Фотоотчет Разборка и чистка геометрии турбины AHH, AFN и др.

Геометрия турбины - важный элемент, которому нужно уделять внимание. При ее неисправности возникает ряд проблем с мощностью и управлением авто. Правильная настройка и регулярный осмотр позволит продлить срок эксплуатации не только самой детали, но и турбодвигателя в целом.
Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: Снятие турбокомпрессора AFN (фото)
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

102967_01.jpg


Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!

102967_02.jpg


Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

102967_03.jpg


1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

102967_04.jpg


Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

102967_05.jpg


102967_06.jpg


В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув!!!
Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи!!!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка и чистка геометрии турбины на примере двигателей AFN, AHH и др. (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Piligrim написал(а):
Вобщем открутил выхлопную на 3-х болтах от турбины, надул туда WDшки, разработал геометрию, стала ходить как по маслу

:good:
Мощи прибавилось?
 
ast@h написал(а):
:good:
Мощи прибавилось?

Х.З. я на ней не ездил, геометрию разработал, ошибки скинул из гаража выгнал и отдал хозяину, раз не звонит значит точно не убавилось :)
 
одного раза хватило? или несколько раз "заливал" ВДшкой? скока ушло ВД?
 
Да почти нискока ниушло, 2-3 пшика и немного дрочева.
 
просто у меня иногда выскакивает ошибка и то на холодную
 
Передув, недодув? Попробуй почистить.
 
вот и хочу заняться чисткой не снимая, а то на моем движке проблемно снимать турбину.... турбина вместе с выпускным коллектором
 
syroman написал(а):
на моем движке проблемно снимать турбину.... турбина вместе с выпускным коллектором

Нитолько на твоём :) на AUY, ASZ тоже.
 
ну значит я не один такой "счасливый" :)
 
syroman написал(а):
а то на моем движке проблемно снимать турбину.... турбина вместе с выпускным коллектором

"На твоем" -это на каком из написаных? На Ссанг Ёнге? На Туране без проблем с ямы снимается.
 
pau написал(а):
"На твоем" -это на каком из написаных? На Ссанг Ёнге? На Туране без проблем с ямы снимается.

причем тут ссанг йонг, вроде VW сайт, вроде поняли на каком движке.

знаю, что с ямы... но все равно мороки много и подготовки.
 
Доброго всем времени суток. У меня Golf 5 1.9 tdi 105 л.с., заклинило турбу, починили, все сделали и вырезали катализатор, машинка поехала, тяга отличная, но появился свист и вой под нагрузкой что мама не горюй, как будто свисток впаяли, на сервисе разводят руками, говорят надо снимать турбу и на стенд на диагностку, чего мне не очень хочется. Если газовать на холостых свист легкий присутствует, воя нет, но под нагрузкой свистит как самолет, люди на тратуарах шарахаются. Патрубки на месте, все вроде герметично. Да, и на холостых после 1-2 минут работы начинает свистеть из глушителя, чуть педпль тронешь, свист пропадает, потом опять. Основной вопрос: из-за чего появляется вой под нагрузкой? (повторюсь, тяга как у ледокола, расход 5 л средний)

позже выложу видео своей "ракеты"
 
nester112 написал(а):
Доброго всем времени суток. У меня Golf 5 1.9 tdi 105 л.с., заклинило турбу, починили, все сделали и вырезали катализатор, машинка поехала, тяга отличная, но появился свист и вой под нагрузкой что мама не горюй, как будто свисток впаяли, на сервисе разводят руками, говорят надо снимать турбу и на стенд на диагностку, чего мне не очень хочется. Если газовать на холостых свист легкий присутствует, воя нет, но под нагрузкой свистит как самолет, люди на тратуарах шарахаются. Патрубки на месте, все вроде герметично. Да, и на холостых после 1-2 минут работы начинает свистеть из глушителя, чуть педпль тронешь, свист пропадает, потом опять. Основной вопрос: из-за чего появляется вой под нагрузкой? (повторюсь, тяга как у ледокола, расход 5 л средний)

позже выложу видео своей "ракеты"

все сделали и вырезали катализатор (может плохо заварили)
 
Piligrim написал(а):
Сегодня боролся с заклинившей геометрией на AUY Galaxy 2002 г.в. Клинило ровно в середине хода насмерть, чтобы выдвинуть шток до конца нужно было приложить нехилое усилие. Вобщем открутил выхлопную на 3-х болтах от турбины, надул туда WDшки, разработал геометрию, стала ходить как по маслу, при первом запуске вся WDшка в выхлопную вылетела. Не знаю на какое время, но заклинивание вылечилось без снятия турбины.

Это вот эти болты надо выкрутить? и потом туда wd-шкой?

175b00affa58.jpg


а как разрабатывать? я дергал вниз за прволоку, но ход небольшой

Видео
 
да, все правильно делаешь, три болта и потом дергаю туды-сюды.


я вчера снимал полностью. неспеша работы часов на пять, из них большую часть занимает снятие-установка. зато наверняка знаю, что все чисто и ходит легко
 
Почитай дибаты темы *чистка турбины без снятия*,все станет ясно
 
Парни подскажите кто что думает о моей проблеме.Беда в том что коксует турбину.Т.е после чистки геометрии проезжаю гдето 1000 км иначенается геморой под названием передув.Даже комп ненадо.Залажу в яму,а шток не ходит.Сейчас вот разобрал в очередной раз.Коксуется нижняя часть горячей улитки,куда вставляется катредж с лопатками.На этой нижней части есть небольшая выработка от работы лопаток.Горажный кансилиум решил полернуть выработку наждачкой,и под подставки что держат катридж подложить медные шайбы,толщеной как лист бумаги.Уважаемые,кто что думает.Есть ли в этом смысл???
 
ПОЛОЧАНИН, надо давать ей под хвост иногда, чтоб не коксовалась
 
А под хвост это как на дальняк либо резко ускаряться?Может есть какая мазюка против кокса??
 
и то, и другое)
 
Назад
Сверху Снизу