Фотоотчет Ремонт кондиционера, замена блока управления вентиляторами Гольф 4

  • Автор темы ser_p
  • Дата начала
  • Ответы 113
  • Просмотры 205К
  • Теги
    vw golf 4
Ремонт кондиционера, замена блока управления вентиляторами

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Решил написать небольшой отчетец по поиску неисправности в работе кондея и замене сопутствующих узлов и блоков, может кому пригодится.

В один прекрасный солнечный день, включив кондей (стоит именно кондиционер, не климат) я обнаружил, что вместо холодного воздуха дует как из доменной печи, что меня повергло в уныние и заставило разбираться что же случилось на этот раз.

Итак, со стороны салона: при включении кнопки АС на заведенном авто, она загорается подсветкой, звучит щелчок, просаживаются как обычно обороты, но холода нет. Со стороны подкапотного простанства: вентиляторы не стартуют, муфта кондиционера не работает, трубки кондиционера горячие.

Что было сделано:

1. Проверка всех предохранителей отвечающих за вентиляцию и кондей, как в основном блоке, так и в блоке над аккумом (если умер предохранитель в блоке над аккумом, то кнопка АС не подсвечивается и двиг не торкает, так уже как-то было раз) - все в норме.

2. Проверка работы обоих вентиляторов при перегреве двига показала, что не крутит один вентилятор, который большой. Если покрутить его руками, крыльчатка крутится с диким скрежетом, далее после поездки к электрику, прозвонка выявила, что обмотка тоже померла. Вот его ориг. номер 6X0959455A, заменил на Febi(2980 руб.). Меняется достаточно просто, откручиванием 3-х шурупов на радиаторе и перестановкой крепления со старого вентилятора на новый. Если кто будет менять, при закручивании шурупов обратно, постоянно прокручивайте рукой крыльчатку, чтобы она не цепляла радиатор и ровняйте крепления до полной затяжки, ни каких скрежетов и шорканий быть не должно. Замена вентилятора кондей не оживила, при перегреве двига оба вентиля крутят на обоих скоростях, что собственно уже лучше чем было

3. Нарыл эл. схему https://vwts.ru/electro/g4/g4_cond_man_rus.jpg всей системы вентиляции и к электрику. Проверка давления в системе кондиционера - норма, прозвонка муфты - норма, прозвонка всех проводов - норма.

4. Искуственно включили муфту и вот оно чудо - подул холодный воздух, остается только грешить на блока управления вентиляторами кондиционера, вот его ориг. номер 1j0919506k (неоригинал Hans Pries - 2380 руб.)

5. Собственно меняем, этот блок, который находится под площадкой аккума:
- отключаем клеммы аккума, снимаем блок предохранителей, разбираем кожух аккума и отворачиваем один винт, который держит аккум и вынимаем сам аккум


116882_01.jpg


- вывинчиваем 4 болта, которые крепят пластиковую площадку под аккум и снимаем саму площадку


116882_02.jpg


- отвинчиваем 2 болта в ближнем левом углу металлической площадки, которые крепят блок (фото со стороны крыла авто)


116882_03.jpg


- извлекаем блок из под металлической площадки, вытаскиваем 2 разъема и меняем блок


116882_04.jpg


вот так выглядит этот блок


116882_05.jpg


- проверяем работу кондея и вентиляторов (понадобится прикуриватель к аккуму)
- собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся освежающей прохладой в салоне
 
Авто AUDI TT mk1 2001 гв. Двигатель AUQ. Термостат простой, датчик температуры ож G62 и G83, блок управления вентиляторами, привод вентилятора электрический.

Суть проблемы в том, что при повороте ключа в зажигании сразу включается вентилятор - на какой скорости он точно работает, не могу сказать, разгоняется, потом останавливается и так постоянно.

Что было сделано: Заменен датчик температуры ож и термовыключатель на радиаторе. Проблема не пропала. Снял и разобрал блок управления вентилями - внутри чистота: реле без признаков залипания (при снятой фишке с вентилятора, слышно как щелкают реле внутри), коррозии и сгоревших дорожек нет.

В брошюре https://vwts.ru/all_cooling.html указано включение аварийного режима при неисправности G62 и G83, но у меня датчики исправны.

Есть еще мысли - датчик наружной температуры (который перед радиатором) у меня его нет. Думаю он вряд ли виноват.

Еще есть проблема - отсутствие кондиционера (соответственно вместе с датчиками).
Последнее мнение, которое мне было озвучено - проблема именно из-за отсутствия одного из этих датчиков. Что-то наподобие: мозги считают, что датчик давления в системе кондиционирования неисправен и что бы избежать перегрева, постоянно "дергает" вентилятор.
 
coolpix написал(а):
Еще есть проблема - отсутствие кондиционера (соответственно вместе с датчиками).

Тогда можно упростить схему, вместо блока управления с мозгами поставить два реле управления вентиляторами. Одно реле на первую скорость, второе на вторую, управление как в жигулях с термовыключателя вкрученного в радиатор.
Правда в этой схеме не предусмотрен аварийный режим и при выключении зажигания обесточиваться она не будет... всё будет зависить от исправности этого термовыключателя.
Либо восстанавливать кондей, если он был изначально.
 
Блин, как всегда, не так, как у меня. Вроде, проблемы и похожие, но не то... :)
А проблема следующая. На днях кондиционер (обычный, ручной) стал дуть еле прохладным воздухом. Герметичность системы на станции проверили, масло и охладитель поменяли. Но не помогло. Компрессор включается, вентиляторы - включаются, но я так понял не переходят на вторую скорость. Мастера сказали, что нужно поменять осушитель. Не совсем хорошее давление в контуре низкого давления, я так понял, поэтому вторая скорость у вентиляторов не врубается. Может еще что-то проверить? На БУВ, пока, не грешу - ведь на остальных режимах винты корректно включаются... На днях собрался менять радиатор охлаждения двигателя. Ну, раз такое дело, то лучше приурочить и замену осушителя, вот только вопрос - а он ли, осушитель? Уж как-то подозрительно" сдох". Вчера был холодный воздух, а сегодня уже нет... :) Ошибок по компу нет.
 
Вторая скорость врубается по температуре мотора. Кондею хватает и первой...
 
О, блин! Спасибо! :) Правда, больше интересует может ли так "сразу" кондиционер перестать гнать холодный воздух из-за осушителя? Ведь герметизация не была нарушена, следовательно и воды там не должно столько появиться, чтобы что-то в системе "забить" льдом?
 
Вполне может, да и система которой уже 11 лет не бывает на 100% герметичной, следовательно после замены осушителя пусть сделают вакуумирование и заново зальют строго положенное кол-во фреона.
 
Спасибо!
 
Добрый день всем.
У меня немного другая проблема с кондеем. Он работает, но... не выключается.
При повороте ключа зажигания тускло загорается кнопка а/с. Завожу двигатель и муфта кондея начинает щелкать. Срабатывает и выключается, с падением оборотов. Если включить кондиционер нажав кнопку а/с, то всё работает в штатном режиме, кнопка горит нормально, кондей холодит. Выключаю кнопку, она начинает гореть тусклее и муфта начинает щелкать, но не выключается.
Если же при нажатой кнопке включения кондиционера, т.е при работающем охладителе, выключить вентилятор(до упора влево крутилку в положение "0"), то кондей выключается штатно, кнопка гаснет, авто бодрствует.
Jetta 4,2003,awp, кондей(не климат)
Ошибок по двигателю нет.
Не пойму куда копать.
 
RSSokol написал(а):
Выключаю кнопку, она начинает гореть тусклее и муфта начинает щелкать, но не выключается.

Для начала снять панельку управления отопителем и разобрать. Кнопка включения кондея установлена на небольшой плате, проверить её на наличие окислов или повреждений. Как снять и разобрать есть тут же в Базе знаний.
 
Тем временем.
Начал с того, что проверил все предохранители, вытаскивал и вставлял. Расковырял абсолютно все релюхи и почистил контакты в них. Расковырял БУВ и почистил релюхи там, осмотрел визуально - повреждений нет. Сдёрнул колодку с датчика давления кондея и осмотрел/поковырял контакты.
Ничего не изменилось.

Полез снимать блок управления печкой. Отковырял блок кнопок и разобрал. Ломаться там нечему. Проверил диод, который на кнопку рециркуляции(ну мало ли), посмотрел резисторы. Дальше померил напряжение на проводах, котрые идут к кнопке А/С. Там ~6 вольт.  Вот и ответ, почему кондей не вырубается. На муфте должно быть 12в. Выключаю кнопку, а там остается 6в и муфта начинает щелкать, обороты просаживаются, т.к. сигнал о включении идёт на ECM (см. схему). При таких качелях с плавающими оборотами ездить не возможно.

Полез в схемы в книжке Хайнса по гольфам/борам. Так и не понял куда идут эти провода. По схеме в Эльзе то же не всё прояснилось. Но вот в схемах Автодаты всё стало предельно ясно(см. фото). Сине-красный провод идёт на БУВ (1j0 919 506 k). Думаю, что это он, гад, во всём виновен. Пока проверить не могу.

Может ещё какие мысли почему 6 вольт с БУВ идут?

И да, иногда всё возващается в норму. Зависимость не определил. Всегда по разному. Иногда на 2 сек, иногда на час.  :dntknw: Основное время езжу с выключенным вентилятором обдува и открытыми окнами, но уже холодает и это не гуд.
Завтра ещё проверю тестером датчик забортной температуры. Вцдс показывает вроде бы вполне нормальные значения температур, так что хз.

Блок кнопок



Обратная сторона



Контактная площадка. Слева для кнопки А/С



Контакты кнопок внутри. Работают как шариковая ручка. Нажал кнопку лепестки повернулись, контакт замкнулся. Нажал ещё раз -  лепестки повернулись контакнт разомкнулся.



Колодка. За кнопку А/С отвечают на провода сине-красный и бело-черный.



Кусок схемы.




Слева -  блок управления печкой. Справа -  БУВ. B161 - датчик давления, A35 - ECM, S329 - забортная температура.
 
Итак, проблема вроде бы решилась.
Заменил БУВ и 3-х контактное термореле на радиаторе. Кондей стал выключаться. Однако, иногда кнопка A/C горит когда авто постоит денёк. Поворачиваю ключ зажигания и она гаснет. Детали взял JPGroup для проверки. Думаю, что позже поменяю на оригинал, если беда не вылезет снова. Ещё есть мысль, что релюхи немного болеют, хотя все разбирал и чистил.

Термореле заменил т.к. заметил, что не сработали вентиляторы охлаждения, когда стрелка температуры поползла направо. Проверил вентили подавая на них 12в. Оба рабочие, крутятся легко, скрежета нет. При замыкании контактов на реле вентиляторы срабатывают на 2-й скорости. Читал тут темы и так и не понял как включить первую скорость.
 
RSSokol написал(а):
Читал тут темы и так и не понял как включить первую скорость.

Скидываешь разъём с 3-х шлицевого термовыключателя на радиаторе и попарно замыкаешь контакты. Один вариант включает первую скорость, другой - вторую.
 
danmen написал(а):
Скидываешь разъём с 3-х шлицевого термовыключателя на радиаторе и попарно замыкаешь контакты. Один вариант включает первую скорость, другой - вторую.

Замыкал. Значит у меня она не работала. Только вторая. Но вентиляторы всё-равно не включались при высокой температуре.
 
RSSokol написал(а):
Замыкал. Значит у меня она не работала. Только вторая. Но вентиляторы всё-равно не включались при высокой температуре.

Это уже при новом БУВе так?
 
На новом не помню. :) Замыкал или нет. Скорее нет, чем да. Завтра попробую, если не забуду.
После замены БУВ и датчика вентиляторы срабатывали примерно на 100 или 105 градусах и похоже что сразу на второй скорости. Забыл записать точные показания. Термостат менял летом, оригинал на 92 градуса воде бы. В чем там ещё проблема может быть?
 
RSSokol написал(а):
похоже что сразу на второй скорости.
В чем там ещё проблема может быть?

Первая скорость включается всегда и сразу при включенном кондее.
Если врубилась вторая, то не спутаешь, слышно в салоне даже при закрытых окнах.
Проблема может быть в проводке, или спаялись где-то провода, или окислились, надо бы прозвонить всё по хорошему.
На своей старой я весь силовой жгут АКБ-БУВ-Вентиляторы разматывал, проверял, были скрутки окисленные, пропаивал. Жгут Салон-БУВ, то же имел окисленные участки, менял провода по отдельности...
 
Здравствуйте, помогите.5дней назад заправил кондей он работал отлично но вчера перестал,был резкий запах сероводорода)) (((муфта работает вентиляторы крутятся ,в чем же дело???
 
Заправляли сами или у специалиста?
Нужно подъехать к заправщику и проверить на наличие фреона и давления в напорной и обратной магистралях.
Если проводка и датчики исправны, то при отсутствии фреона муфта срабатывать не должна.
 
Проводка исправна, еще после того как запах пошел ,из решеток обдува черная фигня вышла, полоска паролона ,что это не знаю
 
Это заслонки самой печки осыпаются от старости, надо печку разобрать и обклеить их заново спленом или какой-нибудь шумо-вибро изоляцией.
Если давление в норме и муфта крутит вал компрессора, а холода нет - диагностики всей системы у спецов вам не избежать. Или изучайте Базу знаний здесь.
 
Назад
Сверху Снизу