Двигатель AXD накрылся (замена распредвала, гидрокомпенсаторов и ..)

VoWa

Оракул
Сообщения
3 279
Реакции
1 056
Адрес
РБ
Авто
Bora 2.0 APK `2001
tdg2004 написал(а):
купил сейчас так называемый "волговский" гидрокомпенсатор фирмы INA - по размеру точь-в-точь мои, чуть отличается внутренняя часть (стоят 300руб/шт вместо 1000-1400 оригинал)
можно ли ставить волговские на мой мотор? кто-нить ставил, отзовитесь плз.

на остальные вопросы отвечу сегодня чуть позже :)
обсуждали
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
SergeLT-35 написал(а):
А зачем выкладывать такие объемные фотки???????неужели трудно сжать????блин...(to tdq 2004)
отвечаю по пунктам:
объёмные фотки были выложены во-первых, потому что на компе с которого я их выкладывал ничего не стояло (в смысле нормальной проги для сжатия изображений), во-вторых чтобы можно было при необходимости рассмотреть подробности, и в-третьих, потому что я ещё не был знаком с тем как нужно выкладывать фоты с помощью бесплатного сервиса (что мне разьяснил VoWa)
ну и потому что нам москалям по барабану на размер фоток (у большинства инет анлимит поэтому никто не заморачивается) :)
в дальнейшем буду стараться "сжимать" фотки (если кому-то кроме меня это всё интересно)
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
VoWa написал(а):
спасибо - есть тема для размышлений (взвешу оба гидрокомпенсатора и разрежу, чтобы отпределить толщину металла).
но там обсуждали гидрики для БЕНЗИНОВЫХ моторов, а я хочу "бензиновые" гидрики поставить на дизель. чем это чревато и делал ли кто так уже до меня?

навскидку отличия "волговских" от родных для моего мотора только в форме внутренней части (на которой выбито INA) и возможно "посадка" волговских на тарелку клапанной пружины... точно покажут замеры на местности

И всё-таки остался на сегодня не решённым один ОСНОВНОЙ вопрос:
КАК ОТМЫТЬ (без полной разборки) мотор от внутреннего дерьма?
Иначе весь ремонт не имеет смысл....
Думаю поступить так: промыть солярой (или бензином или ацетоном???) кисточкой, тряпкой сверху головку блока (не снимая поддона), продуть подводящие каналы к гидрокомпенсаторам (проверка не забиты ли они, но не промывать их, т.к. можно "стронуть" залежи и они снова забьются) и заливать недорогого масла с промывочной присадкой со сменой на первых порах через 500-1000 км (вопрос - какое масло пойдёт для этого мотора? VW50601 требуемое по спецификации стоит неразумных денег)
 

VoWa

Оракул
Сообщения
3 279
Реакции
1 056
Адрес
РБ
Авто
Bora 2.0 APK `2001
tdg2004 написал(а):
в дальнейшем буду стараться "сжимать" фотки (если кому-то кроме меня это всё интересно)
Там есть масштабировать, ставишь галочку и размер 640Х480(можно меньше, от ситуации зависит)...будут фотки нормального размера для темы.
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
Как определить, не снимая ГБЦ, погнут ли клапан?
1. Рассухарить и подёргать рукой за стержень туды-сюды на предмет - не клинит ли?
2. Собрать мотор и померить компрессию?
3. Налить в цилиндры масла и дать 6 атм компрессором и посмотреть на скорость падения давления и не "дует" ли во впускные-выпускные коллекторы?

Какой способ выбрать?

При сборке мотора клапана притираются практически абсолютно герметично. А что происходит с ними после того как мотор поработает (190тыс км, как у меня, например)? Допускается ли некоторая негерметичность клапанов? Или если клапана не держат - однозначно снимать башку и притирать?
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
Разрезал гидрик ИНА для волговского мотора.
"Мяса", как тут писали, в нём столько же (толщина стенок одинаковая). Да и сталь такая же (калёная).

Наружные размеры гидрокомпенсаторов одинаковые. Есть отличия по форме внутренней части, но не существенные - "посадки" гидрокомпенсатора от волги на тарелку пружины клапана замечено не было - места навалом.

Но есть отличия во внутреннем устройстве - в фольксовском гидрике 3 "гидроцилиндра" с пружинкой, а в волговском - 2 и без пружинки.

Навскидку конструкция обоих компенсаторов обеспечивает одинаковый максимальный ход гидроцилиндров (от упора в верхнюю крышку до стопорного колечка). Зачем фольксы добавили третий гидроцилиндр, да ещё с пружинкой - пока не ясно.

Со слов продавца в одном магазине они продали (по ошибке) одному фольксоводу волговские ИНА. Возврата не было.
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
для снятия масляного поддона с AXD нужно открутить передний подрамник (предварительно открутить кронштейн катализатора и рулевую рейку.) полностью снимать подрамник не нужно - длины болтов хватает.

По эльзе после этой процедуры требуется делать сход-развал.
Ну канэчно же - менять эти болты, коими подрамник был прикручен!

А заодно и весть автомобиль. Сразу - как только пепельница забилась - так и ехать к официальному дилеру. Вытряхивать окурки из пепельницы, согласно директиве ФВ7647896985, может только специально обученный сертифицированный суперпупер специалист, а другим это делать нельзя ни в коем случае! Вот....
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
tdg2004 написал(а):
Со слов продавца в одном магазине они продали (по ошибке) одному фольксоводу волговские ИНА. Возврата не было.
если ты сейчас поставишь волговские-и все будет ОК, это ладно. Но если с понижением температуры (осень, зима)-они у тебя застучат не по децки-ты что делать будешь?
Твой AXD-это не RP или ААМ, где их можно махнуть за час с перекуром B)
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
думал ферри с меня больше не читает ;)
а при чём тут зима? исправный гидрик на соответствующей рабочей жидкости (масле) не должен стучать ни зимой ни летом.
Они либо годятся, либо нет (ну или изначально плохо годятся - из-за разной гидравлической характеристики). А сезонный переход зима/лето на законы гидродинамики не распространяется.

сейчас я махну их за день с перекуром. разница в цене - минимум 6тыров на комплекте!!! Дас авто! Фантастиш!!! народный аутомобиль. И фирма-изготовитель-то одна и та же - ИНА!.
за 6 тыров в день я готов покрутить гайки даже зимой в мороз :) - тем более опыт уже имеется (-8град, замена свечей накала). перевод балки в сервисное положение на Т5 делаю уже с закрытыми глазами, с нежностью вспоминая Юрия Михайловича, откручивая просоленные подкрылки...

решение о замене фольксовских на волговские пока не принято - вечером ещё покумекаю со штангелем, там и решу как быть

 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
ты кумекай не со штангелем B) а с инетом. Собери статистику неисправностей:
- кто этот девайс ставил, и через сколько км потом их менял.
Скажу больше (откровенно), я это проходил лет 9 назад когда они появились на рынке. хотелось снизить себестоимость ремонта и на паре машин экспериментально они были установлены. Через 2-3 месяца было произведена повторная замена на ваговские.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
inkognito@ написал(а):
ты кумекай не со штангелем B)  а с инетом. Собери статистику неисправностей:
- кто этот девайс ставил, и через сколько км потом их менял.
Скажу больше (откровенно), я это проходил лет 9 назад когда они появились на рынке. хотелось снизить себестоимость ремонта и на паре машин экспериментально они были установлены. Через 2-3 месяца было произведена повторная замена на ваговские.
вот чего нам не хватает - так это опыта профессионалов!
в инете ничерта нет, какая уж там статистика неисправностей...
речь идет о моторах Т4? 9лет - давненько получается. Т5 пошёл только с 2003 года.
а почему заменили на ваговские? в конструкции оригинала сделано 3 гидроцилиндра. вопрос - зачем??? счас выложу фотки разрезаных гидриков...

пока не выложу - картинки не грузятся :(

Теоретически возможный ход гидрокомпенсаторов (от "дна" гидроопоры до стопорного колечка гидроцилиндра):
1. фольксовские - 3мм
2. волговкие - 3,5мм
Расстояние от верха гидроопоры (рабочая поверхность, на которую давит кулак распредвала) до низа гидроцилиндра (вторая рабочая поверхность, которой компенсатор давит на стержень клапана):
1. фольксовские - 19,2мм
2. волговкие - 19,7мм
Т.е. при постановке волговских, они подожмутся на 0,5 мм и получится размер фолькса с возможным ходом 3мм (как и у фолькса)...

 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
tdg2004 написал(а):
речь идет о моторах Т4? 9лет - давненько получается. Т5 пошёл только с 2003 года.
при чем сдесь моторы Т-5 :unknw: речь идет о гидриках и их типоразмерах :oops:
мне фотки не нужны B) если только для других юзеров-с целью повышения образованности...... B)
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
так скажите, если знаете, ЗАЧЕМ фольксы сделали 3 гидроцилиндра???
и всё сразу всем станет ясно - можно менять на волговкие или нет...

 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
tdg2004 написал(а):
так скажите, если знаете, ЗАЧЕМ фольксы сделали 3 гидроцилиндра???
и всё сразу всем станет ясно - можно менять на волговкие или нет...
Я-не инженер Концерна, я-не участвовал в разработке и испытаниях этих деталей. И инфы-почему именно так, а не иначе у меня нет.
Скажу исходя из опыта и интуиции ИМХО: если присутствует разница в конструкции-то ставить нельзя, т.к. никто не знает каковы будут последствия? :unknw: ???? :wall: ??? :fool: ????
Ведь главный принцип-это не навреди
К тому же ты даже ГБЦ не отдефектовал:
-седла клапанов?
-стержень клапана?
-фаска клапана?
-направляющие клапанов?

Зачем свернул в сторону и уперся в гидрики-они же не являются первопричиной неисправности. Где источник???-ты его нашел???

Каких производителей ставить гидрокомпенсаторы, и какое лить масло-это же вопрос ментальности :hat: :oops: и по сути-вопрос десятыйB) Если тебе конечно очень интересно резать гидрики и делать сравнительный анализ-то как говорится-флаг в руки!!!! Но меня интересует другое-зачем ты купил Т-5???
Что бы ездить или гидрики резать???

Ответь себе (в первую очередь), а не нам:
-почему разбит распредвал???
- В КАКОМ состоянии клапана???
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
клапаны с гидрокомпесаторами не связаны. полностью убитые гидрики никак не влияют на клапаны - клапаны просто перестают открываться
да, давление в горшках при подаче воздуха от компрессора падает - след. клапаны не идеальны, но и мотору 190т км - глупо требовать от него характеристик нового.
можно, конечно, снять головку, двигатель, кпп, всё отдефектовать и заменить на новое (вместе с машиной). но цена ремонта (даже если делать самому) будет какая? любой пук у фольксвагена стоит БЕШЕНЫХ денег!!! причём неоправдано. Например корейцы при чуть худшем (именно - совсем чуть!) качестве значительно дешевле. А в связи с таможенной политикой нашего правительства мы скоро все вообще пешком ходить будем...

купил Т5 поддавшись мнению об якобы немецкой надёжности и аккуратности. типа автобус, коммерческая техника, большой ресурс.. ага, счас! сказки всё это.
и уж точно покупал я Т5 не затем чтобы ремонтировать ему мотор на наших доблестных сервисах...
бъюсь с этим долбаным немецким ведром т.к. другого пути нет - только вперёд.
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
клапаны с гидрокомпесаторами не связаны. полностью убитые гидрики никак не влияют на клапаны
B) после таких заявлений-в принципе, полемизировать не о чем :clapping:

ЗЫ. первопричина неисправности-это черезмерно завышенный сервисный интервал. В начале темы ты это сам озвучил-через какой интервал пробега надо менять масло в ДВС, а не через 15, 20, или 30 т.км.



купил Т5 поддавшись мнению об якобы немецкой надёжности и аккуратности. типа автобус, коммерческая техника, большой ресурс.. ага, счас! сказки всё это.
и уж точно покупал я Т5 не затем чтобы ремонтировать ему мотор на наших доблестных сервисах...
не надо обвинять Концерн, надо правильно их автомобили обслуживать :thankyou2: И если какой то "дюндель" пред тобой твой авто убил, и впарил тебе, то:
бъюсь с этим долбаным немецким ведром т.к. другого пути нет - только вперёд.
:oops: :clapping: :drive:

и уж точно покупал я Т5 не затем чтобы ремонтировать ему мотор на наших доблестных сервисах...
да я разве против, B) хочешь сам-да бог тебе в помощь :thankyou2:
Если нужен совет-тебе его сдесь дадут (по мере возможности)
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
абсолютно неремонтопригодный автомобиль с ОДНОРАЗОВЫМ алюминиевым мотором. вот в этом-то я и обвиняю концерн. Т4 был (после 5 лет доводки) лучшим в мире микроавтобусом (со слов многих ремонтников). Т5 неремонтопригодный даже в условиях суперпуперпрофессионального сервиса с оригинальным ваговским инструментом - потому что ремонт этого долбаного немецкого ведра становится ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕЦЕСООБРАЗНЫМ.
Кстати, слышал что с 2008 года на Т5 ставят сильно доработанный мотор - значит не только меня он заеб@л...

согласен, что многие автопроизводители грешат тем же - делают одноразовые презервативы, а не машины, которые можно ремонтировать. но мне от этого не легче. я лучше куплю машину постарше, но с КОНСТРУКТИВНО заложенной возможностью ремонта, или нужно брать новые тачки, ездить 100ткм и сливать их. Вот только кому - вопрос. немцы нам дуракам сливают, а мы кому будем - китаю? У них своих хватает....

 

VW-любитель

Мастер советчик
Сообщения
370
Реакции
11
Адрес
Казахстан,Кустанай
Авто
VW T5 GP Caravelle Comfoptline 2.0 CAAC 140 л.с.DSG 2013 г.в.

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
и вновь продолжается бой...
в выходные занимался изучением внутреннего устройства и гидравлических характеристик масляного насоса...
для сравнения использовался маслонасос классических жигулей (который давно валялся в гараже) и книга по ремонту ВАЗ с контрольными параметрами допусков/зазоров/износа для этого насоса.
при вращении насоса VW рукой (оценочно около 250 об/мин) удалось развить давление по манометру на напорном патрубке насоса в 1,5атм. В качестве рабочей жидкости было использовано минеральное масло 10W40. При этом через отверстие в редукционном клапане (диаметром около 4мм) била струйка масла. Это масло попадает сразу в картер - т.е. представляет фактически паразитную протечку для насоса.
Вопрос - должно ли так быть? Дилеры ответа на него не знают. Да и вообще - маслонасосов у них нет и нужно везти из Германии. С горячей линии VW переключают опять на дилеров. Техспециалистов у них нет. Представительство VW с простыми смертными не общается - только с дилерами. Круг замкнулся. Ну да это всё не по делу...
По делу - насколько я себе представлял раньше, редукционный клапан должен быть всегда закрыт и срабатывать только при превышении предельного лдавления (6,5атм для ФВ, как мне сказали дилеры). Но проверить это руками не получилось, а городить стенд для испытаний не было уже времени.
В Эльзе нет описания конструкции маслонасоса - только общий вид и моменты затяжки 4-х болтов к блоку цилиндров. Ни слова про редукционный клапан.
 
Сверху Снизу