Двигатель AXD накрылся (замена распредвала, гидрокомпенсаторов и ..)

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
Поговорил тут с одним сервисом... напугали меня - говорят, что распредвал на дизеле должен устанавливаться в очень высокой точностью (угол установки имеется ввиду) - иначе каюк топливной экономичности и мощности...
Кто знает - на моём распредвалу есть шпонка или он на конус без шпонки садится? И как можно обойтись без специнструмена, чтобы этот угол соблюсти?
 

VoWa

Оракул
Сообщения
3 279
Реакции
1 056
Адрес
РБ
Авто
Bora 2.0 APK `2001
tdg2004 написал(а):
Кто знает - на моём распредвалу есть шпонка или он на конус без шпонки садится?
В эльзе чего не глянешь?


И как можно обойтись без специнструмена, чтобы этот угол соблюсти?
Тут если кто и посоветует чего, то тот, кто его уже ремонтировал....
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
VoWa написал(а):
В эльзе чего не глянешь?
Эльза дома на ноуте, а я на работе рабоцаю ... :)

...Тут если кто и посоветует чего, то тот, кто его уже ремонтировал....

дык вот нету пока таких советчиков :(. похоже я первым буду...
или только сервисмены. а у них один совет - езжай к нам :)

2VoWa
перекинул вопрос из темы про эльзу - что означает строка в Этке "Ограничения - 7H-5-000-001 >> 7H-5-120-000"?
Наверно ты его там пропустил, подскажи плз если знаешь
 

VoWa

Оракул
Сообщения
3 279
Реакции
1 056
Адрес
РБ
Авто
Bora 2.0 APK `2001
С винномера такого-то по такой-то....На примере твоего в етка указаны те цифры, что черным я выделил, остальное (красным) просто пропущено....наверное так.
WV2ZZZ7HZ5Н044029

Зачем тебе, при вводе твоего вин, те детали, что у тебя стоят выделены черным, остальные серым..
 

hff

Мастер советчик
Сообщения
142
Реакции
0
Адрес
Г. Москва
Авто
VW LT 28, AHD 2,5 TDI
Здравствуйте. Увидел ваше сообщение на почте, постараюсь описать мою проблему и как у меня этот дефект проявляется. Прочитав ваше первое сообщение в этой теме я понял (как и вы)что у нас с вами похожие проблемы.
у меня тоже слышится бух...бух...бух...в салоне, особенно сильно троит так холодная зимой. щас лето, детали не так остывают как зимой и троит меньше.....и по мере прогрева пропадает и работает стройно. Заводится более менее в основном с пол оборота а бывает и с первого раза не схватит, то кручу стартер второй раз. На диагностики я пока не ездил, а вообще есть мысли продавать машину. А как вы решили свою проблему ? у вас всегда троит или когда прогревается пропадает? а есть разница зимой или летом? а как у вас заводится?
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
VoWa написал(а):
С винномера такого-то по такой-то....На примере твоего в етка указаны те цифры, что черным я выделил, остальное (красным) просто пропущено....наверное так.
наверно так оно и есть. спасибо!
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
hff написал(а):
Здравствуйте. Увидел ваше сообщение на почте, постараюсь описать мою проблему и как у меня этот дефект проявляется. Прочитав ваше первое сообщение в этой теме я понял (как и вы)что у нас с вами похожие проблемы.
у меня тоже слышится бух...бух...бух...в салоне, особенно сильно троит так холодная зимой. щас лето, детали не так остывают как зимой и троит меньше.....и по мере прогрева пропадает и работает стройно. Заводится более менее в основном с пол оборота а бывает и с первого раза не схватит, то кручу стартер второй раз. На диагностики я пока не ездил, а вообще есть  мысли продавать машину. А как вы решили свою проблему ? у вас всегда троит или когда прогревается пропадает? а есть разница зимой или летом? а как у вас заводится?
1. Есть ли пульсации воздуха во впускном трубопроводе? (заведите мотор и потрогайте рукой впускной тракт воздуха - от воздушног фильтра до впускного коллектора). Если есть, то причина - не закрывается впускной (-ые) клапан (-на) (закисают гидрокомпенсаторы, стачиваются кулачки распредвала). Почему при этом поршень не догоняет клапан - для меня пока остаётся загадкой... Лечение - замена р/вала и г/компенсаторов.

Точнее так: НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ (полностью или частично) ВЫПУСКНЫЕ клапаны, через впускные (т.к. фазы открытия клапанов перекрываются)идёт выпуск отработавших газов во впускной коллектор (вот причина пульсаций воздуха)
Поршни и не догоняют клапана.
Гидрокомпенсаторы не "закисают" (это бред ремонтников) - они просто не компенсируют зазор (из-за засоренных каналов подачи масла к ним) - и кулачки распредвала размолачивают их (именно из-за наличия зазора, которого не должно быть в принципе)

2. Съездите на диагностику обязательно! И не на одну, а в несколько мест. И вообще, если у вас именно то, о чём мы тут говорим, то заводить такой мотор категорически не рекомендую.
3. В процессе продажи мотор может умереть.
4. свою проблему я пока не решил (в процессе). У меня уже ничего не троит - мотор разобран :) Заводился мотор плохо, иногда - хорошо (видимо всё-таки периодически клапана закрывались :))
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
Вопрос к знатокам - момент затяжки резьбовых соединений указывается для сухих деталей (если нет прямого указания использовать, например, герметик)?

Вопрос к не московским знатокам - всё равно нам с вами не встречаться... Московские, как я понял уже скорее, удавятся но не ответят... Их задачи на этом форуме - привлечение к себе клиентов, а не повышения уровня технической грамотности форумчан. Такова се ля ва....

Объявление.
Возьму в аренду спецоснастку VW для моего мотора. На 1 день.
На сегодня остались нужны ключ для нагружения шестерни распредвала при затяжке и фиксатор этой шестерни...
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
При снятии клапанной крышки в колодцах болтов обнаружены смолистые отложения (большое количество - некоторые колодцы болтов ГБЦ, например, забиты полностью - до самого верха. На ощупь кажется, что там какой-то песок).
1. В чём причина, откуда берётся эта грязь?
2. Как теперь промыть от неё мотор? Есть ли в этом моторе какие-то дополнительные фильтры/сетки масла, помимо обычного масляного бумажного сменного фильтра? (В Эльзе смотрел - не нашёл...)
3. Со слов одного мастера у меня поршни просто обязаны были встречаться с клапанами... :( В общем это похоже на правду. Однозначно ли при этом гнутся клапана? или есть шанс, что нет? Как это можно проверить не снимая головки?
Кстати вспомнил - зимой при пуске как-то раз был нехороший звук из мотора - видимо это и были встречи поршня с клапаном - поршень вколачивал клапан в тугой гидрокомпенсатор... :(
22,07,09 - это всё не так...

ПС из спецоснастки на сегодня мне нужны: нужен фиксатор шестерни привода распредвала и спецключ для этой же шестерни (при сборке). остальное обходится с помощью напильника, дрели, сварочного аппарата... Но остаётся открытым вопрос о взаимном расположении валов (шестерня привода распредвала в этом моторе имеет возможность проворота! нет никаких шпонок, всё на трении (через шайбу с алмазным напылением)) При ремонте у официалов это решается постановкой фиксаторов валов.
Если кто-то сможет выложить хотя бы фотографии этих фиксаторов - буду очень признателен! (А если чертежи - вообще супер! :)) Может кто даст взглянуть хоть одним глазком на этот чудо-инструмент? (Дать попользоваться я уже даже не прошу...) Готов подъехать куда скажете. Моя благодарность не будет иметь границ в пределах разумного :)
На сегодня я зафиксировал взаимное расположение валов, но нет уверенности, что шестерня не проворачивалась (хотя бы на чуть-чуть...), вмт поршня первого цилиндра можно найти (сняв головку или поддон). Но как определить положение распредвала??? Помогите плиз.

Вот что нужно (фотки, чертежи или кто может дать посмотреть):
Установка двигателя в положение ВМТ 1 цилиндра
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
1. Фиксатор распредвала -T10193-
2. Фиксатор коленчатого вала -T10226-
3. Ключ -T10225-

Вопрос о взаимном расположении валов решён. Как - напишу позже (когда сяду писать отчёт о проделанной работе :))
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
опять какая-то неведомая сила перенесла меня из одной темы в другую - насилу отыскал свои сообщения ... :)
 

hff

Мастер советчик
Сообщения
142
Реакции
0
Адрес
Г. Москва
Авто
VW LT 28, AHD 2,5 TDI
tdg2004 написал(а):
1. Есть ли пульсации воздуха во впускном трубопроводе? (заведите мотор и потрогайте рукой впускной тракт воздуха - от воздушног фильтра до впускного коллектора). Если есть, то причина - не закрывается впускной (-ые) клапан (-на) (закисают гидрокомпенсаторы, стачиваются кулачки распредвала). Почему при этом поршень не догоняет клапан - для меня пока остаётся загадкой... Лечение - замена р/вала и г/компенсаторов.
2. Съездите на диагностику обязательно! И не на одну, а в несколько мест. И вообще, если у вас именно то, о чём мы тут говорим, то заводить такой мотор категорически не рекомендую.
3. В процессе продажи мотор может умереть.
4. свою проблему я пока не решил (в процессе). У меня уже ничего не троит - мотор разобран :) Заводился мотор плохо, иногда - хорошо (видимо всё-таки периодически клапана закрывались :))
но повторюсь.....когда мотор мой прогревается работает - ласточка. Претензий нет. И тяга хорошая, и скорость набирает без всяких проблем. А у вас при прогреве изменялось троение? не пропадало вообще?
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
2hff
маловато данных для постановки диагноза.
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
Фоты с места событий:
1. общий вид [фото удалено хостингом...]
2. мусор в колодцах болтов [фото удалено хостингом...]
3. вкладыши (постель) распредвала [фото удалено хостингом...]
4. дыра в гидрокомпенсаторе (№6, впускной, 3-й цилиндр) [фото удалено хостингом...]
5. сам дырявый гидрокомпенсатор [фото удалено хостингом...]
Номера цилиндров двигателя (1-5) указаны в порядке от стороны двигателя, противоположной маховику (т. е. справа налево по ходу машины)
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
В связи с вышевыложенными фотами появляются вопросы:
1. повторюсь - откуда берётся эта грязь??? в ней присутствуют твёрдые на ощупь частички (типа песка) Откуда даже в самом дерьмовом масле и длительном интервале замены может взяться "песок"?
Как промыть масляные каналы двигателя не разбирая его полностью?

2. какова причина "пульсаций" воздуха во впускном трубопроводе?
Вот тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...=67905&st=0 описана практически моя проблема. И вердикт Фаната VW - "Вот она причина хлопков, неоткрывается (выпускной) клапан 3 цилиндра ".
Правильно ли я понимаю, что (если с трудом вспомнить теорию ДВС), фазы открытия впускных и выпускных клапанов перекрываются, а выпускной клапан практически не открывается и "выхлоп" идёт во впускной коллектор?

3. Далее там же написано (Фанат ФВ): "... замена клапана и шлифовка колодца гидрокомпенсатора. Поскольку все части развалившегося гидрокомпенсатора достать сверху не удалось, пришлось снять поддон ДВС. Там был обнаружен последний осколок гидрокомпенсатора"
А зачем меняли клапан? И какой клапан меняли? Что с ним произошло??? Возможно головку снимали зря - никаких работ (кроме промывки масляных каналов) требующих снятия ГБЦ в том случае не требовалось?

4. и ещё вопрос специалистам Ферри С и всем кто сталкивался с Т5 AXD - можно ли снять масляный поддон двигателя на моём моторе не как написано в Эльзе (разобрав всю морду, рулевое, рычаги подвески и сняв подрамник двигателя!!!), а не снимая этот долбаный подрамник???

Заранее спасибо за ответы!
Искренне ваш, будущий специалист по ремонту моторов AXD...
:)
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
кстати, вопрос не по теме, но всё - же - можно ли самому вложить фото в сообщения (не пересылая самих фоток админу) и как это сделать? поиском не нашёл, сорри...

ну и ещё одно сообщение не совсем по теме:
куплю для моего мотора (новые, оригинальные, недорого):
1. распредвал+болты его крепления+полный комплект вкладышей
2. все гидрокомпенсаторы (10 штук)
3. болты крепления вала коромысел толкателей насос-форсунок
4. алмазную шайбу (фиксация ведомой звёздочки на распредвалу) + болт
 

VoWa

Оракул
Сообщения
3 279
Реакции
1 056
Адрес
РБ
Авто
Bora 2.0 APK `2001

SergeLT-35

Мастер советчик
Сообщения
261
Реакции
21
Адрес
Belarus, Borisov
Авто
VW LT35 2.5 ANJ 2001г
А зачем выкладывать такие объемные фотки???????неужели трудно сжать????блин...(to tdq 2004)
 

VoWa

Оракул
Сообщения
3 279
Реакции
1 056
Адрес
РБ
Авто
Bora 2.0 APK `2001
SergeLT-35 написал(а):
А зачем выкладывать такие объемные фотки???????неужели трудно сжать????блин...
Это кому ?
 

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Адрес
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
купил сейчас так называемый "волговский" гидрокомпенсатор фирмы INA - по размеру точь-в-точь мои, чуть отличается внутренняя часть (стоят 300руб/шт вместо 1000-1400 оригинал)
можно ли ставить волговские на мой мотор? кто-нить ставил, отзовитесь плз.

на остальные вопросы отвечу сегодня чуть позже :)
 
Сверху Снизу