Volkswagen Golf 1,6
Год выпуска: 2005
Автор: Павел С. (smpv@yandex.ru)
27/12/2006
В декабре уже как год езжу на Гольфе V. До этого не писал, но думаю масса впечатлений от покупки и эксплуатации требует этого. Сразу оговорюсь, все мысли и соображения за один раз не уместятся, поэтому разобью отзыв на 2 части. Не судите строго, мнение сугубо субъективное.
Часть 1 - предыстория покупки:
Решил завести авто, уж очень надоело перебираться на общественном транспорте из Подмосковья в Столицу. Как получил права в 18 лет, так до момента покупки авто ни разу не ездил (примерно 7 лет прошло), поэтому чувствовал себя полным автомобильным чайником. Выбирая авто, ставил перед автомобилем ряд условий:
-автомобиль гольф-класса до 22 000$ (согласно бюджету и возможности взять кредит на 70% стоимости автомобиля).
-коробка автомат (чайнику намного проще).
-максимальная безопасность (слишком впечитлился, после увиденных последствий пары аварий с участием автомобилей российского автопрома).
Проманиторил авторынок (конец 2005 г.) выбор пал на Пежо 307 или Рено Меган 2, данные авто были ещё у дилеров в наличии, причем со скидками. Citroen-C4 и Mazda 3 мне конечно нравились больше, но Ситроен нужно было ждать до 2 месяцев в необходимой мне комплектации, а на Mazda вообще очереди немыслимые были. Про Форд фокус даже и не думал, т.к. отзывы про архаичный 4-х ступенчатый автомат в сочетании со 100 сильным двигателем 1,6, были мягко говоря, нелестные, да и очереди по полгода…. Правду сказать, VW-Golf не рассматривал вообще, поддавшись всеобщему стереотипу о его дороговизне. И как-то раз, проходя мимо автосалона VW, случайно заглянул. Поговорив с менеджером, выяснил несколько отличительных особенностей Гольфа, которые действительно являются конкурентным преимуществами:
-Коробка 6-ступенчатый автомат-типтроник, причём доступна в базовой комплектации со старым 102 лошадиным двигателем 1,6 (у остальных конкурентов 6 ступеней в принципе нет, а сами автоматы, тем более типтроники, ставят в самые дорогие комплектации)
-В базовой комплектации уже 6 подушек безопасности, серво-руль, и поворотники на зеркалах заднего вида, ASR (у конкурентов в основном данные прибамбасы идут как дорогостоящие опции).
-Понравились зеркала заднего вида, большие с минимумом мёртвых зон (для сравнения у пежо, а тем более у ситроена, зеркала в угоду дизайну настолько малы, что не поддаются ни какой критике).
-Ещё одним плюсом служит то, что в Россию машины поставляются адаптированные к Российским условиям: увеличенным клиренсом и защитой картера.
Что не понравилось сразу, так эта цена предложенного мне варианта автомобиля - почти 23 700 $ (1.6, автомат, + раздельный климатконтроль, подлокотник и зимний пакет). Данная цена, на тот момент, была дороже конкурентов в среднем на 3000$. (В принципе, если брать механику, а вместо климата – кандёр, то в 20-ку уложиться можно было).
Поразмыслив над проблемой дороговизны, меня осенило - стоит просто увеличить срок кредита с 3 до 5 лет, и ежемесячный платёж практически не изменится, что соответствовало моим ожиданиям нагрузки на плановый ежемесячный бюджет.(Кстати если бакс и дальше падать будет теми-же темпами, как в 2006 году, то не будет смысла гасить доллоровый кредит досрочно.)
Далее огорчили цены на установку дополнительного оборудования у официального дилера. Хочешь - не хочешь, а за установку сигнализации и магнитолы пришлось ещё около 900$ накинуть сверху, а цены на резиновые коврики 100 евро – вообше, мягко говоря шокировали. Поэтому всем, кто планирует купить Гольфа, советую заказывать сигнализацию и магнитолу штатные, баксов 400 сэкономите точно.
Оценив все плюсы и минусы, решился на покупку. Машина была уже на растаможке, поэтому пока решал все формальности с кредитом, к моменту подписания договора купли-продажи машина была уже у дилера.
Часть 2 – эксплуатация в 2006 году.
Сделав подарок себе на новый год, приступил к вождению. Привыкал к автомобилю и учился водить примерно месяц, благо отец - опытный водитель рядом сидел и подсказывал в критических ситуациях.
Поведение на зимней дороге понравилось сразу. Хоть и ездил первое время не больше 100 км/ч, но ни разу не занесло. Как-то всё время удивлялся, что у многих машин заднюю часть сильно таскало, а моя едет себе спокойно, роет снежную массу и держит курс, правда совсем на льду включалась ASR, а при торможении часто АБС срабатывала. (к слову, летом, даже на мокрой дороге АБС ниразу не дала о себе знать), думаю что в помощь электронике шипованная резина помогла. Морозы Golf выдержал с достоинством: до – 25 заводился с первого раза, за - 30 со второго, и только когда с утра термометр показал – 37, тогда пришлось стартер минуты 2 с перерывом крутить. В общем посчитал, что новый авто и должен заводиться с первого раза, каким бы он ни был, посмотрим как себя вести будет этой зимой. Очень понравился автомат, помимо преимуществ в пробках, очень быстро переключает передачи, что даёт практические преимущества при быстром разгоне и перестроениях (если бы ещё двигатель 2 л., вообще идеальное сочетание было-бы), типтроник помогал выезжать из сугробов, а спорт режим так не разу и не испробовал. Очень нравятся обогрев зеркал заднего вида и подогрев передних сидений, в наших условиях вещь – незаменимая.
Эксплуатирую машину спокойно, по нашим дорогам больше 140 км./ч не ездил, поэтому про динамику на больших скоростях сказать ничего не мог, а на меньших, при обгоне –вполне хватает. Зимой расход топлива с постоянно включённым климатом составил около 9 л/100 км., летом – чуть меньше 8л/100 км.
Дизайн машины понравился сразу, особенно передняя часть, к задней части привык быстро, хотя действительно она достаточно оригинальна, особенно массивный бампер. Про интерьер и эргономику распространяться не буду, много о них уже написано, меня устраивает во всём, да и на других машинах не ездил, сравнивать не с чем. Один неординарный косяк правда все-таки всплыл: в подлокотнике для передних пассажиров встроены подстаканники для задних пассажиров, так они расположены настолько неудачно, что в открытом состоянии мешают ногам, вследствие чего данные подстаканники вылетели из гнезда подлокотника ещё в первую неделю эксплуатации, рассыпавшись на несколько частей, до сих пор думаю как обратно их вставить.
Сейчас на спидометре 29 000 км. скоро на ТО-2. Первое ТО прошёл летом, по моим подсчётам должно было выйти около 6000 р., но меня развели дополнительно ещё на смену топливного и салонного фильтров, так что первое ТО обошлось в 10 000 р.
Через два месяца после начала эксплуатации глюканул ключ открывания центрального замка со встроенной сигнализацией, но его без вопросов заменили по гарантии. Недавно перестал работать омыватель фар, думаю заменить по гарантии во время прохождения ТО-2. Жалко, что межсервисный пробег 15 000 км.,у форда и у мазды вроде 20 000. Больше никаких особых нареканий нет, всё в Golf_е нравится, менять планирую через года полтора - два, раньше менять не менеджеры в салоне не советуют, всё равно дороже цены трёхлеток никто не выкупит.
Автор: Павел С.