Не заводится двигатель RP Mono-Jetronic

Поменял давеча крышку, ВВ провода, бегунок...Заводиться стала нормально, но вот с ХХ проблема так и осталось-гуляют, когда после ночи прогревается на самом деле в салоне аж сидеть страшно... ;)
 
Сегодня утром случайно встретил хозяина такого же как у меня Passata, стоящего у соседнего подъезда, двигло тоже RP, заводится он у него с полоборота, даже после перепадов температуры, не троит на холодную, обороты держит ровно, начал спрашивать у него, делал ли он что-нить, сказал как два года назад купил, так только масло и свечи менял, больше ничего не делал, но по машинке вообщем-то и видно что не особо он за ней следит,неухоженная она у него(вон его пася без бампера за моей на фотке), ничего не понимаю, а машинка то у него такого же года как у меня и пригнана в Россию на год раньше....получается кому как повезет с этим RP мотором?... :( ХЗ короче.... :(
 
Последнее редактирование модератором:
А у меня следуюющая проблема(help). Иногда не пускается двигатель 1,8 RP, было уже два раза. Один раз это случилось на даче у друга, туда приехал, а обратно на сцепке до гаража. Другой раз прямо в гараже постояв два дня без движения с утра не завелась. В обоих случиях стартер крутил, но не схватывал. После неудачных попыток старта я снял крышку блока форсунки и увидел там лужу бензина на дросельной заслонке, насухо вытер, вынул форсунку очистил чистой тряпкой(хотя она итак была кристальная) и собрал все обратно. Движок запустился с пол оборота. Периодичность неудачного запуска между первым и вторым разом гдето недели три. Подскажите вчем могла быть проблема, не очень хочется с утра прийти в гараж перед работой и опять наткнуться на такую неприятность.
 
снял крышку блока форсунки и увидел там лужу бензина на дросельной заслонке

1) Негерметичность форсунки
2) Повышенное давление в топливной магистрали
3) Замыкание в разъеме форсунки
 
Замыкание врядли(все чисто и сухо), негерметичность, то где именно? И как проверить давление топлива?
 
Неделю назад стал счастливым!?!? обладателем Пассата 1,8 RP mono jetronic
До вчерашнего дня ничего не предвещало беды. Вчера мотор просто встал и при попытке завести вообще не подавал признаков жизни. В фольксовских моторах я еще чайник, сталкиваться не доводилось.

Что смог сам проверить. Искра есть стабильная на всех свечах. Поставил новые свечи, крутанул стартером, вытаскиваю, они сухие. Отвинтил штуцер обратки от впрыска, бензин подается. Снимаю крышку с впрыска, при прокрутке стартером форсунка не прыскает бензином. Варианты: умерла форсунка, не подаются на нее импульсы управления с ЭБУ, просто не доходит до форсунки управление с ЭБУ (по цепи обрыв). На этом пределы моей компетентности кончились.

Завтра опять пойду биться. Очень интересуют следующие вопросы. Какой напругой и током управляется форсунка, что на нее подать чтобы проверить, что она срабатывает и не сжечь. Какое все таки сопротивление обмоток форсунки? В разных книгах разная информация, в одной 1,2-1,6 Ом в другой 3 с чем то. На форсунку приходит 4 провода с разьема, 2 это питание на обмотку, а остальные 2 это что? В книге совет, подоткнуться к разьему, что идет на форсунку и посмотреть, будут ли импульсы. Подтыкал мультиметр стрелочный, нифига не понял есть импульсы или нет, каким они напряжением они должны быть. Зато обнаружил, что на этом разъеме плюс есть постоянно. Получается форсунка по минусу что ли управляется??

На разьеме ЭБУ на каких контактах ловить управляющие импульсы на форсунку? Ну и до кучи, если управляющих ипульсов нет, то в каком случае ЭБУ не работает, т.е. при отсутствии сигнала с какого датчика. В разных книгах тоже разная информация, в одной написано, что не работает только при отсутствии сигнала с датчика положения дроссельной заслонки, в другой только если нет сигнала с датчика оборотов двигателя, что в распределителе зажигания, короче ХЗ где истина. Ну и распиновку разьемов на инжекторе нормальную очень хотелось бы. В книгах такая противоречивая инфа понаписана, волосы встают дыбом на всех частях тела. А схемы, за такие схемы у нас в универе отчисляли сразу. Рисунки тоже, такое ощущение, что опубликовали с десятой-двадцатой ксерокопии, нифига разобрать невозможно.
 
ДХ стоит проверить, если не работает, тогда ЭБУ и форсунку включать не будет.
 
ten70
Дык тогда и зажигания не будет.
Если верить докам, сигнал с ДХ идет в мозги, а оттуда уже на катушку зажигания. Искра есть, значит сигнал с ДХ приходит, раз ЭБУ выдает импульсы на катушку.
Уверен, что и на форсунку импульсы выдаются, только проверить никак не могу. Смешное дело, никак не найду цоколевок разьемов и назначения контактов, ни в книжках нету, ни здесь не нашел.
 
Искра то есть говорит значит ДХ не причем! 4 провода два на форсунку и два на датчик температуры всасываемого воздуха! Помоему которые два контакта посеридине это на форсунку, посмотри на форуме тут писали уже, или проще тестером отзвонить самое низкое сопротивление это форсунка 1.2-1.6 Ом.
 
Спасибо что не оставили в беде. Хотя, признаться, надеялся на большее.

Таки завел свой пепелац. После упорных и продолжительных поисков нашел здесь все таки толковый мануль по работе и устройству впрыска. Дальше было дело техники. Если кому то поможет, при вкл. зажигания ЭБУ подает через реле и 18-й пердохранитель плюс на бензонасос и форсунку. Т.е. плюс на форсунке сидит всегда через керамический резюк, что на правом (по ходу) крыле. А форсунка управляется по минусу с 13-го контакта ЭБУ.

Мозги отказываются рулить форсункой только в случае отсутствия сигнала с датчика Холла, который в распределителе зажигания или отсутствия сигнала с ДПДЗ (потонцеометра, меряещего положение дроссельной заслонки). В любом другом случае мотор запустится, хоть и не в оптимальном режиме. Следовательно если движок врезал дуба, сначала смотрим сигнал с ДХ и соответственно искру на всех горшках (хотя можно только на центральном ВВ проводе, бегунок внезапно не умирает, движок работает с перебоями сперва), ну а потом сигнал с ДПДЗ. Они оба обычно умирают подолгу, заранее глюками предупреждая о скорой кончине. Значит при внезапном отказе вспоминаем науку о контактах, в которой всего 2 неисправности, отсутствие контакта, в месте где он должен быть или наличие его в месте, где его быть не должно. Это не беря в расчет случай, когда заводился с тапкой в пол и свечи залило.

Не пойму только логику фашистов, если нет сигнала с ДПДЗ, то за каким хреном выдавать импульсы на катушку зажигания, форсунка то стоит??? Хотя с другой стороны удобно, убедился, что искра есть, значит сигнал с ДХ идет, мозги живы, остается питание.

Очень нелюблю "обезьяньи" методы поиска неисправностей, которые практикуются повсеместно. Типа ткни сюда, получи такой то результат. Гораздо эффективнее представлять себе весь физический процесс в деталях. И если вылез косяк, в уме себе моделируешь процесс и примерно представляешь, чего может глючить.

По движкам RP читанул темы. Народ увлекается заменой датчиков и т.д. Удивляется, почему машина дурит при высокой влажности А стоит после хорошего дождичка, когда влажность воздуха процентов 90 в темноте завести холодную машину и заглянуть под капот. А там прямо таки огни святого эльма в некоторых местах. Тиранул спиртом проводку у себя и тихо офигел. Провода все в микротрещинах, да плюс грязь, да плюс вода. Изоляции там никакой практически. Неудивительно, что у немца мозги набекрень съезжают. Надо с этим безобразием как то бороться, а новая проводка в сборе стоит просто безнравственно дорого.
 
Ну и чего было то?
А то ты поругался на общую русскую раздолбанность, на которую немцы скидку почему-то не сделали и усе ))
Семидесятый Тен тебе дело сказал - по схеме сигнал ДХ идет на комутатор-катушку-для искры и на эбу для выработки сигналов форсунки, так вот теоретиццки возможна ситуация когда на коммутатор сигнал дойдет, а на эбу - нет, тогда искра будет, а бензина не будет
Насчет обезьянних методов поиска - предусмотрительные немцы специально для русских (и не только) раздолбаев предусмотрели систему самодиагностики. Она бы тебе словила ошибку дпдз и основных датчиков, эээ... правда дх бы наверное все-таки не выцепила :( Кстати года эдак до 90 эта лампочка штатно ставилась в приборку, а потом у немцев наверное закончились желтые светодиоды))
 
Motto написал(а):
Не пойму только логику фашистов, если нет сигнала с ДПДЗ, то за каким хреном выдавать импульсы на катушку зажигания, форсунка то стоит??? Хотя с другой стороны удобно, убедился, что искра есть, значит сигнал с ДХ идет, мозги живы, остается питание.

Даже если ты отключишь ВСЕ датчики (кроме холла)- машина заведется, и поедет. Не будет только держать холостые- придется помогать педалью. Но до сервиса\гаража доехать можно.
 
Alexander073
Если не будет сигнала с ДПДЗ (потенциометр измеряющий положения дроссельной заслонки), мотор даже не заведется т.к. ЭБУ не будет подавать сигналы на форсунку. Что и было у меня, когда движок не заводился.
Да даже если рассуждать логически, нет сигнала с ДПДЗ, мозги вообще понятия не имеют, в каком положении заслонка не говоря уж об управлении ею. Как в таком случае движок заводить? Да никак.

И в доках написано, нет сигнала с ДХ или нет сигнала с ДПДЗ, ЭБУ управлять мотором отказывается.

 
Motto написал(а):
Alexander073
Если не будет сигнала с ДПДЗ (потенциометр измеряющий положения дроссельной заслонки), мотор даже не заведется т.к. ЭБУ не будет подавать сигналы на форсунку. Что и было у меня, когда движок не заводился.
Да даже если рассуждать логически, нет сигнала с ДПДЗ, мозги вообще понятия не имеют, в каком положении заслонка не говоря уж об управлении ею. Как в таком случае движок заводить? Да никак.

И в доках написано, нет сигнала с ДХ или нет сигнала с ДПДЗ, ЭБУ управлять мотором отказывается.

мотор заведется, ведь на сервоприводе контакты то замкнуты, мозги вкурсе что ХХ, и аффто заведется, мало того оно еще и поедет, правда чих-пых но поедет, по крайней мере ABS Motronic ездил целый день, потом оказалось что разъем ДПДЗ забыли напялить на место
 
Провел некоторые эксперименты на Моноджетронике. Таки да, если снять разъем с потенциомера дроссельной заслонки, мотор продолжает работать. Причем уходит проблема повышенные обороты ХХ с которой борюсь потихоньку. но победить пока не могу. Т.е. заводишь прогретый мотор, стабильные обороты ХХ на слух где то 1200-1500 (тахометр еще не подключил). Сдергиваешь разьем с потенциометра дроссельной заслонки, они сразу падают 850-900.

А вот если сдернуть разьем с регулятора ХХ двигло глохнет сразу. Только не понял почему, то ли ЭБУ отказывается управлять мотором, то ли дроссельная заслонка настолько плотно закрывается, что в коллектор не сосет ничего. Ну и если с ДХ сигнала нет, ЭБУ не знает, когда форсунку открывать и мотор тоже сразу глохнет.

А пару дней назад мотор не заводился из за того, что бензонасос воздуху хлебнул. Как то совпало неудачно, замена топливного фильтра и мало горючего в баке. При попытке завода бензонасос издавал хрюкающие звуки (вот преимущество универсала - сразу слышно робит бензонасос или нет) и мотор не пускался. Крутил несколько минут с перерывами. Под конец попробовал завести с тапкой в пол, бензонасос видать продавил воздушную пробку и машина завелась.
 
Абсолютно верно написал Alexander073!
На ваш ППДЗ блоку просто пилевать. Заведется он и без него. Ехать будет плохо,холостого не будет, жрать будет, но заведется. Мануал который говорит что без потенцика не заводится смело пустите на туалет.
 
П.Н.Н написал(а):
Абсолютно верно написал Alexander073!
На ваш ППДЗ блоку просто пилевать. Заведется он и без него. Ехать будет плохо,холостого не будет, жрать будет, но заведется. Мануал который говорит что без потенцика не заводится смело пустите на туалет.

Полностью согласен!!
РП будет заводиться и работать без ВСЕХ датчиков-хреново, но будет...
 
MIXA
Без сигнала с ДХ не будет.
 
Двигло RP .Машина простояла 5 дней во дворе.Дождя вроде не было(по крайней мере последние 3 дня).Сегодня завожу.А он вообще ноль.Стартер не крутит.При повороте ключа в замке лампочки на приборке загораються как положено,работает вентилятор салона,свет,дальше при поворачивании до упора слышен легкий щелчок и ничего,держу ключ,полное молчание.Такого еще у меня не было,не знаю куда смотреть.Иммо, я так понимаю не может быть,из-за него хотя бы схватило.Вобщем куда нужно смотреть\мерять тестером?
Еще обычно я когда надолго оставляю,вынимаю предохранитель бензонасоса и ВВ провод от катушки к трамблеру(на всякий пожарный,если кто полезет).
Когда прихожу вставляю все это.Могло из-за этого что-то случиться?
Погода теплая сейчас,ночью 10-15,днем 20-27.Сырости нету.
На выходные надо в другой город ехать,что делать? :(
(кстати,померял сопротивление предохранителя на 20А на бензонасос,показывает около 50 Ом.Так и должно быть?)
 
Назад
Сверху Снизу