двигатель RP коммутатор

Только чтоб 015 в конце номера былО.
 
AKD2 написал(а):
До сих пор не понимаю, для чего "восстановитель", учитывая логику работы L497.

Пока я пытался объяснить, в нете появилась схема, которую Вам уже приводил тут:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1867043

Повторюсь:

64317

ZAZ-385b.jpg

Продажа и аренда транспорта или спецтехники в Краснодаре
Auto Doki | Auto Blog
ZAZ-385b.jpg

Ну задумайтесь, почему схема все-таки отличается от штатного включения L497...
Это ведь уже не мои "изыскания"...
 
Последнее редактирование:
Эти коммутаторы предназначены для работы от ЭБУ (применять с ДХ или восстановлением скважности-большой риск), поэтому нет смысла ставить детали (Ct, Cw и Сsrc, кроме Cp) стандартной схемы, которые так и так отключаются при работе от ЭБУ. В одной точке, в районе 4000 об/мин скважность импульсов от ДХ и от ЭБУ получаются абсолютно одинаковыми, естественно ниже и выше будет отличаться. Ориентировочно выше 4000 об/мин не остается времени для зарядки Cw, поэтому даже при работе от ДХ времязадающие цепочки отключаются, т.к. длительность импульсов становится менее 5 мсек (при периоде менее 7,5 мсек), т.е. не влияют на длительность открытого состояния выходного ключа.
Ну и вопрос остался открытым :) Или я такой тупой, что до меня какая-то деталь "восстановителя" не доходит :)
Попрбуй разъяснить как-то другому, или с другой стороны.
 
AKD2 написал(а):
поэтому нет смысла ставить детали (Ct, Cw и Сsrc, кроме Cp) стандартной схемы, которые так и так отключаются при работе от ЭБУ.

Честно говоря, если Вы убеждены в этой причине, то я не вижу смысла Вас персонально разуверять в этом...
AKD2 написал(а):
Попрбуй разъяснить как-то другому, или с другой стороны.

Ну, всеж, попробуем в очередной раз, но, действительно, на сей раз, по-иному:


Для коммутатора моно-джетроника L497 (или 8 ВАЗ):
1. В сигнале с выхода ДХ импульс управления имеет какую полярность? (Понятие скважность, хоть ответ на этот вопрос имеет к нему самое непосредственное отношение, применять здесь не буду совсем).
2. По какому фронту (положительный 0-1 или отрицательный 1-0, передний или задний) импульса осуществляет начало работы первый интегратор?
3. По какому фронту импульса осуществляет начало своей работы второй интегратор?
4. По какому фронту импульса происходит искрообразование?

(для простоты нахождения ответов привожу упрощенный дискретный аналог L497 с понятным Вам одиночно стоящим интегратором но в те же два действия - заряд-разряд: )

3eb5221d2c3e.jpg


Для "усилителя" моно-мотроника:
1. В сигнале с выхода ДХ импульс управления имеет какую полярность?
2. По какому фронту импульса происходит искрообразование?

70c74c8f989e.jpg

и тоже для другой частоты

2a3eef1a89f8.jpg



P.S. Без правильных однозначных ответов двигаться дАльше смысла не вижу.
;)
 
+1 Михаил )
кароче кругами, через терни к звездам но вернулись к много годичным моим высказываниям на этот счет ... когда на все эти вопросы ДЛя себя я ответил простым "искрением" управляющего входа по масе ) а уже потом совместными усилями пришли к скважности и так далее )))
 
Есть два интегратора-у одного среднее значение выходного напряжения обратно пропорционально оборотам, (условно U11, конденсатор Cw), конденсатор другого интегратора начинает заряжаться от положительного фронта импульса на входе коммутатора и полностью разряжается с отрицательного фронта, напряжение прямо пропорционально оборотам (условно U10, конденсатор CT). Моментом равенства U10 и U11 (входы компаратора) определяется момент открытия выходного ключа, по другому это управление УЗСК. При работе от ДХ отношение td/T остается постоянным, учитывая, что ток заряда на порядок больше тока разряда, напряжения на конденсаторе Cw имеет обратно пропорциональную зависимость от оборотов.
При работе от ЭБУ такой зависимости нет, так как td минимально допустимая и U11 стремится к нулю, т.к. время зарядки намного меньше, чем при работе от ДХ, т.е. задержка момента открытия практически стремится к нулю. По datasheet работа этой интегрирующей цепочки определена для T=от 10 до 33 мсек, т.е. от ХХ до 3000 об/мин.
А на свои вопросы найдешь ответы в datasheet :)
Ну и для чего "востановитель" скважности импульсов от ЭБУ?
 
AKD2 написал(а):
Ну и для чего "востановитель" скважности импульсов от ЭБУ?

Ответ был дан уже давно: для того, чтобы импульс с выхода ЭБУ обрабатывался интеграторами коммутатора на L497 в полном соответствии с алгоритмом работы штатной схемы включения L497 именно по ее даташиту... :LOL: :hat:

P.S. И нет там никакого "среднего" значения, а есть интегрирование на периоде, и импульс с ДХ отрицательной полярности, а импульс с выхода ЭБУ - положительной...
AKD2 написал(а):
А на свои вопросы найдешь ответы в datasheet :)

P.P.S. Извините, AKD2, может быть не мне, а именно Вам стоит как-то по другому на свои вопросы посмотреть?
Все, что меня интересовало при обсуждениях в этом направлении - я уже нашел, дальнейшее обсуждение или недопонимание - неинтересно с точки зрения моей заинтересованности. :thankyou2:


 
michael_home написал(а):
и импульс с ДХ отрицательной полярности, а импульс с выхода ЭБУ - положительной...

Это такой юмор у тебя :) Хочешь сказать, что для однополярной импульсной последовательности не существует среднего значения?
Если так, то действительно дальнейшее обсуждение не имеет смысла, т.к.
В одной точке, в районе 4000 об/мин скважность импульсов от ДХ и от ЭБУ получаются абсолютно одинаковыми
, что подразумевает и одинаковую полярность, ну и искра соответствует заднему фронту импульса ЭБУ в ММ и заднему же фронту импульса ДХ в MJ. Скважность импульсов ДХ постоянная-1,5;, ЭБУ скажем от близкой к 1 до 10, только к чему это скважность припомнил тоже не понял.

Ну, последний раз попытаюсь объяснит просто человеческим языком.
При работе коммутатора на L497 непосредственно от ДХ при помощи интегрирующих цепочек в диапазоне оборотов ориентировочно от 900 (Т=33 мсек) до 3000 (Т=10 мсек) обеспечивается постоянство УЗСК, в отличие от ММ, где ЭБУ обеспечивает постоянство времени ЗСК во всем диапазоне оборотов, кроме предельно высоких. За пределами указанных выше оборотов (для MJ) наступают граничные условия, при которых выходной ключ будет открываться с переднего фронта импульса ДХ. Работе коммутатора от импульсов ЭБУ будет происходит всегда за пределами граничных условии (напряжение на выходе интегрирующей цепочки не будет соответствует допустимому). Если даже допустить какие-то коллизии, то режим SRC под рукой, уменьшение мощности одной искры из сотен максимум на 20% (в среднем на 10%) никакой роли не играет.
michael_home, я к тебе отношусь с большим уважением, но истина дороже :)
 
Последний твой рисунок я и пытался рисовать словами. :hat: :good: :drinks:

P.S. Только вот точки пересечения наклонных прямых внутри положительного импульса не будет, при работе от ЭБУ.
 
AKD2 написал(а):
то режим SRC под рукой, уменьшение мощности одной искры из сотен максимум на 20% (в среднем на 10%) никакой роли не играет.

:)
А я разве возражал, что есть и алгоритм SRC? Но при чем тогда штатная работа интеграторов? Т.е. раз в секунду пропуск зажигания, далее SRC откроет "окно" на максимум, что приводит к увеличению времени открытого состояния и как следствие, к нарушению теплового режима в сторону перегрева.

И про "истину эту" уже обговаривалось, и Вы признавали, что SRC до конца не справится... - не буду цитировать, Вы меня тогда ещё перфекционистом назвали :blum:

И разошлись мы только в степени оценки этого "перфекционизма"... При этом я и не поленился, и проверил свою оценку на железе. И этой оценке я доверяю бОльше, чем Вашей. :blum:

Поэтому и утверждаю, что для 100% правильной работы коммутатора джетроника вместо усилителя мотроника нужно либо восстанавливать скважность на входе коммутатора, либо выкидывать конденсаторы из обвязки L497 самого коммутатора.

И это для меня - уже истина... :)
 
michael_home написал(а):
Т.е. раз в секунду пропуск зажигания, .....
Поэтому и утверждаю, что для 100% правильной работы коммутатора джетроника вместо усилителя мотроника нужно либо восстанавливать скважность на входе коммутатора, либо выкидывать конденсаторы из обвязки L497 самого коммутатора.

И это для меня - уже истина... :)

Пропуска не будет
уменьшение мощности одной искры из сотен максимум на 20% (в среднем на 10%) никакой роли не играет.


Короче, всё моё объяснение коту под хвост. :)
Ниспадающая прямая гуляет вверх-вниз в зависимости от оборотов, а т.к. заряд происходит в течение времени td, при работе с импульсами от ММ (очень короткое время td, в отличие при работе от ДХ) прямая будет находится далеко внизу, т.е. компаратор вообще не должен работать.

Истина получается у каждого своя :)
 
AKD2 написал(а):
Истина получается у каждого своя :)

:LOL: Ну, это - объективная реальность. :blum: Поэтому и не вижу смысла Вас в "свою веру" обращать (или добиваться абсолютной истины")...
Но, обращаю Ваше внимание - "моя истина" подтверждена "фотосессией". ;)
Проведите свою аналогичную, если не согласны со схемой и методикой проведения, тогда и поговорим дАльше. ;)
 
Я насчет постоянства УЗСК наврал, надо было писать об постоянстве "угла удержания тока", не сильно принципиальное вранье :)
Насчет рисунка, в зависимости от изменения оборотов (или периода)пропорционально меняется наклон линии интегрирующих цепочек и наклон линии набора тока катушки зажигания, при неизменном масштабе рисунка, - это касательно того, что я пытаюсь объяснить. Для Cw Iзар = 13.3 x Iразряд (это соотношение углов), а CT полностью разряжается по заднему фронту импульса ДХ, т.е. дело не переходит к следующему периоду.
Насчет твоей фотосессии-я рядом не был, что и как сделано не видел и поэтому ничего не могу сказать. Может ты видишь, чего хочешь видеть, а не то что есть.
 
AKD2 написал(а):
пропорционально меняется наклон линии интегрирующих цепочек и наклон линии набора тока катушки зажигания, при неизменном масштабе рисунка, - это касательно того, что я пытаюсь объяснить.

Угол наклона линий интегрирующих цепочек неизменен, так как это и есть ТАУ...
AKD2 написал(а):
Может ты видишь, чего хочешь видеть, а не то что есть.

Все быть может, ... :)
 
michael_home написал(а):
Угол наклона линий интегрирующих цепочек неизменен, так как это и есть ТАУ...

Полный .....ц :)
Если масштаб рисунка не меняем, то при изменении оборотов меняется масштаб времени. Не понял, или у меня с головой? :)
 
AKD2 написал(а):
Если масштаб рисунка не меняем, то при изменении оборотов меняется масштаб времени.

o_O
Тут уж я без пол-литра точно не пойму, что Вы хотели этим сказать. :)
 
Вот сидели бы рядом, за 5 секунд бы объяснил :) Или бы по головке настучал.
Так, берем рисунок импульса одного периода датчика Холла, по горизонтальной оси отмечаем две шкалы, скажем одна шкала показывает период 30 мсек, другая 15 мсек-т.е. обороты повысились в два раза. Рисуем графики заряда/разряда одной и той же интегрирующей цепочки для разных масштабов времени. Углы наклона линии будут одинаковыми? То же самое относится к графику набора тока катушкой зажигания.
 
AKD2 написал(а):
Тут серъезный разговор, подожди с этим :)

Харашо, падажду, только теперь мне непонятно зачем рисовать графики в разных временных масштабах, это ж не наглядно и запутывает ... :unknw: С другой стороны конечно, кто как хочет так и рисует. так что вопрос скорее риторический, не отвлекайтесь на меня ... :)
 
Назад
Сверху Снизу