dwell написал(а):
Жаль, что Zerg перестал писать свои отзывы о машине. Очень интересно было читать
Я конечно не Zerg.. но написать тоже могу (надеюсь будет интерестно)
Впечатления о эксплуатации Гольф 5
Настала видимо пора подвести некоторые итоги (хотел написать на 35 ткм, но руки не дошли
)
Итак, вводная:
Гольф 5 1.6 BSE, trendline, черный перламутр, куплен и обслуживается в Атлант-М на Бажова, одна из стандартных дилерских комплектации (руль кожаный, 2х зонный климат, зимний пакет 1) в августе 2006 года.
На чем ездил ранее: Перед Гольфом (в порядке хронологии): Ваз-2109, ВАЗ-2108 (в совокупности около 5 лет), ну и по мелочи ездил эпизодически на VW Passat B3, MB 180 Audi80.
Чем привлекла изначально:
Выбор машин на российском рынке был богат.. на первый взгляд.
Тут тебе и фокусы, и меганы и все остальное в сопоставимых ценах.
Французы отпали из-за специфических задних мест и специфической эргономики, а так же не совсем нормальным отзывам про машину.
Японцы отпали из-за непонятного внутреннего убранства, очередей в салонах, опять же некоторой некомфортности в салоне.
Фокусы отпали из-за кучи отрицательных отзывов по надежности, обслуживании и больших очередей в салонах. По внутренней эргономике вопросов не было.
В конце концов, после двух месяцев мытарств по салонам, где были пробованы все и вся, наконец-то поехали смотреть Фольксваген Golf
Первое ощущение в салоне: вот это мой размерчик! Все удобно, под руками, посадку настроил на счет раз, все под руками, логично, понятно. Машина не выглядела громоздкой, однако внутри давала все необходимое для «счастья» передвижения в мегаполисе и за его пределами (нас пока двое, так что пространства хватает с большим запасом).
И хотя мне было удобно тест-драйвить машину недалеко от дома – в Атлант-М, пришлось тащиться на самый юг Москвы (не помню как салон называется), т.к. в выходные машина для тест-драйва оказалась в наличии только там.
На ходу машинка порадовала плотной подвеской, отличной рулежкой (кто сказал что ВАЗы хорошо управляются?? Да отрежут лгуну его гнусный язык!!!), тишиной в салоне, неплохим для движка 1.6 BSE тяговитостью, ускорением и полным молчанием менеджера по продажам, когда она узнала что я не собираюсь покупать машину у нее Даже на вопрос «а собственно есть ли автоматическое отключение подогрева зеркал» она обиженно заявила, мол где покупать будете – там вам менеджер все расскажет.
Машину выбирал из тех что были в наличии (менеджер посуетился насчет требуемого супругой цвета и поменялся с другим дилером для нашего удовлетворения), т.к. хотелось ездить СРАЗУ без ожиданий.
Дополнительно поставили акустику в задние двери, музыку, и сигналку.
Цены у официалов на ДОПы – грабеж средь белого дня!!! В итоге заставил их ставить свою музыку, ограничившись покупкой в салоне сигналки и акустики.
Далее по хронологии:
0-10ткм.
Постепенно прошла обкатка, расход устаканился в среднем около 8л/100 км, заправка только АИ-95, ЕКТО-4 на Лукойле (в России, понятно, чем придется).
Полный восторг от работы авто и всех его подсистем.
Машина оправдывала ожидания, беспокоила только вибрация одного из колес.
Поехал в МВО.. Вердикт: один из дисков имеет вертикальное биение около 0.5 мм. Не знаю, возможно кто-то этого и не чувствует, но на серьезных скоростях меня вибрация раздражала. Пробуем запаску – аналогично (запаска ни разу не использовалась).
Расстроившись и подумав прихожу к решению, что по запаске случай явно гарантийный (и единственный до текущего момента, стоит сказать).
Записываюсь к дилеру на прием…
Вердикт шиномонтажника (ШМ) (диалог практически без купюр):
- (ШМ) Ну да. Есть биение. НО ты этого даже не почувствуешь..
- А чего я тогда к вам приехал?
- (ЩМ)Ну надо литые диски ставить.. а тут турки на немецких заводах гонят всякую фигню..
- Т.е. вы хотите сказать, что узбеки под руководством тех же немцев у Узбекистане могут делать ровные штампованные диски (на 9-ке стояли), а на заводах Фольксвагена не могут? Надо сказать что супруга у меня была на заводе VW где собирают Фаэтоны, культура производства и контроль качества просто потрясающая.. о чем и сообщаю ШМ.
- (ШМ) Да штамповка вообще вся гавно…. А ты ж не фаэтон купил… Фаэтон машина классом много выше
- Не надо меня лечить что я купил. Я платил в том числе и за соответствие деталей машины заявленным параметрам. И мне плевать что это не фаэтон.
ШМ начинает меня лечить, про то что я нифига не понимаю в колбасных обрезках, что вся штамповка кривая и вообще это нормально.. Понимаю, что разговаривать с этим представителем пролетариата бесполезно, прошу позвать мастера по гарантии (МГ)
- (МГ) спрашивает ШМ, мол ну что, биение есть?
- (ШМ) – есть.
- (МГ) – ну понимаете, условия эксплуатации и все такое..
- Т.е. вы хотите сказать что это нормально, так?
- (МГ) да
- А когда у меня подшипник ступицы разобьет или стойка потечет из-за ненормативной нагрузки, вы меня по гарантии пошлете? (надо сказать может я и слишком напирал, но у меня 7 лет общения с ВАЗовским сервисом, кожа задубела )
- (МГ) нет конечно. Это будет безусловно гарантийный случай
- ОК. Тогда давайте так: вы мне даете бумагу официальную, что параметры этого конкретного диска и диска запаски находятся в допусках и пригодны для эксплуатации (думаю про себя – если дадут – тут то я их и прижму потом через головное представительство)
- (МГ) – ну такую бумагу вам никто не даст
- ладно. По рабочему колесу претензии снимаю, т.к. я на нем ездил. Ну мало ли где я его стукнуть мог, тогда что с запаской?
- (МГ) спрашивает (ШМ) – а запаска чего?
- (ШМ) то же самое, и не балансируется..
- (МГ) ок, запаску меняем без вопросов.
Зовет мальчика, который из НОВОЙ машины вынимает запаску и меняет мою на нее.
При этом мальчик пытается убедить меня что машина наверное была битая в задницу и при ударе помяли запаску
и такого быть не может, если на запаске не ездили. Пропускаю его грязные инсинуации мимо уха, меняем запаску, уезжаю.
ЗЫ, запаска оказалась ВЕЛИКОЛЕПНА!!! Ровненькая, идеально сбалансированная. Доволен!
15 ткм – ТО один. Масло, фильтры. Никаких дополнительных работ не потребовалось. Запись на сервис – вечером позвонил, утром поехал. Причем в выходной. Супер!
15 ткм – 30 ткм (включая зиму)
Зимой машина не подвела ни разу. Всегда утром заводилась, вечером послушно глохла, не раздражала расходом масла и других жидкостей (расход – 0)…
В мороз слегка раздражал сверчок на холодную где-то за магнитолой и в задней левой двери (там где акустику ставили). Списываю на «таланты» установщиков. Как прогреется – тишина, поэтому решил забить на это дело, благо греется машина быстро и качественно ;-)
Зимой начал составлять список «претензий» для ТО-2 было около 6 пунктов. В основном надо было поинтересоваться правильно ли работает система (список к сожалению не нашел) и требования по настройке бортовых систем, типа как «перенастроить омыватель фар на длинное нажатие»).
Перед ТО-2 перегорает лампа стоп-сигнала слева.
30 ткм – ТО-2. Масло, фильтры, свечи. Перепрограммируем омыватель фар на длинное нажатие.. Но… весна, записываться пришлось за 4 дня. Очередь однако.. Список претензий быстро похудел до собственно двух пунктов: заменить сгоревшую перед ТО лампу стоп-сигнала слева и перепрограммировать омыватель фар, укомплектовать машину набором лампочек (чтоб было что менять если что).
30 ткм – 36 ткм. Из-за аномальной жары средний расход по дороге с работы вырастает до 10-11 л/100 км. Утром нормальный. Списываю на потребности кондиционера ;-)
Перегорает вторая лампа стоп-сигнала, уже справа.
Ну и общие выводы и впечатления.
Что хочу сказать про машину:
1. Из-за хорошей шумоизоляции любые посторонние шумы воспринимаются в салоне как катастрофа. И появляются от тех предметов, которые мы сами тащим в салон. Если появились посторонние «стуки» и «бряки» - в первую очередь ищите что брякает по кармашкам в салоне! Я чуть было не подумал про убитые стойки сзади (стуки похожие были при проезде неровностей), однако совершенно случайно тряхнул при разгрузке ящик с инструментом и обнаружил виновника! Таких случаев было за весь период около 6. Приходилось вытряхивать из машины практически все, чтобы обнаружить какую-нибудь ерунду типа жесткой обложки, которая зудела в определенном режиме по двери.
2. В остальном… как писал кто-то в этой ветке «скучная машина. Не в том плане что скучно ездить, а в том что не ломается». Короче никаких нареканий нет.
Для любителей почитать расходы на эксплуатацию..
ВАЗ-2109 и Гольф-5 (статистика за аналогичные периоды эксплуатации по Москве с примерно такими же выездами в Россию ). В расчет вошли все постоянные и условно постоянные затраты на повседневную эксплуатацию и поддержание машины на ходу, исключая затраты на «дооборудование» машины:
- бензин
- резина зимняя (на ВАЗ я не покупал зимнюю резину, досталась от предыдущего владельца)
- мойки
- жидкости расходные
- ТО и ремонты
- штрафы ГАИ
- госсборы (налоги, ТО и прочее)
В итоге стоимость километра пробега:
ВАЗ-21093: 2.94 рубля за километр
VW Golf V: 2.92 рубля за километр. Надо учесть, что тут еще и зимняя резина сидит в расходах.
Короче резюме: доволен как слон.