Фотоотчет Доводка моновпрыска

Прежде чем задавать вопросы - огромная просьба ознакомиться с нижеизложенным

Идея Ten70
Варианты мелкого тюнинга двигателей, которые можно сделать без существенных денежных и физических затрат :

1. Чип-тюнинг: добаляет ~ 10% мощности (флудим и также читаем тут)
2. "Стрижка" ежа - никто не знает, но чисто субъективно едет лучше.
3. Забор воздуха с фронта машины, отключение подогрева впускного коллектора ОЖ, нулевики, вентиляторы и прямотоки вызывают сомнения по заметному улучшению характеристик двигателя.
4. Касается RP моторов с вакуумной регулировкой УОЗ
Доработка вакуумной мембраны регулятора УЗ по увеличению динамического диапазона регулировки УЗ в зависимости от нагрузки на двигатель. Объективно улучшается приемистость на высоких оборотах двигателя.
5. Касается ABD и ABU моторов (возможно и AAM - нужно смотреть/мерять). Замена нижней части моновпрыска но аналогичную от ABS/RP ( у них диаметр дроссельной заслонки больше).
Меняется по принципу отключил-снял-поставил-подключил.
6. Валы. Вопрос пока неоднозначный, никем. как я понял, пока не опробованный. ПО отзывам английских коллег эффект есть (на примере вала 3F на моторе ABD)

У кого есть какие идеи по усовершенствованию, пишите.
Попробуем создать более компактную тему по тюнингу двигателей с моновпрыском


Edited by D.Lus, idea & content by Ten70, Jump



На свой страх и риск, если что-то сломаете, я предупреждал.
Прежде чем начинать, снимите массу с АКБ!
Снимается подушка моновпрыска, ножом срезается резина сверху и снизу по окружности канала для смеси.
Внимательно смотрите на фото где именно надо удалять резину:


11877_01.jpg


Внутри этого канала резина тоже срезается, пока не выступят металлические поверхности


11877_02.jpg


После отсоединения разъёма подогрева снимается "ёж" (держится на трёх болтах под дном впускного коллектора). Осторожно, не повредите прокладки! Их две, внутри резиновое кольцо и снаружи пластмасовое. Второе очень хрупкое.


11877_03.jpg


Ёж зажимается в тиски за край черех деревянные прокладки (иначе он помнётся и будет сосать воздух)


11877_04.jpg


Ножовкой спиливаются "колючки" под самый корень


11877_05.jpg


Получается лысый ёж


11877_06.jpg


Напильником и после шкуркой место, где были колючки, выравнивается


11877_07.jpg


Всё. Впрыск собирается, делается сброс адаптации, стартовая инициализация, и можно в путь.
Появляется весьма хорошая приёмистость, насчёт минусов посмотрим в морозы.
 
Последнее редактирование модератором:
Falcon[SD] написал(а):
мне тоже кажется, что конденсата там быть не может. но в свое время весьма уважаемые мотористы как один меня уверяли, что полировать коллектор не трудоемко, а просто нельзя так делать. аргументацию не помню, давно было.

Ну раньше и подход был во времена 80-90 была тенденция делать тугие двигатели, ставить кольца практически не оставляя теплового зазора и потом наливать масло в цилиндры выкручивать свечи и таскать за другой машиной, а потом уже заводить. Даже если просто подумать чем меньше сопротивлению потоку тем наполнение лучше, чем глаже полированней поверхность, тем сопротивление меньше, другой факт, что отпалировать не легко в изгибающихся каналах, а второе что эффект от шлифоанного к полированному настолько мал, что смысла делать на стоковую машину нет. не в гонках же участвуем когда каждая доля процента мощности собирается, для победы
 
salf написал(а):
если не снимать выпускной коллектор, то в принципе даже звездочки не нужны, снять кожух от воздухафильтра к монику,да снять все вакуумные трубки и самое главное запомнить какой куда, я все заменил на новые сразу,открутить бензошланги, снять тросик, открутить 3 болта не помню там звездочки или нет но там длина маленькая порядка 5 см хватит и диаметр звездочки порядка 5мм, потом открутить 4 болта прокладки под моновпрыскомпо, взял утконосы, и просто пообламал, потом пропылесосел, точнее засосал если что и отвалилось стружка, но она даже не страшна там такой аллюминий, что он просто выплюнится в трубу и все ничего не попортив очень мягкий и хрупкий. ну час говорю ну 2, все зависит от такого как легко будут откручиватся болты в монике и на прокладке под моником.у меня на RP моторе очень тяжело туда подлесть, чтобы снять коллектор, он держится у меня на 6 болтах, 4 из них я открутил звездочками у меня были размер ну где то 10см в длину и изгиб 3 диаметр ну 5-7мм не помнб там эти Тсколько то обозначения, длина у меня нужна порядка 25см не меньше, и причем там не видно 2 внутренних вообще и подлесть и рычаг нужен а там сразу под впускным выхлопной, я даже не знаю возможно ли снимать впускной, скорее можно но геморойно, если бы были звездочки такой длины то думаю запарился но открутил, еще одна проблема будет их потом на место вкрутить, и да не забывайте сразу тогда новую прокладку под впускной коллектор надо, ее я купил но не применил.я сфоткал как я обрезал прокладку под моник и что получилось после "стрижки ежа" фотки есть могу скинуть на мыло, замарачиватся не буду сюда выкладывать пока, не читал как их сюда бросить а то бы бросил на мыло пришлю если что.

ФОТКИ ПОСМОТРЮ мыло: Anatoly@rewico.ru
за коммент событий Агромное спасибо!!! :drinks:
 
ну все фотки выслал, правда коментов мало написал, но если что не понятно свяжемся или через форум, мыло или аську
 
шлифовать карбовые и мониковые коллектора нельзя. Falcon[SD] правильно говорит. ЦЕлый сайт для этого есть. Забыл какой. Полировать есть смыл тока распределёный впруск, где форсунка над клапаном, или непосредтвенный впрыск. Тогда пожалуйста, полируйте, пусть воздух "скользит" по стенкам себе в удовольствие. С системами когда по коллектору двигается топливо-воздушная смесь, коллекто ОБЯЗАН быть шероховатым. Куча производителей об этот камень разбивалась. И даже если думаете что ниче там не конденсируется - зря. Мельчейшие капельки бензиная будут. Ведь Вы же не будете отридцать что бензина оббже на стенках не будет? Будет, и если стенка будет ровной или даже полированой, то воздушный поток будет их по стенке гнать, чем глубже в глубь тем больше капли будут собираться, и в итоге при открытом клапане по стенкам будут затекать ништячные такие капли. К томужео ни карб ни моник не может расчитать смесь идеально. Поэтому шероховатость коллектора эту ситуацию хоть как-то исправляет.
 
колектор нагрет до 90 градусов даже немножко выше бензин что не преврашается в пар? ну бензиновый пар если так можно сказать, там нет камепль, конденсат берется когда есть разница температур, да бензин холоднее колетора но от этого он испаряется а не конденсируется, и обычно для этих целей в момент пуска когда двигатель холодный, выше описанный процесс имеет место быть, но в коллекторе обычно бывает такой специальный выступ, который мешает как раз попаданию капель которые образуются пока идет прогрев двигателя либо остывание его. если так судить то вообще можно же просто сделать его весь испешеренным, будет хорошо исправлять, вот только наполнение целиндров будет хуже.
 
Цитаты с умных сайтов:

Исследования показывают, что при частичных нагрузках около 20% топлива перемещается по коллектору в виде топливной пленки, и следовательно некоторая шероховатость поверхности коллектора должна давать положительный эффект в виде улучшения смесеобразования при турбулентном движении топливовоздушной смеси вблизи стенок коллектора.

Кроме того, следует учесть такой важный момент, как пульсации скорости потока воздуха в коллекторе, акустические колебания и турбулентное движение смеси в коллекторе вызванное, открытием клапанов, изгибом коллектора и изменением проходного сечения коллектора в широких пределах. Короче, убрать турбулентности полировкой коллектора не удастся, а как известно, при турбулентном движении газа по трубе шероховатость стенок трубы особого влияния не оказывает.

Чем шершавче, тем больше площадь поверхности (испарения).
Баянили на эту тему не раз, что полировка коллектора необходима на мега-оборотистых моторах, ибо сопротивление на трение растет в квадратичной пропорции к скорости смеси в коллекторе.

Всё правда про совковый автопром. Но ведь ни AAM ни ABS не гоночные моторы. Хотя от совка оторвётся запросто.
 
Если мы вернемся к началу нашего диалога про ежа, то там я писал, что отпалировать ежа, а не коллектор, потому что я просто обломал иголки, а хотел бы до нуля сточить и отпалировать. Так же я писал, если внимательно почитать, на спортивных двигателях, где каждые хоть десятые доли процента прироста мощности дают, все пути изыскивают, там применяют. А наши моторы конечно не пригодны для этого
 
да уж, действительно что-то я разошелся.
У меня шлифованый еж. Т.к. я снимал коллектор. Лично я не думаю, что ровная поверхность ежа сыграла бы важную роль. У меня просто было время (отсутвие коробки) для снятия впускного. Поэтому если снял, то сделал красиво, чтоб глаз радовало. А обламывать снаружи я не решился бы, уж очень я не акуратный в этом плане.
 
Ну я думаю роль может оно большую не сыграло, но все же лучше стало, вот на сколько другой вопрос. Что то мне не нравится динамика моей машины, думаю завтра снова полезу в бак и моник, да и блин не могу найти, появилось пердение, где сечет точно не могу пока найти но со стороны двигателя и на малых оборотах двигатель ну не хочет крутится как то тяжко он это делает должен по резвей даже на шихе у меня резвей крутилось, думаю мож катализатор забит
 
shitz написал(а):
Цитаты с умных сайтов:

Исследования показывают, что при частичных нагрузках около 20% топлива перемещается по коллектору в виде топливной пленки, и следовательно некоторая шероховатость поверхности коллектора должна давать положительный эффект в виде улучшения смесеобразования при турбулентном движении топливовоздушной смеси вблизи стенок коллектора.

Кроме того, следует учесть такой важный момент, как пульсации скорости потока воздуха в коллекторе, акустические колебания и турбулентное движение смеси в коллекторе вызванное, открытием клапанов, изгибом коллектора и изменением проходного сечения коллектора в широких пределах. Короче, убрать турбулентности полировкой коллектора не удастся, а как известно, при турбулентном движении газа по трубе шероховатость стенок трубы особого влияния не оказывает.

Чем шершавче, тем больше площадь поверхности (испарения).
Баянили на эту тему не раз, что полировка коллектора необходима на мега-оборотистых моторах, ибо сопротивление на трение растет в квадратичной пропорции к скорости смеси в коллекторе.

Всё правда про совковый автопром. Но ведь ни AAM ни ABS не гоночные моторы. Хотя от совка оторвётся запросто.

несколько не согласен про тазики.

вчера на киевке тягался с двенадцатой и если бы не везение и просчет ситуации на дороге, вряд ли удалось бы его сделать,
т.е. поменялись бы мы машинами и гольф остался бы далеко сзади...

Гольфику не хватает резвости или приемистости, вообщем отзыв на педаль слабоват и после 4500-5000 ваще не реагирует... :( :( :(
 
я правельно понял, что тягались вы на гольфе с 12-тазиком. Сейчас новые движки, да и вообще на 8-9-99-10-ках движки довольно хорошо тянут и особенно после некоторого тюнинха, подрывают, ну конечно дело еще и в том что они полегче, но по крайней мере поего пасика. Сейчас тоже работаю над тем, что нехватает тяги на низах, хотелось бы для начала просто в норму вернуть, или просто я уже привык как она ездиит, а т.к. все время приходится на работе ездить на мазде6 с 2.3л движек 170 кобыл, явно чувствуется что моя машинка проигрывает(((
 
Да с моником нифига не выйдет. Нужен нормальный впрыск. В последнее время склоняюсь к 2е. Разумеется, ковырять рабочий движег смысла нет, но если капиталка уже маячит, то почему бы и нет? Тот же PF на дигифанте и лошадок больше дает и крутящий выше. ИМХО доводка RP-ABS-AAM заведомо обречена.
 
Я думаю всегда есть возможность доводки и для наших движков, просто какая цена вопроса, ну и прирост от этого. Впрыск он впрыском, но и так есть еще есть возможности для модернизации
 
Дешево и сердито не бывает. Ловить доходяжные полторы лошадки на оборотах выше 3500 смысла нет. Я думаю, прирост от бриться ежа не превысит погрешности стенда. Да и вообще, че морочиться, если есть пример тунинха в виде PF, когда понятно, чтонужно поменять и что может получиться. Пока что, окромя зааявлений, что крутится лучше мы ничего не получили.
 
Jump написал(а):
Дешево и сердито не бывает. Ловить доходяжные полторы лошадки на оборотах выше 3500 смысла нет. Я думаю, прирост от бриться ежа не превысит погрешности стенда. Да и вообще, че морочиться, если есть пример тунинха в виде PF, когда понятно, чтонужно поменять и что может получиться. Пока что, окромя зааявлений, что крутится лучше мы ничего не получили.

Давайте по порядку, побрить ежа и срезать лишнее с прокладки вы не делаете никаких затрат финансово ну немного времени, так что вы много не теряете, сделайте и посмотрите будет эффект или нет. Что бы сделать PF нужны много деталей одни мозги почему то рубят 350 бачей, мой коллега у него PF так вот хотел поменять думал они глючили дешевле чем 350 не нашел, ну это ладно еще куча всего надо чтобы сделать PF и ну и имеем +17 кобыл не много, но и не мало. я лучше карб поставлю чем делать инжектор уж если делать инжектор то электронный, а не механический. Я лучше просто головку доведу до ума и если получится поставить другой распредвал. да вариантов много, хоть двиган купить другой и поставить и зарегестрировать его. Этот раздел же называется доводка моновпрыска, а не переделка его в механический или электронный. И самое главное всегда есть к чему стремится
 
прошу прощения да тут ветка тюнинг, признаю свою ошибку про только доводку моника
 
На PF нормальный, электрический инжектор. Не нравится PF - ставь 2e, головы там одинаковые, а поколение дигифанта уже второе. Опять же, чё резать прокладку моника, когда новая, ровная стоит 500 рублей? Насчёт мозгов, коллеге просто не повезло. На Фольксваген Гольф 2форуме продавали голову + мозги + форсунки + рампу + датчики, короче, все что нужно за 400. На окружном проезде за мозги просят 600, что не 350 баксов, но дороговато. Да, поискать придётся, но реальтно мозги за 2000-3000 взять. Опять же, да хрен с ним с инжектором, но дигифант имеет датчик детонации, а следовательно может корректировать УОЗ на грани детонации, что позволяет получить высокий крутящий момент.
 
Здравствуйте всем.Почитал что надо резать прокладку,снял свою, увидел совсем другую прокладку.Подскажите как и что там резать?
 
ildar написал(а):
Здравствуйте всем.Почитал что надо резать прокладку,снял свою, увидел совсем другую прокладку.Подскажите как и что там резать?

Ничего не надо резать, режется только на более мелких движках...
 
ten70 написал(а):
Ничего не надо резать, режется только на более мелких движках...

Не знаю я усе порезал, я купил новую прокладку и сразу ее обрезал, посмотрев на старую когда ее все скрючивает на конус на уменьшение сечения, я решил лучше сразу да и просто увеличил как минимум проходное сечение на 2мм. не много, но хуже от этого не стало.
 
Назад
Сверху Снизу