Шипы или не шипы?

  • Автор темы DJES
  • Дата начала
  • Ответы 437
  • Просмотры 94К

Кто что выбирает?

  • Шины с шипами

    Голосов: 417 60,3%
  • Шины без шипов

    Голосов: 256 37,0%
  • Всесезонка

    Голосов: 18 2,6%

  • Всего проголосовало
    691
S = V2/2µg

Здесь S – тормозной путь, v – скорость движения машины, µ - коэффициент трения шины о дорогу, g – ускорение свободного падения.

Как видно, тормозной путь не зависит от ширины профиля шины и площади пятна контакта шины с дорогой. В этой формуле есть единственный «представитель» от шины – это коэффициент трения, который зависит от природы соприкасающихся тел. В данном случае – от типа дорожного покрытия и от химического состава резиновой смеси протектора шины. Соответственно, и сцепление шины с дорогой зависит от состава резиновой смеси протектора. Поговорим.

Почему же пятно контакта не влияет на силу сцепления?
Очень просто. С одной стороны, чем больше его площадь, тем большим числом «щупальцев» шина цепляется за дорогу. Этот факт лежит на поверхности, и люди охотно думают, что сцепление пропорционально ширине шины. Но есть и другая сторона медали, о которой многие забывают: от размера пятна контакта напрямую зависит вес шины, приходящийся на единицу площади, то есть давление, которое она оказывает своим весом на дорогу. Чем больше площадь контакта, тем меньше давление шины на дорогу. Прошу вас не путать давление шины на дорогу с давлением воздуха в шине.//////

что то все перемешал и получил: то ,да потому-сумбур.Коэффициент сцепления с поверхностью зависит от шин и состояния дорожного покрытия. На величину замедления влияет тип шины (зимняя или летняя), ширина и рисунок протектора, степень его износа. В ходе тестирований различных шин было установлено, что тормозной путь одних и тех же машин с шинами разных производителей может отличаться на несколько метров. Об изменении тормозного пути в зависимости от дорожного покрытия и говорить нечего, достаточно сравнить сухой асфальт и лед.Вот такая простая формула для гаи

L=K1*V^2/(254*K2)

Где:

k1 = 1 для легковых автомобилей
V – скорость км/ч на момент томожения
^2 – в квадрате (мат.функция)
K2 – коэф сцепления дорожного покрытия
K2= 0.7 сухой асфальт
K2= 0.4 мокрый асфальт
K2=0.2 укатанный снег
k2=0.1 обледенелая дорога

Конечно это условно и не учитывает многих факторов: состояние покрышек, их тип, износ. Состояние подвески и наличие системы АБС. Не учитывает массу автомобиля. Однако на удивление дает довольно правдоподбный результат при малых скоростях движения до 90км/ч. При скоростях выше погрешность будет очень высока, однако вы уже превысили скорость и это не будет иметь никакого значения.P.S!НО зимой заднеприводные загруженные авто не буксуют в горке по сравнению с незагруженными,а значит и зависит от массы и площади соприкосновения.и вывод -для переднеприводних надо шины поуже
 
в субботу в -25*парень на солярисе сломал передний и задний бампер,железо целое.липучки,развернуло и в бровку снежную.хочет сейчас шипы брать....
 
gall69 написал(а):
в субботу в -25*парень на солярисе сломал передний и задний бампер,железо целое.липучки,развернуло и в бровку снежную.хочет сейчас шипы брать....

на какой скорости летел ...?
 
да у них теперь бампера как картонки, а с дуру можно всё сломать
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
на какой скорости летел  ...?

говорит около 60-70...скорее в колью попал,не заметил.перед выскочил ,а зад не смог... а он расслабился,и не успел скорректировать рулем и газом.
 
ну тогда проще вездеход брать а не резину
 
В чем смысл темы? В городе шип нафиг не нужен, в глуши нужны. Бывающим и там и там решать исходя из личных убеждений. На этом тему можно считать закрытой))))

П.с. этой зимой зимы в Москве вообще нет, переобулся в новую липучку чуть ли не в декабре и теперь плачу крокодильими слезами, за все время пару раз по снегу проехал, а остальные дни + и чистый асфальт....жалко ее.
А некоторые дебилдоиды с сентября ездят на шипах, убивают дороги и асфальт, да еще и шумят.
 
У нас хоть и чистят .. но не справляються на 100%. и где асфальт. то он не фика не асвальт а ледяной асфальт ... без шипов невиг делать ...
чего там портиться на асвальте от шипов - сказки и бред ... один камаз китайский 40 тонник портит как 1000 шипов .. еще ни разу не видел повреждений от шипов ..
от веса и воды - да ... другое надуманое имхо!

шипы однозначно нужны на недоприводе. так как снег может всю зиму не быть а вот раз и есть с утра Вдруг как всегда у нас в росии бывает. и оппаа привет первый столб да и ваще со двора не выедеш ...

те кто переобуваються заранее - молодцы ... думают головой ...

кстати - нормальная резина, не фика не снашивается ... я фз чего сделать надо 5й сезон на хакапелите4 езжу ... и шипы на месте и протектор как новый ...

даже с шипами вчерась по трасе пилил ... асфальт - но лед ... как корова на льду один фиг ...
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
отчего ?
температура что, выше +7*С ?

А что, у резины есть некая волшебная точка температуры, до которой она вечная, а после сразу убивается?
Нет конечно.

Понятно что при +20 она умрет сильно быстрее чем при +3, но и +3 это явно не секрет долголетия зимней резины.
Не должна она вообще об сухой асфальт по хорошему тереться, тем более в +.
 
Stranger21 написал(а):
кстати - нормальная резина, не фика не снашивается ... я фз чего сделать надо 5й сезон на хакапелите4 езжу ... и шипы на месте и протектор как новый ...

Может это и не резина вовсе )))
У меня нокиан WR G2 еще финский, это 3 зима, и ему уже пиндец, по пробегу точно не скажу, но не больше 40 тысяч точно.
 
Stranger21 написал(а):
У нас хоть и чистят .. но не справляються на 100%. и где асфальт. то он не фика не асвальт а ледяной асфальт ... без шипов невиг делать ...
чего там портиться на асвальте от шипов - сказки и бред ... один камаз китайский 40 тонник портит как 1000 шипов .. еще ни разу не видел повреждений от шипов ..
от веса и воды - да ... другое надуманое имхо!

шипы однозначно нужны на недоприводе. так как снег может всю зиму не быть а вот раз и есть с утра Вдруг как всегда у нас в росии бывает. и оппаа привет первый столб да и ваще со двора не выедеш ...

те кто переобуваються заранее - молодцы ... думают головой ...

кстати - нормальная резина, не фика не снашивается ... я фз чего сделать надо 5й сезон на хакапелите4 езжу ... и шипы на месте и протектор как новый ...

даже с шипами вчерась по трасе пилил ... асфальт - но лед ... как корова на льду один фиг ...

не рассказывай, зимняя резина, на тяжелой машине изнашивается очень быстро.
одно дело Фольксваген Гольф 3 -Г4 весом 1200-1350кг. на 16" колесах и например Ауди весом 1700кг на тех же 16" колесах.
 
kuzadenis написал(а):
А что, у резины есть некая волшебная точка температуры, до которой она вечная, а после сразу убивается?
Нет конечно.

есть рекомендации производителей !

kuzadenis написал(а):
но и +3 это явно не секрет долголетия зимней резины.

какие тогда, по Вашему, необходимы условия для долголетия зимней шины ?

kuzadenis написал(а):
Не должна она вообще об сухой асфальт по хорошему тереться, тем более в +.

что тогда (какой тип шины) должно тереться о сухой асфальт в промежутке температур от +7* до ..... ( :unknw: не знаю, какой нижний предел выставить .....)
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
1)есть рекомендации производителей !


2)какие тогда, по Вашему, необходимы условия для долголетия зимней шины ?


3)что тогда (какой тип шины) должно тереться о сухой асфальт в промежутке температур от +7* до ..... ( :unknw: не знаю, какой нижний предел выставить .....)

1)рекомендация основана на том, что после +7(а так же встречаются и другие цифры) зимней шине становится совсем плохо. И не только в плане износа, но и в плане сцепления с дорогой, плывет она при резких маневрах(я говорю о свежей резине с полным протектором, а не задубевшем 8ми летнем кале)

Мотор может работать от 800 до допустим 6500 оборотов. Но если ездить внатяг на 800 или на отсечке, то долго он не проживет. Так и тут. +7 это худшая допустимая температура.

2)Отрицательная температура, но и не адски холодно(в условиях крайнего севера некоторые зимние шины банально трескаются по ободу). Езда по снегу/льду. Если асфальт, то спокойная езда, а не тапка в пол и погнали.

3)Всесезонка/лето :LOL:
Но тут от климата зависит. Такое, что у нас месяц зимы висит минимальный стабильный плюс вижу первый раз. Знал бы-переобулся бы обратно в лето на месяц.
 
еси че .. езжу на летней мишлен Альпен всесезонка. все называют ее вообще зимней .. она наверное мягше чем хакапелита4.
все тоже грят что она сносится у тебя за сезон .. однако 3й пошел .. 8000км летом проехал с нагрузкой такой что треть брызговиков задних стер! ... и хоть бы мм стерся с резины этой!
имхо стирают резину тока дрифтеры всякие ... нормально ездить без буксов и она вечная будет .. главное чтобы она быля МЯГКАЯ очень мягкая ...
дубовая стирается в лет .


 
kuzadenis написал(а):
1)рекомендация основана на том, что после +7(а так же встречаются и другие цифры) зимней шине становится совсем плохо.
  Так и тут. +7 это худшая допустимая температура.


И это .....
При чем тут температура, которая именно выше +7*С ?
У вас сейчас +15*С ? Или сколько ?

Во всех источниках информация о среднесуточной температуре +7*С (в некоторых источниках - +10*С) .....
т.е. если среднесуточная будет +7*С, то с утра на асфальте может быть и +2*С .... и даже 0* ....
Не ?

kuzadenis написал(а):
2)Отрицательная температура, но и не адски холодно(в условиях крайнего севера некоторые зимние шины банально трескаются по ободу).


в градусах цельсия это можете выразить ?
А то как-то трудно представить степень холода по таким параметрам ....

kuzadenis написал(а):
Если асфальт, то спокойная езда, а не тапка в пол и погнали.

данное утверждение жиждется на каких научных постулатах ?
Индекс скорости на шине вроде как не запрещает разгоняццо до разумных пределов ....
И спокойная езда - это скОлько ?

kuzadenis написал(а):
3)Всесезонка/лето :LOL:
Но тут от климата зависит. Такое, что у нас месяц зимы висит минимальный стабильный плюс вижу первый раз. Знал бы-переобулся бы обратно в лето на месяц.


ну так а кто мешает на 1 месяц напяливать всесезонку ?
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
И это .....
При чем тут температура, которая именно выше +7*С ?
У вас сейчас +15*С ? Или сколько ?

Во всех источниках информация о среднесуточной температуре +7*С (в некоторых источниках - +10*С) .....
т.е. если среднесуточная будет +7*С, то с утра на асфальте может быть и +2*С  .... и даже 0* ....
Не ?
данное утверждение жиждется на каких научных постулатах ?
Индекс скорости на шине вроде как не запрещает разгоняццо до разумных пределов ....
И спокойная езда - это скОлько ?
ну так а кто мешает на 1 месяц напяливать всесезонку ?

Мне кажется, или мы о разном?
Я о том, что плюсовые температуры ускоряют износ зимней резины. Насколько сильно-можно долго демагогию разводить.
Если бы этого не было, все бы летом на зиме гоняли. Кроме тех, кто об управляемости печется и лишних метрах на экстренных торможениях.

Или по вашему при +20 она изнашивается сильно, а при +7 уже так же как при -15? Хочу тоже в таком волшебном мире жить.
p.s. конкретный упор на +7 ввел не я.
температура что, выше +7*С ?
 
Липучка,если она хорошего качества(мягкая) летом стирается быстро,а если она дубовая как Матадор то и не будет стиратся.
 
kuzadenis написал(а):
Мне кажется, или мы о разном?
Я о том, что плюсовые температуры ускоряют износ зимней резины. Насколько сильно-можно долго демагогию разводить.
Если бы этого не было, все бы летом на зиме гоняли. Кроме тех, кто об управляемости печется и лишних метрах на экстренных торможениях.

Или по вашему при +20 она изнашивается сильно, а при +7 уже так же как при -15? Хочу тоже в таком волшебном мире жить.
p.s. конкретный упор на +7 ввел не я.

а про +7 и не спорю ....

в чем проблема следовать рекомендациям - среднесуточная +7 и ниже - можно переобуваться ....
Вам что дороже - ваша безопасность или величина износа шины, значение которого еще никто не подсчитал ?
 
Назад
Сверху Снизу