двигатель RP коммутатор

michael_home написал(а):
Мы ведь говорим про максимально возможный уоз... :(

На основании вышеприведенного я утверждал и продолжаю настаивать, что задний (управляющий) фронт импульса с ЭБУ никогда не выдет за пределы окошка сигнала ДХ в 60 град вне зависимости от сокращения (вот бы частоты и длительность узнать при периодах короче 7 мсек) длительности самого импульса.
И не видел пока каких-либо аргументов ставящее это под сомнение.

При условии максимального УОЗ 50 град. и ширине окошка ДХ в 60 град получаем что разница между событиями составляет 60+6(начальный)-50=16 град. при частоте вращения 6000 об. время составляет 16/360*10=0,44 мс. Таким образом фронт импульса на коммутатор должен быть гораздо раньше чем фронт ДХ, таким образом приходим к мысли о том что всё регулирование идёт для следующего цилиндра. Или я не о том???
 
Считаю я не так. Начальный 6 - механический, "сидит" фиксировано в сигнале ДХ относительно ВМТ. 50 - максимальный + сколько-то коррекция самого ЭБУ. Мне видится, что 1 значение из 18 равно либо 0,5, либо 0,33... :unknw:
eu1sw написал(а):
...таким образом приходим к мысли о том что всё регулирование идёт для следующего цилиндра...

Но ход моих рассуждений - да, такой.
 
michael_home написал(а):
:) Коррекция угла для поддержания хх лежит в диапазоне 0-18 значений чего-то. :blum:

Если вы об этом, то это градусы. Всё просто, от 0 до 18 град может болтаться угол на ХХ для стабилизации оборотов. то что регулирование идёт для последующего цилиндра я просто напросто уверен на 100%.
 
eu1sw написал(а):
Если вы об этом, то это градусы. Всё просто, от 0 до 18 град может болтаться угол на ХХ для стабилизации оборотов.

:unknw:




Линия "А" соответствует механическому уоз в 6 до вмт...

Hounddog написал(а):
...Коррекция УОЗ для компенсации изменений ХХ из-за O2 регулирования и изменений нагрузки ?  По памяти могу сказать что VAG 1767 для моего случая показывал колебания УОЗ на ХХ в пределах 4...8 градусов. При включении вентилятора охлаждения УОЗ увеличивался до 8, например. При вводе сканером в режим Basic Settings колебания показаний УОЗ оставались, но уменьшались до 0.5 градуса. Остаточные колебания для себя я объяснил точностью измерения угла меньшей чем 0.1 градус, на которую заточен индикатор прибора. Помню после нескольких “попыток” остановились на 6.8…7.3, в режиме Basic Settings.
Если ноутбука / KL переходника нет и не будет, то можно подумать об установке базового УОЗ в статике (см выше) - для Mono-Motronic это должно прокатить. Я кстати на маховике вижу этот градус в сторону опережения.


eu1sw написал(а):
то что регулирование идёт для последующего цилиндра я просто напросто уверен на 100%.


:thankyou2:
 
Ну я думаю что в данном случае истина где то между фразами "может быть между 0 и 18" и "в реальном моторе он как правило 4-8"... Возможен такой вариант? :hat: А по поводу моей уверенности что обработка выполняется для следующего такта, так в литературке по Мегаструю подробно расписано как нужно устанавливать трамблёр для разных случаев "этот/следующий" такт, так для того чтобы контроллер считал УОЗ для "этого" такта нужно трамблёр сворачивать далеко вперёд и переставлять провода в крышке, а установка с механическим УОЗ в 6 град как раз соответствует установке "следующий" такт. На осциллограммах этот случай кстати так и выглядит сбивающе с толку, там 6 градусов и ЭБУ тоже хочет 6 град... Вот и иллюзия синхронности с ДХ... :hat:
 
Как раз именно об этом здесь и говорится. Сигнал ДХ приходит за 60град. до ВМТ и, после обработки, становится +6град для следующего цилиндра. Ведь не может же ЭБУ выработать сигнал иправления коммутатром раньше чем приходит сигнал физически с ДХ. Как при установки октан корректора. Опережение ставится на столько, насколько октан-корректор позволяет задержать сигнал датчика. Разумеется, можно и получить отрицательный угол, если изначально недовернуть распределитель.
 
Последнее редактирование модератором:
eu1sw написал(а):
Ну я думаю что в данном случае истина где то между фразами "может быть между 0 и 18" и "в реальном моторе он как правило 4-8"... Возможен такой вариант?  :hat:

Возможен, конечно, но мне больше мой нравится, так как 18/2=9 ; 50+9= 59... :rolleyes: Но тут пока для меня область неподтвержденных версий работы алгоритма ЭБУ моно-мотроника.

2 SerVag К сожалению, изображения не вижу, радикал доступен только дома, поэтому и перешел на imagebar, но сравнение с октан-корректором приводил также ранее.
 
michael_home написал(а):
Возможен, конечно, но мне больше мой нравится, так как 18/2=9 ; 50+9= 59... :rolleyes: Но тут пока для меня область неподтвержденных версий работы алгоритма ЭБУ моно-мотроника.

2 SerVag К сожалению, изображения не вижу, радикал доступен только дома, поэтому и перешел на imagebar, но сравнение с октан-корректором приводил также ранее.

А чего вам так цифра 60 понравилась? если мы согласны что регулирование УОЗ идёт для следующего цилиндра то у нас могут быть любые желаемые углы в том числе как и более -60 (хоть это и никому не впёрлось) так и после ВМТ как описывал AKD2... Например так, по времени между концом предыдущего и началом нового импульса ДХ получаете текущие обороты, за время самого импульса делаете все расчёты и по концу импульса ДХ запускаете 2 таймера для начала зарядки катушки и момента зажигания с разницей в 4 мс например. Вот высосаный из пальца возможный алгоритм работы подсистемы зажигания. Там скорее всего сделано по другому но принцип тот же, можно одним таймером обойтись...
 
eu1sw написал(а):
А чего вам так цифра 60 понравилась?

:LOL:
Если бОльше, то AKD2 был прав и схемка "восстановителя" в том виде в каком она сейчас есть - работать не будет, так как интеграторы там завязаны на 2 фронта сигнала ДХ... А переделка ее под "любой желаемый угол" действительно приведет к увеличению дискретных корпусов, не до 20, конечно, но...

И в сравнении этих двух путей тогда однозначно выигрывает путь смахивания двух конденсаторов...

А я стараюсь быть предельно объективным... :confused:
 
Последнее редактирование модератором:
Там то есть такая цифра, но насколько я понимаю Михаил имел в виду несколько другое.
 
Сергей, хоть я и не знаю немецкий, но речь здесь не об этом. Да, трамблер выставляется на НУ в 6 град до ВМТ и окошечко при скважности 3 (а в точно этой скважности шторок VW я убеждался) равно 60 град, но весь вопрос - может ли УОЗ выйти при регулировании ЭБУ за пределы этого окошечка? Или, бОлее того, - за ВМТ, т.е. стать отрицательным?
Т.е. точка 0 в показании чисел от 0-18 равна 0 УОЗ или 6 УОЗ, 18 - равна 18 или 9 (или 6)?
Корректировка УОЗ на холостых осуществляется в пределах 50 или сверх?

:unknw: Не нашел я в документации точных данных про это... :confused:
 
Ах вот вы про что... :unsure:
 
Мне кажется в рассуждениях путаница, связанная с фазой текущего такта и началом фазы следующего такта. В зависимости от этого искра будет в текущем такте (как мне кажется :)) или в следующем такте. При этом надо помнить, что щель в трамблере мономотроника сдвинута на ширину щели раньше чем в моноджетронике. Мои соображения, начало текущего такта начинается с момента закрытия щели (момент начального УОЗ), идет первая часть вычисления УОЗ, в момент открытия щели начинается окончательный расчет УОЗ, момент искры находится в диапазоне щели, кроме случая, в котором УОЗ уходит за щель и/ или ВМТ, но это не мешает вычислению первой части, хотя по моменту времени совпадают, т.к. результат первой части такта хранится в буфере. Я сам сочинял более 10 лет назад электронный аналог центробежного регулятора на реверсивных счетчиках и на исключающем "ИЛИ", в первой части-с момента закрытия щели идет суммирование импульсов счетчиками прямого счета, хранение результата в буфере, во второй части идет на другом счетчике с предустановкой обратный счет с частотой раза в два выше, выходы буфера и обратного счетчика поразрядно сравниваются на исключающем "ИЛИ" и определяется момент искры.

Мои выводы: искра появляется в текущем такте, кроме случая ухода УОЗ в сторону меньше чем начальный при стабилизации ХХ (а это момент закрытия щели) и/или уход за ВМТ в момент холодного пуска, когда расчет УОЗ ведется одновременно для двух тактов, текущего и следующего (если рассуждать по другому (насколько я понял, тут большинство), это будет не следующий такт, а второй следующий !!!, получается что стабилизация ХХ происходит поочередно в двух тактах, в предыдущем и текущем, нонсенс короче).

УОЗ 60 градусов (вместе с начальным углом 66) не может быть, т.к. в момент открытия щели идет расчет УОЗ текущего такта и максимальный оптимальный угол находится в районе 40 градусов, в диапазоне 1000-3000 об/мин находится область детонационной характеристики (см. статью Тюфякова "Система зажигания без секретов"), выше 3000 ваккумник работает в практике при отсутствии нагрузки, т.е. насколько увеличится УОЗ особого значения не имет. Т.е. ваккумник не является идеальным корректором и таблица УОЗ ЭБУ не обязан совпадать с характеристикой ваккумника.
 
SerVag написал(а):
Дык об этом написано в SSP N134 по Mono-Motronic.

И неправильно написано, 5-6 градусов от ОТ и 60 градусов от ОТ, тогда уж 65-66 :)
60 - градусов ширина щели.
 
AKD2 написал(а):
кроме случая, в котором УОЗ уходит за щель и/ или ВМТ

:unknw: Не знаю таких случаев. То что вижу не "в попугаях" - наличие таких случаев не подтверждает:


i-84.jpg


i-88.jpg


P.S. И делал я так же хранение в буфере (ТМ8 использовались) и реализация действительно может быть разная - понимаю я все, что Вы говорите - но где факты в отношении моно-мотроника или точная документация? :unknw:

P.P.S. Наиболее наглядное доказательство, что УОЗ выставляется для компенсации ушедших оборотов предыдущего такта (для меня лично) является вот эта фотография:

76038_10.jpg

и подтверждения, что это - не единичный случай -
 
Последнее редактирование модератором:
ИМНО регулирование идёт для следующего и всё тут, зачем ЭБУ перескакивать на "этот/следующий" как то предполагает AKD2? К чему все эти усложнения, ведь преимуществ практически никаких, а усложнение значительное.
2 michael_home Сам лично видел как при прогреве угол уходил за ВМТ на 2-3 градуса, делается для того что бы смесь догорала в коллекторе для быстрейшего прогрева катализатора. Дело правда было на распределённом мотронике, но ИМНО суть от этого не меняется. Если даже именно на мономотронике ухода за ВМТ и не наблюдается то не думаю что такая контора как БОШ будет переписывать алгоритмы каждый год, таблицы топлива и УОЗ пожалуйста, а алгоритмы то зачем?
 
вставлю свои 5 копеек .. ИМХО уоз расчитываеться для следующего такта ) .. ибо когда я ставил моник, то просто заклинил трамблер и поставил как обычно его ставил для карба .... у меня моник не завелся ... потом перекинул его на один цилиндр и все заработало ... потом сравнивая свой трамблкер и ВАГ я нашел в чем отличния и переделав все углы установки ДХ и бегунка теперь все ставиться правильно и спервого раза ) ....

тоесть обычный впрыск имел место где ДХ там и искра в текуший момент ... монику это не понравилось ...

но есть еще один момент ... моя авто сейчас заводиться буквально как только шторка в Дх попадает ) .. проверял стартер просто .. ну и ключем по полсекунды даже менше включал стартер .... очень часто машина заводилась, хатя стартер сделал всего несколько зубчиков на прокурутку)
 
Давайте определимся насчет тактов, для меня текущий такт начинается когда поршень находится не доходя до НМТ на 6 градусов, начиная отсюда 120 градусов идет на вычисление оборотов (подсчет импульсов тактового генератора), дальше от 20 (к примеру, на высоких оборотах) до 60-6=54 градусов (ХХ) идет на определение адреса ячейки ПЗУ, запуска схемы задержки согласно данных из ПЗУ, откуда определяется передний и задний фронты импульса зажигания. Углы привел по КВ.
Если коммутатор построен так, что реагирует на ускорение, думаю мозги тем более, должен выдавать такт в такт.
Я ничего не усложняю, на мой взгляд все просто :)

Опечатался, не 60-6, а еще раньше, определяется передний фронт.
 
Stranger21 написал(а):
заводиться буквально как только шторка в Дх попадает ) ..

Так и должно быть, а не ждать, когда следующий раз шторка закроет ДХ, по вашей логике.
 
Назад
Сверху Снизу