Фотоотчет Замена рабочего цилиндра сцепления

  • Автор темы Lesha
  • Дата начала
  • Ответы 107
  • Просмотры 142К
1) Откручиваем винт привода троса КПП (красные кружочки). Ключ на 10 и на 13
2) Страгиваем (не выкручиваем) трубку (синий кружочек). Ключ на 12
3) Выкручиваем РЦС (зелёные кружочки). Ключ на 13
Собираем в обратной последовательности.


118577_01.jpg


Теперь по-подробней.
Сняли тросик и отвели, что бы не мешал откручивать дальний болт крепления РЦС. Стронули трубку и подзажали её обратно, что бы ТЖ не вытекла. Перед этим можно пролить WD-40.
Открываем бачок ТЖ и подливаем по края.
Потом откручиваем РЦС, как откурутили винты крепления, то берём в руки новый РЦС и откручиваем штуцер прокачки на нём и в отверстие для трубки заливаем ТЖ. Залили, плавно нажимаем на шток и выгоняем пузырьки. Потом плавно отпуская шток подливаем ТЖ, что бы воздух не попал.
Закручиваем штуцер прокачки.
Дальше кладём новый РЦС, что бы не вылить ТЖ и откручиваем трубку со старого РЦС. Для удобство можно вытащить гибкий шланг из фиксатора.


118577_02.jpg


Дальше быстро выкрутив трубку из старого РЦС вкручиваем её в новый РЦС. Пусть немного ТЖ прольётся - не смертельно, зато воздуха не хапнете.
Закручиваем трубку, ставим РЦС на место и закручиваем.
После того, как всё поставили, надо немного открутить штуцер прокачки на РЦС и выпустить воздух (если он там остался), если воздуха нет, то пойдёт ТЖ.
Закрутить штуцер обратно, поставить привод тросика, поставить шланг обратно в фиксатор и долить (если надо) ТЖ в бачок.
Ездить и радоваться.
Ничего сложного. Время - 30 минут с перекуром. Главное - стронуть трубку со старого РЦС.
 
А подробнее? Я шприцом и тормоза прокачиваю.
Для тормозов только трубки мало, и ртом такой вакуум не создать, при том шприц ещё и емкость для отсасываемой ТЖ.
Подробнее описывал в теме Админа про его сцепление.
 
@ignat Да какая нахрен разница)) и там и там строение цилиндров одинаковое.
 
@ignat Да какая нахрен разница)) и там и там строение цилиндров одинаковое.
При чём тут строение :unsure: ? У тормозной системы задача передать усилие с ГТЦ до РТЦ, где РТЦ мало подвижен, значит, можем создать и поддерживать давление.
У системы выжима сцепы задача поредать движение с ГЦС на РЦС, там давления нет, оно не создаётся. Значит, воздух из РЦС махая педалью сцепы не выгоним. Делаем так:

Прокачка ГЦС:
Заполняем бачёк ТЖ доверху тормозухой.
Насаживаем шланг на штуцер прокачки РЦС, вешаем его вертикально и откручиваем штуцер на 3 оборота.
Ртом отсасываем воздух (создаём вакуум) с другого конца шланга, пока ТЖ по нему не поднимется на почти метр (ТЖ ядовита и невкусная :sick:, потому шланг лучше брать длиннее).
Держим в таком состоянии, вынув конец шланга из рта и заткнув его пальцем, пока пузыри в шланге не выплывут на верх и ТЖ не станет однородной.
Ртом создаём давление на шланг (дуем), пока ТЖ из шланга через штуцер не переместится обратно в систему и, когда останется около сантиметра уровня в шланге до штуцера, штуцер закручиваем, не снимая шланга. Этим прокачка ГЦС закончена.

Счас прокачиваем РЦС:
Помощник выжимает педаль сцепы до дна и так держит.
Откручиваем штуцер, ТЖ под усилием давления перьев корзины сцепы на РЦС поднимается в шланг вместе с пузырями.
Закручиваем штуцер, помощник отпускает (поднимает, если сама не возвращается) педаль сцепы.
Так делаем несколько раз, пока в шланг не пойдёт ТЖ без пузырей.
На этом прокачка закончена.
ТЖ в шланге тоже можно задуть обратно в систему, как и в последнем этапе прокачки ГЦС, чтоб не выливать из шланга наружу.
Снимаем шланг, проверяем сцепление, затыкаем штуцер колпачком, собираем то, что даром распоторошили.

Офф: пока скрябел пером (стучал по клаве), можно было парочку тоуранов прокачать. :nose:
 
Тут Админ прокачивал.
 
Последнее редактирование:
Если цилиндр всё равно снят, прикручиваешь к нему шланг, переворачиваешь штоком вниз, чтобы место присоединения шланга было высшей точкой, нажимаешь на шток до конца - воздух уходит в бачок. Отпускаешь, шток возвращается, засасывыя из бачка ТЖ. Повторяешь ещё два раза. Всё, ставишь ТЦС на место, сцепа прокачана.
 
@Фил-2000 ну да логично. можно для успокоения плеснуть немного в РЦ жижи перед этим :cool:
 
@Saulius в сервисах уже давно не качают педалью сцепление. Все давно шприцом жане работают. Я прикупил когда увидел эту бандуру в руках мастера)
 
@Saulius в сервисах уже давно не качают педалью сцепление. Все давно шприцом жане работают.
Ну да, расскажи работнику сервиса, как работают в сервисах.
Иди уроки делай лучше. :ny-laugh:
 
@Saulius в сервисах уже давно не качают педалью сцепление. Все давно шприцом жане работают.
Ну да, счас все нововыпекшившиеся сервисмены тырнет шурстят, а не педали качают. Да и шприцом не всегда получится откачать РЦС. Да и нахрен тот шприц, когда под рукой прозрачный шланг, и бошка на шее с рабочими мозговыми извилинами.
 
Ну да, счас все нововыпекшившиеся сервисмены тырнет шурстят, а не педали качают. Да и шприцом не всегда получится откачать РЦС. Да и нахрен тот шприц, когда под рукой прозрачный шланг, и бошка на шее с рабочими мозговыми извилинами.
Ну шприц то вместе с шлангом используют. Зачем рот надрачивать, когда можно шприц насадить на шланг)
 
Ну да, расскажи работнику сервиса, как работают в сервисах.
Я не работник сервися, я сам по себе, работаю один, на себя. Как бы я сам - сервис.:nose:
Ну шприц то вместе с шлангом используют. Зачем рот надрачивать, когда можно шприц насадить на шланг)
Да, полетит каждый придурок, начитавшись драйвов, покупать шприц жане в воскресенье, даже не зная, как он выглядит и на какой конец шланг натягивать. Это же не презик, которого даже надуть можно. :LOL:
 
@Saulius Ну хорошо, ртом, шприцом неважно. Это дело вкуса :lol2:
У вас там 2 стадии 1 прокачка ГЦС и 2 прокачка РЦС.
Я так понял что это касается прокачки только на уже установленном РЦС?
Потому что если ставишь новый, второй этап по сути отпадает, потому что при установке РЦС можно его штоком вниз перевернуть(как писал Фил) понажимать и весь воздух с цилиндра уйдет в магистраль.
И остается только выгнать оставшийся, если есть воздух ртом(шприцом) задув тормозуху без воздуха в штуцер.

Еще дополню: с форума popov2 говорил что вытягивать из штуцера не правильно. Правильнее загонять жижу, чтобы воздух выходил из бачка. Так как манжеты не работают на разрежение.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу