gall69
Профессиональный советчик
S = V2/2µg
Здесь S – тормозной путь, v – скорость движения машины, µ - коэффициент трения шины о дорогу, g – ускорение свободного падения.
Как видно, тормозной путь не зависит от ширины профиля шины и площади пятна контакта шины с дорогой. В этой формуле есть единственный «представитель» от шины – это коэффициент трения, который зависит от природы соприкасающихся тел. В данном случае – от типа дорожного покрытия и от химического состава резиновой смеси протектора шины. Соответственно, и сцепление шины с дорогой зависит от состава резиновой смеси протектора. Поговорим.
Почему же пятно контакта не влияет на силу сцепления?
Очень просто. С одной стороны, чем больше его площадь, тем большим числом «щупальцев» шина цепляется за дорогу. Этот факт лежит на поверхности, и люди охотно думают, что сцепление пропорционально ширине шины. Но есть и другая сторона медали, о которой многие забывают: от размера пятна контакта напрямую зависит вес шины, приходящийся на единицу площади, то есть давление, которое она оказывает своим весом на дорогу. Чем больше площадь контакта, тем меньше давление шины на дорогу. Прошу вас не путать давление шины на дорогу с давлением воздуха в шине.//////
что то все перемешал и получил: то ,да потому-сумбур.Коэффициент сцепления с поверхностью зависит от шин и состояния дорожного покрытия. На величину замедления влияет тип шины (зимняя или летняя), ширина и рисунок протектора, степень его износа. В ходе тестирований различных шин было установлено, что тормозной путь одних и тех же машин с шинами разных производителей может отличаться на несколько метров. Об изменении тормозного пути в зависимости от дорожного покрытия и говорить нечего, достаточно сравнить сухой асфальт и лед.Вот такая простая формула для гаи
L=K1*V^2/(254*K2)
Где:
k1 = 1 для легковых автомобилей
V – скорость км/ч на момент томожения
^2 – в квадрате (мат.функция)
K2 – коэф сцепления дорожного покрытия
K2= 0.7 сухой асфальт
K2= 0.4 мокрый асфальт
K2=0.2 укатанный снег
k2=0.1 обледенелая дорога
Конечно это условно и не учитывает многих факторов: состояние покрышек, их тип, износ. Состояние подвески и наличие системы АБС. Не учитывает массу автомобиля. Однако на удивление дает довольно правдоподбный результат при малых скоростях движения до 90км/ч. При скоростях выше погрешность будет очень высока, однако вы уже превысили скорость и это не будет иметь никакого значения.P.S!НО зимой заднеприводные загруженные авто не буксуют в горке по сравнению с незагруженными,а значит и зависит от массы и площади соприкосновения.и вывод -для переднеприводних надо шины поуже
Здесь S – тормозной путь, v – скорость движения машины, µ - коэффициент трения шины о дорогу, g – ускорение свободного падения.
Как видно, тормозной путь не зависит от ширины профиля шины и площади пятна контакта шины с дорогой. В этой формуле есть единственный «представитель» от шины – это коэффициент трения, который зависит от природы соприкасающихся тел. В данном случае – от типа дорожного покрытия и от химического состава резиновой смеси протектора шины. Соответственно, и сцепление шины с дорогой зависит от состава резиновой смеси протектора. Поговорим.
Почему же пятно контакта не влияет на силу сцепления?
Очень просто. С одной стороны, чем больше его площадь, тем большим числом «щупальцев» шина цепляется за дорогу. Этот факт лежит на поверхности, и люди охотно думают, что сцепление пропорционально ширине шины. Но есть и другая сторона медали, о которой многие забывают: от размера пятна контакта напрямую зависит вес шины, приходящийся на единицу площади, то есть давление, которое она оказывает своим весом на дорогу. Чем больше площадь контакта, тем меньше давление шины на дорогу. Прошу вас не путать давление шины на дорогу с давлением воздуха в шине.//////
что то все перемешал и получил: то ,да потому-сумбур.Коэффициент сцепления с поверхностью зависит от шин и состояния дорожного покрытия. На величину замедления влияет тип шины (зимняя или летняя), ширина и рисунок протектора, степень его износа. В ходе тестирований различных шин было установлено, что тормозной путь одних и тех же машин с шинами разных производителей может отличаться на несколько метров. Об изменении тормозного пути в зависимости от дорожного покрытия и говорить нечего, достаточно сравнить сухой асфальт и лед.Вот такая простая формула для гаи
L=K1*V^2/(254*K2)
Где:
k1 = 1 для легковых автомобилей
V – скорость км/ч на момент томожения
^2 – в квадрате (мат.функция)
K2 – коэф сцепления дорожного покрытия
K2= 0.7 сухой асфальт
K2= 0.4 мокрый асфальт
K2=0.2 укатанный снег
k2=0.1 обледенелая дорога
Конечно это условно и не учитывает многих факторов: состояние покрышек, их тип, износ. Состояние подвески и наличие системы АБС. Не учитывает массу автомобиля. Однако на удивление дает довольно правдоподбный результат при малых скоростях движения до 90км/ч. При скоростях выше погрешность будет очень высока, однако вы уже превысили скорость и это не будет иметь никакого значения.P.S!НО зимой заднеприводные загруженные авто не буксуют в горке по сравнению с незагруженными,а значит и зависит от массы и площади соприкосновения.и вывод -для переднеприводних надо шины поуже