Фотоотчет Замена рабочего цилиндра сцепления (фотоотчёт)

Lesha

Мастер советчик
Сообщения
770
Репутация
183
Автомобиль
BMW 530 Touring E39
1) Откручиваем винт привода троса КПП (красные кружочки). Ключ на 10 и на 13
2) Страгиваем (не выкручиваем) трубку (синий кружочек). Ключ на 12
3) Выкручиваем РЦС (зелёные кружочки). Ключ на 13
Собираем в обратной последовательности.




Теперь по-подробней.
Сняли тросик и отвели, что бы не мешал откручивать дальний болт крепления РЦС. Стронули трубку и подзажали её обратно, что бы ТЖ не вытекла. Перед этим можно пролить WD-40.
Открываем бачок ТЖ и подливаем по края.
Потом откручиваем РЦС, как откурутили винты крепления, то берём в руки новый РЦС и откручиваем штуцер прокачки на нём и в отверстие для трубки заливаем ТЖ. Залили, плавно нажимаем на шток и выгоняем пузырьки. Потом плавно отпуская шток подливаем ТЖ, что бы воздух не попал.
Закручиваем штуцер прокачки.
Дальше кладём новый РЦС, что бы не вылить ТЖ и откручиваем трубку со старого РЦС. Для удобство можно вытащить гибкий шланг из фиксатора.




Дальше быстро выкрутив трубку из старого РЦС вкручиваем её в новый РЦС. Пусть немного ТЖ прольётся - не смертельно, зато воздуха не хапнете.
Закручиваем трубку, ставим РЦС на место и закручиваем.
После того, как всё поставили, надо немного открутить штуцер прокачки на РЦС и выпустить воздух (если он там остался), если воздуха нет, то пойдёт ТЖ.
Закрутить штуцер обратно, поставить привод тросика, поставить шланг обратно в фиксатор и долить (если надо) ТЖ в бачок.
Ездить и радоваться.
Ничего сложного. Время - 30 минут с перекуром. Главное - стронуть трубку со старого РЦС.
 

FF_Group

Ремонтировать машину - это хобби а не работа!
Сообщения
1 900
Репутация
97
Автомобиль
Hyundai Sonata VI 2,4 + Porter 2,5TD
Lesha86 сказал(а):
3) Выкручиваем РЦС (зелёные кружочки). Ключ на 13
дополнение:) там не у всех ключ 13. на многих торксы...
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
7 969
Репутация
1 974
Автомобиль
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
У меня шляпки болтов "на 13", а внутри торксы, во как.
 

Lesha

Мастер советчик
Сообщения
770
Репутация
183
Автомобиль
BMW 530 Touring E39
у меня обычные болты на 13. Возможно торксы были сорваны раньше и их поменяли на обычные болты.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
7 969
Репутация
1 974
Автомобиль
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Интересно, у меня к цилиндру подходит непосредственно шланг, никаких змеевиков (трубок).
 

Motto

Технически здравомыслящий
Сообщения
1 833
Репутация
108
Автомобиль
Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
И у меня подходит непосредственно шланг.

В мануалах написано, что привод коробки трогать не надо.
Можно снять и так.
Неужели вводят в заблуждение?
 

Lesha

Мастер советчик
Сообщения
770
Репутация
183
Автомобиль
BMW 530 Touring E39
Может и можно, только дальний болт откручивать - это и со снятым приводом секас, а без снятия - я даже не представляю как.

У тех, кто со шлангом к РЦС будет весело, ибо откручивать придёться и от главного цилиндра сцепления. Т.к. на трубках гайки подвижные относительно трубки и просто крутя гайку вы вворачивает трубку на место, а у шлангов они не подвыжные и выкручивая его - вы будете скручивать шланг.
Таким образом надо будет сначала нормально закрутить шланг на РЦС, а потом закрутить трубку на ГЦС.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
7 969
Репутация
1 974
Автомобиль
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Не прав. От ГЦС из салона идёт трубка до правого лонжерона, потом шланг до РЦС. Для замены РЦС, перед его снятием, достаточно стронуть шланг от РЦС, потом отнимаем цилиндр от коробки и скручиваем его со шланга.
 

Alex-Ki

Мастер советчик
Сообщения
1 386
Репутация
143
Автомобиль
BMW 525iX. Лим. M\T %). BMW 316i Compact M\T. Jeep XJ 4.0 M\T 231рк.
Motto сказал(а):
В мануалах написано, что привод коробки трогать не надо.
Можно снять и так.
Неужели вводят в заблуждение?
Нет не вводят. :)
 

Nikki-Passat

Мотоцыклист!
Сообщения
794
Репутация
24
Автомобиль
Passat B4 Variant, 1.8 ADZ, 1994, ксенон 5000К был когда-то, сейчас гавногалоген!
Недавно менял так!

Открутил старый рабочий цилиндр (2 болта). Взял новый, на него перекинул шланг со старого, прикрутил новый и прокачал систему! 15 минут делов! :)
 

Zverimar

Участник
Сообщения
334
Репутация
23
Автомобиль
Passat Variant TD, AAZ, 93, Touran TDI, BKD, DSG, 04
привод не откручивал, секас был только в мороз когда менял, да и то сорвать главное, с одной стороны головкой с другой рожковым на 13, недавно снимал проверял - без проблем
 

Vovan10

Новичок
Сообщения
114
Репутация
7
to Nikki-passat +1
только что поменял
 

banzay

Участник 2-го Всесоюзного слёта "Друзья Жигулей" в 83г
Сообщения
697
Репутация
48
Автомобиль
AUDI A6C6 4F 2,7TDi, 2009 кватра, сарай ; PASSAT B5+ - продан
На B4 тросики не снимал - это точно! 2 болта открутил, шланг или трубка была не помню..., потом просто пролил тормозухой, воздух вышел, проверил работоспособность и всё.
А так можно сначала колеса открутить... :unknw:
:hat:
 

kolya1

Новичок
Сообщения
12
Репутация
0
Автомобиль
Passat B3
Можно автору вопрос: чем вызвана необходимость замены рабочего цилиндра сцепления?
 

Lesha

Мастер советчик
Сообщения
770
Репутация
183
Автомобиль
BMW 530 Touring E39
Забавные проблемы были.
Сначала после ночной стоянки был неполный выжим сцепления.
Потом стало надо сначала покачать педалькой - потом уже втыкать передачу.
А как-то утром педаль вообще упала. Но пока едешь и постоянно пользуешься - то всё работает.
А потом стало вообще весело - педаль проваливалась моментом. Т.е. накачаешь (качков 10-20), через минуту опять качать.
Насколько я понял - из-за рваной манжеты были проблемы, но жидкость не уходила никуда.
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 789
Репутация
540
Автомобиль
VW Passat Variant, 2E, 94.
При отсутствии нового цилиндра возможен его ремонт.
Совсем не сложно.
В ремкомплект входит две резинки и мет. корончатое кольцо.


 

banzay

Участник 2-го Всесоюзного слёта "Друзья Жигулей" в 83г
Сообщения
697
Репутация
48
Автомобиль
AUDI A6C6 4F 2,7TDi, 2009 кватра, сарай ; PASSAT B5+ - продан
murz88 сказал(а):
При отсутствии нового цилиндра возможен его ремонт.
Совсем не сложно.
В ремкомплект входит две резинки и мет. корончатое кольцо.
Это так - ремонт возможен, но чаще бывает следующее:
От времени или ещё как, рвётся пыльник, грязь и песок попадают на рабочую поверхность цилиндра, происходит задир поверхности.
От суда и проблемы....
:hat:
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 789
Репутация
540
Автомобиль
VW Passat Variant, 2E, 94.
Совершенно верно! песок и пыль могут полностью испортить рабочую поверхность.
Однако! Из личного опыта…
Не факт, что новый(купленный) прослужит долгие годы. Хватило его года на 1,5… - не повезло. :cool:
А старенький, восстановленный с применением ремкоплекта, служит и служит уже много лет – повезло. :)
 

samrik

Новичок
Сообщения
5
Репутация
0
Автомобиль
Фольксваген-Пассат 2e 1991
murz88 сказал(а):
Совершенно верно! песок и пыль могут полностью испортить рабочую поверхность.
Однако! Из личного опыта…
Не факт, что новый(купленный) прослужит долгие годы. Хватило его года на 1,5… - не повезло. :cool:
А старенький, восстановленный с применением ремкоплекта, служит и служит уже много лет – повезло. :)
Ребята подскажите пожалуста куда направленбольший диаметр манжеты в главном целиндре. :wall:
 

sergiy

Новичок
Сообщения
50
Репутация
2
Автомобиль
VW Passat B4 2Е ГБО МКПП 1994г.
Ребята подскажите пожалуста куда направленбольший диаметр манжеты в главном целиндре.

В сторону штуцера для прокачки.
 
Верх