Volkswagen Golf 2,0
Год выпуска: 2007
Автор: Сергей Чеч. (sergey.chech@gmail.com)
20/06/2007
Сейчас на одометре 5 тыщ (езжу мало) и пора по-настоящему рассказать чем же отличается базовая американская модификация с рядным 5-цилиндровым двигателем в управляемости.
1. КПП. Я невероятно рад, что взял машину с ручкой. По работе часто бываю в командировках и всегда арендованные машины достаются с автоматами. Меня просто бесит если коробка что-то делает когда я совершенно этого не хочу. Или наоборот. Мало какие автоматы (по крайней мере на американских машинах среднего класса с моторами V6) могут порадовать прогнозируемостью. Гольфовский автомат (не DSG, а 6-ступенчатый автомат) заметно лучше и я немало поездил на такой машине перед покупкой, но все-таки остался недоволен. DSG не предлагается на мою модель даже в качестве опции - только на 2.0T GTI.
И мой вывод - ручная коробка с мощным двигателем - лучший выбор умеренно активного водителя (к которым я себя отношу).
2. Двигатель. Первое и важное - двигатель - новая разработка VW, половинка от 5-литрового V10, который VW ставит на Maserati. При этом он имеет стандартный, а не прямой впрыск и сильно дефорсирован (для того, чтобы не конкурировать с 2.0 turbo GTI который выдает 200 сил и на 11 тыщ долларов дороже). Коротко повторю - расчитан на стандартный американский 87 бензин. Октановое число в Америке определяется по методу (моторный метод + исследовательский метод) / 2. В Европе - чисто исследовательский метод. Стандартный 87 американский примерно соответствует 91.5 по исследовательскому методу. На таком бензине мотор должен выдавать 150 сил при 5000 об/мин и 228 Н*м при 3750.
Я решил перейти на 89 бензин (соответствует 94.5 в Европе). Я не ждал особого увеличения момента, но надеялся на существенное снижение расхода топлива при неизменном стиле езды (со стилем проблем не было
. Результат оказался прямо противоположным - момент двигателя возрос на столько, как будто подключили еще один цилиндр. В это трудно поверить, но двигатель как будто подменили. При 2700 об/мин появился очень заметный и приятный подхват, который на 87 бензине был почти незаметен. Расход не изменился ни на йоту и так и составляет около 9.5 на сотню в городе. При очень частой езде по городу на 5 передаче - момент то бешеный позволяет. Грамотно замерить расход по трассе не было возможности.
3. Стиль езды. При спокойной езде по городу в потоке американских джипов (у которых моторы в-среднем больше) обороты двигателя не превышают 2500 при переключении вверх. Если крутить больше - обязательно упрешься кому-нибудь в хвост. Почувствовать всю силу двигателя удается только если стоишь первый на перекрестке и впереди длинное свободное пространство. Удается не часто. Уважение к пассажирам требует спокойной езды и аккуратного переключения передач иначе они начинают кивать головами.
В целом ощущение от маленькой машины с большим двиглом очень положительные даже в спокойной езде - чувствуешь уверенность, что машина может сделать все, что хочешь если понадобится. А спокойное движение в гору на скорости 60 на пятой передаче при оборотах около 1300 - вообще кайф !
4.Управляемость. Напомню, что подвеска стандартная, ничего общего со спортом не имеющая, что для меня и хорошо. Когда хочется прохватить или пройти поворот быстрее всех - нет проблем, в остальных ситуациях никакого дискомфорта из-за жесткости подвески нет. Развесовка по осям, видимо, далеко не идеальная из-за тяжелого двигателя, но характерной для таких случаев резко выраженной недостаточной управляемости нет. Похоже, машина очень хорошо спроектирована.
Общий совет.
Если такие Гольфы и Джетты будут появляться как б/у экспорт из Америки/Канады - берите - не пожалеете !
Автор: Сергей Чеч