двигатель ABS дергается во время езды

  • Автор темы yubor
  • Дата начала
  • Ответы 299
  • Просмотры 112К
Stranger21 написал(а):
в поиск... проверить отстуствие дребезга контактов микрика ХХ и сопротивление мотора долно быть 6-12 ом.... привести в порядок и ездить счастливо)

проверил сопротивление: на верхних 2х контактах - 7,8 ома; на нижних 2х контактах - 1,6 ома. (Не знаю какие контакты к чему подключены.)
Включил зажигание, вручную пробовал открывать/закрывать дроссельную заслонку - мотор молчит, пробовал пальцем надавить на концевик мотора - жужжит и подается немного внутрь, отпускаешь заслонку - концевик выезжает немного наружу. Потом снова от дальнейшего открытия/закрытия заслонки моторчик не реагирует. Это нормально?
 
Кстати, забыл сказать, что "плавание" оборотов и его амплитуда зависит от степени нагрузки эл. цепи автомобиля. Чем больше включено приборов, тем больше провал в оборотах на холостых. Быть может 4 ома резистора на форсунку многовато?
 
нет не многовато .. норм.... а вот РХХ чето я не понял.... верхние вроде как это сам мотор .. 7.8 ом ОК... а вот нижние при разомкнутом концевике бесконечность при замкнутом 0 ом.. причем лучше замыкать на прозвонке тогда если есть дребезг контактов то слышно будет его .. должно четко быть разомкнул тишина замкнул ПИИИИИ... если ПИпиипиипиииииипипиппиии то концевик чистить

если открыть до середины заслонку и нажать на концевик РХХ то он уедет внутрь... если отпустить заслонку то выедет и подвинет заслонку примерно в положениее ХХ.... на заведеной .. газуем .. бросаем газ РХХ должен "словить" заслонку и плавно ее опустить
 
Stranger21 написал(а):
если открыть до середины заслонку и нажать на концевик РХХ то он уедет внутрь... если отпустить заслонку то выедет и подвинет заслонку примерно в положениее ХХ.... на заведеной .. газуем .. бросаем газ РХХ должен "словить" заслонку и плавно ее опустить

открываю до середины и нажимаю - уезжает, отпускаю заслонку - выезжает и двигает. Газуем. Бросаем газ. РХХ как стоял так и стоит. Снова газуем. Снова РХХ стоит. Вместо пипи слышен хруст. Мееедленный, как будто ему лень работать...
 
всмысле хруст? ))) у вас тестер хрустит?.... да снимите его уже и разберите... почистить концевик никогда не помешает )))

Если на ручнике и тормоз в пол .. не нажимая газ трогаца (искуствено создать нагрузку) то плавно отпуская сцепление по степени повышения нагрузки РХХ должен выдвигать заслонку тем самым потдерживать ХХ...

Проверить регулировки винтов упорных на РХХ... не сбита ли установка ДПДЗ? исправен ли ДПДЗ?
 
Только вот все дело в том, что нестабильность хх началась практически сразу после замены резистора. Но концевики проверю.
 
Был в сервисе. Еще раз все проверили компом. Все в норме. Сервисмен сказал, что РХХ в норме и снимать его не надо.
Я ему не поверил...
Короче, снять РХХ не получилось - обнаружил сорванную головку на болте и не стал заморачиваться снимать весь моник.

Поменял сопротивление с 3,3 Ом на 5,5 Ом (решил методом тыка проверить) - не завелась вообще. Поменял на 2,2 Ом. Плавание хх пропало. =) 2 дня все в норме. Видимо все дело в резисторе.
 
Всем привет, почитал общение, что могу сказать по поводу этой проблемы, смотрю она у многих возникает, была у меня такая же фигня, дергалась, при нажатии на газ, тоесть хотелось мощи, а газ как проваливался и на переключении с повышенной на пониженую, тоесть в повороте с 4 на 3 и нажимаю газ, опять провал с дерганьем, решил проблему для меня очень простым способом, замена проводов высоковольтных и свечей, плюс ещё ДТОЖ, и все проблема у меня отпала, раньше еще был момент когда провалы на ходу бывали, едешь а газ проваливается, я тогда на моновпрыске отсоединил все клемы, очистил их от всякой пакости типа масла (у меня масло отработка попадала в моник и как раз в клейму), плюс посмотрел контакты на клеймах к ним подходящих проводов. Все теперь никаких рывков и прием стал стабильный, надеюсь что кому то поможет !!! удачи на дорогах !!!
 
Хрен!
Покатался и проблема вернулась.
Выяснил, что РХХ исправен полностью.
Посмотрел свечи - чернее негра. Значит перелив бенза однозначно. Поставил новые Бош.
Далее. Вместо резистора на форсунку 2,2 Ом воткнул 1,2 Ом (обогащение смеси). Плавание ХХ ПРОПАЛО!!! Но появляется прострел в трубу при торможении двигателем. Самое интересное, что хлопок раздается именно в тот момент, когда обороты опускаются и проходят мимо отметки 1500. Возможно лямбда трындит. Ведь именно на этой отметке ЭБУ ее перестает опрашивать. А какие еще датчики перестают опрашиваться?? Проверил тестером лямбду - выдает от 0,18 до 0,94 Вольт примерно. Проехался до работы утром сегодня без нее. Приемистость супер, обороты не плавают на любых режимах, тахометр не опускался ниже 800 ни разу, но тот злосчастный хлопок на 1500 остался.
Проверил ДТОЖ как мог. Вроде сопротивление меняется, воткнул резистор в фишку ДТОЖ 100 Ом - никаких изменений в работе двигателя. На 100 Омах приборы показывают 70 градусов. Ездил как с сопротивлением, так и со скинутой фишкой - все одно. Едет одинаково и на ХХ не влияет.
Обнаружил дырку в резиновом тройнике, который стоит между моником и клапанной крышкой. Чем грозит??
Адсорбер вроде в порядке.
Сопротивление самой форсунки - 1,4 Ома.
Вот и думай... Палка о двух концах.. Либо ставить на форсунку дополнительные 3 Ома и пусть ХХ колбасит (зато хлопков нет видимо из-за нормально-обедненной смеси), либо ставить на форсунку около 1 Ома, зато ХХ как на новой машине 800 оборотов, чернющие свечи и пуканье в трубу на отметке тахометра 1500 при торможении двигателем.
Склоняюсь к 3 Омам на форсунку. Но как победить плавающие ХХ обороты???
:wall:

Стрэнжер21, я думаю ты можешь помочь. Дай пожалуйста аську.
 
236531627 .. всегда пожалуста...
режим торможения по крайней мере у мя работает так ... если всасываемый воздух Холодный то его вааще нет.. потом гдето около 15 чтоль не наю точно выключение форсунки настает на 2400 включение при 1900 .. если же воздух около 30 то выключение на 1900 и включение на 1700.... у мя бортовой поэтому все четко видно именно изза этого пришлось делать подачу горяего воздуха зимой и ставить нормальную кастрюлю не распиленую)
насчет поиграца сопротивлением мысль канеш прикольная .. надо развить тему ДО выснения на каком номере ворсунки и мозга стоит сопротивления, на каких номерах применен провод с сопротивлением и наконец есть ли вариант где нет ни того ни друго .. ответ пока не знаю... но думаю вы направили на мысль меня почему у мя все таки мало бензина )
 
пока не катался еще видно будет че в дороге будет (менял мозг с 1.2.1 на 1.2.3 не только для доп возможностей но изза того что старый начинал врубать отсечку после катания минут 20 на оборотах около 1700 сразу ставил провод ссопротивлением ) первый раз выкинул на этом мозге провод с сопротивлением посмотрим будет ли ехать крыша у этого мозга... НО уже есть некий результат... печальный правда и дорогой (( суть - мой БК может мерить обратный импульс от форсунки тот чтовыше 50 вольт.. так вот он должен быть всегда на низкоомной форсунке не зависимо ни от чего .. его отсутсвие говарит о том что клапан не успевает закрываться между импульсами управления ... так как у мя БК подк был к выходу мозга на форсунку провод с сопротивлением все эти выбросы гасил и мерить там было прост нечего тупо прямоугоник с мозга ... а теперь без сопротивления на режиме просто прямоугольника БК ваще отказался правильно казать (что верно) и на режиме даже 25 вольт в момент резкого нажатия газа есть как минимум один а зачастую несколько пропусков!!!! ))) если плавно набирать то пропусков нет ) .. соответсвено и провала нет ) .. давление кстати вернул на норму 1.13 ка было.... вывод моя ворсунка при резком открытии дроселя не успевает отработать все импульсы с мозга и следоват меньше впрыскивает топлива чем хочет мозг ((( ... вот так вот ) все взяли в руки осцилографы и пошли мерить у себя )... да кстати уважаемые моновпрысководы если не трудно можете у себя посмотреть или лучше померить сопротивление проводов от мозга до форсунки (если провод с сопротивлением на нем написано по все длине как на витой паре от кампа) и номера мозга и форсунки чтоб составить типо таблички где оно нано и где нет
 
на сервисе дядя сказал мне, что мозг увеличивает время между импульсами на ворсунку и появляется провал в ХХ. Если не изменяет память, на ХХ должно быть 2 мсек, а мозг дает 2,6 и ХХ проваливается. Видимо резюк на 1 Ом переливает бенз и его хватает на компенсацию недостачи бенза в период плавания. Могу ошибаться.
Чем грозит порваный резиновый тройник для картерных газов? Я дыру изолентой замотал на время. Внутри сажа и куски кокса какого-то....
И еще, жесткая трубка от впускного коллектора к вакуумнику тормозов при отгибании всторону начинает травить воздух из-под резинового уплотнителя на вакуумнике. Тормоза хорошие. Так должно быть?
 
2мсек.. хм... это на прогреве вроде как столько )... ваще на горячую 1.2 гдето около того для моновпрыска )... ДТОЖ и ДТВВ точно ОК ?.. а ДПДЗ выставлен согласно методике? у вас явно нарушена инфа мозгу о том что нуно давать мотору... лямбду пока не мучайте она могет и исправна и просто кажет что есть на самомо деле а имено перелив ... вопрос про сопротивления остаеться открытым... у вас штатно в машине был провод\резистор ? еси не было и нечего колдовать тогда с ним ищите проблему в других татчиках
 
Stranger21 написал(а):
2мсек.. хм...  это на прогреве вроде как столько )... ваще на горячую 1.2 гдето около того для моновпрыска )... ДТОЖ и ДТВВ точно ОК ?.. а ДПДЗ выставлен согласно методике? у вас явно нарушена инфа мозгу о том что нуно давать мотору... лямбду пока не мучайте она могет и исправна и просто кажет что есть на самомо деле а имено перелив ... вопрос про сопротивления остаеться открытым... у вас штатно в машине был провод\резистор ? еси не было и нечего колдовать тогда с ним ищите проблему в других татчиках

Возможно и 1,2 а мозг иногда делает 1,6...
ДТОЖ - не знаю. Вчера пробовал и резюк ставить 100 Ом, и со скинутой фишкой и с одетой ездил - никакой разницы. Про те 70 градусов на приборке, о которых писал - кажется врет приборка, т.к. при резюке 100 Ом на фишке ДТОЖ прибор показывает именно 70..74. Карлсон срабатывает по прибору при 95. Хотя если приб. врет на 20 град., то карлсон срабатывает при 111..115, что тоже странно.. Вот и думай, что врет, а что - нет. Есть вариант потратить 700 рублей и купить новый.
Про ДТВВ тоже повторюсь. Бортовой комп показывает какую-то температуру в град. цельсия (значек в виде точки и лучи по кругу, похоже на солнышко) от температуры окр. среды и вверх по мере прогрева двигателя. Поднимается примерно до + 35. Если это ДТВВ, то работает. Если нет - как проверить?
ДПДЗ - выставлял чел на сервисе по компу (напряжение и т.д.). Крайний раз он что-то подстучал, пошевелил там.. Приоткручивал его точно. Может что скорректировал...
Штатно в машине был провод без резистора. Простой обыкновенный банальный медный провод в жгуте с остальными. Резюк мне поставили в районе клапанной крышки справа.

Без резюка наблюдается "клевок носом". Даже если на нейтралке держать обороты в пределах 1500 - 3000 происходит какая-то отсечка с равными периодами. Обороты проваливаются на 400-500 и потом растут. Проваливаются и растут. Внешне похоже как-будто мозг думает, что слишком сильно крутит двигатель и тормозит его, а када тот тормозится больше нормы - пытается раскрутить его и снова "прыгает через планку"...
Хотя есть идея снова убрать резюк с форсунки. Попробовать по крайней мере.
Прикол в том, что без резюка после стартовой инициализации машина едет километров 10-20 (10-20 минут) нормально. А потом закрадывается в него ошибка и все.. клевок носом. Ставили другой ЭБУ с тем же номером - то же самое. Даже попробовал я однажды на ЭБУ от 1,4 л прокатиться. Едет, и клевка вроде нет, но тяга не та..
В Бош-сервисе пытались мне какие-то значения поменять в ЭБУ.. Работает минуты 3 нормально, потом снова отсечка вылазит... Не смогли.

Этой приблудой с сервисами и поиском неисправности уже 2й год маюсь. Интересно же... =)) Людям уже денег предлагал нормальных за починку, но с гарантией. Не берутся. Вот сам, как могу.

Есть идея проверить давление в топливной системе.
 
вощем .. вывод сопротивление обязатльно долно быть ) выехал я додому 10 км проехал ил даж меньши ) встаю набираю обороты 1800 ) и вот она прелесть ровная периодическая отсечка ) тоесть мозг ММ1.2.3 тоже крышует от отстусвия сопротивления .. вернул все назат и поехал дальше (заранее сделал разные штекера)
тоесть имено то что вы грите когда не было резюка это правда ...
выесненые траблы у мя с форсункой это факт.. буду мучать ее на установке промывочной на сверх повышенном давлении могет пробьет... ибо после того как я нее обычного бенза 5 ачков давал теперь машина полетела гораздо лучше )

так теперь возвращаемся к вам...
у вас былпровод обычный... посматрите на него по длине нет ли надписей на нем? если есть хоть какой то намек на надписи это не простой провд значит а правильный с сопротивлением... если предположить что простой тогда встает вопрос КАК машина работала раньше???? может вы поменяли форсунку?
ДТВВ вы сможете посматреть только на диагностике (если это мм1.2.3) на ММ1.2.1 не помню выводиться он в 000 канал или нет.. в любом случае он на томже штекере что и ворсунка выводы его .. сам конструктивно выполнен в крышке форсунки... проверить его тестером желательно...
далее ДПДЗ вам сбили это понятно а вот поставили ли правильно это вопрос ... тут на сайте даже я не один раз уже писал как его выставить.. проверьте не поленитесь ...
далее раз вешали 100ом на ДПДЗ то вроде не он НО куда вы вешали 100 ом что у вас при этом показывала приборка? вы не перепутали ли датчик что идет на мозг и тот что идет на приборку??? ...
ну вот вкрадце все что вам нужно проверить...
ЗЫ ребят ну ктонит могет выяснить какая связка мозг форсунка не нуждаеться в сопротивлении?
 
Провод на форсунку без маркировки. Кажеца белого цвета с цветной полоской. Форсунку я не менял. Быть может предыдущий хозяин. Промывал ее месяц назад. Толку нет. Ее сопротивление 1,4 Ом.
ДТВВ проверю. По крайней мере сопротивление на хол. двигателе и на горячем. А что за значек на электронной приборке в виде солнца? Так никто и не ответил.
ДПДЗ чел в сервисе выставлял. Думаю он хоть немного соображает, раз полез туда... При покупке машины ДПДЗ умерла через неделю. Попутно при замене нашли перерезанный провод на лямбду. Видимо продавцы хотели скрыть какую-то неисправность. Может сами маялись как я...
Кстати 100 ом я вешал не на ДПДЗ, а на ДТОЖ. Правая группа контактов датчика - на ЭБУ, левая - на приборку. Я на правую группу и вешал 100 Ом. Чет разницы никакой не понял в работе двигателя. Надо прозвонить провод от датчика к ЭБУ. Не в курсе, какие контакты на фишке ЭБУ??

Кстати размышлял по поводу сказанного выше о работающей лямбде. Весь вечер на безлюдной дороге на разных скоростях пробовал торможение двигателем. В итоге: мощный, аж со звоном, хлопок в трубу на 1450-1500 оборотов двигателя на любой скорости КПП. Если торможение двигателем делаем с оборотов до 1500 - скажем, с 1400 и вниз, - хлопок, менее мощный, раздается при 1200. Следовательно, выше 1500, когда лямбда опрашивается, смесь готовится более-менее прилично и лямбдой совместно с резистором на форсунке сдерживается какое-то явление в моторе, обогащающее смесь, но как только лямбда опрашиваться перестала (1500) - следует неконтролируемый выброс топлива, сопровождающийся взрывом в выхлопной трубе. Кстати, катализатор на машине вырезан, а он "дожигает" лишнее. Но отчего это лишнее появляется??
 
... эх... не может не быть штатно сопротивления на форсунку .. полюбасу .. но встает вопрос как работало ваше авто ранее если предположить что сопротивления не было.... вазьмите схему и прозванивать начните уже проводку.... провода от форсунки измерьте думаю чтоб они с сопротивлением ... и от всех остальных датчиков тоге прозвонить... проверить не пропускают ли уплотнительные кольца на форсунке (у мя такое було .. теперь 5 ачков держит ок )) ДПДЗ хотябы проверить по методике тут изложденой ... шнурок и Ноут тоге желательно всеж заиметь могет чего яснее станет...
лишнее топливо могет быть 1 ДПДЗ 2 ДТОЖ 3 утечки уплотнений 4 ДТВВ ... все при исправном ДПДЗ лямбда только слехка коректирует смесь но не регулирует ее
 
hans-zemmer написал(а):
Кстати размышлял по поводу сказанного выше о работающей лямбде. Весь вечер на безлюдной дороге на разных скоростях пробовал торможение двигателем. В итоге: мощный, аж со звоном, хлопок в трубу на 1450-1500 оборотов двигателя на любой скорости КПП.

Эти обороты соответствуют границе работы ПХХ, т.е. моменту возобновления подачи смеси. Хлопки трудно связать с ЛЗ, Stranger21 уже писал-разобраться с зажиганием. Если есть датчик скорости, то проверить его исправность, может быть влияет, как с ним мозги работают точно не известно, во всяком случае мне. Кстати, когда на месте газуеш, тот же эффект?
Насчет дожигания катализатора, лишнее связано с экологией, с концентрацией вредных выбросов при бедной смеси, если не запамятовал.
 
лично у меня на ММ1.2.3 датчик скорости работает так ... по сканеру могет быть или 0 или >4 или >7 и потом хоть 200 несись все равно больше 7 и все .... что происходит с управлением впрыска .. еси стоять на месте то ХХ = примерно 820 ... еси же катиться больше 7 км в час на нейтрали то хх = 900 гдето .. все других влияний не было выявлено ... думаю только для повышения хх и нужен он ... на распределеных впрысках шибко умных по датчику скорости отодвигаеться отсечка .. например мерс на месте 4500 .. на хаду не пробовал ) страшно ) но выше 6000 )
 
Кстати, когда на месте газуешь, хлопков нет. Только при торможении двигателем. Если стоять на месте - хх около 800.. если катиться больше 7 км/ч на нейтрали - хх около 800..

Проверил всю проводку. все концы звонятся к фишке ЭБУ. Везде есть масса и т.д.
Нашел все-таки тот пресловутый провод на форсунку. Идет он от фишки ЭБУ в жгуте до огромного круглого штеккера, установленного на блоке. Этот провод похож на тросик где-то 1-2 мм в диаметре в прозрачной оплетке. А уже из штеккера выходит провод белый с фиолетовой полосой. Померил сопротивление этого провода-тосика - 1,8 Ома. Так что дополнительный резистор был кстати.

Забыл прозвонить от коробки предохранителей до ЭБУ (мож где контакт пропадает) и цепь ДХ.

Заменю ДТОЖ, посмотрю результат.
 
Назад
Сверху Снизу