Фотоотчет Разборка и чистка геометрии турбины AHH, AFN и др.

Геометрия турбины - важный элемент, которому нужно уделять внимание. При ее неисправности возникает ряд проблем с мощностью и управлением авто. Правильная настройка и регулярный осмотр позволит продлить срок эксплуатации не только самой детали, но и турбодвигателя в целом.
Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: Снятие турбокомпрессора AFN (фото)
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

102967_01.jpg


Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!

102967_02.jpg


Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

102967_03.jpg


1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

102967_04.jpg


Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

102967_05.jpg


102967_06.jpg


В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув!!!
Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи!!!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка и чистка геометрии турбины на примере двигателей AFN, AHH и др. (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Шток заливаем ВД-шкой и двигаем пассатижами, даже без снятия турбины, половина востановленных не возвращаются.
 
Серёга83 написал(а):
Даже и не знаю... У меня свистеть начинала при давлении больше 2000 бар (замерял VagComом). При давлении 2300 турба еще сильнее свистеть начинала, потом, естественно она отрубалась.
Тут или скорость крыльчатки зашкаливала, или создавалось слишком большое давление сжатого воздуха на крыльчатку, что и вызывало свист в втулках скольжения. Всё ИМХО.

2000 бар=2000 атмосфер. у тебя мотор-то не раздулся? может 0,2 или накрайняк 2 бара?
 
В ВагКоме значения измеряются в мбар. Поэтому для получения бар делим на 100=2 бара, для получения атм: -1, т.е. 1 атм будет
 
Разобрал свою турбину на AUY из за странного скрежета в момент сбрасывания газа, или переключения передач. Ну и передув ещё имеется. Болты сорвать довольно трудно. С разбитыми ключами -лучше не пытаться.



..прошло пару часов. Вычистил и собрал. По некоторым лопаткам пришлось так же пройтись наждачкой.

.. прошло пару дней. Турбину поставили на авто. Ура ! Напрочь пропал дикий скрежет и такое неприятное явление как передув !! Кому почистить в Минске ? - обращайтесь !
 
Разобрал свою турбинку, геометрию когда снимал забыл про три болта под торкс и о ужас немного отломал кусочек той части под лопатками которая контактирует с кольцом под горячей улиткой. Почистил-собрал, не знаю повлияет или нет отломанный кусочек. :wall:
 
А при чистке турбины, там можно что-нить сломать важное, что потом вообще "не поедет" ??? Или, как говорится, хуже не будет....
 
Все пишут передув,а как это выражается на машине?
 
ram2274

Все пишут передув,а как это выражается на машине?


к примеру едиш ты 90 решил ускорица, дал газу и к машине как будто прицеп прицепили и пропала то резвость кудато, присоединяеш vag а там ошибка 00575 давление во впускном коллекторе, у меня лично так
 
поборол???
 
на неделе буду разбирать, потом отпишу, правдо мне чистили пол года назад после чистки не помогло так и катался, небыло времени, но думаю мастер схалтурил при чистки или при такой ошибке есть другие варианты?
 
_dikij написал(а):
к примеру едиш ты 90 решил ускорица, дал газу и к машине как будто прицеп прицепили и пропала то резвость кудато, присоединяеш vag а там ошибка 00575 давление во впускном коллекторе, у меня лично так

Сдуру можно хоть новую турбину впендерить, только проблему это не решит.

00575 - Intake Manifold Pressure: Control Limit Not Reached


Диагностику нужно сперва сделать.
 
00575 - Intake Manifold Pressure: Control Limit Not Reached

я проблему решил, регулировкой давления.
Машинка прет :good:
 
Если дорегулировал до финиша, почему об этом не информирована общественность ???

:LOL: :)
 
seric написал(а):
Если дорегулировал до финиша, почему об этом не информирована общественность ???

:LOL: :)

Сел на нормальную машину, ауди пылится уже несколько дней.
Надоело сней ковыряться!!!
 
Все же небольшой пробег, это немаловажный аспект



38d247d95b05.jpg
 
AlexTDI
а что менял? Электромагнитный клапан ограничения давления турбонаддува -N75-

Я его проверял, сопратирление в пределал 14-20 ом
 
_dikij написал(а):
AlexTDI
а что менял? Электромагнитный клапан ограничения давления турбонаддува -N75-

Я его проверял, сопратирление в пределал 14-20 ом

Ничего не менял вообще, то что что надо менять в авто, то есть лишняя деталь, снимается и выбрасывается без установки новых.

Все промыл, почистил
Электромагнитный клапан, ЕГР, саму турбину, отрегулировал давление на акуаторе 3 раза. Не считая замены форсунок и т.д.
 
а как отрегулировать давление на акуаторе?
 
_dikij написал(а):
а как отрегулировать давление на акуаторе?

регулировкой штока, регулируешь давление,, потом ключом на 10 контр гайку затягиваешь!
 
Назад
Сверху Снизу