВД
-шкив привода масленого насоса и вакуумника
Вопрос №1 - какие шкивы стопорят, а какие нет?
также на данном ремне есть натяжной ролик и еще маленький ролик который крепится к задней стороне кожуха ремня ГРМ
Вопрос №2 - какие ролики надо менять и с какой периодичностью?
Вопрос №3 - возможно я упустил из виду какие то ролики которые надо менять?
Вопрос №4 - что еще попутно можно поменять (я так понимаю там много чего будет разбираться) при замене ремня ГРМ?
 
Главное при замене ремня не открутить болт на коленвалу(на 19мм, 12-ти гранный)), так как многие при первом разборе думают что именно он и держит шкив который нужно снять чтобы потом снять ремень ГРМ...Так вот, шкив прикручен 4-мя болтиками к приводной шестерне коленвала, которую откручивать не надо, только 4-ре болтика нужно открутить, болтики чаще всего, по крайней мере 3 из них откручиваются шестигранником, после чего шестерня остаётся на валу, а шкив снимается съёмником или аккуратным постукиванием, в общем как повезёт.
 
seric написал(а):
С подогнутыми клапанами люди ездят  тысячи км. после такой  замены ремня и не догадываются об этом, пока тарелка клапана не падает в цилиндр.
А погнутые клапаны слышно сразу при заводке.

seric, а можно поподробнее, какие звуки издают такие клапана, так сказать, для общего развития
И погнутость на комп диагностике можно заметить? мож там цифры не в дугу какие?
 
:unknw: я такие толстые буквы не писал, это провокация...... :LOL:

Комп ничего не определяет, скорее можно определить по компрессии.
Важную роль играет опыт работы и слух исполнителя работ.

 
Буквы я приукрасил :confused:
Но вот всё-таки звук какой-то характерный будет или новичок его даже не услышит? Понимаю что не мелодию двиг напевать будет, но может будет цокающий, лязгающий, звенящий, бренчащий звук....
 
Сьёмника что бы снять шкив распредвала нет .Как тогда её снять не повредив распредвал??
 
maxim_ov написал(а):
Но вот всё-таки звук какой-то характерный будет или новичок его даже не услышит? Понимаю что не мелодию двиг напевать будет, но может будет цокающий, лязгающий, звенящий, бренчащий звук....

Компресометр в москве не вариант?
 
er2oz написал(а):
Сьёмника что бы снять шкив распредвала нет .Как тогда её снять не повредив распредвал??

Если не сбивается лёгкими ударами бородка (как на фото в мануалах) --то кроме съёмника НИЧЕМ на моторе не снимите.

Если снять вал с шестерней из ГБЦ---то ещё можно попытаться сбить без съёмника.

Но если сидит очень крепко---то только съёмником.
 
Назад
Сверху Снизу